Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Mediasapiens.tv.Motiondesign news

  Все выпуски  

Mediasapiens.tv.Motiondesign news Что такое фотосток или как продать свои фотографии?


Что такое фотосток (photostock)?

Фотосток (photostock) или фотобанк это компания, которая предоставляет на продажу графические материалы (контент), например: фотографии, рисунки, иллюстрации, а так же аудио и видеоматериалы. Т.е. по аналогии банк, stock (рынок) место хранения или реализации, в данном случае фотоматериалов. А еще, проще говоря, фотосток (фотобанк) это посредник, между владельцем контента (фотографом, иллюстратором) и покупателем.

Как это работает?

Владелец контента (фотограф, иллюстратор) поставляет свои работы в фотосток (фотобанк). Фотосток обеспечивает привлечение покупателей, рекламу и механизмы хранения, поиска, продажи и приема платежей от покупателей и соответственно удерживает комиссию за свои услуги. А с каждой продажи выплачивает авторские отчисления (royalty) автору.

Кто покупатель?

Дизайнер или другое заинтересованное лицо могут обратиться в фотобанк, если им необходимы какие либо материалы. Чаще всего это элементы для подготовки дизайна, визуальный образ для оформления статьи в печатном издании или интернет сайте, образ для оформления презентации, различная рекламная продукция. И этот момент ОЧЕНЬ ВАЖНО понимать для успешного сотрудничества с фотостоками, т.к. в фотобанк нужно поставлять те материалы, которые будут пользоваться спросом (мы же хотим, чтобы наши работы купили).

ist2 10743050 ears of ripe wheat

Кто поставляет контент?

Основными поставщиками контента фотостокам являются фотографы и иллюстраторы. Соответственно основное наполнение состоит из фотографий и векторных иллюстраций. Но, в меньшей степени на стоках так же представлены следующие материалы: видеоролики, аудиозаписи и флеш.

Какие бывают фотостоки (фотобанки)?

Фотобанки делятся на т.н. традиционные (макростоки) и микропейментовые (микростоки).

Традиционные фотобанки (макростоки) крупные региональные или мировые фотобанки с историей, обычно уходящей во времена еще пленочной фотографии. С появлением и развитием интернета макростоки, так же получили свои представительства и там. Отличаются большой базой фотографий, в частности, гораздо шире представлена репортажная фотография. И в сравнении с микростоками типом лицензирования.

Наиболее известные представители: Getty Images, Corbis, Alamy, РосФото.

gettyimages  corbis
alamy  rosfoto

Традиционные фотобанки в основном продают фотографии по лицензии Rights Managed (RM). По этой лицензии фотография может продаваться только в одном фотобанке, а так же подразумевает последовательное использование фотографии разными покупателями. При покупке по RM лицензии покупатель должен предоставлять информацию о деталях использования фотографии, что сохраняется история продаж каждой фотографии. Покупая фотографию по такой лицензии, покупатель может быть уверен, что она не использовалась его конкурентами и не будет использоваться кем-то ещё в это же время. При этом стоимость лицензии рассчитывается исходя из размера изображения, вида и длительности использования, а также его географии, и составляет обычно от десятков до сотен долларов.

Изображения по лицензии RM покупаются для однократного использования и на определённый срок. Существует также возможность эксклюзивной покупки прав на изображение по лицензии Rights Managed.

Микропейментовые фотобанки (микростоки) интернет фотобанки с не столь большим портфелем контента, как у макростоков. Появились в 2000-х годах, в ответ на спрос на изображения по доступной цене, когда стоимость традиционных лицензий RM категорически не подходила покупателям. Да и возможности RM лицензии так же были излишни. В частности, для использования в оформлении в дизайне и наполнении сайтов в интернет, когда нет как таковых сроков использования и при этом не важна эксклюзивность изображения и история его использования. Собственно ответом был новый тип лицензирования Royalty Free (RF).

Наиболее известные представители: iStockphoto, Shutterstock, Fotolia, Dreamstime.

istockphoto  shutterstock2
fotolia  dreamstime

Royalty Free (RF) не накладывает на автора ограничений на продажу фотографии только в одном фотобанке, также отсутствуют ограничения на количество продаж, но все права на изображение (авторские и имущественные остаются у автора). При этом автору выплачивается фиксированный гонорар (royalty), который не может быть изменен в дальнейшем. Покупатель при этом не несет никаких дополнительных затрат. Т.е. один и тот же материал может быть продан в различных местах неограниченное количество раз. Стоимость лицензии от нескольких до нескольких десятков долларов и часто зависит от размера покупаемого изображения. Однако этот тип лицензии накладывает определенные ограничения на использование материала:

  • Ограничение на тираж в печатных изданиях
  • Ограничение на тираж в рекламных материалах
  • Ограничение на тираж при использовании в фильмах и театральных постановках
  • Ограничение на тираж при использовании на обложках книг и компакт-дисков
  • Запрещено коммерческое использование материала
  • Использование материала в более чем одном месте одновременно по одной лицензии
  • Использование в логотипах и товарных знаках
  • Использование в произведениях порнографическог

В избранное