Философия World Wide Web Выпуск № 3. Куда плывет кораблик мой?
Философия World Wide Web
Выпуск № 3. Куда плывет кораблик мой?
В первом выпуске рассылки мы затронули вопрос о заказчиках и разработчиках. В этом выпуске мне хотелось бы остановиться на заказчиках, то есть на людях, которым необходим производимый самыми разными студиями веб-дизайна продукт.
И, прежде всего, цели... Вообще говоря, вопрос о целях очень важен. Ведь известно, что ни один ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть.
Поэтому клиенту, в первую очередь, стоит ответить на вопрос: ДЛЯ ЧЕГО? Полезно взять лист бумаги и ручку или открыть файл на компьютере и записать туда все мысли, пришедшие в голову при поиске ответа на этот вопрос. Желательно, чтобы этот список был как можно больше. После этого каждый пункт желательно обсудить с создателями сайта. Важно выяснить: все ли правильно понято? Важно в процессе проектирования и написания технического задания для веб-разработчиков постоянно уточнять и переформулировать моменты, которые
представляются непонятными. Впрочем, это в полной мере относится и к веб-дизайнеру…
Отношения веб-разработчика и клиента должны напоминать дорогу с двусторонним движением. Необходимо вовлечь клиент в процесс создания веб-сайта. Необходимо сделать так, чтобы результат в полной мере зависел и от самого заказчика. Ведь без сотворчества, без этой обратной связи, без желания самого заказчика - нельзя сделать стоящий веб-сайт. И только процесс, в котором будут органично сотрудничать клиент и разработчик, в котором продукт их деятельности - созданный веб-сайт - будет результатом работы как веб-дизайнера,
так и клиента, можно назвать ПРОДУКТИВНЫМ.
Продуктивным, в том смысле, что затраты на создание веб-сайта окупятся сполна, что продукт не будет чем-то из разряда "прочитанного в сказках народов мира" или "увиденного в момент величайшего блаженства". Продукт будет результатом решения поставленной задачи, и не просто решением - а сотворчеством. Сотворчеством, в котором и той и другой стороне есть место под солнцем; сотворчеством, в котором по-другому быть просто не может.