Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Последние новости в мире оффшорного бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оффшорные механизмы и решения для Российских компаний

http://www.gloffs.com email: tax(собачка)gloffs.com

Уважаемые господа!

На нашем сайте появилась новая статья:

Банки отсеивают нежелательных клиентов

Взято из Reuters

 

Сотрудник Швейцарского банка UBS преднамеренно недобросовестно обслужил клиента из Южной Америки, выслав ему некорректные выписки о состоянии счета и не отвечая на телефонные звонки клиента в надежде, что тот закроет свой счет.

Дело в том, что банк обнаружил, что клиент занимается незаконным бизнесом и опасался того, что прямая конфронтация с клиентом даст тому возможность замести за собой следы. В результате в течение 6 месяцев клиенту предоставлялся отвратительный сервис.

В конце концов клиента так это все достало, что он открыл счет в другом Швейцарском банке. Но 10 минут спустя после того, как он открыл счет в другом банке, сотрудник UBS позвонил своему коллеге из антиотмывочного отдела другого банка и сообщил информацию о клиенте.

После событий 11 сентября 2001 года банки ожидают штрафы и тюремное заключение для его исполнительных сотрудников, если обнаружится, что ничего не было предпринято в борьбе против отмывания денег или финансирования терроризма. Поэтому в настоящее время банки разрабатывают сложные системы фильтрации клиентов и их сотрудников.

Некоторые банки, такие как J.P. Morgan Chase Bank, являющегося вторым по величине банком в США, организовали сложные системы проверки своих клиентов. Другие быстро двигаются в этом направлении, в то время как банковские эксперты еще больше концентрируются на уроках, извлеченных из неудачного опыта самой крупной финансовой группы в мире Citigroup.

В сентябре Японские контролеры отозвали лицензию у Citigroup, обвинив банковскую группу в незаконной манипуляции с кредитами и слабом антиотмывочном контроле.

В результате скандала банк уволил троих высших сотрудников и объявил о закрытии своего Японского филиала.

В J.P. Morgan Chase функционирует большая команда, которая проверяет данные по 200 000 сотрудников, работающих во всех отделениях банка, а также проводит подобные проверки по своим поставщикам и деловым партнерам.

Каждый месяц группа роется в биографических данных сотен людей, их супруг и деловых партнеров, проверяет акты о судебных тяжбах, банкротствах, уголовную судимость, материалы прессы, налоговые и финансовые отчеты и другие источники информации.  

«В наше время очень важно знать, кто работает в твоей организации, работает с тобой или делает с тобой бизнес», сказал глава Сингапурского отделения J.P. Morgan. МакНалти также, сказал, что обычно на проверку сотрудника банка или клиента уходит от двух до четырех недель.

IntegraScreen, фирма в Гонг Конге, занимающаяся проверкой клиентов и сотрудников, берет от 100 до 500 долларов за проверку одного человека. В то же время Американская фирма Celent Communications говорит, что после событий 11 сентября вплоть 2005 года банковский сектор США потратит около 11 миллиардов долларов на систему борьбы с отмыванием денег.   

Одну из категорий людей, которых тщательно проверяют, называют PEPs  ("politically exposed persons"), т.е. людей, имеющих отношение к политике. Здесь имеются в виду чиновники, получившие высокие политические посты, а также принадлежащие им фирмы и трасты.

Частные банки с особой осторожностью относятся к этой категории клиентов, так как это люди, которые обладают большими возможностями злоупотреблений своего политического положения.

«В 2004 году во всем мире 72 государства проводили у себя выборы. Поэтому в этом году на плечи фирм, занимающихся отсеиванием клиентов, выпала большая работа», - заявил начальник антиотмывочного отдела международной аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers в Сингапуре.

 

Наш комментарий:

Обратите внимание на, что после того, как клиент из Южной Америки открыл счет в другом Швейцарском банке, менеджер банка, в котором у клиента был счет, об этом сразу же узнал. Откуда он мог об этом узнать? Очевидно, что клиент сделал прямой перевод своих денежных средств из одного банка в другой. Отсюда сразу напрашивается логический вывод, что если вы решили по каким-то причинам перекинуть деньги из одного банка в другой, то нежелательно это делать прямо с одного банка в другой. С другой стороны, в тех случаях, когда большие суммы денег перегоняются с одного счета на другой без видимых на то оснований, данные операции могут вызвать подозрение у банковского клерка, который обязан в таком случае сообщить об этом в антиотмывочные органы. Поэтому в таких случаях необходимо тщательно придумать вескую причину, по которой деньги проходят транзитом через какой-то счет.

 

Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник: http://www.gloffs.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.tax.offshore
Отписаться

В избранное