Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск №9


Macromedia Flash: всё что вы хотите о нём знать
НОВОСТИ, СТАТЬИ, УРОКИ, СОФТ-ОБЗОРЫ, FLASH В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
28 Февраля 2006 ВЫПУСК 9

Оглавление

» Колонка редактора: Даниэль
» Колонка редактора: MustLive
» Новости из мира flash
» Flash 8 - новые возможности
» Графические фильты Flash 8 и видео
» FlashDevelop 2.0 - редактор AS файлов
» Flash в вопросах и ответах
» Post Scriptum

САЙТ РАССЫЛКИ FLASHZONE.RU

Cайт посвящён Macromedia Flash. На Flash Zone в изобилии можно прочитать статьи и уроки по флешу, скачать исходники и программы для работы с flash. Помимо качественного наполнения, на нашем портале Вы можете найти небольшой, но «уютный» flash форум для общения и обмена опытом!

САЙТ АВТОРА MLFUN.ORG.UA

Коллекции приколов: прикольные картинки, Flashки, мультики Joe Cartoon, Flash-игры, Flash-мультфильмы, шоквэйвы, прикольные программы, аудио файлы, музыка, видео и другие прикольные файлы.

САЙТ АВТОРА DANIMULT.RU

Студия находится в Челябинске, появилась на просторах Сети совсем недавно, но последние работы студии уже вызвали бурю положительных откликов среди зрителей... Чего стоит только "Чебурашка и косяк" наделавший море шума в сети.


Колонка редактора: Даниэль

Приветствую, дорогие читатели!

Вновь, после продолжительного перерыва, наша рассылка начинает видеть свет.

И мы, не теряя времени, начинаем знакомить вас со всеми событиями в мире Flash. Сегодня речь пойдет исключительно о Flash 8. В своих статьях я опишу все новые возможности программы, а также мы поговорим об серьезной (на мой взгляд) проблеме совместимости новой возможности Flash 8, применительно к видео.

Удачи!



Колонка редактора: MustLive

Здравствуйте дорогие читатели.

В этом выпуске рассылки мы подготовили для вас много интересной информации.

В номере из новостей вы узнаете о пакете для работы с графикой от Microsoft, о программе Save Flash и том, что AtomShockwave покупает игры. В номере также рассмотрим в софт обзоре редактор AS файлов FlashDevelop 2.0. А в разделе "Flash в вопросах и ответах" я расскажу вам как сделать во Flash анимацию вращения монеты на 360 гр., а также о том, как вставить текст подгружаемый из текстового файла.


Новости из мира flash

Пакет для работы с графикой от Microsoft
http://3dnews.ru/software-news/paket_dlya_raboti_s_grafikoi_ot_microsoft-66034/

На конференции разработчиков в Лос-Анджелесе Microsoft представила Expression – свой пакет программ для работы с графикой. В него входит три программы – уже известная по двум бета-версиям Acrylic, Quartz, предназначенная для веб-дизайна, и Sparkle – альтернатива Flash. Все три программы будут использовать новую среду WinFX, которая будет представлена в Windows Vista. Пакет выйдет уже после того, как Vista поступит в продажу.

Как несложно догадаться, Expression будет прямым конкурентом Adobe. Насколько серьезным является желание Microsoft отвоевать у Adobe пользователей, пока непонятно. Единственная программа, которая уже была представлена общественности – Acrylic, заметно уступает приложениям от Adobe.

Добавил: MustLive.

Save Flash 3.0.62: сохранение флеш анимации на веб-страницах
http://www.saveflash.com/saveflash.exe

Эта небольшая утилита может приглянуться тем, кто в процессе серфинга по сети собирает коллекцию интересных Flash-файлов. Save Flash показывает размер флеш анимации, ссылку и имя файла. Flash-файлы можно сохранять в заранее указанную директорию и просматривать, увеличивая изображение в окне предварительного просмотра. Программа имеет поддержку русского языка.

В этом релизе добавлена возможность сохранения файла при помощи команды в контекстном меню и получения информации о файле, в том числе о его разрешении и размере.

Добавил: MustLive.

AtomShockwave покупает игры
http://www.uaportal.com/news/Computers/news_21608.html

Компания AtomShockwave, работающая на рынке онлайн-развлечений, договорилась о покупке портала AddictingGames.

По мнению руководства компании, это приобретение усилит позиции AtomShockwave на рынке интернет-игр. После завершения сделки аудитория AtomShockwave составит более 30 млн пользователей, что автоматически сделает ее крупнейшей частной развлекательной компанией в сети.

«Это лишь первый этап плана по дальнейшему развитию AtomShockwave, начало агрессивной кампании по привлечению миллионов новых посетителей, – заявил исполнительный директор компании Мика Салми. – Наша цель заключается в том, чтобы предложить наиболее широкий ассортимент развлечений, который сможет удовлетворить постоянно растущий интерес к развлекательным программам небольшого размера».

AddictingGames предлагает своим посетителям одни из самых популярных в интернете игр включая те, что были разработаны на Shockwave.com – главном сайте AtomShoc.

Добавил: MustLive.

Flash 8 - новые возможности

Уже прошло достаточно времени с момента выхода из под крыла компании Macromedia нового пакета Flash под номером 8, очень ожидаемого аниматорами, дизайнерами и многими другими, коим очень интересна векторная графика и анимация.

Сегодня мы и поговорим, в рамках этой статьи, о новых возможностях программы и некоторых совсем, лично мне, непонятных моментах.

Прежде всего, незначительно изменился внешний вид интерфейса. Под заголовком текущего проекта появилась кнопка Timeline, позволяющая одним щелчком сворачивать всю кадровую линейку. В принципе, очень удобно, т.к. одним щелчком можно "расчистить" площадь для творчества. Несколько поменялись местами инструменты на соответствующей панели (в сравнении с Flash MX), что лично у меня вызвало неприятные эмоции.

В окне "Library" добавилась удобная кнопка переключения между библиотеками всех открытых на данный момент проектов, что также позволяет гораздо удобнее оперировать символами других библиотек.

Чтобы и дальше не сыпать по зернышку, кратко перечислю основные нововведения в Flash 8:

1. Графические фильтры.

На мой взгляд, именно появившиеся фильтры являются основным критерием перехода в среду Flash 8 с других версий редактора. Поистине, теперь значительно облегчается жизнь в работе с текстом, графическими элементами. Уникальные возможности быстрого накладывания и редактирования теней, "фотошоповских" эффектов blur(размытие), glow(подсветка объекта по контуру), bevel(смешивание), adjust(параметра изображения) и некоторых эффектов, применяемых к градиентам, поистине потрясающи. Теперь не нужно постоянно запускать Photoshop чтобы применить эффект размытия фрагмента текста, дабы обеспечить нужный эффект. Теперь возможно менять цвет картинки того или иного клипа, регулировать его яркость и контрастность. Все это осуществимо с помощью фильтра Adjust. Каждый эффект обладает гибкими настройками и легко настраивается. Однако, именно с графическими фильтрами и связано мое самое серьезное недоумение. Это настолько важно, что я отведу этому вопросу целую статью (см. ниже).

2. Расширенные возможности градиентов.

Появилась возможность смещения центра радиального градиента. Это также дает очень неплохие возможности по созданию анимации.

3. Новый способ рисования, применяемый в векторных графических редакторах Macromedia FreeHand и Adobe Illustrator.

Этот способ позволяет создавать множество линий и объектов на одном слое и при этом они не будут перекрывать друг друга и смешиваться. Лично для меня как художника эта новинка никак не затронула. На мой взгляд, обычный метод рисования гораздо гибче и удобнее. Но конечно, о вкусах не спорят.

4. Динамичная рабочая область.

Еще одно из очень важных и полезных нововведений. Как вы помните, сразу за рабочей (белой) областью начинается вспомогательная серая область. Во всех предыдущих версиях Flash эта область была фиксированного размера. Т.е. если требовалось увеличить объект в несколько десятков раз, то объект уходил за границы и очень трудно было добраться до маркеров, регулирующих масштаб объекта. Теперь область услуживо расширяется в соответствии с вашими потребностями. Удачная и нужная новинка.

5. Анти-алиасинг текста (Anti-aliasing)

Последним важным нововведением можно назвать опцию анти-алиасинга текста.

Для тех кто мало знаком с этим термином, поясню, что анти-алиасинг - это эффект так называемой "лесенки" или "зазубрин" на картинке. Такое явление можно встретить в компьютерных играх, когда в рендерируемой видеокартой компьютера игровой среде, состоящей из множества полигонов (составляющих картинки), на углах или границах виртуальных объектов видны эти самые "лесенки". Это явление наиболее заметно при низких разрешених монитора.

Теперь возможно настроить отображение текста и оно будет оптимальным исходя из задач художника/дизайнера. Несколько режимов анти-алиасинга позволят качественно сгладить текст при движении текста, либо если текст статичен - оптимизировать его сглаживание для лучшей читабельности.

Насколько полезна эта опция, сказать не берусь, т.к. я еще не увидел подавляющего преимущества всех режимов анти-алиасинга текста перед обычным режимом.

Недостатком можно назвать то, что теперь необходимо постоянно переключаться на различные режимы анти-алиасинга, иначе анимация текста будет ощутимо "дрожать".

К остальным новинкам во Flash 8 можно отнести появившийся редактор плавности движения, позволяющий легко регулировать скорость перемещения объекта между двумя точками; встроенный помощник по скриптам (script assist); улучшенная обработка растровых изображений; новый видео-кодек +On2 VP6), расширенная поддержка альфа-канала при работе с видео.

В целом, пакет заслуживает всяческого одобрения, значительно расширенный арсенал инструментария способен поднять качество работы и конечно, ее скорость.

Автор: Даниэль.

Графические фильты Flash 8 и видео

В рамках этой статьи я выражаю свое чисто субъективное мнение относительно проблемы видео в среде Flash 8.

Как таковой проблемы с видео во Flash 8 нет. Т.е. создав какой-либо фильм (мувик) можно без проблем переконвертировать все свое творение в avi-файл.

Однако, как известно еще с ранних версий Flash (которые работают с видео), при экспортировании ролика в avi мувиклипы конвертации не поддаются. Т.е. создав в своем фильме мувиклип с какой-либо вложенной в него анимацией вы тем самым ставите крест на конвертации фильма в видео, т.к. сконвертируется на самом деле только первый кадр мувиклипа.

Все вышесказанное новшеством не является и давно известно.

Однако обратимся к Flash 8.

Крупнейшее новшество Flash 8, которое открывает уйму возможностей - графические фильтры. С их помощью возможно создание замечательных текстовых и графических эффектов. Однако... По совершенно непонятной причине, Flash 8 позволяет накладывать эффекты только на мувиклипы и текст. Это в свою очередь означает, что множество возможностей, которые предоставляют графические фильтры просто аннулируются в случае, если вы целенаправленно создаете анимацию для последующей конвертации в видео. Конечно, на примитивном уровне, где картинка будет подсвечена эффетом glow либо размыта сделать можно и все корректно сконвертируется в видео-файл. Однако, приведу пример. К примеру мы делаем мультфильм и у нас следующая сцена: за столом сидит человек. В руке он держит сигарету. Ракурс камеры выбран так что рука с сигаретой находится "очень близко" к "камере". Согласно законам перспективы, если мы сфокусируем камеру на лице человека то рука с сигератой (т.к. она очень близко к наблюдателю) должна быть размыта. Дым от сигареты, также размывается. Этот эффект Flash 8 позволяет реализовать с блеском. Соответствующие слои помещаются в мувиклипы и к ним применяется эффект blur. Однако при конвертации в видео вся ваша сцена будет потеряна, т.к. мувиклипы не конвертируются.

Возникает недоумение, к чему все эти фильтры, когда их нельзя использовать на полную мощность.

Разумеется можно с грехом пополам обойти и эту преграду, однако затраты времени и сил будут во много крат выше.

Вот такая пища для размышлений...

Автор: Даниэль.

Софт-обзор: FlashDevelop 2.0 - редактор AS файлов

FlashDevelop - это широко настраиваемый и функциональный Action Script редактор. Он позволяет редактировать AS файлы (файлы с AS-кодом флеш проектов), имеет небольшой размер, имеет расширенную поддержку объектно-ориентированных языков. В первую очередь программа предназначена для работы с ActionScript 2.0, но поддержка других языков может быть легко добавлена. Для работы FlashDevelop необходима Microsoft.NET 1.1 Framework.

Скриншот FlashDevelop (1024х768, 132 кб)

Особенности программы:

  • Поддержка синтаксиса ActionScript 2.0, JScript, HTML, CSS, XML и Text.
  • Менеджер проектов, File Explorer и список ActionScript файлов.
  • Окна Output, Results, Snippets.
  • Компиляция флэшек с помощью Ctrl+Enter.
  • Поддержка плагинов для расширения возможностей программы.

    В поставку FlashDevelop включены следующие плагигы и утилиты:

  • ASCompletion plugin with advanced AS2 support
  • File Explorer, Snippets, Output and Results plugins
  • FlashConnect plugin
  • Project manager plugin
  • FDBuild project builder
  • Motion-Twin ActionScript Compiler
  • AS2API Documentation Generator
  • Swfmill XML/SWF processor

    Вердикт: Мощный AS-редактор для профессиональных флэш-разработчиков, которые регулярно пишут большие объёмы AS-кода.

    Автор: MustLive.

  • Flash в вопросах и ответах


    Вопрос:

    Как сделать во Flash анимацию вращения монеты на 360 гр. по вертикальной оси симметрии?

    Ответ:

    Для начала нужно иметь изображение монеты с обоих сторон (вид спереди и сзади - симметричные виды), например в формате jpg. Эти изображения загружаются в библиотеку флешки.

    Делаем первый ключевой кадр. Кладём монету на сцену - вид спереди. Делаем из неё объект - графику.

    Делаем через н-кадров второй ключевой кадр. Там монету сжимаем до "полоски" - это 90 гр. Делаем мовшон твин между этими кадрами. Вот и анимация поворота на 90 гр.

    Потом в этом кадре, в другом слое делаем ключевой кадр и кладём монету на сцену - вид сзади. Делаем из неё объект - графику. Сжимаем её до полоски - такой же (боковая грань).

    Потом делаем через н-кадров новый ключевой. Там монету разжимаем из "полоски" до полного вида сзади - это 180 гр. Делаем мовшон твин. Вот и анимация поворота на ещё одни 90 гр. - в сумме уже 180 гр.

    Потом проделываем ещё два шага - но уже в обратном порядке. Опять сжимаем монету в полоску (бок). И разворачиваем - всё точно также. Используем для создания кадров анимации мовшон твин.

    В итоге получим: ещё одни 90 гр. (270) и 90 гр. (360). Всё, монета сделала полный оборот вокруг своей оси.

    MustLive

    Вопрос:

    Как вставить текст подгружаемый из текстовика?
    Mike

    Ответ:

    Создай текстовик (text.txt), с содержимым в формате принятым в CGI:

    var1=value1&var2=value2

    Любое количество пар "переменная=значение" (разделённых символом &).

    Во флеше нужно загрузить данные из файла:

    loadVariables("text.txt",_root);

    После прописания.

    Обсуждение http://flashzone.ru/forum/index.php?showtopic=344.

    MustLive

    Вопрос можно задать на форуме в отдельном разделе или по e-mail: subscribe@flashzone.ru.

    Post Scriptum

    Все материалы этого выпуска авторские. Перепечатка разрешается только со ссылкой на автора и flashzone.ru.

    Задать вопрос в раздел "Flash в вопросах и ответах" можно на форуме, либо по e-mail subscribe@flashzone.ru.

    Авторы, мы ждём ваших статей!

    По вопросам сотрудничества обращаться на e-mail max@flashzone.ru.
    Принимаем заявки на обмен обзорами, текстовыми рекламными блоками, простыми текстовыми ссылками с сайтами и рассылками flash тематик.

    Сайт рассылки: flashzone.ru.
    Сайты авторов: danimult.ru (Даниэль), mlfun.org.ua (MustLive).




    В избранное