Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Научите меня дизайну...

  Все выпуски  

Научите меня дизайну...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Научите меня дизайну...

Здравствуйте, уважаемые!

Продолжая тему влияния цвета на человеков (:)), хочу представить вам еще несколько материалов по этой теме.

Цвет в интерьере помещений.

Выбирая цвет для помещения, учитываются  не только его размеры, но и  на какую сторону выходят окна, а также влияние  цвета на психику человека. Так, для жилой комнаты наиболее подходит зеленый цвет: он снимает напряжение и усталость,  успокаивает. Для  лучшего восприятия нужно добавить к нему  синие или желтые аксессуары.

Если в помещении преобладает красный цвет, от этого  повышается раздражительность и агрессивность. Кроме того,  он    зрительно уменьшает пространство. Вместе с тем, красный цвет улучшает пищеварение, и поэтому он хорошо подходит для оформления  столовой.

Желтый цвет помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, поэтому его можно использовать для рабочего  кабинета, только он не должен быть слишком ярким. Также желтый цвет будет хорошо смотреться в помещениях с окнами на северную сторону.

Синий цвет вызывает ощущение расслабленности, покоя снимает эмоциональное напряжение – он идеален для спальни.

Фиолетовый  не следует выбирать  для оформления помещения: его воздействие на психику проявляется в очень большом  понижении физической активности и работоспособности, возникновении угнетенного состояния.

Коричневым цветом не стоит увлекаться. Хотя он вызывает чувство спокойствия, но темные тона этого цвета спровоцируют  возникновение мрачных мыслей.

Выбирая цвет для рабочего помещения, помните, что не рекомендуется использовать синий цвет: от него снижается острота  зрения.

Чтобы глаза не уставали, выбирайте белый, желтоватый и зеленоватый цвета.

Нейтральные цвета (белый, серый, черный) можно использовать в любом интерьере.

Белый цвет может занимать очень большую поверхность в оформлении помещения, он прекрасно дополняет любые цвета и служит отличным фоном.

Используя в оформлении помещения черный цвет, нужно стремиться к тому, чтобы он не занимал слишком большую площадь.  Лучше его  применять в качестве оттеняющего для других цветов.

Не нужно использовать для интерьера много серого цвета: он действует угнетающе, хотя его светлые оттенки являются  хорошим фоном для мебели и других предметов обстановки.

В оформлении помещения должны преобладать светлые  цвета, за исключением тех случаев, когда темный цвет выбран для интерьера специально. Лучше, если в помещении будут главенствовать светлые тона, а яркие цвета занимать  меньшую площадь. 

Для детской комнаты не рекомендуется  использовать темные цвета – черный, коричневый, лиловый, серый. Наилучшими будут  нежные тона голубого, розового, желтого, пастельного цвета, ткани с рисунками.

Материал взят от сюда.

Дизайн освещения.

Нет нужды доказывать, что мягкий солнечный свет весенним днем поднимает настроение, вечерние сумерки в ясную погоду располагают к созерцательному покою, умиротворению; поздние сумерки создают ощущение волшебства, тайны; тьма тяготит, а пронзительное солнце изнуряет.
Психологи провели немало исследований на тему влияния освещения, его яркости и спектрального состава на нашу работоспособность и настроение. Они пришли к выводу, что плохое, неправильно подобранное освещение может снизить работоспособность на 30%. Трудно оценить в процентах настроение, но оно зависит от освещения еще больше. Так, сидящего за освещенным столом человека утомляют темные углы помещения. Вот почему давно вошли в наш обиход торшеры и бра, которые обычно располагаются именно в углах.
Теперь о цвете света.


Синий. В ванных комнатах и туалетах для общего освещения широко используются модные сегодня синие светильники. Логично: спокойный синий свет отлично подчеркивает чистый блеск белого кафеля, сантехнического фаянса и аксессуаров из нержавеющей стали. А вот наши лица не выигрывают от синей составляющей спектра. Поэтому зеркало в ванной должно подсвечиваться белым рассеянным светом от скрытых за выступающим ограждением светильников. В таком зеркале вы видите свое лицо без скорбных теней в глазницах и под носом, а это повышает уверенность в себе.
Кстати, интересно, что первая волна моды на синий свет в ванных и туалетах имела место в послевоенной Западной Европе. Может быть, дело в том, что при синем освещении очень трудно читать типографский текст. А это весьма полезная особенность для борьбы с любителями не спеша почитать в "кабинете задумчивости"...
Помните! Плафоны и абажуры глубокого синего цвета категорически нельзя применять на кухне и в столовой! Они вычленяют из светового спектра и усиливают синюю составляющую. От этого многие продукты выглядят малоаппетитно. Эксперименты показали, что даже продукты в синей упаковке хуже раскупаются в магазинах. (А птицы не склевывают семена, которые перед посадкой выдержали в синем красителе.)


Зеленый. Везде хорош, и в гостиной, и в рабочем кабинете хрестоматийная "Зеленая лампа" успокаивает и располагает к общению. А при свете зеленого ночничка в спальне очень сладко спится. В детской, погруженной в мягкий зеленый свет, отступают ночные страхи, и комната кажется загадочной, сказочной.


Красный. Светлые тона красного, если не переборщить, мобилизуют и поднимают настроение. Они хороши для гостиной, прихожей, приемной в офисе.


Фиолетовый. Глубокий фиолетовый свет очень красив, психологи считают его цветом творчества. Его выбирают люди с нестандартным мышлением.
Как правило, яркое световое пятно необычного цвета должно быть в интерьере одно. Гроздья разноцветных светильников, которые сейчас тоже в моде - это для молодых. Пожилые любят нейтральные цвета, для них хорош желтый и светло-желтый цвет; они предпочитают свет давно привычной, такой домашней лампочки накаливания. Еще они любят молочно-белые плафоны и осветительную арматуру классического дизайна.

Материал взят от сюда.  

И еще пара ссылок на тему цвета:  тут и вот еще тут.

А вот тут  то же довольно интересное изложение темы, да еще и с картинками...:)... не знаю как вам, а мне понравилось..:)...

А вот тут  есть таблицы со всеми мыслимыми и не мыслимыми характеристиками влияния цвета, среди которых помимо психологического аспекта, есть даже такие как "космическое влияние" и "стихии". 

Ну вот наверно на этой оптимистической ноте позволю себе закончить обозначать направления, в которых можно двигаться, что бы что-то начать понимать о цвете...:)... Думаю, к теме цвета придется возвращаться еще не раз. Кроме того, очень интересен ваш опыт в этом вопросе.

Обратная связь.

Ниже привожу одно из писем, в котором автор пытается обозначить проблему, которую нужно решить.

 ... А вот проблемка тут у меня. Нужно сделать прайс продукции и не знаю - какие цвета использовать?
Прайс собой представляет таблицу заказов. Справа идут примеры наименований.
Надо создать иллюзию огромного кол-ва товаров иллюзию добротности образцов (их картинки)
Акцентировать внимание на цене
Убрать внимание с цены
Сделать иллюзию качественности того, что предлагается... (это может быть бумага (тактильные ощущения), цвет и запах)
Какое расположение характерно на прайсе для цены, товара, образцов (каринки?) На одном листе?
А как быть с буклетами?
Какие цвета лучше использовать для перечисления, выделения, антивыделения, нового чего-то, для того, чтобы получилась гармоничная эмоция?
Надо ди разделять прайс на составные части?
Что исползовать в качестве подложки?
Как отличается картинка и просто цвет в документе?
Насколько целесообразно использовать невербальные символы (упрощённые схемы людей, действий и.т.п) К чему это ведёт?

Не думаю, что создание иллюзий приведет к хорошим результатам, при этом технологии создания этих иллюзий, могут повлиять лишь на то, в течении какого времени ваши клиенты поймут, что все это иллюзия. Особенно там, где речь идет о качестве.

Хотя может быть я абсолютно не верно понимаю что такое дизайн, но в этой рассылке я пытаюсь научиться тому, что позволяет наиболее гармонично отобразить суть, содержание.

Далее. Наверно все таки цветовая гамма, которую лучше использовать в  оформлении прайсов, зависит от продукции, которую эти прайсы представляют. Кроме того, цветовое и вообще дизайнерское решение прайса во многом зависит от бренд-оформления фирмы, логотипа, наличия единого пакета буклетов, цветового набора всего этого, маркетинговых подходов в продвижении товаров, а вообще в конечном итоге идеологии организации. Точно так же все это влияет на другие вопросы обозначенные выше.
Так что в данном случае можно обозначить лишь общие принципы:

- уровень оформления прайса должен соответствовать товару. Другими словами, если вы продаете элитную мебель или технику, стоит отпечатать прайс на дорогой фактурной бумаге со стильным дизайном. (хотя другого дизайна быть не должно..:),..)

- если вы не можете похвастаться большим ассортиментом товара, вы можете включить в прайс краткие описания представленных товаров, или не очень краткие. Однако в этом случае нужно все-таки знать меру, что бы прайс не превратился в буклет...:)...

- чем дороже товар, тем больше "внимания" нужно оказывать ему в прайсе, т. е. например тем больше места должно быть отведено под запись об этом товаре. Другими словами, если прайс представляет продукцию "все для ремонта машины", в котором целая куча всяких деталек, то на одном листе А4 можно уместить и 50 наименований с ценами, особо не заботясь о фактуре и качестве бумаги. А вот если прайс представляет автомобили элитного класса, то на одном листе того же размера нужно размещать не более 4-5 записей. При этом нужно особо тщательно продумать, как эти записи сгруппировать. Ну и конечно, дизайнерское решение должно быть достойным.

- при расположении информации следует учесть, психологическую особенность человека, читающего прайс. Как правило человек воспринимает текст, с левого верхнего угла вправо, затем вниз.

- объединение записей о товарах в прайсе на группы существенно облегчает его восприятие, однако при этом, группировка должна быть корректной, однозначной, вобщем правильной. Опять же это зависит от общего количества товаров. Чем оно больше, тем более необходима группировка.

Про подложку не совсем понятно, что имелось ввиду. Не понятен вопрос про отличие картинки и просто цвета в документе.

Наверно хватит. Лучший способ выяснить как прайс представляет то что вам нужно, это конечно практика. Создать опытные образцы, раздать их знакомым (или не очень) и поинтересоваться у них результатами. Заметили ли они то, что нужно было, что выделили, что не заметили и т.д.

Думаю, вам просто необходимо поделиться своим опытом в этом вопросе. Ну или смежным с этим.

Что касается упрощенных схем, то это отдельный вопрос. По видимому речь идет о смайликоподобных штучках...:)... Ну тут нужно что бы эти элементы были упрощенными не на столько, что бы потерять понятность...:)...

Конечно же пишите.

Подписался сам... подпиши другого...:)...

Рассылки Subscribe.Ru
Научите меня дизайну...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное