Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Mediasapiens.tv.Motiondesign news

  Все выпуски  

Mediasapiens.tv.Motiondesign news Technicolor - формула киношного цвета


Technicolor

Прежде всего позвольте заявить, что никакого киношного цвета не существует. Это иллюзия, живущая в наших головах - причем у каждого своя, хотя есть и пересечения. Основная проблема в том, что кино бывает очень разное. Поэтому разговоры о киношном цвете напоминают рассуждения о цветной фотографии - слишком абстрактно. Это первое, что мы должны уяснить, если хотим хоть сколько-нибудь продвинуться в постижении секретов киноцвета.

Далее, позвольте сделать еще более смелое заявление. Тем не менее, киношный цвет существует! Более того, существуют те самые волшебные формулы, которые так трудно найти в интернете и которые будут приведены ниже. Однако мы должны отдавать себе отчёт в том, что их применение не сделает из фотографии кино-кадра, если не выполнены первичные условия задачи. Киношный цвет, о котором мы вам расскажем, это лишь техническое средство, которое активно используется в киноиндустрии и которое теперь можем взять на вооружение мы, фотографы.

Всё началось с обсуждений в ЖЖ, где мы пытались найти характерные особенности для фотографий с ощущением "как кадр из фильма". Эта тема поднималась много раз, вызывая живой интерес у творческой публики (ссылки приведены в конце статьи). Проанализировав несколько сот комментариев, можно сделать определенные выводы. Итак, киношность картинки в первую очередь определяют факторы:

1. Сюжет.
2. Свет.
3. Декорации.
4. Имитация съёмки на негативную фотоплёнку.

Несмотря на то, что первые три фактора являются основополагающими, больше всего интереса вызвал последний. Видимо, как наиболее поддающийся техническому анализу. Мы много говорили про мягкий рассеянный свет, проработку деталей в светлых областях и потерю делаталей в тенях, как особенности физических характеристик фотоплёнки. Говорили о разбалансе цветов и кросс-процессах. Всё это действительно весьма характерно для кино и при грамотном подходе позволяет достичь эффекта киноприсутствия. Но по сути мы мечтатели - всё надеемся найти волшебную формулу, которая превратит наши фотографии в чудесные кинокадры.

Чудес не бывает, но такие формулы тем не менее существуют. Путь к ним подсказал добрый человек, работающий в области постпродакшна кинофильмов. Ключевое слово - Technicolor .

Здесь можно полностью прочитать статью. www.mediasapiens.tv


В избранное