Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#75 13.04.2008]


Сигнальный экземпляр

Архивы
Литературная гостиная
Мысль галактики
Новичкам!
Есть контакт!
Форум
Письмо нам
Отклики








Galaxy Club

[#75 13.04.2008]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Торжественная часть»



Мечта, которую мы не потеряли


«А разве NASA до сих пор интересуется космосом?»

(Джордж Буш-младший,

Президент США)


Когда-то было такое время, что люди верили - Будущее наступит завтра. Будущее не как абстрактная философская категория, не как высокопарный лозунг с кумачовых плакатов, мраморных трибун и не как неудобопонятные рассуждения из покрытых пылью многокилограммовых талмудов классиков. Тогда казалось, что это Будущее полностью зависит от них.


И Будущее пришло в их жизнь вместе с диковинным для многих словом «космос». Пришло вместе с невысоким улыбчивым молодым человеком в форме летчика, впервые побывавшего там, где звезды, в обители небожителей. И он сам стал почти небожителем, путеводной звездой в полдень человечества.


Но минуло время и как-то незаметно все изменилось. И тот улыбающийся молодой человек стал всего лишь объектом журналистских расследований. И космос превратился во что угодно - в метод достижения стратегических военных преимуществ, в средство межгосударственного торга, в способ улучшить качество телетрансляций, в основу для составления астрологических прогнозов, в фешенебельный отель с суточной стоимостью койко-места полтора миллиона американских долларов, - но только перестал уже олицетворять Будущее. Да и само Будущее как-то незаметно перестало интересовать человечество, превратившись в сознании в бесконечное настоящее...


Но есть еще те, кто, уже будучи вполне состоявшимися людьми, до сих пор вновь и вновь переживают свой детский восторг, вспоминая, как видели Юрия Гагарина, прогуливающегося по ялтинской набережной. Кто вопреки здравому смыслу стремится туда, где еще никто не бывал. Кто не потерял способности мечтать о бесконечности человеческого разума. Кто, открывая очередную репку, видит в ней гораздо больше, чем серые точки и красные линии инкамов, видит свой путь к звездам.


И именно таких людей мы поздравляем сегодня, ведь именно для таких людей 12 апреля - это больше чем праздник. Это символ мечты, которую мы не потеряли.


С праздником нас, дорогие галаксиане!




К оглавлению 2 «Вести с полей»



---ведущий Hernan


Сегодня у нас настоящий день чествования Императоров и Президентов, воспевания стремления к единоличной победе и способности преодолевать все препятствия на пути к достижению цели.


В партии a3, проходившей на Дуэльном сервере (замедление технологий, терраформинг, +1, разборка в CAP, без G, без V), первым среди 20-ти равных на 71 ходу стал Claws. Браво!


Партия dg2405 (ограничение Drive, «опыт», терраформинг, разборка в CAP, без G, без V) на 97 ходу завершилась триумфом расы Footer. Судя по минимальным финальным показателям промышленности у Императора (Ind = 34), Армагеддон выдался жарким и Glider, Geologists и Kapa6ac оказали будущему победителю достойное сопротивление. Наши поздравления!


Победа Императором произошла и в партии dg557 (терраформинг, +1, разборка в CAP, без G, без V, блокирование системы регистрации договоров). На 86 ходу в гонке за славой преследователей опередили nyncuku. Виват!


И в «новичковых» партиях тоже случаются единоличные победы. Так, в партии dgnovice178 (novice mode, без V) на 50 ходу Императорскую корону примерил Geologists. Молодец!


И, наконец. После долгих 112 галактических ходов завершилась Четвертая Мировая Война - партия ww4 (неравные стартовые условия, карта планеты Земля, нелинейные технологии, терраформинг, +1, разборка в CAP)! Оставшиеся в живых расы признали могущество Страны Восходящего Солнца (Japan) и подкрепили ее победу своими голосами. Мы стоя аплодируем победителю!


***


Продолжаем следить за событиями, происходящими в партии dgtop5.


Положение рас на 35-й ход:


Название      POP   IND   Pl(изм. с  31-го) Dri  Wea  Shi(изм)

==============================================================

Cignale       9783  6649  16( 1110 1465  2) 5.8  3.7  5.5(3.2)

Aviator       9787  7019  16( 1362 1124  0) 5.1  3.8  4.3(1.6)

Kaifat        7958  6186  16( 1209  335  1) 5.5  3.5  5.2(2.2)

Buratino      8016  6198  16( 1702  660  6) 5.5  3.9  3.9(2.6)

Mazila        8309  5821  17( 2528  122  7) 5.2  3.9  4.4(2.1)

NightSniper   7746  5615  19( 2349  937  5) 4.8  4.0  3.5(2.0)

Kapany3       6186  5492  12(  790  333  0) 5.2  4.3  4.5(1.8)

KanJI9I       6344  4099  16(  424    0  2) 3.8  3.0  2.8(1.0)

Last_of_end   6248  3374  10(   61  360 -3) 4.0  2.7  3.7(0.0)

Travoedy      3571  3529   5( -903 -945 -2) 4.4  3.0  4.6(0.8)

TheGodfather  2986  2583   5(-3299-3578 -2) 4.1  2.6  2.0(0.0)

SouthPark     3721  2437   5(    0    0 -1) 3.2  1.7  1.5(0.0)

Windsurfer    4478  1460  14(-1563-2417 -2) 3.9  2.8  2.8(0.1)

CTPaHHuK      2820  1647   5( -633 -366 -3) 3.5  3.9  2.1(0.7)

Baskervill      13     0   6(  -32    0 -1) 3.9  2.6  2.8(0.0)

Robber           0     0   1(-1676 -681 -3) 2.6  1.7  1.2(0.1)

Go4it            0     0   0(-3064 -451 -4) 3.9  2.8  3.4(0.0)

Prison           0     0   0(-2287-1374 -6) 3.7  2.2  2.6(0.0)

AnclaBeniz       0     0   0(    0    0  0) 3.0  1.8  1.8(0.0)

RacoonBreeders   0     0   0(    0    0  0) 2.6  1.1  1.8(0.0)

BlackSky         0     0   0(    0    0  0) 3.0  1.0  1.0(0.0)


Большая часть конфликтов, описанных в прошлом обзоре, на текущий момент либо завершилась, либо уже миновала точку апогея. Партия входит в следующую стадию.


Тихо и без изысков был зачищен NightSniper_ом и Kaifat_ом уже давно оставшийся без флота Go4it. Последние крестики здесь были замечены на 31-32 ходах. Планеты поделены и уже активно раскачиваются.


Как и предсказывал наш анонимный корреспондент в прошлом обзоре, честь вывести отставшего Robber_а из состава участников dgtop5 выпала на долю расы Cignale. Молниеносный удар при среднем трехкратном превосходстве в техах (и почти четырехкратном - в шилде) - результат очевиден, кросса можно не бояться.


Война Buratino и Prison также завершилась довольно быстро. Сколько-нибудь существенного вреда Узник нанести не сумел, для начала на 32 ходу нарвавшись частью флота на непробивашку, а затем - подвесив инкам на удаленный биг Buratino, где и был встречен чуть более технологичным флотом противника. Шансов на победу в этом бою у Prison практически не было.


Бывшие планеты Baskervill, освободившиеся после его конфликта со CTPaHHuK_ом, обрели своего нового владельца, коим стал (что опять-таки предсказывалось нашими корреспондентами) Mazila, который на достигнутом не остановился и атаковал на 33 ходу уже самого CTPaHHuK_а. Флот у последнего в наличии имеется и довольно приличный, но совершить что-либо серьезное он уже вряд ли способен, ибо до основных планет Mazila лететь прямым инкамом как минимум три хода, а подобная операция на текущем этапе партии неминуемо обречена на провал.


Ну а берсерк-флот Baskervill_я продолжает издеваться над Last_of_end. Совершив в конце 20-х - начале 30-х ходов недружественный вояж по маршруту ХВ - приграничный биг, он перекинулся на северный недокачанный кластер, который и разорил, не встретив никакого сопротивления. Чем все это закончится и почему объектом предсмертного похода Baskervill избрал именно Last_of_end, проигнорировав своих «убийц» Mazila и CTPaHHuK_а, пока не ясно.  


Сильно обескураживают ведущего рубрики потери расы TheGodfather. Точнее говоря, обескураживает не сам факт выноса «в одну калитку» одного из лидеров (подобное в данной партии уже неоднократно случалось), а вероятный автор указанных минусов - KanJI9I, который на момент начала войны не только существенно отставал, но и находился в состоянии войны с SouthPark. Как такое возможно, нам остается только гадать, ибо информация с этого фронта крайне скудна.


Travoedy и Windsurfer продолжают выяснять между собой отношения, медленно стирая друг друга с лица Галактики. Шансов выжить, похоже, нет уже у обоих. Из заслуживающих доверия источников поступила также информация, что на биг Windsurfer_а прилетел с войной ударный флот вездесущего KanJI9I, но насколько она соответствует действительности, проверить не удалось.


Вся верхушка рейтинга довольно заметно подналегла на технологии (даже Aviator и Kapany3, строившие до этого флот) и все больше отрывается от условных «преследователей», увязших в неудачных войнах. Несмотря на относительно радужные перспективы, еще далеко не все лидеры полностью решили проблему с сайзом, а посему мы вправе рассчитывать на новые заварушки перед наступлением периода тактического затишья.


***


Начинаем вести репортажи из любопытной двухкомандной партии на сервере «Galaxy Legend» - kin-dza-dza, призванной решить, наконец, извечный конфликт между «Чатланами» и «Пацаками» и ответить на вопрос, кто же будет править в Галактике, а кто - лишь покорно приветственно приседать.


Стартовал этот принципиальнейший поединок со следующими опциями:


- 2 команды по 15 рас, раздельные технологии;


- командная победа;


- ограничение Drive значением 3;


- без G;


- без V;


- специальный тип корабля («Гравицапа») массой 495, который, будучи объединенным с другими кораблями, увеличивает скорость флота в 4 раза;


- спиральная галактика, увеличенные расстояния между HW, рандомная рассадка.


Подстать опциям и довольно внушительный состав участников, представляющий собой настоящий сплав молодости и опыта:


«Чатлане»                       «Пацаки»

=======================================================

6ycuku                           3EMJI9IHE

Aster                            Andy

Autobot                          Bumbum

byaka                            Camarg

Cobra                            Chiss

ETsiloPP                         CombatantCentaur

fesoni                           Dyadya_Vova

Glider                           FreeEmperors

MuddleHeaded                     Gedevan-Aleksandrovich

Repalo                           Kochegar

SPRINTER                         Mamburu

Tormozok                         Meshok

VIGVAM                           O_O

Yagg                             Parkan

Деконт                           ShIzoRaCE


А значит - будет интересно...


Положение рас на 3-й ход:


Название   Ком POP   IND   Pl(изм с 0 -го)  Dri  Wea  Shi(изм)

==============================================================

Деконт       Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

Yagg         Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

Tormozok     Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

ShIzoRaCE    П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

Meshok       П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

Gedevan-Alek П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

FreeEmperors П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

Autobot      Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

Aster        Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.2  1.0  1.0(1.2)

Andy         П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.0  1.2  1.0(1.2)

SPRINTER     Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.1  1.0  1.0(1.1)

MuddleHeaded Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.1  1.0  1.0(1.1)

Mamburu      П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.1  1.0  1.0(1.1)

Glider       Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.1  1.0  1.0(1.1)

Cobra        Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.1  1.0  1.0(1.1)

Chiss        П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.1  1.0  1.0(1.1)

Camarg       П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.1  1.0  1.0(1.1)

Bumbum       П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.1  1.0  1.0(1.1)

3EMJI9IHE    П 2005  2000   4(   5   0  1)  2.0  1.0  1.0(1.0)

fesoni       Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.0  1.0  1.0(1.0)

byaka        Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.0  1.0  1.0(1.0)

VIGVAM       Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.0  1.0  1.0(1.0)

Dyadya_Vova  П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.0  1.0  1.0(1.0)

CombatantCen П 2000  2000   3(   0   0  0)  2.0  1.0  1.0(1.0)

6ycuku       Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  2.0  1.0  1.0(1.0)

Repalo       Ч 2000  2000   3(   0   0  0)  1.9  1.0  1.0(0.9)

Parkan       П 2000  2000   3(   0   0  0)  1.7  1.2  1.0(0.9)

O_O          П 2000  2000   3(   0   0  0)  1.9  1.0  1.0(0.9)

Kochegar     П 2000  2000   3(   0   0  0)  1.0  1.2  1.7(0.9)

ETsiloPP     П 2000  2000   3(   0   0  0)  1.8  1.1  1.0(0.9)


Время решающих сражений (да и нерешающих тоже) пока не настало. С учетом довольно внушительных расстояний и ограничения дальности полета кораблей, почти все расы в той или иной степени посвятили свой производственный потенциал стратегической прокачке драйва (причем по 5 рас с обеих сторон сделали это на весь L). Единственным исключением стал «пацак» Kochegar, изучавший вепон и шилду и начавший что-то параллельно строить. Вероятно, живет в окружении «чатланских» рас и опасается скорого транклюкирования.


По-настоящему в открытый космос вышла и уже водрузила свой флаг на колонизированную планету лишь одна раса. И что символично, этой расой стали 3EMJI9IHE.


Как будут развиваться события дальше - вскоре увидим.



Редакция «Galaxy Club» благодарит всех тех, кто присылает свою информацию об идущих партиях для публикации в нашей газете. Надеемся на продолжение сотрудничества и с нетерпением ждем появления новых корреспондентов.



К оглавлению 3 «За рулем»



---from Torrent


Техника рулежки хода

(Продолжение. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/73/73.html#4 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/74/74.html#3 )


В предыдущих частях статьи мы разобрались со своими планетами и группами на них. Настала пора обратить свой взгляд на временно чужие и случайно ничейные владения.


Этап 6. Анализируем свои группы на чужих планетах


Как правило, групп на чужих и ничейных планетах сравнительно мало. Напоминаю, что ранее все принадлежащие мне сбомбленные планеты я, как минимум, пометил. Так что остаются либо недобомбленные, либо (что встречается редко) планеты дружественных рас.


Удобнее всего совершать обход чужих и ничейных планет по таблице планет без фильтра по расе и с сортировкой по массе своих групп. Меня интересуют не мои планеты, на которых масса моих групп больше единицы (или, если подходить к этому вопросу строже – меньше двух). Анализ групп на планете производится примерно таким же образом, как и на предыдущем этапе. Естественно, ряд операций (загрузка/выгрузка, апгрейд) на чужих планетах запрещен. Так что в основном формируются или переформируются флоты.


Во время обхода чужих и ничейных планет одновременно контролируется ненахождение на них лишних дронов подсветки и, тем более, кораблей большей массы (забытых колонайзеров). Договоры с полным неразмещением групп на чужих планетах я стараюсь не заключать. Равно как и договоры с отсутствием пункта о неразмещении. Причины выходят за рамки этой статьи – не будем на них останавливаться. При обнаружении лишних дронов они незамедлительно отправляются на какую-либо другую планету – как правило, для той же подсветки. Если все уже подсвечено – стягиваются на одну из своих планет.


Этап 7. Рулим своими флотами


После завершения предыдущих этапов по рассматриваемой методике у меня есть уверенность, что каждая моя группа (за исключением одиночных дронов подсветки) была найдена и проанализирована. Часть из них обернута флотами такого типа, который не предполагает перемещения групп (защита планет, группы в апгрейде). Некоторые уже отправлены. Остальные входят в мобильные флоты или не входят никуда. Вот с ними я и разбираюсь на этом этапе. Разобьем его на несколько частей:


Часть 1. Грузоперевозки


Как правило, рулежка своими флотами начинается с транспортов. В условиях относительного мира я так поступаю всегда, во время войны – часто. Исключение составляют случаи, когда транспорты посылаются вместе с боевыми флотами на спящего или очень слабого противника (такого, который транспорты внутри боевого соединения не собьет). Лучше сначала понять, что сбамбливается, а потом уже отправлять туда транспорты. Напоминаю, что при анализе своих планет я уже выгрузил и загрузил все, что должно быть выгружено и загружено. Осталось только отправить. Сам процесс производится по таблице групп с обратной сортировкой по емкости трюма. По фильтру я транспорты не отбираю – то, что фильтр считает кораблем этого типа, не всегда совпадает с моим мнением, и наоборот. При этом в таблице групп должны быть видны имена флотов, потому что в имени содержится номер планеты «приписки» транспорта. Дело в том, что я почти всегда пользуюсь именно такой схемой COLоперевозки – с кораблями, «приписанными» к планете загрузки COL’а. При первом обходе пропускаю разгруженные каповозы (или то, что я считаю каповозом в этот момент времени).


Транспорты отправляются как флоты, даже если я предполагаю, что в дальнейшем потребуется выгрузка по маршруту – разборки с маршрутами будут на более поздних этапах. С разгруженными коловозами все просто – они отправляются на планету, указанную в имени флота. Загруженные коловозы и каповозы посылаются туда, куда, на мой взгляд, они должны везти COL и CAP, соответственно.


После этого разбираюсь с разгруженными каповозами. Для начала стоит понять, нужно ли производить CAP’у. Возможно, она где-то уже есть. Возможно, она где-то произведется в конце развития той или иной планеты. Анализ этого лучше производить по таблице своих планет. Сначала сортирую по объему имеющейся на них CAP’ы и вижу планеты, на которых она лежит. Затем устанавливаю сортировку по специальной вычисляемой колонке с формулой (Pop - Ind) и интересуюсь маленькими, но ненулевыми значениями этой колонки. В итоге, так или иначе, определяюсь с тем, куда же летят мои каповозы, и, собственно, отправляю их именно туда. При этом ставлю производство CAP на планете сразу (если оно там еще не стоит и если каповоз долетает до планеты за одни ход) – так больше шансов не забыть это сделать. Причем для установки CAP’ы анализируются не только отправляемые сейчас каповозы, но и каповозы, которые были отправлены раньше, но прибывают именно на следующем ходу. Такие корабли тоже видны в используемой мной таблице групп.


Часть 2. Боевые флоты


Далее перемещаем флоты. Мне удобно пользоваться для этого соответствующей таблицей, отсортированной по массе. Если к этому моменту я еще не определился, куда лететь – самое время наконец-таки это понять. Как только определился – отправляю. Часть этапа стратегически очень ответственная, но технически – крайне простая. У нее и особенностей-то никаких нет.



Этап 8. Разбираемся с оставшимися группами


Все, что осталось неотправленным – одиночные группы кораблей, случайно или намеренно оставленные без флота. Их должно быть сравнительно мало – иначе становится непонятно, чем я занимался на этапах анализа планет. Анализ и отправка таких кораблей производится по таблице групп с сортировкой по факту нахождения на орбите и имени флота. Интересуюсь, естественно, неотправленными группами с пустым значением этого параметра - остальные группы (в рамках флотов или по отдельности) уже отправлены.


Встречаются ситуации, когда группу никуда посылать не надо, но она не относится к защите планет. Чаще всего это бывает с только что построенными кораблями на планете сбора боевого соединения – остальные корабли этого будущего флота уже летят на эту планету. В этом случае для такой группы (даже если она одна) я сразу, не дожидаясь следующего хода, создаю флот. А при рулежке следующего хода прилетевшие корабли в этот флот, вероятнее всего, будут включены.


В итоге не должно остаться ни одного не отправленного или не положенного в апгрейд корабля без флота, за исключением дронов подсветки. Этот факт проверяется по соответствующей таблице.



Этап 9. Устанавливаем производство на планетах


Единственное, что могло быть сделано на предыдущих этапах в части производства – установка CAP’ы. Все остальное будет рулиться именно сейчас.


Производство я устанавливаю по таблице своих планет, отсортированной по L от большего значения к меньшему. Вопрос о том, что именно производить на каждой конкретной планете – тема отдельной статьи. Предполагается, что это уже понятно. Приведу только некоторые чисто технологические приемы, которые я использую, чтобы не забыть установить нужное производство. Какого-то единообразного алгоритма установки производства я не использую – все сильно зависит от ситуации, количества и залитости планет и т.п. аспектов.


Как правило, я стараюсь сначала разобраться с планетами, которые на данный момент производят все, что угодно, кроме CAP и групп массой 1 (дронов и статических пушек). То есть с залитыми планетами или с планетами, которые я сейчас хочу считать залитыми. Иногда бывает полезно сначала явно выделить эти планеты в списке. Больше шансов на то, что я не забуду поставить нужное производство. Для этого я им всем ставлю что-либо необычное (как правило, CARGO). Впоследствии, это производство можно удалить из приказа. А можно и оставить – не мешает. Единственное, что надо помнить – при смене производства теряется остаток после строительства группы. И если в итоге планета будет производить то же самое, что и производила раньше (те же корабли), то этот «хвостик» утрачивается. Актуальность это имеет в основном для прикрышки. Поэтому, если я считаю, что на некоторых планетах производство будет продолжаться – способ «выделения» планет не использую.


Подходы к строительству кораблей сильно зависят от тактики игрока, поэтому сложно описать какие-нибудь рекомендации и подходы в этом процессе. Я часто и активно пользуюсь «заточкой» дизайна корабля от уже существующего у меня типа. При этом мне удобнее сначала поставить этот тип в производство на рассматриваемой планете, потом его изменить и снова поставить в производство. Лишнюю строку в приказе я, как правило, не стираю – ее тяжело и лениво искать. Также используется имеющийся в клиентах подбор удобных для производства кораблей (т.е. кораблей, затраты массы на которые примерно кратны производству на планете).


Так или иначе, планеты с серьезным производством будут проанализированы и отрулены.


Начинаю разбираться с помеченными планетами (т.е. планетами, не способными произвести что-либо большее, чем дрон или статическая пушка при наличии фичи «+1»). Расставляю там производство так, как необходимо и как позволяет набор фич.


Остаются планеты, производящие CAP’у. Сначала я выясняю, почему они, собственно, это делают. Вариантов немного: планета только что помечена, развивается, развилась или на нее летит каповоз, прибывающий на следующем ходу. Для помеченных и уже развившихся (на мой взгляд) планет устанавливается нужное производство, в остальных вариантах оставляется производство CAP.


Важно, чтобы к моменту установки производства кораблей был отрулен весь необходимый апгрейд. Если следовать моей методике, это так и будет, что позволяет уберечь себя от одной из самых распространенных ошибок - «недопроизводства».


Все вышесказанное на этом этапе относится к большинству случаев. Естественно, бывают ситуации, в которых мне удобнее устанавливать производство другими методами. Одна из них – массовый терраформинг в концовке. В этом случае отбираются планеты, для которых POP равен или почти равен Size и массово ставится терраформинг. И только после этого обычным способом происходит работа с остальными планетами.


В следующем номере в заключительной части статьи будет рассмотрены завершающие операции по рулежке хода (рассылка подсветки, расстановка маршрутов, анализ получившегося приказа и написание отложенного), а также вкратце описаны некоторые особые случаи рулежки.


(продолжение следует)



К оглавлению 4 «Мысль галактики»



---from JR-23


Турели и перфораторы


Эта статья содержит все найденные нами файлы Конструкторов по теории гибридных флотов. Мы считаем, что эту часть Конструкторы разрабатывали не сами, а получили от Темного Шеридана.


Формула FirstAnonimous представляется весьма перспективной в анализе эффективности тех или иных флотов и определении оптимальных вариантов. В этой статье мы намереваемся привести анализ поиска наиболее подходящих калибров турелей, перфораторов и соотношений между турелями и перфораторами.


Для начала отметим, что формула FA (*) дает в качестве эффективности величину следующего вида (несколько преобразована от оригинала):


F(a[p],a[t],c) = (a[p] + c*a[t]) * (1 / (p(a[p], d[p]) + c * p(a[t], d[p]) + p(a[p], d[t]) +

+c * p(a[t], d[t])) + beta/(p(a[p], d[t]) + c * p(a[t], d[t])))


a[t] - атака нашей турели.


a[p] - атака нашего перфоратора.


d[t] - защита вражеских стреляющих кораблей.


d[p] - защита вражеской прикрышки.


c - отношение числа пушек турели к числу пушек перфоратора.


p(a,d) - вероятность уничтожения корабля с защитой d при попадании в него из пушки калибра a.


beta - количество вражеских стреляющих кораблей, деленное на удвоенное количество вражеской прикрышки.


Минимум функции F соответствует наилучшему (с нашей стороны) набору a[p], a[t], c. Функция F аналитична, хоть и кусочно задана. Последнее обстоятельство связано с тем, что вероятность p не меньше 0, не больше 1.


При 0<p(a,d)<1 имеем p=l(4*a/d), где l(x) - логарифм от x по основанию 16.


Итак, аналитически заданы следующие участки (области) F:


1) p(a[p], d[t]) >> 0, p(a[t], d[p]) = 1 - в данной области наш перфоратор может пробить вражеский стрелковый корабль, а вражеская прикрышка не может выжить при попадании нашей турели.


2) p(a[p], d[t]) >> 0, p(a[t], d[p]) < 1 - в данной области наш перфоратор может пробить вражеский стрелковый корабль, а вражеская прикрышка может выжить при попадании нашей турели.


3) p(a[p], d[t]) = 0, p(a[t], d[p]) = 1 - в данной области наш перфоратор не может пробить вражеский стрелковый корабль, а вражеская прикрышка не может выжить при попадании нашей турели.


4) p(a[p], d[t]) = 0, p(a[t], d[p]) < 1 - в данной области наш перфоратор не может пробить вражеский стрелковый корабль, а вражеская прикрышка может выжить при попадании нашей турели.


5-6) пока не определяем.


Для каждого участка 1-4 решаем следующую систему уравнений:


dF/da[p] = (1 / c) * dF/da[p] = (1 / a[t]) * dF/dc = 0 , где da/db - частная производная.


Не вдаваясь в излишне громоздкие записи, укажем решения.


Для области (1) и области (2) система получается несовместна.


Для области (3) и для области (4) получается, что:


a[p] = e*d[p]/4 - небезызвестная формула Грега, но верная только для перфораторов.


Для турелей, однако, калибры получаются разными в областях 3 и 4.


Для (3) калибр турели: a[t]=e*d[t]/4 * exp(Wl(-ln16 * d[p]/d[t]))


Для (4) калибр турели: a[t]=e*d[t]/4 * exp(Wl(-ln(d[t]/d[p])*d[p]/d[t]))


Wl(x) - W функция Ламберта (**), задаваемая выражением x = Wl(x) * exp(Wl(x)).


Разумеется, в обоих случая нужно еще смотреть, подходят ли калибры под условия области 3 или 4, но это отдельный разговор. Простейший анализ показывает, что решения 3 и 4 принципиально различны, то есть не являются аналитически заданными кусками одного решения.


Что касается параметра c (отношения числа пушек турели к числу пушек перфоратора), то он задается решением квадратного уравнения:


beta * (l(e) + c*(1 + l(4 * a[t]/d[t])))^2 = (a[t]/a[p] - 1)*c^2 * l(4 * a[t]/d[t])^2 - для области (3)


beta * (l(e) + c* l(4*a[t]/d[p]) + c * l(4 * a[t]/d[t]))^2=(a[t]/a[p] - 2) * c^2*l(4*a[t]/d[t])^2 - для области (4).


В обоих случаях только один корень положителен и только положительный корень и является недостающим параметром решения.


Но это не так интересно. Куда интереснее вопрос: что же случается, когда ни в области (3), ни в области (4) не находится оптимума?


Такое всегда бывает, к примеру, при d[t]/d[p] < e - тогда перфоратор пробивает защиту вражеских турелей, не выполняется исходное условия для (3) и (4).


Тогда один из параметров a[p], a[t], c должен уходить в 0 либо бесконечность.


Очевидно, что по определению ни атака перфоратора a[p], ни атака турели a[t] указанному условию не соответствует.


Соответственно, параметр c - либо 0, либо бесконечность, то есть в составе флота остались либо только турели, либо только перфораторы. Другими словами, корабль только одного калибра одновременно выполняет функции и перфоратора, и турели.


Такие корабли будем звать гибридами. Для них задача принимает вид.


F = F(a) = a * (1/(p(a, d[p]) + p(a,d[t])) + beta/(p(a,d[t])))


Для нее как раз и нужны области (5) и (6):


5) p(a,d[p]) = 1 - в данной области гибрид пробивает вражескую прикрышку со 100%-ной вероятностью.


6) p(a,d[p]) < 1 - в данной области вражеская прикрышка может пережить попадание гибрида.


Калибр, увы, аналитически не выводится, но определяется численно. Оказывается, что решения области (5) хуже решений из областей (3), (4), (6). Небольшая программа показывает карту оптимальности тех или иных видов решений.


Принципиально важными являются лишь 2 параметра: отношение защиты вражеских боевых кораблей к защите вражеской прикрышки (delta = d[t]/d[p]) и количество вражеских стреляющих кораблей, деленное на удвоенное количество вражеской прикрышки (beta).


Ниже в таблице приведена карта оптимальности того или иного решения в зависимости от параметров delta и beta:


delta       2.5 3.0 3.5 4.0 4.5 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0

===================================================

beta=0.001   6   6   6   6   4   4   4   4   4   4

beta=0.002   6   6   6   6   4   4   4   4   4   4

beta=0.003   6   6   6   6   6   4   4   4   4   4

beta=0.004   6   6   6   6   6   4   4   4   4   4

beta=0.005   6   6   6   6   6   4   4   4   4   4

beta=0.006   6   6   6   6   6   6   4   4   4   4

beta=0.007   6   6   6   6   6   6   4   4   4   4

beta=0.008   6   6   6   6   6   6   4   4   4   4

beta=0.009   6   6   6   6   6   6   6   4   4   4

beta=0.010   6   6   6   6   6   6   6   4   4   4

beta=0.011   6   6   6   6   6   6   6   4   4   4

beta=0.012   6   6   6   6   4   6   6   6   4   4

beta=0.013   6   6   6   6   4   6   6   6   4   4

beta=0.014   6   6   6   6   6   6   6   6   4   4

beta=0.015   6   6   6   6   6   6   6   6   4   4

beta=0.016   6   6   6   6   6   6   6   6   6   4

beta=0.017   6   6   6   6   6   6   6   6   6   4

beta=0.018   6   6   6   6   6   6   6   6   6   4

beta=0.019   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6

beta=0.020   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6



delta       7.5 8.0 8.5 9.0 9.5 10.0

====================================

beta=0.001   4   4   6   6   3   3

beta=0.002   4   4   6   6   3   3

beta=0.003   4   4   6   6   3   3

beta=0.004   4   4   6   6   3   3

beta=0.005   4   4   6   6   3   3

beta=0.006   4   4   6   6   3   3

beta=0.007   4   4   6   6   3   3

beta=0.008   4   4   6   6   3   3

beta=0.009   4   4   6   6   3   3

beta=0.010   4   4   6   6   3   3

beta=0.011   4   4   6   6   3   3

beta=0.012   4   4   6   6   3   3

beta=0.013   4   4   6   6   3   3

beta=0.014   4   4   6   6   3   3

beta=0.015   4   4   6   6   3   3

beta=0.016   4   4   6   6   3   3

beta=0.017   4   4   6   6   3   3

beta=0.018   4   4   6   6   3   3

beta=0.019   4   4   6   6   3   3

beta=0.020   4   4   6   6   3   3



Любопытен факт разрыва между областями (3) и (4). Более подробная карта показывает, что переход к промежуточной области (6) происходит при конкретных значениях delta (8.47 и 9.43, можно указать точнее) и не определяется beta вообще.


Более того, переход к области (4) при малых beta (да и beta = 0.012-0.013) происходит строго при delta = 4.00, а не при delta = e.


Последнее, видимо, связано с тем, что в правилах фигурирует логарифм по основанию 4, но чисто математически обосновать это мы не можем.


В реальных же ситуациях на один стрелковый корабль приходится 50 шилдодронов, так что beta порядка 0.01, а delta - порядка 5. Примерно в этой области проходит граница между регионами оптимальности решения (4) и решения (6), разница между функциями F для (6) и (4) несущественна, то есть оба вида решений имеют право на существование.


Вывод: таким образом, нами было показано достаточно теоретических оснований для гибридных флотов на основании исходной формулы FirstAnonymous. Кроме того, найдено решение для калибра турели и отношения массы турели к массе перфоратора в классическом флоте.


* Сущность и математический смысл формулы FirstAnonimous подробно описаны, например, здесь: http://www.galaxyclub.ru/gc/53/53.html#3


** Подробнее о функции Ламберта - http://en.wikipedia.org/wiki/Lambert's_W_function


К оглавлению 5 «Galaxy inside»



---from приаттаченный репортер телекомпании GCNews, Lapsus


Новая надежда старых джедаев

или

Хроники retro1, великие и ужасные

(Продолжение. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/67/67.html#3 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/68/68.html#2 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/69/69.html#3 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/70/70.html#7 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/71/71.html#3 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/72/72.html#5 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/73/73.html#6 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/74/74.html#5 )


12 апреля 2008 галаксианского года


Верхняя комната скромного постоялого двора. Из мебели кровать, стул, рукомойник, коврик перед кроватью. Из открытого окна веет свежий весенний ветер, на стене рдеет алый квадрат, вырезанный оконной рамой из закатных солнечных лучей.


Лежу на кровати, задрав на спинку ноги в грязных сапогах, на коврике валяется амуниция: три меча, кинжал, шипованная дубинка. Забрызганная кровью куртка, сумка и мешок с волчьей головой лежат у двери. Мельтешение красных кругов перед глазами постепенно сходит на нет, и теперь я могу видеть Приемник, расположившийся на табуретке. Не помню, чтобы ставила его туда.


- Кхммм!!.. Гррмм.. – нерешительно откашливается он. – Ну, что, отпуск удался? Довольна? Можно немного о делах?


- Нельзя.


Жизнерадостный голос, которым Приемник в последнее время комментирует галаксианские новости, больно бьет по моему нечеловечески чувствительному слуху.


- Итак, карта галактики ретро1 продолжает стремительно менять цвета!


Положение рас на 45-й ход:


Название      POP   IND   Pl(изм. с  41-го) Dri  Wea  Shi(изм)

==============================================================

byaka        12556  7742  27( 2262  548  4) 6.0  5.0  4.8(4.0)

Kochegar     13352  8708  33( 3197 3423 -1) 3.2  4.0  4.1(2.1)

Repalo        9437  7355  20(  626 1879 -1) 3.7  3.4  4.6(1.4)

Slylandro     7711  6645  21(  429  264  5) 4.0  4.3  4.7(2.0)

POCC          8626  6029  19( -810-1125  1) 3.6  4.1  4.0(0.2)

HALF          6168  5668  13(  124    0  2) 4.0  3.9  5.0(0.0)

Lapsus        7168  5041  25( 2180  860  3) 4.5  3.6  4.4(1.4)

Crazy         4551  2316   9(    0   17  0) 3.0  3.0  2.1(0.0)

KuroiKenshin  3659  1876  10(-2930-1893-12) 3.5  3.4  2.7(0.5)

Rotsor        2296  2015   4(-3788-2986 -8) 4.0  4.4  4.4(0.0)

CMEPTb        1000  1000   1(    0    0  0) 1.8  1.6  1.3(0.6)

7Я            1000  1000   1(    0    0  0) 1.4  2.0  1.0(0.0)

Yuzlog        2563    77  11(-5829-4869-16) 3.5  2.6  3.9(0.0)

Aafemt         303    23   3(-3090-1851 -7) 2.8  1.4  2.3(0.1)

CKOPnuOH         0     0   0( -271 -198 -2) 3.3  3.3  3.5(0.0)

Vilers           0     0   0(    0    0  0) 3.1  2.8  2.8(0.0)

FreeEmperors     0     0   0(    0    0  0) 2.4  1.9  2.1(0.0)


Война POCC vs Yuzlog имела весьма неожиданое продолжение на 41 ходу:


[Galaxy Legend] (retro1) turn 41 broadcast message from Rotsor


Приветствую галактику!

Хочу сообщить всем заинтересованным расам, что раса Yuzlog вероломно нарушила мирный договор, заключенный с нашей расой до 44 хода. Боевые корабли расы Yuzlog выбомбили восемь наших планет, суммарным размером более 4600. Кроме того, могу сообщить что суммарный размер планет расы Yuzlog - около 15000 если не считать незанятых пограничных планет на юге. А масса флота - всего ~2200 без учета построенного этим ходом. ;)


С уважением, Rotsor.


Поведение Yuzlog наводит на мысли о самоубийстве, несмотря даже на выигранную им на 44-м ходу битву с POCC на пограничной планете последнего:  2700 кг Yuzlog против 2200 кг POCC. Итог войны – Yuzlog практически в нулях, Rotsor сильно потрепан, потенциал сохранил один POCC. Что будет с освободившейся в результате этого побоища кучей планет – очень интересный вопрос, который, надеемся, разрешится в течение ближайших 2-3 ходов.


На героя прошлого обзора Repalo неожиданно обрушился войной новый лидер рейтинга byaka и отобрал все так удачно завоеванные Repalo планеты Aiji и CKOPnuOH.


Война HALF vs KuroiKenshin перешла в вялотекущую стадию после проигрыша HALF битвы над 900-ником KuroiKenshin. HALF террорит, KuroiKenshin строится. На 43-м ходу закончился мир HALF-Crazy, и HALF пришлось воевать на два фронта. И он доблестно отбился сначала от 1200 кг флота Crazy на своей территории, затем сразил защитные порядки на одной из окраинных планет последнего.


Как мы видим, вторая стадия партии почти завершена - в отрыв уходят наиболее стратегически мыслящие лидеры рас, которые сумели использовать себе во благо конфликты соседей.


- Здорово, молодцы! – бормочу я и проваливаюсь в сон, в котором отвратительное паукообразное создание преследует меня по темным пещерным коридорам.


Приемник грустно вздыхает, сворачивает роскошную проекцию галактики ретро1 и гасит индикатор. Нужно беречь заряд батарейки, завтра ему целый день придется проработать в подземном склепе простым GPS-навигатором.



К оглавлению 6 «Трансгалактический вестник» или «О чем нашептали дроны»



---ведущий Hernan


Новости прессы

К огромному сожалению, отдавшие 4 года собственной жизни созданию «Galaxy Club» Crazy и Jess решили уйти на, безусловно, заслуженный (и смеем надеяться, временный) отдых. От лица коллектива газеты и от себя лично хочется поблагодарить этих выдающихся галаксиан, собратьев по оружию, настоящих единомышленников и просто очень хороших людей за тот вклад, что они внесли в дело развития нашей любимой игры. Возвращайтесь поскорее!


Тем не менее, жизнь продолжается, и вакантные редакционные места заняли Lapsus и Хинда. Просим любить и, по возможности, жаловать.


Официально

В прошлом номере нашей газеты по вине ведущего рубрики «Трансгалактический вестник» была допущена досадная неточность. В частности, говорилось о том, что при прохождении писем с сервера Galaxy Legend ( http://galaxylegend.ru/ ) на почтовые ящики mail.ru возникли проблемы. Однако не было указано, что уже 1 апреля 2008 года в результате оперативного вмешательства ГМа сервера указанные проблемы были устранены, адрес сервера внесен в «белый список» mail.ru, а все задержанные сообщения доставлены. Приносим свои извинения команде саппортеров сервера, лично ГМу Дмитрию Казаряну, а также читателям, которые ненамеренно были введены нами в заблуждение.


Тем не менее, не все так гладко. За отчетный период на сайте сервера совершенно неожиданно перестала работать так полюбившаяся многим игрокам возможность оперативно получать статистическую информацию по партиям, идущим на сервере. Как выяснилось позднее, это произошло в связи с проведением Дедом Морозом плановых работ по усовершенствованию указанного сервиса. Отметим, что в настоящее время раздел «Статистика» на сайте функционирует, но в усеченном виде (в частности, нельзя просмотреть изменения табличных игровых данных за любой диапазон ходов, кроме последнего хода). Дискуссия о том, каким вообще должен быть указанный раздел ведется здесь: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=694


Кадры решают все

Внимание галактикам! Объявляется всеобщий поиск человека для выполнения широкого спектра работ, связанных с развитием сервера Dragon Galaxy ( http://pbem.uplanet.ru/ ). Основные требования к кандидату: желание работать, увлеченность, знания и навыки в области программирования приветствуются. Всем заинтересовавшимся обращаться к галаксианину FlyPigs. Подробности читаем на форуме: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=856


На войне как на войне

Дедом Морозом на форуме сервера «Galaxy Legend» ( http://forum.galaxylegend.ru/ ) открыто обсуждение будущих опций планируемой к набору партии war2. Ознакомиться с мнениями потенциальных игроков этой партии, а также высказать свое можно здесь: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=705


«Горячие» новости

В «Горячих точках» ( http://www.uplanet.ru/games ) очередное обновление.


Совинформбюро в лице Shoo-Khan_а держит в курсе широкую галактическую общественность о ходе завершающего этапа Четвертой Мировой Войны, опубликовав в точке ww4 ( http://www.uplanet.ru/games/ww4/index.html ) обзоры за период 107-111 ходов.


Краш Великий порадовал текущими рейтингами из dg400 ( http://www.uplanet.ru/games/dg400 ), а также поведал жуткие истории о «питерских разборках» за 10-15 ход в  партии dgspb1 ( http://www.uplanet.ru/games/dgspb1 ).


В точке «DGSchool» ( http://www.uplanet.ru/games/dgschool/index.html ) ведущим проекта 3JIO6A были выложены финальные результаты партии dgschool1.


Ну а очередные «рассуждения о нестабильности» от Hernan_а (на этот раз за 10-17 ход) любой желающий, имеющий доступ к Интернету, найдет по адресу: http://www.uplanet.ru/games/dgunstable1


Итоги волеизъявления

По результатам читательского голосования лавры автора лучшей публикации 74 номера газеты «Galaxy Club» разделили на двоих Basty и Горнал, совместными усилиями создавшие настоящее первоапрельское интервью «Все, что вы хотели знать о Горнале, а Басти не побоялась спросить» (15 голосов, 27% от общего числа). Ненамного отстали редакционная рубрика «Вести с полей» (13 голосов и 24%) и Torrent со статьей «Техника рулежки хода» (11 голосов и 20%). Поздравляем!




Адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=707




Содержание 75-го номера

1 Мечта, которую мы не потеряли ("Торжественная часть")


2 "Вести с полей"


3 "За рулем"


4 Турели и перфораторы("Мысль галактики")


5 Новая надежда старых джедаев или Хроники retro1, великие и ужасные ("Galaxy inside")


6 "Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны"




Дата последнего изменения 13.04.2008


Copyright © 2004-2008 г., 0-0-7, Crazy, Splain, Jess, Trolly, Hernan, газета «Galaxy Club». Все права защищены.






Обсудить газетные публикации можно на форумах газеты: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=6 или http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showforum=17
Архив старого форума можно посмотреть здесь: http://oldforum.uplanet.ru/list.php?f=12


Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



В избранное