Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
21-10-2004
Статистика
0 за неделю
Мир WarCraft III TFT
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Мир WarCraft III TFT
Сегодня в выпуске:
- SK|MadFrog берёт реванш
- Турнир в Новосибирске выигрывает es4x.Big
- Новая карта для WC3: TFT!
- Все что вы хотели знать про людей, но боялись спросить!
- ЧР 2004 по КИ: день первый
- Воспитание чемпионов
- Battle.net Season One Ladder Solo завершён
SK|MadFrog берёт реванш
Грозный швед взял у Кары реванш за проигрыш на WCG 2004 в рамках встречи King of The Hill, проводимой ESL.
SK|MadFroG def 64AMD.Cara [3:1]
Турнир в Новосибирске выигрывает es4x.Big
В Новосибирске прошёл турнир по Warcraft III. Первые три места стабильно берут лучшие игроки Сибири. Обратите внимание - сколько орков!
1. es4x.Big
2. LSD)Incin
3. es4x.Dessoya
4. Raider
Новая карта для WC3:TFT
Незаметно для многих в сети появилась новая карта от кудесников из компании Blizzard. Бонусная карта под названием Bandit Bridge предназначена для дуэльных игр и представляет собой холмистую местность с дорогой, проходящей прямо по центру карты, по бокам от которой игрока подстерегают различные отряды наемников.
Все что вы хотели знать про людей, но боялись спросить!
В последнее время перестали появляться хорошие статьи для поклонников Warcrafta, и я решил блеснуть своими знаниями и попытаться передать то, что я знаю о Human'ax, а также об основных особенностях игры – тактики, контроле и стратегии, как основных составляющих знания и опыта любого прогеймера. Мой акк. Fastgamer на Европе, ник - )I(aba. Приятного чтения.
I.Тактика:
Из этого понятия я выделяю следующие составляющие:
1)Выбор героев, их раскачка и “затарка”.
2)Общее управление войсками, их перемещение по карте.
3)Особенности карты.
Разберемся подобнее что же все это значит. В принципе за людей 1-й герой всегда Архимаг, т.к. с легко можно зачистить всю карту (раскачиваем элементалов), а на более высоком уровне купить книжку и выучить blizzard и наносить максимальный урон армии противника. ОН применим против
любой расы и рекомендую всегда им пользоваться, а вот выбор второго Героя – дело вкуса, здесь все зависит от ваших планов. Если хотим закончить игру быстро – хватаем Нагу, Firelorda или Beastmastera, а вот МК как раз на более длинную игру, т.к. его молоток с каждым новым уровнем резко уменьшает шансы выжить у вражеских героев. Третьим героем стоит брать либо паладина, либо Bloodmage, но об этом более позднее.
Никогда не стоит забывать, что:
1)МК должен всегда бегать в сапогах.
2)Не забывайте покупать портал АМ, сэкономив 350 золота вы можете очень быстро закончить игру, если вас поймают на карте.
3)Обязательно нужно покупать свитки лечения и брони, без них играть практически нет смысла, т.к. именно против людей всегда применяют заклинания массового поражения.
4)Не экономьте на бутылках неуязвимости и жизни, все таки WARСRAFT с
элементами RPG и герои САМАЯ важная часть армии, если они умирают, то бой практически проигран.
Погорим об армии. Все знают, что такое лимит 50, но вот пользуются этим только нежить. Рекомендую все сэкономленные деньги пускать в затарку Героев, можно легко убить лимит 70, если ваши герои будут делать все правильно, иметь всегда манну и жизни. Или уходить в 3 уровень развития, строить рыцарей и грифонов.
Также во время боя не стоит забывать:
1)Маги и стрелки самая уязвимая часть, будут убивать именно их, так что unitov ближнего боя далеко от них не уводите и сами старайтесь фокусировать удар именно на них.
2)МК должен бежать первым, именно он 1-й топает и кидает молоток в ту цель, на которую происходит фокусировка огня. Когда ОН топает, то кидайте в это место blizzard.
Помните, что humani могут раскачаться на карте быстрее остальных рас, и вам всегда
будут мешать, особенно в начале. А также пытаться поймать вас на крипинге позже¸ и если такое происходит, то можете поверить - это будет постоянно повторяться, противник не качается, он вас ловит и не стоит убивать сильных монстров, пока не будите уверены, что за спиной никого нет, оставляйте фунтиков позади вас на расстоянии экрана и стройте везде фермы, т.к. всегда нужно знать чем занимается противник.
Ходите по карте кучкой, не растягивайтесь и внимательно следите за героями. Очень часто бывает что бой начинается, а половина армии еще даже не подошла или где то застряла. При движении цепочкой вы очень уязвимы, особенно для нежити.
АМ – самый уязвимый герой и нужный, его потеря это практически всегда проигрыш. ОН должен находиться позади армии, но часто из-за своей скорости он бежит самый первый и дохнет, следите за этим.
Не забывайте про разведку, во время найденная
база – залог победы. Если будите знать где находиться противник, то сможете его контролировать. Ну а новые замеченные войска не смогут вас удивить во время боя.
В варкрафте очень много карт и не все они хороши для Хуманов, но играть нужно уметь везде и поэтому в ладдере не стоит ничего запрещать, нужно подстраиваться на ее особенности.
Самый лучший вариант – есть рядом несколько слабых монстров, нет ядовитых монстров, много огров, нет таверны, несколько респаунов, наличие хотя бы 2-х магазинов, отсутствие магазинов с нетралами, т.е. это LT это PI. Для меня самое сложное играть на GW и TR, особенно на 2R, т.к. если противник раньше вас зачистит магазин (особенно орк) и все там скупит, то шансы выжить резко падают. На GW самый лакомый кусочек – колодец, в принципе можно вырезать даже АМ 1-го левела, но никто не даст., сложно против эльфа, он с арчерами легко его зачищает
и практически не остановить (если поймать, то легко исчезнет в ночи). Если карта не позволяет начать качаться рядом , то рекомендую бежать к противнику и попытаться его напрячь, поубивать рабочих и…… вернуться на базу, полечиться и взять подкрепление и убить ближайших монстров (возможно даже с милицией) , построить 2-го героя и сбегать к нему снова, при этом не забывая про развитие базы.
II.Контроль:
Наверно этому аспекту посвящено самое большое количество статей. Не буду объяснять что такое focus fire и танцы юнитами – все всем ясно. Ваш контроль зависит только от того, сколько часов бы потратили на игру, ни какие теоретические советы не решат проблему “кривых рук” только практика, практика и практика. Я выделяю два основных вида контроля во время боя: уничтожение армии и охота на героя (многое зависит от тех выбора героев). Противник пользуется
тем же самым, очень редко бывает, что во время одной игры он поменяет свое управление, если он сразу пытается убить вашего АМ, то будьте уверены – во второй битве это повториться (всегда носим портал и неуязвимость). Если он убивает войска, то с каждой следующей битвой войско дохнет все быстрее и быстрее (нужно покупать свитки и строить самых толстых unitov).
- Во время боя всегда смотрите на экран!!! отводите раненых не на менюшке снизу, а с поле битвы, выбирая самый безопасный путь.
- Внимательно следите за слабыми героями (мало жизней, низкий level) и если он находиться в самой куче просто его убивайте.
- Наблюдайте где находятся ваши герои, не пытаются ли убить АМ?? Всегда ли МК находиться там где надо?? Если есть палад, то успеет ли он вас подлечить?
- При стороительстве Riflemanoв, убиваем в первую очередь ближние войска к вам и воздух , место боя: подъемы и узкие, неудобные проходы. Если много фунтиков и knightov стараемся забежать в его стрелков и магов, находиться как можно ближе к его слабым героям, место боя - открытые поле.
Рассмотрим управление конкретно против каждой расы.
1. ОРКИ
Стандартное начало: Хуман качается, орк прибегает и начинает траблить. Сначала убиваем волков (вообще во время битвы всегда их убивайте первыми), затем атакуем FS и управляем АМ, в это время строятся Rilfeman. , только старайтесь не терять фунтиков (лучше их отправлять к нетралам). Вообще у орка нужно всегда убивать unitov или в редких случаях (когда Mk уже 3-го левела) сразу целиться в FS. С появлением bloodlusta ситуация ухудшется, лучшее решение это clap+blizz и много спел брайкеров основная цель – шаманы и FS. Старайтесь не подпускать Таурена (скорее всего на нем будет ligting sheld), для этого нужно постоянно отступать от него и кидать молотки. Против виверн лучший аргумет - полиморф и стрелки. Орк всегда будет целиться в героев и первым будет МК (любой второй герой), поэтому
в начале покупайте ему бутылку и неуязвимость. В принципе все будет легко если оставить в армии одних грунтов, т.к. при ваших раскаченных героях они уже не такие злые, а в своей армии сохранять knightov разменивая riflov на шаманов.
2. Нежить
Тут все понятно: будут убивать ваших героев, так что внимательно следим за АМ. Во время боя сразу атакуем ЛИЧА, это самое слабое место, вообще против нежити рулит только focus fire. Даже не старайтесь убегать от них, как от орка, только портал и лечение. Не деритесь на открытых местах, лучшее место – своя база или подъем (вы сверху) . После убийства гулей сразу цельтесь в destroerov и тележки.
3. Эльф
Рекомендую управлять по принципу нанесения максимального урона, т.е. стрелки стреляют в хантерсов, knightы и фунткики сдерживают мишек, мортиры стреляют по дриадам, вертолеты сбивают дракончиков и химер. Нужно сменить элементала
на близзард – это хороший способ отбиться от ранних мишек. Смысла фокусировать огонь на героях нет (только если это не варден или лось) в принципе нужно только грамотно и ВОВРЕМЯ подобрать контр. войска. Если есть дракончики, то постоянно от них отступайте магами (или выключайте автокастинг). Не бойтесь Гигантов, но следите за их криками и наводитесь на нужных unitov. Не стоит в начале сливать фунтиков, потому что с щитом они будут хорошо помогать против archerov и driad. Не давай те строить Химер, если они есть – то нужны вертолеты и hawki.
III. Стратегия
Вообще в варкрафт многие играют используя только контроль, играя в RPG и добавляя небольшую поддержку из unitov при использовании самых пстандартных шаблонов строительства. Не спорю стратегии мало, но она есть и нужно использовать все что позволяет голова.
Обратим внимание на:
1)Грамотную постройку
базы, которая защищает вас от нападения и укрывает рабочих от всяких неприятностей (fs с волками, DK с коилом и т.д.). при этом позволяя вам свободно в ней перемещаться. Я использую 2 варианта (в зависимости от расы противника) против орков стараюсь охватить как можно более большую площадь застройки¸ барак поставить на расстоянии нескольких ферм (4-5) и остальные здания строить уже внутри базы, защищая рабочих башней. А вот против остальных лучше строить барак рядом (1-2 фермы), примыкая к лесу и оставляя только ОДИН ВХОД, а использование башни – по вашему усмотрению (лучше всего заказать upg. Town holla, а потом построить magic tower).
2) Стратегически выгодное развитие – это контр. тактика противника, именно human'ы играют наиболее стандартно не обращая внимание на то, что делает враг, на его подборку войск, на героев.
3) Редко используют uniti узкой специализации
(танки, вертолеты, мортиры) заменяя все это riflemanами.
4) Часто берут быстрый экспанд, при этом теряя много рабочих на его защите и проигрывая более высокоуровневым unitam противника. Вообще быстрый экспанд вещь хорошая, но все расы знают эту Humansкую фишку и постоянно разведают карту в поисках его, гораздо удобнее ждать когда противник попытается построить 2-ю базу и подловить его в этот момент.
Предлагаю наиболее интересные варианты развития против каждой расы.
ОРКИ
1) Берем быстрый экспанд, защищаемся и строим воздух с 3 зданий, начиная havkami и заканчивая grifonami. Не самый плохой вариант, если это позволяет карта или хорошие респауны¸ например LT или 2R (нижний респаун). Единственный минус, что от вас этого ждут и выиграть можно обладая контролем на порядок выше, чем у противника.
2) Строим 3-4 фунтика и уходим в быстрых Riflov и появлением МК пытаемся
как то напрячь орка. В начале это рулит, но вот с развитием орковских героев шансы на победу уменьшаются (нужно постоянно лечиться, а Fs и tauren делают черное свое дело), к тому lighting shield оказывает неприятное воздействие на боевой дух ваших войск. А вот против виверн как раз riflman’s т очень помогают.
3) Можно попытаться взять базу около себя, когда есть стрелки, но тогда придется строить их до лимита 80¸ разбавляя сорками и пристами.
Оптимальный вариант это строить быстрых knightov подстраиваясь под противника.
1 – АМ, 2-МК или BM 3.- pal. После завершения 1-го upg. сразу заказываем 2-ой и arcane sanctuare. И следим за орком, а его основные варианты:
а)shamani + grunti – самое лучшее для нас, у нас knighti + priest , желательно еще грифоны.
b) grunti+raideri – тоже не очень страшно; зажимаемся на базе и строим как можно больше войск (knighti
+ priest+sorki), раскачка только с порталом.
c) viverni + shamani +grunti – уже серьезно, делаем riflov и knightov и немножко магов, главное убивать вивирн. Рекомендую вообще не делать в этом случае боевые upg., лечиться только свитками, на лимите 50 подкопить денег, и резко их потратить. Базу вообще не брать, только после уничтожения части виверн.
d) быстрые виверны, орк может в начале очень напрячь таким вариантом. Нужно на базе построить как минимум 2 стрелковые башни и строим стрелков (для зашиты базы), только не стоит их растрачивать, важно не дать орку хорошо раскачаться (бегаем АМ с МК за ним и мешаем). Основная армия – rifle + sorki+priest, можно добавить вертолеты. Да и проверьте базу орка, если заказан tier3, то будут еще таурены, думаю лучший вариант будет взять базу (2-3 башенки) и сделать лимит 80.
Если орк достигает максимального развития (Taureni+blood)и
вы его не убили…, нет преимущества в базе и герои развиты одинаково, то мне вас жаль. Практически проигрыш.
Ельф
Помните, что эльфы самые нестандартные, у них много вариантов развития и используемых героев, они легко контролируют карту и практически всегда знают, где вы находитесь, поэтому вас спасет только разведка (фермы на карте и бегающая милиция в поисках баз). Очень часто в этом match-up'e выигрывает самый жадный. Контролить войска легче, чем против любой другой расы и для меня это самый простой вариант.
1) Сразу берем экспанд, потом 2-й барак и rifleman’s. Проверьте главную базу, если 2 дерева, то скорее всего вас будут давить сразу и возможно попытается взять базу, думаю стоит дождаться первых sorok и напасть, если не получиться, то берем 3-ю хамку и клепаем knightov. Либо будут ранние мишки – тогда делаем лимит 80 из сорок, пристов и стрелков
и защищаем обе базы башенками. Важно не дать базу ельфу, можно постоить 1-2 танка и ими их уничтожать при этом укрепляя свои войска.
2)В большинстве случаев приходиться играть без экспанда, когда вас с самого начала напрягают одним героем (warden или demon), защищаем рабов башенкой, а сами качаемся на слабых монстрах, также нужно проверить будет ли эльф развиваться, возможно придеться строить еще стрелковую башню. В момент появления второго героя атакуем эльфа, мишек будет мало и можно попытаться застроить. Если не получилось, то учим blizzard и уходим в knightov + polimorf+ mortir’s , даже не пытайтесь брать базу – будет лажа. Против химер – только полиморф.
3)Бывают варианты, когда эльф использует не стандартных героев, то самое лучшее для нас будет обыкновенное развитие до tier3 и никаких баз, только разведка, раскачка и аккуратная игра. Не стоит играть воздухом,
только много легких, стреляющих наземных войск и 2-3 knightov.
Нежить.
1.Самый нелюбимый варинт. Практически сразу прибегает гулька и DK и начинает мешать, пытаемся прогнать DK и как можно лучше раскачаться, обязательно постройте магическую башню в рабах. Стройте рабочих на 2-3 штуки больше чем обычно, т.к. выиграть можно только с 2-мя базами, а вот момент захвата зависит от самой игры. Не стоит пытаться брать сразу, лучше всего с появлением 2-го героя или когда лимит 50 или во время атаки основной базы undeada. Когда появилась база рекомендую сразу переходить на воздух, и иметь побольше hawkov, для уничтожения destroerov + вертолеты с грифонами.
2. Бывает что undead строит пауков (DK или жук -1 герой) – в принципе это не страшно, если во время взять базу и не дать раскачать героев нежити. После появления 2-го героя строим несколько пристов с диспелом и атакуем его
(незабываем про щит). Вторым героем можно взять bloodMage¸ но тогда бой придется вести практически постоянно и около его базы.
3. В некоторых случаях 1-м героем берут DreadLorda и ставят базу. Лучше всего в этой ситуации идти качаться, и не обращать внимание на нежить, построить как можно больше крепких войск (рыцари, грифоны и маги) 3-й герой bloodmage и брать новые базы, ожидая пока und ошибется.
Люди
Тут я писать ничего не буду, думаю ясно, что если вы проигрываете такой matchUP , то нужно смотреть реплей и повторять игру противника, запоминая его фишки и ждать когда вам покажут контр. тактику против этого или ее более лучший вариант.
Но не стоит забывать:
1)Стараться добывать больше денег противника
2)Ловить момент когда он попытается взять вторую базу
3)Рулят knighti и grifoni, а все остальное лишь поддержка
4)Используйте дирижабли для
того, что бы спасать героев и напрягать противника.
5)Следите за вашими героями, важно, что бы АМ и МК всегда были в нужных местах и не тормозили без дела.
Думаю все, т.к. нет необходимости все разжевывать, а хотелось лишь подчеркнуть основные моменты. В варкрафте сейчас практически баланс, но в некоторых ситуациях вы проигрываете из-за особенностей развития РАС и именно на такие моменты следует обратить внимание, возможно, у вас не самый удачный build order или нет нужных контр. юнитов. Самое главное в игре за Людей – это стабильность и аккуратность, хороший контроль и экономика. И уделяйте побольше внимание мелочам, если потеряли фунтика – значит это потеря 160 золота, а если враг ничего не теряет??, то значит вы уже проигрываете по деньгам. Обязательно смотрите реплеи наших игроков, как мне кажется, они именно “качественно” отличаются от европейцев и корейцев,
у каждого свои задумки, и нужно их видеть, пытаться вставить в свою игру, обращайте внимание на их контроль и логику, нужно понимать, почему игрок ТАК ДУМАЕТ, и на основании чего принимает решения, а может он просто удачлив??
Желаю успехов и побольше удачи.
WARCRAFT III
Второй тур верхней сетки(winners)
Zebra_Orangeman -vs- Player
3wD.Karma-FM -vs- Apm70 aka DeadMan
Третий тур нижней сетки(loosers)
Ars)CheLoverT -vs- Franse
3wd.Ranger.fm -vs- Mega.ecL.Plum
Второй тур нижней сетки(loosers)
Ars)CheLoverT -vs- Марк Евгеньевич aka Kllop
VLGU.Hellsing -vs- Franse
Slasher -vs- Mega.ecL.Plum
3wd.Ranger.fm -vs- Neytpoh
Первый тур верхней сетки(winners)
3wd.Ranger.fm -vs- Zebra_Orangeman
Player
-vs- Slasher
Franse -vs- Apm70 aka DeadMan
3wD.Karma-FM -vs- Марк Евгеньевич aka Kllop
Первый тур нижней сетки(loosers)
Ars)CheLoverT -vs- bye
s13.BesT -vs- VLGU.Hellsing
s13.Death -vs- Mega.ecL.Plum
Xi[ru]rg -vs- Neytpoh
Первый тур
3wd.Ranger.fm -vs- bye
Ars)CheLoverT -vs- Zebra_Orangeman
s13.BesT -vs- Player
VLGU.Hellsing -vs- Slasher
Franse
-vs- s13.Death
Mega.ecL.Plum -vs- Apm70 aka DeadMan
Neytpoh -vs- 3wD.Karma-FM
Xi[ru]rg -vs- Марк Евгеньевич aka Kllop
Воспитание чемпионов | |||
|
| ||
| |||
Эта статья была написана еще до гранд финала WCG и содержала неутешительный прогноз на выступление нашей сборной, который бы без сомнения вызвал шквал негодования и разъяренных комментариев от игроков и болельщиков, в результате чего идея статьи осталась бы на втором плане…
Данный текст ориентирован почти на весь круг людей так или иначе связанных с киберспортом: организаторов, игроков, болельщиков или заинтересованных частных лиц. Речь пойдет о проблемах. О тех моментах, над которыми нужные люди даже не задумываются, игнорируют, что в итоге сказывается на результатах нашей сборной. Как бы парадоксально это ни звучало, но в причины поражения скрыты не в игроках (они всегда готовы сыграть на пределе своих возможностей), а в многочисленных препятствиях, которые мы сами устанавливаем на пути наших спортсменов к золотым медалям. Многие проблемы необходимо взять хотя бы на заметку, остальные – стараться решить уже сейчас. В противном случае тенденция ухудшения результатов будет продолжаться и дальше. Часть I Первое на что я хотел бы обратить внимание – шансы наших игроков на зарубежных турнирах. Законодателями моды в киберспорте являются три организации: World Cyber Games (WCG), E-Sport World Cup (ESWC) и Cyberathlete Professional League (CPL). Именно они устанавливают игры, правила и новые призовые планки. Будем честными перед собой. В каких дисциплинах наши игроки действительно могут показать достойное выступление и имеют шансы бороться за золотые медали на зарубежных турнирах? Другими словами, на WCG наша сборная могла бороться только в двух номинациях из восьми. На ESWC ситуация была немного иная, но даже в коронной для России дисциплине (Quake3) наши игроки остались лишь на третьем месте. Об успешном выступлении россиян на чемпионатах от CPL остается только мечтать. Почему мы отстаем? Этому вопросу и способам его решения и посвящен весь дальнейший текст. Несомненно, основной и самой главной причиной того, что наши игроки не имеют возможности в остальных дисциплинах на равных бороться с зарубежными игроками, является чрезмерный дефицит турниров. Некоторые номинации в России находятся в откровенной изоляции, что сводит наши шансы на медали до минимума. Возьмем за пример гранд финал WCG – это олимпийские игры для компьютерных дисциплин. Игроки со всех уголков планеты соревнуются за медали, добавляя их в личную и командую копилку. Это событие, на котором становятся лучшими и выявляются сильнейшие страны. В такие моменты мы болеем за нашу команду, желаем ей успехов, побед, медалей, чтобы в результате гордиться тем, что российская команда, если и не обошла всех и вся, то по праву заняла место на пьедестале почета. WCG на сегодняшний день находится вне конкуренции, даже несмотря на появление аналога в лице ESWC. Последняя организация в меньшую сторону отличается по размерам турнира, но больше прислушивается к игровым сообществам (впрочем, лидерство CPL в абсолютном игнорировании мнения игроков также несомненно). Главное отличие WCG от других турниров – масштабность на уровне стран. Появляется возможность болеть не столько за отдельных участников, сколько за свою страну. Лидерство в общекомандном зачете это то, к чему необходимо стремиться. Для того чтобы рассчитывать на более успешное выступление российской сборной на гранд финале WCG в следующем году необходимы хоть какие-то предпосылки, однако, на их спонтанное появление рассчитывать не приходится. Как уже была сказано выше, в нашей стране активно поддерживаются лишь две дисциплины. К тому же, на WCG все большую роль набирают приставочные игры, которые у нас абсолютно непопулярны. Количество приставок в России не идет ни в какое сравнение с оными в США, азиатских или европейских странах. Благо, у нас до сих пор не было отборочных по этим дисциплинам (и, надеюсь, не будет), т.к. говорить о какой-либо конкуренции наших игроков в этом направлении не приходится. Как результат, мы изначально проигрываем позиции: не участвуем в приставочных дисциплинах, а из компьютерных игр поддерживается лишь малая часть. Если бы кто-либо из российских игроков, участвующих на WCG не в Warcraft3, и не в Counter-Strike смог бы пробиться в призовую тройку – это была бы колоссальная индивидуальная заслуга и стремление, которому можно только позавидовать. Ситуация с Quake3 сама по себе не повториться Единственная номинация, в которой россияне сыскали славу мировых чемпионов. Но и ситуация, которая сложилась на тот момент, была поистине уникальной. Несколько лет назад в российских компьютерных клубах играли практически только в одну игру, Quake2. Очень схоже с тем, как впоследствии развивался Counter-Strike. Однако, Quake – в большей степени дуэльная номинация, и с выходом Quake3 львиная доля игроков решила попытать свое счастье в новой игре. Количество турниров (от мелких lan-party, до всероссийских) не поддается никакому исчислению. Среднее число on-line игроков в Quake3 в мире составляло около 3 тыс., в пиковые периоды – 5. Представим теперь, сколько человек одновременно играли в Quake3 в России в 2000-2002 гг. Другими словами, общее количество постоянных игроков в нашей стране было сравнимо с таковым в мире! Не удивительно, что при такой ситуации, Россия добилась немалых успехов на этом поприще. Однако рассчитывать, что подобное явление вновь повторится само собой, не приходится. Глупо надеется, что вскоре появится некая игра в формате 1х1, которая затмит собою все больше набирающие популярность командные игры, и количество игроков в России будет хотя бы превышать оное в других странах. У нас меньше турниров и, как следствие, меньше игроков. Независимо от игры и ее жанра (говоря о Counter-Strike стоит сравнивать количество команд)… Выбор игр Одна из первоочередных задач – определиться с играми, которые необходимо поддерживать и развивать в России. Во внимание здесь нужно брать два параметра: присутствие на WCG,ESWC,CPL; популярность игры. Если не брать во внимание первый фактор, наша сборная никогда не сможет зайти на пьедестал почета. Даже игроки-одиночки (о чем позже) не смогут достойно выступать за рубежом. Можно и дальше продолжать проводить турниры по Quake3 для оставшейся дюжины квакеров… Что мы получаем взамен? Старые игроки уходят из киберспорта, вместо того, чтобы перейти на другую игру (как это стало принято за рубежом), новые таланты уже не пойдут в Quake3, а за отсутствие альтернативы не станут тренироваться всерьез. Все навыки, которые накопились и российских игроков постепенно сходят на нет… Часть II Проблемы в российском киберспорте очевидны. Именно эту тему я постарался развить дальше. Речь пойдет не столько о конкретных решениях в сложившейся ситуация, сколько о том, что на многие вещи пора хотя бы обратить внимание и взять их на заметку. Если начинать работать над ними уже сейчас, что через год-два это принесет свои плоды. Мне приходилось сталкиваться с трудностями во всех сферах: как игрока, организатора или просто зрителя. Я знаю, о чем пишу и, надеюсь, к приведенным ниже причинам и возможным решениям прислушаются. Поддержка турнирами В очередной раз обращаюсь к этой теме, основной стимул играть в России – турниры, каковы бы они ни были: небольшие клубные чемпионаты, где главная цель обыграть своих соперников, до отборочных на WCG, где гонятся за призовыми и поездкой. От простого желания играть, до стремления быть лучшим. Нет турниров – нет чемпионов. Интернет в России значительно хуже зарубежного, а пиратство процветает. В результате чего наши игроки тренируются в компьютерных клубах, а не дома, как это принято заграницей. Это дает свои преимущества, но создает и немало проблем. Европу, образно, можно рассматривать как одно огромное игровое сообщество (в которое Россия никак не входит). Даже в том случае, когда в стране есть всего несколько хороших игроков, они имеют возможность тренироваться на серверах соседних государств, получать равноправный опыт, и выигрывать в итоге WCG. У нас это пока что в принципе невозможно. Не нужно быть гением, чтобы понять на какую игру сейчас перейдут многие российские игроки. Можно дать им шанс, и тогда, возможно, россияне появятся в призовых тройках CPL на World Tour. Хотя можно поступить, как и раньше, забыв Painkiller продолжать штамповать турниры по Quake3. Киберспортивные организации В этой сфере нашей стране впору гордиться собой. Количеством организаций мы превосходим почти всех. У нас уже официально признан компьютерный спорт (два раза), существует Федерация Компьютерного Спорта (ФКС), а так же Союз Киберспортсменов России (СКР) и Союз КиберСпорта (СКС). Последние две, как по сговору, по очереди создали самые крупные игровые скандалы в России, связанные с отборочными на ESWC. В ФКС несколько лет подряд обещали провести крупные всероссийские турниры с призовыми фондами в 50 000 USD и более. Обещали до тех пор, пока игроки не стали попросту игнорировать подобные заявления. Поэтому сейчас ФКС ограничивается тем, что каждый год проводит очередной Первый Чемпионат России в рамках высокотехнологичных выставок… Основная проблема в том, что создаваемые организации планируют обогатиться на новом и относительно свободном рынке киберспорта. Желание прибыли – естественное явление, но пытаться заработать на игроках – абсурдно. В развитых странах, таких как США или Южная Корея, киберспорт живет и процветает на средства от высокотехнологичной индустрии. Спонсорами являются производители компьютерного железа, игровых приставок и прочей цифровой техники. Фактически, откровенным заработком может похвастаться только CPL. Схема работы этой организации, особенно с закрытием всех иностранных отделений, предельно проста: получить деньги от спонсоров, провести с их помощью турнир в Далласе, забрать свой процент. В России и во всем СНГ нет высокотехнологичной индустрии, наши плоские телевизоры – самые выпуклые в мире, украинские мобильники размером с видеокассету, и только игровая индустрия постепенно встает на ноги. Зато у нас развит экспорт нефти и газа. Но найти прямую и даже косвенную связь между экспортом ресурсов и полноценной поддержкой киберспорта мне тяжело… Компьютерный спорт (как и любой другой) может жить только за счет спонсорства, возможно, это, наконец, станет более понятным, и мы избавимся от организаций вроде СКС, и наша сборная, когда-нибудь, в полном составе доберется до Франции и примет участие в ESWC… Даты чемпионатов Еще одна немаловажная проблема, которая пока что полностью игнорируется. Вопиющим примером является совпадение дат российских отборочных на WCG и финала ESWC, под предлогом того, что необходимо заранее оформлять визу в США. Я не верю, что невозможно было перенести дату на неделю вперед. Особенно учитывая тот факт, что спустя месяц(!) после завершения отборочных, появляется новость, в которой победителей просят связаться и предоставить свои паспортные данные. Российским игрокам вставили очередную палку в колеса… Совместив подобным образом даты, большинству участников пришлось отказаться от возможности поехать на ESWC. Мало того, отборочные на WCG проходили почти сразу после окончания сессии, что откровенно мешало подготовиться. В предыдущие года они проходили в первые две недели сентября, как раз когда начиналась учеба, что мешало провести их на 10 дней раньше? Подобное «совпадение» является обыденным явлением. Порой это следствие соперничества организаций, но иногда я не могу найти этому объяснения. Зачем, к примеру, проводить Asus Spring под конец мая, когда у студентов обычно начинается зачетная неделя? Господа организатора, обращаюсь к вам с просьбой, не создавайте дополнительных проблем для игроков, у нас их и так хватает. Отборочные и подготовка документов На данный момент, чтобы принять участие в отборочных на WCG (ESWC) необходимо иметь при себе лишь паспорт. Зачастую, оформлять загранпаспорта игроки начинают уже по завершению турнира. Это создает немало головной боли как для организаторов, так и для отобравшихся в сборную. Когда организаторы, наконец, введут простое требование о загранпаспорте для участия в подобном турнире? Возрастные ограничения В очередной раз – больная для нас тема. На сегодняшний день ограничение в возрасте для участия в отборочных WCG составляет 16 лет. Замечу, что эти ограничения не совпадают (или вообще отсутствуют) на гранд финале WCG. Это цифра взята с потолка уже в России. Нет ни одного документа, ни одной научной работы, ни одного доказательства, о том, что участие в компьютерном турнире приносит хоть какой-либо вред. Нет, в конце концов, закона который бы это запрещал. Напротив, есть множество работ, в которых доказывается положительное влияние компьютерных игр на умственное развитие ребенка. Для примера, в прошлом году на гранд финале участвовал 11и-летний японец, победивший в отборочных в своей стране. Зато в России предпочитают оставить за бортом фаворитов, даже в том случае, если к финалу им уже исполнится 16 лет. Мало того, в этом году была совершена фатальная ошибка, в результате которой Spank (3е место WCG RU по Unreal Tournament 2004), приехав в США, не смог принять участия на гранд финале WCG, т.к. возрастное ограничение составляло 17 лет. Вина в этом целиком лежит на российских организаторах, которые не уточнили этот момент. Оптимальное ограничение – 14 лет, чтобы отсечь от отборочных массу детей, которые в этом возрасте еще не могут достойно играть. Дождемся ли мы изменений? Игровые места, стандарты Стулья, столы, место под клавиатуру и мышь – это проблемы, которые абсолютно не заботят организаторов. Конечно, о введение подобных стандартов (например, высота столов) можно и не мечтать, но проблема в том, что организаторы зачастую даже не задумываются о возможных неудобствах. Игровое место – одна из главных проблем для участников, в чьих играх присутствует стрельба. Высота стола варьируется на 20 см (т.е. мышка может находиться то на уровне пупка, то на уровне солнечного сплетения), что создает дискомфорт для тех игроков, которым на турнире не повезло со столами. Напомню, что Россия единственная страна, где многие игроки держат мышку под углом в 90 градусов. В итоге, чтобы втиснуться в игровое место приходится играть с клавиатурой на коленях (хотя есть те, кто играет так всегда). Неужели, к примеру, на отборочные нельзя доставить партию лишних столов, чтобы дать спокойно развернуться игрокам? Производительность машин отличная, помещение огромное, но компьютеры вечно стоят в виде «монитор-дисплей-монитор»… Плохой стул – верный признак беды для любого киберспортсмена. Например, на отборочных к WCG 2004 участники выпрашивали друг и другу выданные футболки, чтобы подложить их под спинки ужасно неудобных, маленьких раскладных деревянных стульчиков. Никто не просит устанавливать олимпийские стандарты, где пятисантиметровая высота при опорном прыжке равносильна травме спортсмена, но в условиях, когда игроку элементарно неудобно сидеть и не хватает места под клавиатуру, порой невозможно достойно играть. Сборы Это нововведение необходимо для достойного выступления на мировых чемпионатах, пусть в киберспорте это до сих пор не принято. Зачастую, игроки ставят цель пройти отборочные на WCG, после чего, как ни странно, многие перестают серьезно тренироваться. Другими словами, воспринимают участие на финале как тур-поездку. Первые шаги в этом направлении уже были сделаны, когда Денис "Bull3t" Самохин предоставил специальную базу для тренировок, увы, лишь для игроков Warcraft3. Следующий этап – заставлять всех участников тренироваться. Хотя бы в виде двухнедельного пребывания всех игроков в Москве, предоставив все условия для тренировок с лучшими игроками России. Правила Немаловажная задача – лавировать правила под наших игроков. К сожалению, на сегодняшний день мы не имеем практически никакого влияния на установку тонкостей игры: настроек, карт и т.п. Для примера, наши квакеры проигрывают на крайне непопулярных в России картах вроде pro-q3tourney2 или hub. А зарубежные группы игроков, наоборот, изменяют под себя стандарты ESWC или WCG. Действовать здесь следует по простой схеме: пока есть возможность, нужно так же, как и все остальные, стараться изменить правила под себя. Если они устраивают изначально, то пытаться оставить их в первозданном виде. После того, как шанс что-либо изменить исчезает – начинать тренироваться по установленным стандартам. Отчасти, нужно брать пример с американцев. Они никогда не упускают возможность подать протест, петицию, апелляцию… другими словами, сделают все, чтобы защитить своих спортсменов и, зачастую, им это удается. Интернет-сервера, on-line лиги При наличие хорошего интернета приходится сталкиваться с очерденой проблемой: в России катастрофически не хватает игровых серверов. Если в Европе принята практика покупать подобные сервера, то у нас об этом не может быть и речи. Все вновь создается лишь на энтузиазме. И здесь может быть лишь одна просьба: если у Вас есть возможность создать игровой сервер по любимой игре, сделайте это! On-line лиги в нашей стране наконец-то начинают набирать обороты. Они популярны среди игроков (команд) среднего уровня, но пока что подобные мероприятия – редкость. Отчасти из-за дефицита серверов и качественной связи. В ближайшее время я постараюсь написать по этому поводу отдельную статью… Женский киберспорт Еще одно направление, которое необходимо развивать. В спорте наша прекрасная половина часто выступает намного лучше мужчин, возможно, ситуация повторится и в киберспорте? Необходимо проводить раздельные чемпионаты. Девушкам слишком тяжело принимать участие в обыкновенных турнирах. На моей памяти был лишь один прецедент, BabyDeath, которая играла в Quake2 и обычно финишировала top16, top8. А в последствии стала чемпионкой в России по UT среди женщин. Похвалы в этом направлении заслуживает организация НПКЛ, надеюсь, их политика будет иметь продолжение, а наши девушки смогут достойно выступить в следующем году. Выездные игроки Важным показателем является количество игроков, которые могут самостоятельно (без отборочных) выезжать на зарубежные турниры. Благо, таких игроков мало в любой стране, и здесь мы, пока что, сильно не отстаем. Увы, в России крупномасштабных интернациональных турниров не бывает. Нашим всегда нужно ехать в другую страну. Отличительной чертой является то, что заграницей можно играть хуже, а выигрывать и получать за это больше. У нас не бывает турниров на десятки тысяч долларов по только что вышедшим играм. Стал бы Fatality всюду заявлять, что он чемпион мира в FPS, если бы на турнирах от CPL выплачивали в сотни раз меньше денег, как это, например, в России? Мы тоже могли назвать Jibo чемпионом мира по Kreed, но пока призовые не поднимутся до зарубежного уровня, это никого не волнует. Стимулировать игроков к поездкам можно, опять же, всем известным методом: турнирами. Когда человек чувствует, что он лучший или один из лучших в стране, то следующая его цель – зарубежный чемпионат. После чего появляется новая проблема, связанная с поиском денег на поездку. Остается надеется, что у нас появится больше заинтересованных лиц, способных эту поездку оплатить, пусть и на взаимовыгодной основе. Вскоре мы сможем четко оценить количество таких игроков в FPS в нашей стране, первый этап CPL World Tour уже не за горами. Социальные... Эту тему я специально оставил напоследок и адресована она большинству: простым игрокам, болельщикам и всем тем, кому небезразлична тема киберспорта. Все вы имеете одну или несколько любимых игр, которые вы предпочитаете всем остальным. Но зачастую это выливается в то, что игроки крайне негативно относятся ко другим номинациям. Например, фанаты Quake3 отличаются тем, что откровенно ненавидят серию UT. Однако когда дело сводится к WCG – все вы ждете заветных медалей, неважно от кого и в какой игре. Заключение Рассуждать о том, что мешает нашим игрокам раскрыть весь свой потенциал можно еще очень долго. Но я более чем уверен, что многие из них уже давно бы привезли домой золотые медали, если бы им оказали хотя бы часть необходимой поддержки. Я постарался привести одни из самых важных, на мой взгляд, проблем, которые необходимо начинать решать. Надеюсь, что идеи этой статьи будут взяты на заметку, и, спустя время, ситуация нормализуется, и наша сборная, наконец, начнет вновь выигрывать золотые медали на зарубежных турнирах. | |||
Сегодня были сыграны финальные матчи Battle.net Season One Ladder в номинации 1x1. Особое внимание - в финале европейского ладдера играл (и мог выиграть!) 3wD.Bigger, а на Лордероне встретились два рисковых парня =). Kalimdor: Все сетки - здесь. Финалы 2x2 будут сыграны завтра. Да, кстати. Сыгран девятый игровой день WC3L, сыгран довольно давно, так что живописать тут подробности, думаю, уже поздновато. Посему - вкратце и с реплеями: SGC < Mouz.BenQ - 0:5
| |||
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: comp.games.1234 |
Отписаться |
В избранное | ||