Все выпуски  

Выпуск №1 за 14 МАЯ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Macromedia Flash: всё что вы хотите о нём знать
НОВОСТИ, СТАТЬИ, УРОКИ, СОФТ-ОБЗОРЫ, FLASH В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
14 МАЯ, 2005 ВЫПУСК 1

Оглавление

» Колонка редактора: MustLive
» Колонка редактора: Даниэль
» Новости: Русскоязычная документация ActionScript Language Reference (Flash MX 2004)
» Новости: Adobe объединяется с Macromedia
» Что такое Flash, для чего же он нужен?
» Adobe + Macromedia: перспективы Flash
» Софт-обзоры: Sothink SWF Decompiler
» Flash в вопросах и ответах
» Post Scriptum


Колонка редактора: MustLive

Дорогие читатели нашей рассылки.

В первом выпуске вас ожидает масса интересной информации о технологии флэш: новости, обзоры, аналитика, ссылки на новые программы, исходники, на статьи и уроки по флэшу, а также анонсы флэш-развлечений (флэш приколы, игры и мультфильмы). Формат рассылки будет постоянно совершенствоваться и объёмы интересной, полезной и нередко уникальной информации буду постоянно увеличиваться. И вы всегда будете в курсе актуальной информации из мира Флэш!

В рассылке также присутствует раздел "Flash в вопросах и ответах", где всегда публикуются актуальные вопросы на тему Flash. Вы можете также сами задавать нам вопросы, который вас интересуют (по емайлу мах_собака_флешзон.ру), и наши редакторы всегда с радостью вам ответят на страницах нашей рассылки.

Из отличительных особенностей нашей рассылки стоит отметить её коммуникативную составляющую. Нигде вы не встретите такого органического и масштабного совмещения формата рассылки с форумом. Форумом, на котором вы всегда сможете поговорить на тему флеша.

В разделе "Flash в вопросах и ответах" вы сможете задать ваш вопрос и получить оперативный ответ от наших экспертов. Также вы сможете высказать любые предложения по поводу нашей рассылки.

В разделе "Macromedia Flash" вас ждут разговоры на тему Flash обучения, Flash Исходников и Flash софта. В разделе "Flash развлечения" вас ждут разговоры на тему Flash-игр, Flash-мультфильмов и Flash-приколов.


Колонка редактора: Даниэль

Приветствую, дорогие читатели!

Прежде всего, хочу отметить первый выпуск нашей рассылки! Этот выпуск стартовый и хотелось бы сказать что мы будем стараться по возможности наиболее полно и интересно рассказывать Вам об интересных возможностях и тонкостях Flash, а также держать с Вами связь и общаться с Вами, отвечая на Ваши вопросы!

В этом первом выпуске хочу предложить Вашему вниманию статью, описывающую что же такое этот Flash и зачем он вообще нужен. Конечно уже мало кто не знает что же такое технология Flash, но все же, первый выпуск - значит начнем с нуля...

Также хочу рассказать Вам про одну из самых лучших программ в области flash-мультостроения, которая позволит Вам приоткрыть завесу тайны изготовления ваших любимых флэшек и может быть чему-нибудь научиться, перенять опыт у профессионалов!

Удачи! И до встречи!


Новости: Русскоязычная документация ActionScript Language Reference (Flash MX 2004)

Завершен перевод ActionScript Language Reference на русский язык. Эта часть документации к Flash MX 2004 содержит все перенные языка ActionScript с подробным описанием.

Авторы перевода:

  • Штрек - перевод 1й и 8й части;
  • Илья Михайлов - перевод 2й части;
  • akis - перевод 3й части;
  • Silin - перевод 6й части;
  • Alexander Koval - перевод 9й части;
  • и неутомимому Майклу Клишину(Antares) - перевод 4,5,7,10,11,12 части.

Особая благодарность Ивану Дембицкому за координацию усилий переводчиков и Росту Флэш-потрошитель - за информационную и методическую поддержку.

Скачать можно здесь: ActionScript Language Reference по-русски.


Новости: Adobe объединяется с Macromedia

Компания Adobe сообщила о покупке известного разработчика программ для работы с мультимедиа Macromedia. Стоимость компании оценивают в 3.4 миллиарда долларов. Обе компании довольны сделкой и считают, что такое объединение только пойдет на пользу пользователям производимых ими программ. Приложения для обработки видео и графики, а также для работы с документами PDF от Adobe могут быть дополнены веб-технологиями и Flash от Macromedia.

На сайте Adobe создана специальная страница, которая содержит все подробности сделки.

Прокомментировать данную новость вы можете на форуме.


Что такое Flash, для чего же он нужен?

Технология Flash начала свое победное шествие по завоеванию Сети в 1996 году. За несколько лет технология стала сверхпопулярной среди web-разработчиков, дизайнеров, художников, аниматоров, любителей. Flash открывал столько возможностей по созданию заставок, целых сайтов, мультфильмов, роликов, игр, приложений и все это при таком мизерном размере файлов, что просто кружилась голова.

Сейчас в Сети можно найти множество flash-продуктов, начиная от простеньких баннеров и заканчивая целыми порталами построенными на flash-технологии, включающие в себя чаты, гостевые книги, голосования и форумы - также, на основе flash.

Flash-технологию можно превратить в бизнес, причем очень успешный - примером тому служат известные всему Рунету студии флэш-мультипликации "Мульт.РУ" и "Антимульт".

А сколько сейчас в Сети можно найти любительских работ - проще сосчитать количество звезд на небе ;)

Что же такое, этот вездесущий Flash?

Flash - мультимедиа технология, которая работает с компактной векторной графикой, позволяя рисовать, оживлять и озвучивать любое действие, персонажа, программу и т.п. Непоколебимыми плюсами векторной графики являются простота, независимость от разрешения, малый объем конечного файла.

На рисунке ниже можно наглядно показано принципиальное отличие векторной графики от растровой. Например прямая линия, нарисованная "векторным способом" выглядит точно также как и нарисованная "растровым", однако информация о линии будет хранится в конечном файле в виде двух параметров: координаты начальной точки и конечной. В растре же будет хранится информация о ВСЕХ точках прямой. Понятно что размер файла с векторной графикой будет значительно, в десятки раз меньше.

Как уже было сказано, одним из популярнейших направлений применения Flash являются анимационные мультфильмы. Простота и доступность Flash открыли возможность творить любому желающему. Теперь не обязательно собирать команду из режиссера, оператора, звукооператора, гримера, не нужно оплачивать труд осветителей, не нужно покупать дорогостоящее оборудование - Flash дает возможность все сделать без этого. Нужно иметь желание, некоторые навыки к рисованию и конечно терпение!

Еще одним популярным направлением стали flash-игры. Имеющие все преимущества Flash (простота, малый размер файла), игры вызывают живейший интерес у пользователей. Их веселость, простота управления персонажами, несложность создания - вот факторы, которые позволили flash-играм стать сверхпопулярными.

Flash позволил сделать шаг вперед в изготовлении электронных открыток. Отходят в прошлое статичные и скучные картинки. Flash позволяет при мизерном размере файла красочно и весело поздравить друзей, близких с любым событием!

Таким образом, технология Flash уже прочно вошла в нашу жизнь и покорила Интернет! Благодаря богатейшим возможностям стало возможным создавать и творить то, что ранее было доступно только при долгих годах обучения программированию.

Теперь же технология доступна всем и проста для понимания. И может быть именно Flash поможет Вам реализовать свой талант?


Adobe + Macromedia: перспективы Flash

Недавно компания Adobe сообщила о покупке известного разработчика мультимедийных программ, а также технологий Flash и Shockwave, Macromedia.

Сами компании очень довольны сделкой, ведь это укрепляет их монополистическое положение на рынке векторной графики, а также рынке средств для работы с растровой графикой. На обоих рынках, которые тесно переплетаются с интернет технологиями, как на растровом так и на векторном, конкурентов особых у них не имеется. Corel из года в год всё слабеет и слабеет, тем самым отдавая часть рынка этим двум гигантам.

И если на рынке издательских систем у них ещё есть конкуренты (Quark), то на рынке растра (здесь основной конкурент Open Source-вый Gimp), и особенно вектора, у них конкурентов не предвидится. До этого они сами были основными конкурентами на данном рынке, причём в сфере растровых технологий лидирующие позиции занимала Adobe, а в сфере векторных технологий - Macromedia со своими технологиями Flash и Shockwave.

Компании ещё недавно судились судах, обвиняя друг друга в нарушении патентов, и требуя многомиллионных штрафов, за нанесённый ущерб, но в итоге компании помирились. А теперь вот решили даже объединиться. При этом они считают, что такое объединение только пойдет на пользу всем пользователям, которые используют их программы.

Представители компаний заявляют, что приложения для обработки видео (Premiere и After Effects), графики (Photoshop, ImageReady и Illustrator) и работы с документами PDF (Acrobat и Acrobat Reader) от Adobe будут дополнены новыми веб-технологиями и в частности Flash от Macromedia. Т.е. Adobe пойдёт по пути интеграции.

Что не может не сказаться на технологии Flash. В данной интеграционной линии, видны как позитивные, так и негативные стороны:

Позитивные:

1) Все программные продукты от Adobe будут поддерживать (лучше чем сейчас) технологию Flash, что позволит компании ещё больше сблизить её растровые инструменты с векторными, и упрочнить своё монопольное положение на рынке графических инструментов, тем самым ещё более вытеснив Corel. Комбинированные графические инструменты станут со временем нормой на рынке ПО, и по возможностям не будут уступать текущим лидерам в отдельных категориях (получится смесь Photoshop, Illustrator и Flash, причём с поддержкой Action Script).

2) Нам же пользователям, будет проще работать с ПО от Adobe, зная что мы всегда сможем импортировать (и иметь при этом возможность полноценной работы с флэш файлами) и экспортировать наши работы во Флэш, с наилучшим при этом результатом.

3) С учётом тесной интеграции программ от Adobe между собой, мы получим в руки серьёзный инструментарий для работы с флэшем.

4) Во всём спектре ПО от Adobe появится поддержка Action Script с возможностью профессионального программирования, что даст небывалые возможности для творчества.

Негативные:

1) Программные продукты растолстеют - их дистрибутивы вберут в себя помногу от каждого продукта в отдельности, которые ранее были самостоятельными программами до интеграции.

2) Быстродействие и производительность ПО тоже может пострадать из-за интеграции. Пользователи Dreamweaver, которые пользовались его первыми версиями, могут сами вспомнить хронологию версий данного Веб редактора (от 2й версии до МХ и МХ 2004), как всё более неповоротливым становился редактор от добавляемых в него функций.

3) Удобство интерфейса тоже окажется под угрозой - из-за перегрузки интерфейса в связи с увеличением количества функций. Текущие программы от обоих компаний уже нередко переходят грань юзабилити, а что говорить про будущих "монстров".

4) Качество работы финальных продуктов из-за попыток совместить много всего в одном (при этом объять необъятное), может быть не самое лучшее - в том числе и нестабильное. Ухудшение этого показателя уже прослеживается в текущих версиях ПО от данных компаний, из года в год ситуация не лучше. Пользователям совсем не нужны дополнительные глюки в ПО и "сообщения об ошибке", особенно при профессиональном использовании данных программ.

5) Из-за увеличения размеров компании (итоговой), ей будет сложно заниматься динамическим развитием технологии Flash. Что может сказаться на сроках введения инноваций и на самих инновациях. Новые версии флэша будут выходить всё реже и реже. Былого темпа (как у "старой" Макромедии) уже не будет.


Софт-обзоры: Sothink SWF Decompiler

Sothink SWF Decompiler - одна из лучших программ для превращения обычных флэшек (swf) в формат fla (исходник Flash)...

Что дает такая возможность? Прежде всего очень интересно заглянуть и пошарить во "внутренностях" любимого мультфильма. При желании можно многому научиться, посмотреть как сделана анимация, где какая фишка используется...

Программа очень проста в обращении, имеет интуитивно понятный интерфейс. Слева располагается окно навигации по папкам вашего компьютера, разумеется предназначено для поиска флэшки, которую вы хотите "вскрыть". В окна справа показано все содержимое файла, в виде систематизированных папок. В папке Shape лежат абсолютно все символы из которых состоит мультфильм, каждый из них можно посмотреть в центральном окошке. Следующая папка Morph Shape вмещает в себя все символы мультфильма, содержащие анимацию формы (Shape Tween). Папка Sound содержит, как нетрудно догадаться, всю звуковую дорожку мультфильма. Одно "но". Декомпиллер не раскладывает "по полочкам" каждую звуковую дорожку, он представляет все звуки в один wav-файл. К примеру, если вы в один слой поместили фоновую музыку, в другой какой-то звук, в третий - ваш голос, то декомпиллер все это представит в виде одного файла. Папка Fonts содержит все шрифты использующиеся в данной флэшке, Text содержит все текстовые символы, которые использованы во флешке.

Папка Sprite содержит сложные символы, которые используют скрипты ActionScript.

В папке Button лежат все кнопки, применяющиеся в мульфильме. К примеру кнопки "Смотреть мультфильм", различные гиперссылки на веб-ресурсы и т.п. Если флэшка является игрой, то этот раздел будет огромен ;)

Frame содержит весь набор кадров из которых состоит флэшка.

И наконец, Action содержит все скрипты, которые были использованы в мультфильме…

Для того чтобы конвертировать swf во fla просто находите нужную флэшку в окне слева и жмете кнопку ExportFLA.

Нужно отметить, что превращение "тяжелых" swf поглощает почти всю оперативную память компьютера, поэтому если хотите комфортно работать, рекомендуем не менее 512 Мб оперативной памяти…

Также, обращаю ваше внимание на то, что программа работает только с swf! То есть лихо конвертировать exe в fla не получится… Придется предварительно переконвертировать exe в swf и уже потом swf во fla.

И наконец, отметим один существенный недостаток программы. Конвертированная флэшка НЕ БУДЕТ являться полностью идентичной исходнику!

Поэтому, лично я считаю самой полезной возможностью этой программы - это просмотр символов, из которых и состоит графика мультфильма, это хороший источник для собственного обучения и перенимания опыта!

Оценка программы: из 10 баллов - 8 баллов!


Flash в вопросах и ответах

Вопрос:

Как нужно правильно публиковать готовую флэшку в swf?

Ответ от Даниэля:

Ну что ж, Вы провели очень много времени за Flash, создавая свой шедевр и теперь хотите донести его до общественности… Как же сделать так, чтобы и качество не потерялось и чтобы флэшка не отпугивала своим "весом" дайл-апных юзеров?

Итак, заходим в меню File(Файл) и выбираем пункт "Publish Settings". Открывается такое окно: "Publish Settings". Оно содержит несколько вкладок. Первая вкладка Formats. Как видим, тут целый перечень форматов, в которых Flash может издать вашу работу. Думаю, при публикации мультфильма, игры, ролика тут нам подойдут только пункты: Flash (.swf) и Windows Projector (.ехе). Как видим, при простановке галочек других форматов, появляется соответствующая вкладка для настроек публикации именно этого формата (исключение: Windows Projector (.ехе) и Macintosh Projector - тут никаких настроек не требуется) …

Итак, вкладка Flash:

1. Version. Тут устанавливается версия флэш-плейера. Ставим 6-ю или 7-ю. Ниже версию ставить не стоит - устарели;
2. Load Order - никакой функциональной нагрузки не несет, игнорируем;
3. ActionScript Version - устанавливаем версию языка скриптов. Мы рекомендуем устанавливать 6-ю версию, т.к. некоторые из современных фишек со скриптами еще не хотят корректно работать с седьмой версией;
4. Раздел Options
4.1 Generate Size Report - показать отчет с цифрами о размере конечного файла;
4.2 Project from import - ставит защиту на вашу флэшку, чтобы позже хитрые умельцы не таскали графику из вашей работы с помощью специальных хитрых софтин;
4.3 Две следующие не имеют особого значения, поэтому переходим к флажку Compress movie. Ставим обязательно!!! Этот флажок здорово компрессует конечный файл и значительно сокращает его размер!
4.4 Нижеследующие флажки можно не трогать, только если у вас во флэшке используются растровые рисунки (чего мы крайне не рекомендуем делать), то можно установить степень сжатия для публикации;
4.5 Последние опции отвечают за звук во флэшке и мы рекомендуем ставить битрейт не ниже 48Kbps, это на наш взгляд оптимальный компромисс между качеством и размером файла!
4.6 Два нижних флажка всегда должны быть включены…

Вот пожалуй и все настройки…

Теперь, можно нажать на кнопку Publish!




Вопрос:

Чем лучше рисовать во Flash? Pencil (карандаш) или Brush (кисть)?

Ответ от Даниэля:

Если рассматривать эти инструменты с точки зрения экономичности, то инструмент Pencil позволяет получать идеальной гладкости линии, которые будут отнимать компьютерные ресурсы значительно меньше чем инструмент кисть, а также линии легко подвергаются редактированию, т.е. их можно изогнуть, без проблем поменять цвет и т.п.

Инструмент "Кисть" больше подходит тем, кто тяготеет к созданию более "художественного рисунка", однако при рисовании во Флэше есть трудности - очень сложно получить линию одинаковой толщины, даже при использовании графического планшета. Поэтому использование этого инструмента будет оправдано в специальных редакторах векторной графики (например Macromedia FreeHand). Также, мазки кистью, более сложны в редактировании и более "ресурсоемки", т.е. размер конечного файла нарисованного кистью будет больше чем нарисованного линиями.

Поэтому наш выбор - инструмент Pencil.




Вопрос:

Я хочу сделать flash-баннер, в какой программе это будет легче всего сделать?

Ответ от MustLive:

Разрабатывать flash-баннеры можно и в стандартном редакторе Flash от Macromedia. Но в зависимости от ваших целей и желаний, вам стоит обратить внимание на другое программное обеспечение, в котором вам будет проще сделать баннер.

Среди подобных программ следующие выделяются наличием удобного интерфейса, широких возможностей, поддержкой большого числа эффектов (которых вы не найдёте в стандартном редакторе Flash) и удобством работы с текстом. Что тоже немаловажно при разработке flash-баннеров. Это программы Swish (v2.0) и Swishmax (новая версия программы Swish). С программами поставляются демонстрационные примеры, которые помогут вам разобраться со всеми возможностями, которые вам открываются.




Вопрос:

Как мне просмотреть swf файл, если у меня на компьютере нету отдельной программы для просмотра флэшек?

Ответ от MustLive:

Если у вас нету программы для просмотра swf файлов, то вы можете попробовать посмотреть флэш файл в браузере. В вашем браузере (Internet Explorer, Mozilla, Firefox, Opera, Netscape) скорее всего установлен флэш-плагин (с помощью которого вы просматриваете флэш мультфильмы, игры и баннеры на сайтах). Попробуйте перенести мышкой флэш-файл из окна Проводника (или другого файлового менеджера) в окно вашего браузера.

Так вы сможете посмотреть любую флэшку без наличия отдельных программ. С учётом того, что программы для просмотра флэша могут быть не установлены на отдельно взятом ПК (допустим вы не у себя дома хотите посмотреть флэшку), то о возможности просмотра в браузере не забывайте - может в жизни пригодится.


Post Scriptum

Все материалы этого выпуска авторские. Новость "Русскоязычная документация ActionScript Language Reference (Flash MX 2004)" написал Max по материалам www.animac.ru, новость "Adobe объединяется с Macromedia", статью "Adobe + Macromedia: перспективы Flash" написал MustLive, статью "Что такое Flash, для чего же он нужен?" и Софт-обзор "Sothink SWF Decompiler" написал Даниэль.

Задать вопрос в раздел "Flash в вопросах и ответах" можно на форуме, либо по e-mail subscribe@flashzone.ru.

По вопросам сотрудничества обращаться на e-mail max@flashzone.ru.

Перепечатка разрешается только со ссылкой на автора и flashzone.ru.

Сайт рассылки: flashzone.ru.
Сайты авторов: danimult.net.ru (Даниэль), mlfun.org.ua (MustLive).



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.design.allflash
Отписаться

В избранное