На стенде Electronic Arts, где почтённой публике демонстрировали The Sims 2 — грядущий хит и грозу всех чартов мировых продаж, творилось форменное сумашествие. Специально обученные люди стояли возле мониторов и, свирепо вращая глазами, показывали всем желающим жуткие вещи на экране: скандалы, склоки, драки и прочие явления бытового насилия. С виду приличные дядечки в очках и галстуках впадали в безумие: они часами прилюдно играли в The Sims 2. На глазах у сотен очевидцев растили семьи, женили папу-маму, хоронили дедушку и пороли армейским ремешком хулигана-сына. Вот что удивительно: такие, скажем честно, весьма обыденные события, на которые мы совершенно не обращаем внимания в повседневной жизни, удивительным образом притягивают к себе вниманием, когда происходят на экране монитора. Умники из Maxis
знают причину популярности настоящих реалити-шоу. Вы замечали, что люди из передачи "За стеклом" наблюдать в сто раз интереснее, чем за обезьянами в зоопарке? Этим простым секретом человеческой психологии и объясняется такая бешеная популярность The Sims. Два специально обученных сотрудника ЕА охотно делились самыми свежими новостями из жизни своих "писающих человечков" со всеми желающими. Итак, приготовьтесь услышать главное: во второй части ваши подопечные станут заметно умнее. Отныне типичный сим-человек никогда не описается, заигравшись за компьютером, и безо всяких напоминаний раз в день сходит в ванную. Вы больше не обязаны водить своих подопечных в туалет за ручку и вовремя кормить чипсами для поддержания жизненных сил. Основной упор в The Sims 2 будет сделан на удовлетворении желаний, а не обеспечение потребностей электронных человечков. А их желания условно разделяются на пять основных категорий: слава, удача, знания, романтические отношения, а также семья и быт. Понятно, что у каждого сима есть склонность к тому или другому: один стремится к знаниям, другой коллекционирует половых партнёров.
В зависимости от характера подопечных вам предстоит соответствующим образом обустраивать их быт и определять жизненное развитие. За каждое успешное достижение в той или иной области желаний сим будет получать некоторое количество очков опыта. Скажем, симу-умнику прибавит опыта прочитанная книжка или курсы повышения квалификации, а симу-романтику — новое знакомство с особой противоположного (ну или не очень противоположного J) пола и неведомое до того развлечения вроде затяжного французского поцелуя. Соответственно, вряд ли тот же романтик вдруг пожелает поступить в университет, а умник — пригласить девушку на ужин при мвечах. У всег героем The Sims 2 — свои желания и, соответственно, своя жизненная мотивация.
Помимо, собственно, желаний и потребностей у каждого "писающего человечка" будут ещё и так называемые "страхи" и "фобии". Не исключено, что кто-нибудь из вашей сим-семьи будет страдать клаустрофобией, отчего физически не сможет подолгу засиживаться в туалете (стены давят, начальник!), или, скажем, видеть по ночам привидений и сильно по этому поводу нервничать.
Теперь что касается межличностных взаимоотношений. В той версии, дядьки из Electronic Arts показывали страждущему люду на Е3, демонстрировалась одна очень поучительная бытовая сцена. В этой сцене некий усатый мужчина играл в невинный "жим-жим" с посторонней женщиной. Когда оное непотребство случайно засекла соседка усатого, то стремглав помчалась доносить его жене. А у последней, как нам объяснили люди в галстуках, была хитрая фобия — "боязнь быть обманутой". Понятно, что она сразу же прислушалась к болтовне соседки, помчалась довой и без лишних разговором впилась ногтями в полигональную физиономию посторонней женщины. Спустя пару секунд на экране развернулось натуральное ледовое побоище: взбешённые дамы катались по полу и поднимали кубы пыли, соседка истошно орала, а усатый в панике бежал из дому.
Когда всё закончилось, человек из ЕА профессионально погасил безумный блеск в глазах и поведал о многих доверительно интересных вещах. Например о том, что разработчики делают огромную ставку на преданных фанатов и собираются всячески поощрять народное творчество. Для поддержания активности могущего интернет-комьюнити в комплекте с The Sims 2 будет поставляться обширный инструментарий. "У нас родился ребёночек — дорогой, давай снимем это на видео?". Нет проблем! В игре имеется специальная опция "живая камера": нажав хитрую комбинацию клавиш, вы сможете записывать всё происходящее на экране в avi-файл и обмениваться с такими же фанатами "домашнего видео" по интернету. Понятно, что наличие всяческих редакторов "скинов, лиц и предметов интерьера" не вызывает ровным счётом никаких вопросов. Все эти прелести будут продаваться в одном комплекте
с игрой.
А теперь неутешительные новости: бета-тестирование The Sims 2 "слегка" затянулось, так что проект выйдет никак не раньше осени. Что ж, по крайней мере, у нас будет несколько месяцев затишья в чартах продаж. Оригинальные The Sims, если вы не в курсе, продались не всему миру суммарным тиражом в тридцать четыре миллиона коробок. Это абсолютный рекорд для компьютерной игры.
По материалам крупнейшего компьютерно-игрового журнала в России "Игромания"
Под занавес демонстрации Half-Life 2 показали новую версию Counter-Strike. Новая "контра" базируется на движке Half-Life 2 — Source, поэтому графика и анимация персонажей будет отменной. Описать то, что мы увидели в ролике, весьма непросто, ибо слов нет — одни эмоции. В начале нам крупным планом показывают обновлённую карту de_aztwc, которая щеголяет прекрасными пейзажами и бликами солнца на воде. Архитектура карты, судя по всему, измен6ений не претерпит. Далее, собственно, начинается жаркое сражение между "контрами" и "тероррами", которое, благодаря новому движку, превращается в красочное зрелище в лучших традициях американских боевиков. Мы видим брызги воды при попадании в неё пуль. Наслаждаемся шикарными взрывами гранат
и вспышками от выстрелов. Стараемся не уронить челюсть, увидев превосходную анимацию персонажей и отменно прорисованные модели оружия. Кстати, об оружии. Дабы не нарушить игровой баланс, разработчики не стали добавлять в арсенал что-либо. Можно с высокой долей вероятности утверждать, что основы геймплея, а также баланс в новом Counter-Strike останется не тронутым — что, в общем-то радует. Стоит также отметить, что благодаря движку Source в "Контре" будет отличная физика. От взрыва гранаты, например, тела врагов разлетаются в разные стороны, а хлипкие объекты вроде ящиков — превращаются в кучу обугленных деревяшек. Осталось добавить, что Counter-Strike 2 выйдет в то же самое время, что и Half-Life 2, и будет продаваться в одной с ним коробочке. Ждём с нетерпением.
Первый чемпионат по эпохальному боевику DOOM 3 пройдет во время QuakeCon 2004, ежегодной встречи поклонников игр компании id Software, которая состоится 12-14 августа. Пока не ясно, будет ли использована финальная версия игры (а значит, она к тому времени уже появится в магазинах) или специально подготовленная к турниру. Денежные призы предоставит компания nVidia.
Выход коллекционного издания игр серии Battlefield 1942 помог этому революционному проекту достичь впечатляющего числа проданных копий. Вместе с Battlefield 1942: The WWII Anthology продажи достигли отметки в 4 миллиона. Разработчики из Digital Illusions надеются значительно улучшить этот показатель, выпустив приставочные версии игр, а также продолжив развитие сериала на персональном компьютере.
Началось бета-тестирование морской MMORPG World of Pirates. В этом проекте знакомые элементы: атаки на суда с сокровищами и богатые города, торговля награбленным, улучшение и замена собственного корабля - дополнены общением игроков друг с другом, прибыльными миссиями и развитием различных навыков начиная от фехтования и заканчивая навигацией. Отправиться в плавание по бурным волнам Карибского моря можно с этого сайта.