Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск №10


Macromedia Flash: всё что вы хотите о нём знать
НОВОСТИ, СТАТЬИ, УРОКИ, СОФТ-ОБЗОРЫ, FLASH В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
07 Апреля 2006 ВЫПУСК 10

Оглавление

» Колонка редактора: MustLive
» Колонка редактора: Даниэль
» Новости из мира flash
» Создаем освещение сцены средствами Flash 8
» Применение Flash при создании видео
» Подходы к разработке комплексных Flash-приложений
» Flash Image Builder v3.2
» Flash в вопросах и ответах
» Post Scriptum

САЙТ РАССЫЛКИ FLASHZONE.RU

Cайт посвящён Macromedia Flash. На Flash Zone в изобилии можно прочитать статьи и уроки по флешу, скачать исходники и программы для работы с flash. Помимо качественного наполнения, на нашем портале Вы можете найти небольшой, но «уютный» flash форум для общения и обмена опытом!

САЙТ АВТОРА MLFUN.ORG.UA

Коллекции приколов: прикольные картинки, Flashки, мультики Joe Cartoon, Flash-игры, Flash-мультфильмы, шоквэйвы, прикольные программы, аудио файлы, музыка, видео и другие прикольные файлы.

САЙТ АВТОРА DANIMULT.RU

Студия находится в Челябинске, появилась на просторах Сети совсем недавно, но последние работы студии уже вызвали бурю положительных откликов среди зрителей... Чего стоит только "Чебурашка и косяк" наделавший море шума в сети.


Колонка редактора: MustLive

Здравствуйте дорогие читатели.

Позвольте поздравить вас с одним важным событием - с выходом юбилейного десятого номера рассылки!

В этом выпуске рассылки мы подготовили для вас ещё больше интересной информации.

В номере из новостей вы узнаете о сообщении Microsoft об уязвимости в Flash-плеере и том, что Adobe выпускает Flash Lite 2 для мобильных устройств. Рассмотрим подходы к разработке комплексных Flash-приложений. В номере также рассмотрим в софт обзоре утилиту Flash Image Builder. А в разделе "Flash в вопросах и ответах" я расскажу вам как правильно сделать во флеше ссылку на файл, содержащий в имени кириллицу.



Колонка редактора: Даниэль

Доброе время суток, уважаемые читатели.

Наступила весна и мы вновь спешим поделиться с Вами новыми знаниями и нашим опытом. Сегодня речь пойдет об освещении сцен при создании анимационных фильмов. На конкретном примере мы посмотрим как это делается. Также поговорим о такой важной и полезной вещи как секвенция файлов при работе с видео и узнаем как связать видео и Flash. Надеюсь, мои статьи будут Вам полезны. До новых встреч!


Новости из мира flash

Adobe выпускает Flash Lite 2 для мобильных устройств
http://3dnews.ru/news/adobe_vipuskaet_flash_lite_2_dlya_mobilnih_ustroistv-100458/

Похоже, не за горами новое поколение мобильных телефонов и портативных устройств, которые будут использовать все возможности технологии флеш, доступные сегодня только пользователям ПК.

Компания Adobe сообщила о выходе Macromedia Flash Lite 2, новой версии флеш-плеера для мобильных устройств, и Macromedia Flash Player SDK 7 для бытовой электроники. Оба продукта поддерживают ActionScript 2, Unicode и обработку данных XML.

Технологию флеш в своих устройствах уже используют такие гиганты как Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Kodak и Reigncom. Согласно заявлениям Adobe, на сегодняшний день в мире уже продано 45 миллионов устройств с поддержкой флеш. Это число значительно возрастет после того, как в этом году появятся новые телефоны, мультимедийные плееры, системы автомобильной навигации и прочие устройства, использующие технологии Flash Lite 2 и Flash Player SDK 7.

Добавил: MustLive.

Microsoft сообщает об уязвимости в Flash-плеере
http://3dnews.ru/software-news/microsoft_soobshaet_ob_uyazvimosti_v_flash_pleere-70230/

Корпорация Microsoft предупредила своих пользователей об уязвимостях в программе Macromedia Flash. Этот факт примечателен, так как Microsoft раньше никогда не сообщала об ошибках в программах, выпускаемых другими компаниями. Софтверный гигант сообщил о том, что такой шаг обусловлен тем, что Flash продается вместе с Windows XP SP1 и SP2.

Компания Macromedia сообщила об уязвимости за два дня до Microsoft. Уязвимость касается некоторых версий Flash Player 7 и более ранних. Она может стать причиной системного сбоя, вызванного хакерской атакой. Компания eEye Digital Security сообщила разработчику об этой ошибке еще в июне, но Macromedia только сейчас выпустила патч, исправляющий ее.

Рекомендуем нашим читателям обновить версию флеш-плеера на более новую.

Добавил: MustLive.

Флешеров Рунета оценят по заслугам
http://www.webplanet.ru/news/internet/2006/4/3/russian_flash_awards.html

Russian Flash Awards — первый в Рунете конкурс flash-сайтов, игр и роликов — стартовал 26 марта вместе с сайтом проекта. Первый конкурс «The Past», реализуемый под началом Russian Flash Awards, призван собрать и оценить значимые проекты недавнего прошлого. Заслуги флэшеров Рунета получат признание в номинациях «Art», «Коммерция», «Анимация», «Мультипликация», «Техническая заслуга», «3D», «Игра», «Озвучивание».

В западном вебе различные Awards цветут в своем многообразии уже давно. Павел Батурин, создатель Deforum.Ru, объясняет это тем, что «англоязычный интернет в сотни раз больше — и в смысле количества пользователей, и в смысле денег». «Поэтому и эволюция в некоторых аспектах там происходит быстрее, — говорит Павел. — Деньги — прекрасный катализатор для химических реакций такого рода. Чем больше рынок — тем больше в нем событий, только и всего».

Целью проекта организаторы Russian Flash Awards определили «стимулирование российских flash-разработчиков, студий и развитие мультимедиа технологий в интернете». При этом конкурс — мероприятие исключительно некоммерческое. Принять в нем участие смогут флэшеры не только из России, но из стран СНГ и Балтии. Работы, принимающие участие в конкурсе, обязательно должны иметь версию с контентом на русском языке.

Олег Куваев, руководитель анимационной студии «Мульт.Ру», считает, что проект Russian Flash Awards окажется жизнеспособным, «если организаторам удастся привлечь не только рекламных инсайдеров, но и более широкие слои аудитории». «Пока что там представлены исключительно сурово коммерческие работы, что, по-моему, далеко не уведет, — говорит Олег. — Попытка это далеко не первая, но скажу, что действительно удачных проектов, кроме, возможно, гельмановского „Арт Флеша“, не было. Но то была перманентно-одноразовая акция и тоже однобокая. Коммерческий флэш не должен быть ущемлен, как и чисто дизайнерский. Кто первым сможет охватить полный объем творческих изысков на ниве флэша, тот и сделает погоду».

По мнению Павла Батурина, конкурс будет иметь, вне сомнений, положительное влияние: «Чем больше событий — тем больше внимания к отрасли вообще. А поскольку конкурс ретроспективный и некоммерческий, то, думаю, он будет интересен многим. Участники рынка найдут в его итогах достаточно полный срез того, что было сделано за последние годы хорошего. Разработчики получат дополнительную возможность для самопиара».

Но не каждая присланная на конкурс работа будет опубликована: отбор проектов для каталога ведут редакторы, чтобы сформировать «представительную» картину флэш-мира в Рунете.

Конкурсы в Awards планируется проводить в три этапа. Вначале работы пройдут отбор для публикации в каталоге, после будет сформирован шорт-лист в каждой из номинаций, и на завершающем этапе судьи конкурса определят победителей.

В состав жюри Russian Flash Awards вошли 9 экспертов: Сергей Урняев, Иван Дембицкий, Степан Бурлаков, Антон Ярусов, Евгений Потапенко, Кирилл Тен, Антон Волков, Анатолий Лебедев и Александр Ананьев.

Добавил: MaxQ.

Shockwave.com предложит новые игры и рекламирование
http://www.searchengines.ru/news/archives/005103.html

Объединение независимых творческих разработчиков игр, видео и анимации Atom Entertainment запустила студию разработчиков для своего игрового портала Shockwave.com.

Целью такого решения является разработка и развитие новых поддерживаемых рекламой заголовков сайта и работа с маркетологами по объединению субсидирования и брендинга игр.

Также, компания сделала редизайн Shockwave.com, сделав его более дружественным для пользователей и рекламодателей. Кроме того, компания ввела платную рекламную сеть.

Исполнитель сделки охарактеризовал эту инициативу, как беспрецедентные инвестиции в сферу онлайн игр и как хороший потенциал для рекламы.

“Это отражает, что мы чувствуем, что случайные игры будут всё больше двигаться в сторону рекламы в последующие годы” - сказал Дэйв Вильямс глава по маркетингу Atom Entertainment и генеральный директор Shockwave.com.

В дополнение к изобретениям новых игр, подразделение студии Shockwave будет работать с рекламодателями, которые желают объединить свои торговые марки с играми или размещать соответствующую рекламу на Shockwave.com.

Некоторые изменения коснутся платы за игры без рекламы. Стоимость таких игр составит 5 и 10 долларов в месяц. Пользователи со статусом анлимитед смогут играть без ограничений времени и без рекламы.

Добавил: MaxQ.

Создаем освещение сцены средствами Flash 8

Сегодня мы поговорим о таком важнейшем факторе достижения реалистичности сцены как освещение. Далеко не секрет, что такое явление как освещение окружает нас постоянно и оно настолько привычно нам что мы просто не замечаем его. В солнечную и ясную погоду деревья и дома отбрасывают тени, предметы наиболее удаленные от источника света менее светлые и тени, ими отбрасываемые - более глубокие. Всего этого мы не замечаем. Именно поэтому должное внимание освещению сцены, правильному наложению теней от предметов, персонажей, правильное изображения рассеивания света значительно способствует созданию реалистичности сцены и повышения качества рисунка в целом.

Flash не обладает возможностью генерирования источников света и просчета освещения предметов в зависимости от его местонахождения и свойств этих предметов как например 3DS Max. Здесь, при создании векторного рисунка, художнику придется самому представить как должна быть освещена сцена и нарисовать освещение вручную.

Для создания реалистичного рассеянного света во Flash существуют такие замечательные инструменты как градиент - линейный и радиальный.

Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере. На рисунке ниже изображен коридор.

На потолке я назначил и изобразил 6 ламп, которые освещают этот коридор. Стоит задача - создать и наложить освещение от этих ламп. Предварительную работу необходимо провести уже при создании рисунка. Обратим внимание на двери на правой стене коридора. Как известно, деревянная дверь покрывается слоем шпона, либо другого отделочного материала, который всегда отражает значительное количество света. Очевидно, что чем выше мы поднимаемся от нижней точки облицовки двери к верхней (то есть мы приближаемся к источнику света - лампе) то освещенность двери будет ярче. Поэтому, когда на рисунок накладывается цвет, необходимо двери закрасить не однородным цветом дерева а уже тут применить градиент, причем чем выше к верху двери - тем светлее.

То же самое относится к косяку двери.

Теперь прикинем, каким образом будет рассеиваться свет и какие поверхности он заденет на примере самой ближней к "камере" лампы. Схематично, это будет выглядеть примерно так как на рисунке ниже.

Также учтем, что наиболее яркая освещенная точка будет в верхней части стен, т.к. это наиболее близкие к источнику цвета места стен. Менее блекло будет освещаться пол, также будет освещен и сам потолок вокруг лампы. Применяя радиальные градиенты, смещение центра градиента (одна из уникальных возможностей Flash 8), а также эффекты блюра и создадим освещение от самой ближней нам лампы.

Подобным образом, создадим освещение и для всех остальных источников света в коридоре. Окончательным результатом является картинка ниже.

Думаю, вы согласитесь, сравнив "неосвещенный" и "освещенный" коридоры, что результаты наших трудов не пропали даром - коридор действительно выглядит реалистичней.

Таким образом, еще раз подчеркиваю огромную важность освещения в сценах анимационных фильмов, т.к. именно правильно просчитанное и сделанное освещение способно придать объемность и реалистичность вашему творению.

Успехов!

Автор: Даниэль.

Применение Flash при создании видео

Наверно, этот обзор будет скорее интересен видео-дизайнерам, которые занимаются созданием видео-рекламы, роликов, динамичных заставок.

Как известно, софт, используемые в этих целях самый разнообразный: Adobe After Effects, Adobe Premier, 3DS Max, Purticle Illusion и т.п. Наиболее используемым инструментом является замечательнейшая программа Adobe After Effects(AE), которая отличается простотой и обладает целым арсеналом возможностей и эффектов.

Однако, при работе с ней отсутствует гибкость, присущая Flash. Например, вы не сможете создать в AE анимированный логотип, собирающийся из преобразующихся частей. Но такой можно легко изготовить во Flash.

Встает вопрос о том как транспортировать анимацию в видео. Ведь логотип занимает к примеру 1/10 всего видео-пространства, которое имеет стандартное разрешение 720х576 рх. Здесь на помощь приходят так называемые секвенции файлов и присущая им безупречная работа с альфой (прозрачностью). Это означает, что наш логотип, а также вся его анимация, будут без труда наложены поверх видео в любую точку без каких либо "посторонних примесей".

Созданная во Flash анимация будет импортироватья в AE в виде секвенции (последовательности) графических файлов. То есть каждый кадр созданной анимации будет преобразовываться в какой-либо графический файл (самый оптимальный - PNG, этот формат без ошибок поддерживает альфу и маски) и создано будет этих файлов ровно столько сколько кадров содержит ваш мувик. Каждому файлу присваивается порядковый номер и теперь, если "полистать" png-картинки по порядку можно увидеть всю созданную вами анимацию. Эта последовательность PNG-картинок и называется секвенцией. Что самое интересное, при импорте в АЕ не придется по порядку вставлять эти картинки в программу - при импорте нужно выделить первый файл секвенции и поставить флажок: PNG sequence - и вся секвенция импортируется одним слоем. Очень удобно.

Механизм следующий: Во Flash создается логотип, вся его анимация. На таймлайне задается требуемая продолжительность анимации. Далее в меню File выбирается пункт Export-Export Movie. Выбираем место где будет создана секвенция графических изображений, выбираем в графе "Тип файла" PNG Sequence и экспортируем. Далее, импортируем секвенцию в АЕ так, как это было сказано выше.

Готово! Теперь любую анимацию из Flash можно импортировать в АЕ.

Творческих успехов!

Автор: Даниэль.

Подходы к разработке комплексных Flash-приложений

Известный флеш-разработчик Jonathan Boutelle, разрабатывавший поисковую службу с механизмом визуального анализа MindCanvas, клиент которой реализован на базе Flash-технологии, поделился с интернет-сообществом своими соображениями по поводу разработки сложных Flash-клиентов.

Предлагаю вам наиболее интересные рекомендации:

  • Не использовать таймлайн. Все приложение должно быть в одном фрэйме. Джонатан признается, что в консультации с парнями из Макромедии он выяснил, что концепция Screen'ов, появившаяся во Flash MX 2004 есть не более чем первая, несовершенная, попытка создания девелоперской среды. Flex Джонатан не рассматривает (понятно, что Flex 1.x не является средством разработки клиента - скорее некий серверный инструмент, чем уже является Flex 2, который еще не подлежит промышленному использованию). Только используемые в приложении графические элементы, созданные визуальными дизайнерами и не содержащие кода, могут иметь таймлайн. Сразу скажу, что компромиссный подход, когда фрэймы во fla-файле отображают некоторые «состояния» приложения, рассматривается, но признается неудобоваримым с точки зрения разработки, поддержки и тестирования. Подход отказа от таймлайна гарантирует более длительный начальный этап разработки, зато меньше проблем в будущем.

  • Не больше одной строчки кода на весь fla-файл. Это довольно логическое требование, вытекающее из предыдущего. Возможно, идеален Flex'овый подход, при котором вообще ни одной строчки - только класс, навешанный на главный контейнер.

  • Использование существующих и опробованных процессов разработки. Тут нет вопросов. Использование систем контроля версий, инструментов сборки, модульное тестирование, системы багтрэкинга. Это опробованные в других областях и языках разработки методики, которые пока не слишком опробованы в ActionScript разработке.

  • Не кастрируйте дизайнеров :) Это подразумевает, что не стоит злоупотреблять программной анимацией там, где гораздо лече и уместнее использовать таймлайн. Программист не лезет в таймлайн - это епархия дизайнеров. На отрисованные ими графические элементы (мувиклипы) вешаются классы. Здесь, конечно, могут возникнуть сложные моменты коммуникации, но на что существует грамотный менеджемент?

  • Используйте паттерны, дарованные Богом. Это момент очевидный и тема для отдельного большого разговора.

  • Сначала код, потом визуальная часть. Предполагается, что сначала пишется код для всех графических элементов, а уже потом дизайнеры осуществляют дизайн, который «оживляет» данный код.

  • Не разрабатывайте того, что вы можете купить, взять или украсть :) Джонатан говорит, что двигаться вверх можно лишь встав кому-нибудь на плечи. Код, сделанный кем-то, опробованный и протестированный, лучше, чем написанный вами в короткий срок. Или как минимум дешевле. Про «украсть» Джонатан приукрасил конечно, но мысль очень правильная.

  • Пользуйтесь строгой типизацией. Если вы не указываете тип в вашем коде, это, фактически, означает, что вы его не знаете. Но его не знает и компилятор. Его не знает тот, кто будет работать с вашим кодом завтра. И если в коде будет баг, связанный с неверным представлением о типах, то вам не поможет ни компилятор на этапе компиляции, вы и сами долго будете иной раз мучиться силясь понять, что же здесь имелось ввиду. Поэтому наличие правила «Всегда указывайте тип» лучше правила «Указывайте тип там, где необходимо». Это, по моему глубокому мнению, касается в том числе и эскизного программирования. Если человек не указывает тип в этом случае, то такое поведение говорит лишь о том, что человек указывает его иногда лишь вопреки своим правилам (либо он работает в ужасном IDE навроде Flash IDE, где лаконичность - залог быстрого письма).
    Автор: MustLive.

  • Софт-обзор: Flash Image Builder v3.2

    Flash Image Builder v3.2 - это программа, которая позволяет конвертировать ваши анимационные или статические GIF файлы, JPG, AVI или PNG файлы в SWF (shockwave flash). Результирующая флешка (SWF) может иметь, по желанию, встроенную ссылку на веб ресурс или локальный файл. Flash Image Builder позволяет вам оптимизировать размер итоговых файлов, изменяя качество изображений.

    Возможности программы:

  • Добавлять файлы (GIF, JPG, AVI, PNG) для конвертации.
  • Установка результирующей папки.
  • Область предпросмотра конвертируемых изображений.
  • Задание цикла результирующей флешки.
  • Добавление ссылки.
  • Настройки качества изображения результирующей флешки.
  • Можно создавать слайд-шоу.

    Настройки результирующей флешки:

  • Настройка границы изображения (Border correction).
  • Оптимизация размера изображения (Optimize canvas size).
  • Защита флешек от импорта (Protect from import).
  • Качество итогового изображения (JPEG Quality).
  • Установка компрессии для AVI файлов (JPEG Compression for AVI files).
  • Создание html-файла для каждой флешки (Generate HTML).
  • Показывать меню флеша (Show Full Flash Menu).

    Настройки слайд-шоу:

  • Настройки ролика (Movie Settings).
  • Эффекты перехода (Transition Effects).

    Вердикт: Полезная утилита для каждого флешера.

    Автор: MustLive.

  • Flash в вопросах и ответах


    Вопрос:

    Как правильно сделать во флеше ссылку на файл, содержащий в имени кириллицу?

    Ответ:

    Допустим у вас есть объект во флеше (например, кнопка), и вы хотите ей назначить ссылку (на файл или веб страницу), но в этой ссылке есть кириллические символы и при нажатии переход не происходит.

    В этом случае, чтобы ссылка заработала, вам нужно преобразовать кириллицу в unicode. Как это делают поисковые системы (Гугл, Яндекс). Например "а" станет "%D0%B0" и т.д. Вам нужно заменить все кириллические символы на их обозначения в уникоде.

    Чтобы получить полную рабочую ссылку, введите её кириллическую часть (или всю целиков) в строку поиска Гугла или Яндекса, и вы получите её закодированный вариант (в строке адреса). Который используйте во флеше в качестве ссылки (в GetURL).

    MustLive

    Вопрос можно задать на форуме в отдельном разделе или по e-mail: subscribe@flashzone.ru.

    Post Scriptum

    Все материалы этого выпуска авторские. Перепечатка разрешается только со ссылкой на автора и flashzone.ru.

    Задать вопрос в раздел "Flash в вопросах и ответах" можно на форуме, либо по e-mail subscribe@flashzone.ru.

    Авторы, мы ждём ваших статей!

    По вопросам сотрудничества обращаться на e-mail max@flashzone.ru.
    Принимаем заявки на обмен обзорами, текстовыми рекламными блоками, простыми текстовыми ссылками с сайтами и рассылками flash тематик.

    Сайт рассылки: flashzone.ru.
    Сайты авторов: danimult.ru (Даниэль), mlfun.org.ua (MustLive).




    В избранное