Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Adobe Photoshop: алхимия дизайна

  Все выпуски  

Adobe Photoshop: алхимия дизайна


Служба Рассылок Subscribe.Ru




Adobe Photoshop: алхимия дизайна #7
от 18.10.01
н е н а г л я д н о е   п о с о б и е   п о   г р а ф и ч е с к о й   э к в и л и б р и с т и к е

другие номера журнала
пишите письма :)
версия для печати?
это она и есть..



# П Р О С Т О   Н О В О С Т И
Добрый час! Сегодня у меня для вас вместо "лирики" целая куча новостей от вечноцветущей компании Adobe (надеюсь, вы оцените по достоинству такой сугубо прагматический подход к созданию вступлений :) ).

Итак, во-первых, Adobe сотворила новую on-line систему для взаимодействия между сотрудниками небольших (по западным меркам) дизайн-студий - Adobe DesignTeam. Система позволяет обмениваться файлами между разработчиками (удобно для удаленной работы), демонстрировать проекты заказчикам и даже устраивать совместные on-line обсуждения создаваемых сайтов. Более подробно узнать о системе и заказать 30-дневный бесплатный trial вы можете здесь.

Во-вторых, та же Adobe благополучно выкупила со всеми причиндалами крупнейшую on-line базу макросов (actions) для Photoshop и GoLive. Адрес сайта прежний: www.actionxchange.com.

Наконец, приятно порадовало борцов за русские буквы в Photoshop русское отделение Adobe - выпустило серию официальных апдейтов для стран Центральной Европы, в том числе и для России. Adobe Photoshop CE Upgrade стоит 282$.

# П Р О С Т О   С С Ы Л К И
ПиктоМания - один из серии замечательных проектов Сергея Новикова, посвященный, естественно, пиктограммам. Несколько категорий, много советской экзотики. Недостаток - векторные версии имеются лишь у немногих значков.

ТипоМания - первый проект из той же серии целиком о шрифтах. Надо заметить, что такая.. как бы это сказать помягче.. академическая тема поднимается на русскоязычных сайтах достаточно редко, за что автору честь и халва. Отличные статьи о шрифтах и их создателях.

Desktop Imperium - коллекция замечательных образцов графического дизайна может разместиться на вашем рабочем столе. Рекомендую.

Press Tube - сайт дизайн студии с потрясающим оригинальным фирменным стилем. Гигантские флэш-шедевры. Не для узких каналов




ИСТОРИЯ ОДНОГО САЙТА

В поисках оригинальных творческих решений некоммерческие дизайнеры могут позволить себе уйти от приевшихся плоскоцветных форм, вылизанных до блеска фотография и классических шрифтов. Они уходят туда, где его величество Хаос, легонько постукивая пальцами по приторным коммерческим работам, вносит в них правдиво-горьковатый оттенок упадка, разрушения, деградации.

Модное в начале XX века в литературе декадентское течение, похоже, сегодня переживает свое второе рождение в дизайне.

Кто-то называет это течение trash-дизайном, что не совсем правильно, ибо trash-art - это, скорее, хаос размещения и цвета, но не текстуры (и все это при полном начхании на сглаживание). Типичные примеры trash-дизайна - koala.mu.ru, www.jodi.org и все в таком духе. Не полностью отражает суть предмета и словосочетание "экстремальный дизайн": вы ведь не создаете работы в этом стиле, вися вниз головой. Понятие же альтернативного дизайна слишком общо. Поэтому мне больше по душе слово "garbage" (мусор) как определение того стиля, о котором пойдет речь.

Почему же осыпающиеся, ржавые, потрескавшиеся поверхности так привлекают некоторых людей? Академического объяснения этому пока не существует, и оно вряд ли появится. Ведь никто не пытается объяснить, почему одни пьют приторную "Пепси", а другие горький "Швеппс"..

Тем не менее, совсем не важно, в чьих рядах находитесь вы: цель статьи не популяризация "мусорного" дизайна в массах (нужно ли это?), а подробное описание всех перипетий реального креативного процесса проектом, которое, вполне возможно, откроет вам новые приемы работы в Photoshop и методы генерации идей для проекта. Такой "стриптиз" своих мыслей - явление достаточно редкое (и похвальное, не так ли? :o) ).

Исходные условия не отличались чрезмерной жесткостью: заказчиком выступал я сам, а тема сайта - подборка авторский статей о дизайне и Photoshop под марочным названием "Алхимия дизайна" - просто обязывала предоставить себе все возможности для самовыражения.

Особенностью всех моих личных работ является какой-то толчок - идея, образ, "фича", вокруг которого выстраивается все остальное действо. В этом случае "вдохновителем" послужил аскетичный черный прямоугольник на белом фоне в старом дизайне сайта www.jungle.ru. Практически сразу пришла в голову дурацкая идея сыграть на смысловом контра те столь разных по полезности элементов как баннер и навигационная панель, поэтому я "прилепил" к левой части экрана прямо в его середине серый прямоугольник стандартных "баннерных" размеров (468x60 пикселей), сделав его подстилкой для текстовых кнопок навигации.

Изначально рассчитывая на неформальный характер проекта, я выбрал для этих надписей рубленый шрифт Verdana (он входит в число самых распространенных, поэтому я мог рассчитывать на поддержку шрифта навигации шрифтом основного текста в HTML). Забегая вперед, скажу, что выбор Verdan'ы был одной из самых главных ошибок дизайна.

Экспериментируя с текстурными заполнителями для навигационной панели, я пришел к незатейливому рисунку из точек, весьма напоминающему дырчатую обивку салонов советских автомобилей. Этот эффект получился после определения четырех жирных черных точек на прозрачном фоне в качестве образца (Edit/Define Patten..), заливки ими области нового слоя чуть больше серого прямоугольника и применения к этому слою монохромного фильтра "Add Noise" (у слоя была включена опция сохранения прозрачности), который сделал из точек крошечные отверстия. После этого слой с прямоугольником был назначен в качестве маски для слоя с точками. (Таким образом, навигационная панель стала "дырявой".) С целью избежать впечатления нарочитости, я немного повернул слой с заливкой, противопоставив диагональные ряды отверстий горизонтальным и вертикальным контурам прямоугольника.

Тут-то я решил попробовать себя в качестве разрушителя визуальных штампов (а, как не крути, на ранних стадиях оригинальностью даже не пахло) и "сломал" правый край панели, сымитировав линию раскола полигональным лассо и слегка развернув обломок. Из-за неточностей выделения на фоне страницы остался "след" от наклонившегося "обрубка", подобный следу на стене дома от снесенной пристройки, и я решил оставить этот отпечаток, вполне вписывавшийся в планируемое настроение страницы.

Первая версия навигации:
первая версия навигационной панели

С самого начала было решено, что страница будет открываться в новом окне 770х542 пиксела, будет иметь белый фон и для пущей маргинальности пользоваться горизонтальной прокруткой вместо вертикальной. Таким образом, на данном этапе страница выглядела как бескрайнее белое поле с навигацией, одиноко торчащей посередине.

Нужно было продолжать. Из домашней коллекции был выужен "порченый" декоративный шрифт Trash и немедленно напущен на заголовок. Конечно же, шрифт не был русифицирован, однако это проблема быстро решилась простой трансформацией нескольких символов.

Шрифт для заголовка:
что было

Надпись благополучно укатилась в правый верхний угол композиции, оставив меня в глубочайшем творческом ступоре. В голове не было ни одного хоть сколь либо перспективного образа, все попытки опираться на структуру материала не приводили ни к чему хорошему, а пальцы лишь устало переползали с клавиши на клавишу.

Одним из бесцельных экспериментов была попытка использовать шрифт с египетскими иероглифами (Nakht). Рука набрала на клавиатуре традиционное QWERTY и замерла... Хвостик безвестной египетской буквы попал на край заголовка, сделавшись похожим на какой-то органический придаток к грубым, порченым и явно техногенным очертаниям надписи. Идея лежала на поверхности, надо было ее всего лишь развить. Обрывки мыслей и ассоциаций роились в голове как мухи вокруг...э-э-э..бочки меда: черный воздушный шарик с щупальцем-ниткой, отпущенный жуткого вида младенцем.. какие-то навязчивые водоросли.. злые сперматозоиды с таким хвостиком..

В конце концов, я решил остановиться на самом нейтральном варианте, когда извивающиеся волоски облепили заголовок, свешиваясь в самых неожиданных местах и придавая ему вполне явственный оттенок косвенного движения, которое вдохнуло жизнь (пусть даже слегка пугающую) в груду обломков текста. Чтобы сымитировать потертую поверхность, вручную подпортил надпись серым цветом стандартными "мусорными" кистями Photoshop.

Наконец, я скопировал букву И на отдельный слой, немного сместил ее относительно исходного местоположения и выбрал для слоя режим наложения Difference, так что буква стала немного "вдавленной" в поверхность.

Результат и использовавшиеся для его создания кисточки:
что стало

 

Продолжение следует.

Всего,
untitled





(C) Головачев Андрей 2001
Adobe, логотип Adobe и Photoshop - торговые марки Adobe Systems Inc.
Все права, которые можно нарушить, уже нарушены. У вас нет шансов
нарушить их повторно. Тем не менее, при перепечатке материалов
согласие автора обязательно. Просьба все жалобы и предложения
направлять сюда: ps-alchemy@nm.ru В течение трех дней вы
получите ответ сервера, подтверждающий уничтожение
вашего письма ;-)






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное