Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Керамика

  Все выпуски  

Керамика


Новости

Гончарное искусство, Обучение 29.12.2016 (Гончарное искусство, Обучение) В Ростове научат гончарному ремеслу В городе открылась первая гончарная школа «Круг». Ее основатель Тимур Кадыров увлекся гончарным ремеслом во время поездки в Воронеж и решил, что ростовчанам тоже придется по душе это кропотливое занятие.


Выставки и конкурсы, Гончарное искусство 27.12.2016 (Выставки и конкурсы, Гончарное искусство) Керамическая сказка под Новый год На выставке «Продолжая традиции» много удивительных работ, которые можно разглядывать долго-долго, любуясь как всей композицией, так и деталями. Кумганы, квасники, подсвечники, посуда, игрушки – все сделано в традициях древнего промысла, но с узнаваемой авторской интонацией. Свой стиль, фантазия и мастерство – то, что отличает художника от ремесленника. Хищная скопа накрывает собой гончаров, защищая их ото всех бед; веселый пузатый жираф доволен жизнью; добрый молодец и его конь засмотрелись на птичку; большие рыбины с достоинством несут на себе подсвечники… И множество других запоминающихся сюжетов, рожденных талантливыми мастерами...


История керамики 26.12.2016 (История керамики) Отдел реставрации керамики Центра имени Грабаря подвел итоги года Отдел реставрации произведений стекла и керамики Всероссийского центра имени Грабаря подвел итоги работы. В нынешнем году он отметил 70-летие. Сейчас там работает уже четвертое поколение реставраторов. Ежегодно они возвращают к жизни десятки экспонатов из ведущих музеев страны и мира. Со времен основания главной задачей мастерской остается исследование и внедрение новых принципов и приемов реставрации, подбор качественных и современных материалов. Сейчас в отделе стекла и керамики Центра Грабаря множество экспонатов. Одни еще ждут реставрации, другие – в процессе, третьи – готовы к возвращению в экспозиции.


Майолика 07.12.2016 (Майолика) Новые городские ремесленники: жизнь в глазури Я создаю уникальные изделия из керамики, начиная от декора для интерьера и заканчивая посудой. Последнее время специализируюсь на ресторанной посуде, разрабатываю дизайн вместе с шеф-поварами.


Майолика 25.11.2016 (Майолика) Очаровательные монстры, которых хочется погладить и унести с собой домой Крис Риньяк (Chris Ryniak) – человек с безудержной фантазией и воображением, который создаёт монстров, но вот только совсем не жутких и ужасных, а напротив – очень миловидных и дружелюбных. И совсем неудивительно, что эти очаровательные керамические создания вызывают неподдельный интерес, а вместе с ним - желание приласкать и погладить их. Ведь все они сделаны с любовью и душой, а так же наделены искренними эмоциями и невероятным теплом...


История керамики, Фарфор 16.11.2016 (История керамики, Фарфор) Хрупкие воспоминания: 15 фарфоровых предметов – ярких свидетельств первых лет советской эпохи У каждой эпохи есть свои артефакты. Самые разнообразные. Они могут очень многое рассказать о своём времени. В этом обзоре собраны фотографии 15 фарфоровых вещиц, которые были сделаны в первые годы советской власти, а сегодня являются настоящими раритетами.


Биографии 19.09.2016 (Биографии) Главный по тарелочкам На Краснодарский фарфоро-фаянсовый завод будущий знаменитый художник-технолог отправился «с горя» – получив «тройку» в диплом.


Биографии, Выставки и конкурсы 18.09.2016 (Биографии, Выставки и конкурсы) Известный керамист Юрий Новиков открыл свою выставку в Сочи Шестиметровая изразцовая печь, скульптуры, декоративные тарелки, панно. В Сочинском, и кстати, единственном в России частном музее керамики масштабная экспозиция. В основном это работы создателя музея — известного художника-керамиста Юрия Новикова. За что мастер попал в российскую книгу рекордов Гиннеса, и какое отношение он имеет к Казимиру Малевичу и Виктору Цою - в материале Ирины Романькой.


История керамики, Фарфор 05.09.2016 (История керамики, Фарфор) Тарелка и икорница из Рафаэлевского сервиза пополнили коллекцию музея «Царское Село» Коллекцию фарфора музея-заповедника «Царское Село» пополнили редчайшие предметы: мелкая тарелка и икорница из Рафаэлевского сервиза — самого значительного парадного ансамбля конца XIX — начала ХХ века, выполненного на Императорском фарфоровом заводе. Музей приобрел их на аукционе Bonhams в Лондоне.


История керамики, Фарфор 03.09.2016 (История керамики, Фарфор) История немецкого фарфора Мейсен Первые попытки европейцев имитировать китайский фарфор были сделаны в XV веке, но они не были полностью успешными. Они смешивали различные компоненты, использующиеся для создания стекла. В итоге получался тонкий прозрачный материал, напоминавший фарфор. То, что они создали, был так называемый мягкий фарфор.


История керамики, Фарфор 03.09.2016 (История керамики, Фарфор) Волшебство фарфора В начале XVIII века Европу охватила фарфоровая лихорадка. Это была эпоха, когда европейцам, наконец, удалось разгадать один из главных секретов китайского прикладного искусства. Сегодня интерес к фарфору поутих. В музеях для фарфоровых изделий отводятся небольшие экспозиции, а незамысловатые сервизы в шкафчиках имеют чисто сентиментальную ценность.


Фарфор 02.09.2016 (Фарфор) Символика китайского фарфора Европейцы научились изготавливать настоящий фарфор в XVII веке, подражая китайцам. Попытки сымитировать китайский фарфор, смешивая стекло и керамику, предпринимались и раньше, но все они оказывались неудачными.


История керамики, Монументально-декоративная керамика 01.09.2016 (История керамики, Монументально-декоративная керамика) Персидские изразцы К восьмому веку исламская цивилизация расширилась на огромную территорию, распространившись от Индии до Северной Африки и Испании. Исламская цивилизация, пропитанная традициями завоеванных стран, взрастила удивительно богатую и эстетически разнообразную культуру. Жаркий климат исламского региона и активное использование кирпичей в архитектуре сделали керамику благоприятным и удобным способом украшения интерьера и экстерьера в религиозных и светских зданиях. Глазурованные поверхности задерживают теплопередачу и способны сберегать прохладу помещений, являясь своего рода естественным кондиционером, а кроме того, они долго сохраняют свою первозданную чистоту и яркость, что немаловажно в условиях засух и ограниченного количества воды.


Гончарное искусство, История керамики 30.08.2016 (Гончарное искусство, История керамики) Старинные гончарные изделия крестьянских мастеров и работы современных авторов покажут на выставке «Взят от земли, яко Адам» в Череповце В Художественном музее Череповца 8 сентября откроется выставка «Взят от земли, яко Адам». Это совместный проект Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника и Череповецкого музейного объединения.


История керамики, Монументально-декоративная керамика 29.08.2016 (История керамики, Монументально-декоративная керамика) История калужских изразцов Калужская школа изготовления изразцов всегда была одной из лучших в России и стояла в одном ряду с Московской, Псковской, Суздальской, Рязанской. И не просто в одном ряду, а находилась в постоянном соперничестве и, стало быть, в постоянном развитии.


Из жизни 28.08.2016 (Из жизни) Обман зрения: как создать 'деревянные' скульптуры без использования древесины Скульптуры Кристофера Давида Уайта так похожи на дерево, что трудно поверить, что это может быть что-то другое. Неровные волокна древесины, обгоревшие деревяшки, веточки, мох - все это сделано из специальной глины, и только благодаря невероятным навыкам скульптора этот материал, будто в руках алхимика, превращается в дерево.


История керамики, Монументально-декоративная керамика 28.08.2016 (История керамики, Монументально-декоративная керамика) Английский камин — от георгианской эпохи до арт-нуво Камин в английской архитектуре имеет немаловажное значение. Туманный Альбион стал «туманным» не только из-за обилия дождей, свойственных морскому типу климата, но и из-за смога каминов, которые размещались абсолютно в каждом помещении дома и служили единственным источником тепла. Поэтому камину в Великобритании придавали большое значение, он был центром дома, его символом и местом сбора семьи. До сих пор в старинных английских домах камины охраняются государством и так и стоят — закрытые, неиспользуемые, но и не демонтированные.


История керамики, Материалы для декорирования 27.08.2016 (История керамики, Материалы для декорирования) Изразцы в Коломенском дворце Алексея Михайловича Вершиной русского допетровского зодчества общепризнанно считается Дворец Алексея Михайловича Романова в Коломенском. Построена царская загородная резиденция по указу государя в 1667-1672 г. руками лучших мастеров (иконописцев, строителей, изразечников, живописцев) собранных со всех уголков Руси — Костромы, Пскова, Вологды, Пскова, Великого Устюга. Сохранилось предание, что в 1668 г. царь Алексей Михайлович лично одарил мастера Игнашку Максимова отрезом ткани за показ изготовленных им изразцовых кафель. Как выяснилось, мастер был выходец из Белоруссии. Очень даже вероятно, что изразечник Максимов Игнат, в числе прочих, принимал участие в строительстве дворца.


История керамики, Монументально-декоративная керамика 26.08.2016 (История керамики, Монументально-декоративная керамика) Достопримечательности Португалии: уникальная керамическая плитка - азулежу Если вам интересна тема традиции керамической плитки, поезжайте в Португалию. Рассматривая достопримечательности Лиссабона, вы заметите, что здесь облицованы яркой плиткой не только фасады зданий и станций метро, но и соборов.


История керамики 25.08.2016 (История керамики) Корейский селадон — керамика королей Хотя история корейской керамики уходит корнями в эпоху неолита и грубого Black Comb Pottery (грубая гребневая гончарка), производимого древними племенами, вершиной корейской керамики стало изобретение и производство селадона (Чонг-Я) во время правления династии Корё. Династия Корё правила почти 500 лет, с 918 по 1392 год н.э, и находилась под сильным влиянием буддизма, который дал основу большинству художественных образов этого периода. Буддистские храмы множились в течение всего периода Корё, а вместе с ними росла потребность в посуде, используемой в ритуальных церемониях.


Новые книги

Керамика как искусство (Керамика как искусство) 1972 Миллер Ю. Художественная керамика Турции Книга содержит развернутую характеристику художественной керамики как одного из главных видов прикладного искусства Турции. Ее цель состоит в том, чтобы дать широкому кругу любителей искусства научно систематизированное представление об одной из наиболее заметных областей турецкой художественной культуры прошлого.


Керамика как искусство (Керамика как искусство) 1970 Митлянский Д.Ю. По таджикским дорогам Книжка, которая у вас в руках,- воспоминание о шестидесяти трех днях, проведённых в Таджикистане любителем керамики.


Технологии производства (Технологии производства) 1958 Городов Н.Н., Ковельман Г.А., Юрчак И.Я. Новая техника в производстве фарфора и фаянса В настоящей книге изложены основные данные о развитии новой техники производства фарфора и фаянса за годы Советской власти и намечены пути дальнейшего технического прогресса этой отрасли промышленности.


Керамика как искусство (Керамика как искусство) 1980 Михайловская К.И. Цветущий кобальт: Очерки о художественном фарфоре Ленинградская писательница Кира Михайловская не впервые обращается к теме профессионального мастерства. В новой книге, рассказывая о художественном фарфоре, возможностях его применения, автор ставит проблему не только поддержания старинных русских традиций, но и умножения их в наше время, проблему создания на одном из старейших в Европе Ленинградском заводе имени Ломоносова центра развития фарфорового искусства. Очерки знакомят читателя с историей художественного фарфора, обстоятельствами его создания в России, с замечательными художниками и мастерами прошлого и настоящего.




В избранное