Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как продать бизнес

  Все выпуски  

Как продать бизнес Как правильно оценивается действующий бизнес


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Продолжаем изучение книги, которую составил Валерий Жерегеля «Технология успеха в продаже бизнеса»

 

Как правильно оценивается действующий бизнес: процедура, нюансы и результаты.

 

Как гласит поговорка - продать можно все что угодно, вопрос только в цене. Цена бизнеса часто становится краеугольным камнем переговоров между покупателем и продавцом. Для среднего бизнеса, когда размер компании превышает определенный рубеж, правильный подход к оценке бизнеса является тем фундаментом, который обеспечивает успех сделки в конечном итоге...

В текущей главе речь пойдет прежде всего о процедуре и установившемся порядке оценки бизнеса с использованием независимого оценщика.

Как правило, в случае принятии решения о продаже одного из направлений бизнеса в крупных компаниях руководство предпродажной подготовкой ложится на плечи финансового директора. Обе стороны возможной сделки зачастую пытаются навязать друг другу свою цену сделки, причем слабо аргументированную.

Однако заключение независимого оценщика, подтвержденное соответствующими документами и расчетами, может помочь как продавцу, так и покупателю отстоять более объективную цену сделки в процессе переговоров о купле-продаже бизнеса, а возможно и вовсе пересмотреть свое решение о целесообразности этой сделки. Следует обратить внимание, что согласно закону оценщиком может быть только независимое лицо.

Так, оценщик не может быть учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или заказчиком компании, которую он оценивает. Оценщик не должен иметь какой-либо имущественный интерес в оцениваемой компании и состоять в родстве с ее владельцами. Выбирая оценочную компанию, можно руководствоваться теми же критериями, что и при выборе других деловых партнеров, например аудиторских, бизнес-брокерских и консалтинговых фирм: репутацией, рекомендациями партнеров, опытом оценщиков, условиями оплаты.

Чтобы правильно выбрать оценщика, можно использовать различные подходы: обратиться за рекомендациями к коллегам или объявить конкурс на проведение оценки и рассмотреть предложения нескольких компаний. Критериями для принятия решения должны быть опыт оценочной компании в требуемой области оценки и квалификация ее персонала. Дополнительным плюсом является наличие у оценщика рекомендаций государственных органов (например, фонда госимущества) и бывших клиентов. В процессе согласования условий оплаты и сроков работ оценщик, как правило, представляет заказчику подробный план с указанием вида работ, сроков и конкретных исполнителей.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2019 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное