Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Номером [#76 25.10.2008] Galaxy Club возобновил работу


Galaxy Club

[#76 25.10.2008]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению Не спи, замёрзнешь!



---from 0-0-7


— Что происходит на свете?— А просто зима.

— Просто зима, полагаете вы?— Полагаю.

Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю

в ваши уснувшие ранней порою дома.


«Диалог у новогодней елки»,

Юрий Левитанский



Стоит хатка заброшенная, совсем неприметная, будто снегом укрытая. Тук-тук. Есть кто там? Тихо. Почему? Недавно тут  веселились: песни пели, сказки рассказывали.

- Ау! Это... Лесники извещение прислали! Из управы по ресурсам: если жить не собираетесь, они её спустят чужим, с аукциона!

Тихо... То ли придёт кто, то ли насовсем ушли? По окрестностям, на форумах, свежих следов не видно.

Подождать ещё, что ли? Чего ломиться-то? Оставлял в бессрочное владение, а тут вдруг раз! и влезу. Нехорошо...

Если долго тянуть, то продадут, как брошенное жильё. С другой стороны: зайду - сам за всё отвечать буду. А мне это надо? Есть и другие обязательства, тоже внимание требуют. Прижил тут, на стороне, пока гулял, один журнальчик. Но это секрет.

Если всё назад заберу, то будто флаг вывешу: здесь живут, и за всё отвечают: за весь базар, и за все отношения. Вроде как подтвержу серьёзность намерений.

Придётся ломать авторским паролем. Простых-то не помню, давно не был. Не хочется, а надо. Админский никогда до добра не доводил: это как в линуксе под рутом. Чё системе прикажешь, то и сделает. Ошибся - виноватых не ищи, себя ругай.

В прошлый раз снёс аннотацию газеты, а в архивах копии не нашёл. Да ладно, всё равно пора переписывать. А ещё случай был: фиктивную рассылку создал. Потом долго в управлении объяснял, что ошибся. Не хотели её удалять – название, что ли, понравилось?

Хватит ждать, как замки топором, сбиваю пароли и вхожу.

Всё аккуратненько, только спаму навалило. Холодновато только – с весны не топлено.

Заначки и заготовки – на месте. Где положил, там и лежат. Их давно пора в дело, залежались.

Рекламы и аннотаций полно устаревших, банеры какие-то – плюсквамперфект...

Рассылки текстовые аж жёлтые, никем не читаемые – вроде и не мешают, а пыль коптят. Непорядок. Но сразу в печь рука не поднимается – вот так сразу взять и выкинуть. Успею ещё дров наломать, без этого дел полно.


Эк! Почта пришла! Свет в избушке зажёг, и, как бабочки, письма налетели. Вот и все пароли передали: всё понятно. Раз уж залез в командную рубку, то теперь... рули, коли взялся.

Crazy и Splain статьи переслали. Однако! Такого количества мне на две газеты хватит.

Последний номер был 75. Значит, такие управляющие атрибуты: прошлые редакторы имели права читать и исполнять задания. А делать надо 76, то есть мне положено читать и записывать... чего дали. С наследством, так сказать, разбираться...

О чём это я? Опять на линукс съехал? Ну и пусть, зато всё точно и символично. Вот в 77 выпуске можно будет и чужое читать, и своё сочинять, и исполнять...

Да чего исполнять-то? Чьи приказы? Я ж один...

Размечтался! Пожалей тапки Crazy, они ж подавятся от смеха.

А! У их хозяина как раз день рождения! Эх, газету выпустить не успею.

Тогда прямо сейчас – Поздравляю!


Разберу-ка почту, обстановку выясню.

Ого! Большое описание партии с оригинальной темой. Слишком большое, в номер не влазит. Придётся резать. Переспрошу-ка у автора: согласен ли на вивисекцию?

Однако... не хочет. Вообще ничего не хочет, никакой публикации – прогнозирует, что наш «Galaxy Club» совсем загнулся. Мол, оживляю его зря. Насильно мил не будешь, спорить не имеет смысла. Мне рулить номер надо, на дискуссии о необходимости газеты время не планировал.

Так. Sky про дрона пишет... Кстати, «Дроны» я сделаю, а вот «Вести с полей...»

«Поля...» сделать не успею, разве Splain поможет. Если ему учёный совет не помешает.

Холодный у Sky-я рассказ, куда-нить подальше его. Ага! Горнал о будущем гэлакси – это в начало. Тем более - его формат партий уже запущен, скоро результаты будут известны. А потом уже этюд Ская.

Torrent давнюю серию о рулёжке заканчивает – его следующим.

ZLOBERMANN-овскую поэзу – как раз после рулёжки, чтоб глаз отдохнул. Хоть и печальная, но боевая.

Дроны – в конец, о голосовании там же. Хотя, в такой спешке, не дроны, а дрыны получатся, даже – ДРЫНИЩИ.

Статистику? Статистику перед дронами. Она, думаю, будет с продолжением. Поживём – увидим.


Ну – начали.



К оглавлению Вести с полей



---ведущий Splain



DGTop5 по прошествии года после своего старта выходит на финишную прямую. Из 25 рас к 84-му ходу в живых осталось только 4, которые, похоже, начали армагеддон (судя по всему, обещающий стать финальным). Давно уже убиты Горнал и Салангай. Разорены погосты владений Фесони.


На 85-й ход ситуация складывается следующим образом:


Name        Drive  Weapon Shield Pop   Ind   Pl Mass

NightSniper 13.28  27.78  28.55  32608 23454 46 45000

Kaifat      10.12  24.31  28.39  37000 22369 67 40000

Cignale     10.49  31.11  20.66  29005 18344 47 31513

Aviator     10.01  30.19  29.50  11406  8464 15 17339


Следите за партией.


Много шума наделала партия DG2435. Все началось с того, что волею случая руль Козявок достался прославленному воину Aiji. Сей доблестный рыцарь столь рьяно взялся за дело, что превознес свои победы до небес.

Увы, классический галактический треугольник сыграл с ним злую шутку, а армаг в партии с ограничением двигателей съел все свободное время в отпуске. В результате руль пришлось бросить и уйти непобежденным. Хроники партии можете почитать на форуме.


На легендарном сервере на 72-м ходу единоличной победой расы Стелс закончилась первая партия по формату Горнала gl28. Участвовало в ней 16 рас, ни одного спящего и очень напряженный сценарий развития событий. В конце, как обычно, надавали люлей Фессу. Читайте форум и стенки партии - не пожалеете.


На Саргоне стартовала очередная нуль-ходовка - DG450. Из опций - ограничение драйва, Пигс, Шеридановец и Хомо-Галактикус. Кусайте локти, кто не записался.




К оглавлению Galaxy Life



---from Александр Горный

Краткость - сестра таланта
(Как нам обустроить G+?)



Самый дефицитный товар XXI века - внимание. Информационный поток, вываливающийся на среднего индивидуума, растет едва ли не в геометрической прогрессии, а квант времени, выделяемый на отдельный раздражитель, соответственно, уменьшается. Подробности не важны, важна быстрота усвоения. На одну прочтенную статью приходится десять коротких новостей и двести заголовков. То, что раньше называлось повестью - теперь полноценный роман, а то, что раньше было романом, исчезло как класс. Если в XIX-ом веке писали, что "он утвердительно кивнул своей головой в знак согласия со сказанным", то теперь редактор сокращает фразу до "он кивнул" (*), а ещё лет через десять придумает, как и здесь сэкономить пару символов. Отпуск в две недели считается длинным, а скорость в 60 км/час — черепашьей. Москва превратилась в Мск, доллар в бакс, а Россия в ru.

Важное для нас исключение в этом царстве ускорения — G+. Почти всё развитие, как самой игры, так и отношений вокруг неё идет в стороны замедления и изначально-то крайне неторопливого процесса. Мы боремся с толпизмом — и партии вместо 40 ходов теперь длятся 80 (это если V не отключено). Мы стали взрослыми и занятыми, нам некогда рулить — пожалуйста, всё интересное теперь двух -, а не трехходовое. Безумная угадайка опресняет игру — к нашим услугам замедление техов, ограничение драйва и разреженная карта, ещё лишних 40 ходов на подумать. В итоге, если в 90-ых годах характерная длина партии составляла 3-4 месяца, а полуторагодовалый top3 был рекордом, и, казалось «длится вечно», то теперь редко какая ключевая игра идет меньше года, а удивить продолжительностью уж и вовсе невозможно. Сложно поверить, но за 14 лет развития G+ она ускорялась всего три раза: с введением трехпланеток (браво, Антон), быстрого старта (спасибо, GVNG) и отмены паузы перед первым ходом (ave, Rex)!

Нет, ребята, с таким настроением нам слона не продать. И не удивляйтесь теперь, почему игроков всё меньше, а количество новичков чуть ли не отрицательное — посеявший ветер неизбежно жнет бурю, мы сами роем себе могилу. Что же можно сделать для того, чтобы G+ стала быстрее, оставаясь при этом G+? В принципе, уже на противоречиях тому, что мы делали 14 лет, можно предложить целый комплекс мер. (Нет, вы неправильно меня поняли, я не предлагаю создать положительный имидж толпизму или запускать все партии в режиме crazy). Этим стоит заняться вдумчиво и серьезно, но одна идея мне кажется чуть ли не серебряной пулей. Эта идея — короткие партии. Основные их параметры очевидны уже из названия.


8-12 участников.

Карта чуть более плотная, чем обычно.

Возможно замедление техов (на таких масштабах выйдет фактически ускорение).

5-ходовка как основной формат.


Есть большой соблазн увеличить стартовое количество планет, но, наверное, не всё за один раз.

V возможно отменять не надо, будем доверять собственной чести, а отсутствие игру замедляет. Хотя возможно и надо. Никогда не поздно в любом случае.


Это не должно быть фичей, фичи популярность игры не спасут. Это должно быть стандартом, регуляркой. Первоочередное поле для внедрения — новайсы.

Что мы получим в результате? Скорость набора возрастает в 2-4 раза. Количество спящих со старта должно упасть существенно, возможно и до нуля. Продолжительность самой игры в ходах уменьшается раза в 2-3, а в календарном времени — в 3-5. Объём рулежки остается мизерным даже в финале (что позволяет больше времени тратить как на общение и переписку, так и играть пятиходовки, проблем с подключением к интернету-то уже ни у кого нет). По идее должно прекратиться избиение отстоев — они просто не будут успевать появляться. Это плюсы. Из минусов — мы навсегда теряем достаточно существенную часть игры: настоящий, классический армагеддон, высокие техи, десятитысячные ковры. Нос другой стороны, один раз мы это уже сделали: однопланетный старт тоже был по-своему красив и интересен, и его тоже больше не будет никогда, но возможно именно эта жертва позволила нам сохранить всё остальное.

Технически, я предлагаю: не глядя изменить правила набора новайсов (прямо с novice5 на gl и novice186 на DG), а параллельно запустить тестовую партию, чтобы проверить — а Galaxy ли это. Если тест окажется положительным, то держать такую партию в наборе на обоих серверах как один из вариантов регулярки всегда и какое-то время смотреть на их популярность (важно при этом не выделять их в отдельную серию, а полностью приравнивать к старой регулярке).


(*) пример безжалостно украден у Ю. А. Никитина




К оглавлению Литературная гостиная



---from Sky


Сон дрона в инкаминге


Холодно, мать ее.

И скушно. Кругом одни звезды. Тупые дуры, поговорить не о чем. Светят себе. «Я звезда!». Ну да, звезда ты. А я, типа, быдло? Типа меня послали. Да, послали! По делу же! ЧТО?! Хошь, я тебя так пошлю, орбиту забудешь?! Хошь?! Вот и молчи! Дура набитая.

Холодно.

Говорили, мол, там никак. Вакуум. Ни тепло, ни холодно. Никак. Вас бы сюда, умники! Лысиной рентгены ловить. Научили вас на свою голову. А я отдувайся, да?

Холодно.

Вперед пятьсот, назад пятьсот и кто там после разберет. Хорошо написал поэт. Из наших, наверно. Знал толк. Кругом одни звезды (дуры!), под ногами пусто, над головой пусто, по бокам не видно. Один ветер метеоритный дует. В левый бок как раз, уже обшивка заледенела. И не видно, откуда дует, зараза.

Холодно.

Ваську давно не видел. А вылетали вместе. Рядом летели, потом он налево ушел. Ему вроде ближе было, может, долетел уже. Думать страшно, вдруг там дронострел? И Васька уже того? Тьфу-тьфу-тьфу. Нормально все с Васькой. Не может быть, чтоб дронострел, говорили, нету там. Хотя они набрешут. Что никак тоже говорили. А тут…

Холодно.

Ладно, хоть движок не стучит, ровно тянет. Что? Что «шум спать мешает»? Слушай, тебя зачем здесь повесили, светить? Вот и свети себе. Дура. А мне лететь надо, у меня там дело. Не как у некоторых звезданутых.

Холодно. Далеко еще. Скушно.




К оглавлению За рулем



---from Torrent


Техника рулежки хода


(Продолжение. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/73/73.html#4

http://www.GalaxyClub.ru/gc/74/74.html#3

http://www.galaxyclub.ru/gc/75/75.html#3 )


Ранее мы рассмотрели основные части рулежки хода. Нанесем последние штрихи.

Этап 10. Рассылаем подсветку


Я предпочитаю не полагаться полностью на трасты и не заключать договоров без возможности поместить дронов на планеты других рас. Поэтому подсветкой приходится заниматься часто. В процессе рулежки своими группами, расположенными на чужих планетах, я уже проверил, нет ли у меня лишних «завалившихся» дронов, и отправил их подсвечивать планеты (или куда-то еще). Кроме того, вполне возможно, что дроны, которые я буду использовать для подсветки, уже отправлены группой (группами). Это не страшно – в приказе может присутствовать произвольное количество команд отправки групп и флотов – значение имеет последняя (разумеется, с учетом разделения группы и выделения ее из флота).

Сначала нужно хотя бы примерно определиться с планетами, на которые планируется отправить дронов. Если трастов и чужих отчетов нет, то все достаточно просто – нужные планеты видны (а точнее, не видны) прямо на карте. Если мешают только чужие отчеты – я их отключаю на время проведения этой операции (сохраняю приказ, переоткрываю свой отчет, переоткрываю приказ). Для рассылки подсветки на относительно далекие планеты я использую «ползучий» способ. То есть, дроны посылаются без инкаминга «по цепочке» через уже подсвеченные планеты. Преимущества такого подхода – в невидимости для противника (на начальных ходах) и, главное, в возможности подсветить далекую планету следующим ходом, а не через несколько ходов (когда дрон долетит «напрямую»). Недостатки – большая трудоемкость процесса по сравнению с использованием дроносылов или даже просто «раскидывания» дронов «веером», а также ограниченность количества планет для построения «цепочек».

Далее процесс достаточно прост – подбираю группу (или группы) дронов и рассылаю их туда, куда мне нужно. При этом, учитывая «ползучий» способ, часто удобно пользоваться командой «Отправка по цепочке» вместо «Послать группу» - фокус переходит на планету отправки к тому дрону, который нужно отправлять следующим.

Если же трасты или чужие отчеты есть или по карте определиться достаточно сложно, имеется другой способ. В таблице планет есть колонка, обозначающая массу своих кораблей на планете. Таблица настраивается так, чтобы показывать планеты всех рас, и сортируется по этой колонке в порядке возрастания. В итоге, вверху таблицы видим планеты, на которых моей массы нет. Это и есть планеты, на которых нет подсветки. Причем заодно видно и мои планеты без единого корабля. Я такое стараюсь не допускать (даже в мирное время), так что это тоже потенциальные планеты для подсветки.

Для рассылки также открываем таблицу групп, с установленным фильтром «One turn», который показывает корабли, долетающие до выбранной планеты за один ход. Таблицу сортируем так, чтобы дроны оказались вверху.

Процесс рассылки подсветки в этом случае выглядит так. Выделяю каждую планету с нулевой своей массой, отмечаю визуально ее местоположение на карте, в таблице групп нахожу подходящую группу дронов и отправляю одного дрона на нужную планету. Так повторяется для каждой «целевой» планеты. Вполне возможно, что для каких-то планет не удастся найти подходящей группы дронов. Оставляем их до проверки рассылки.

В итоге тем или иным способом рассылка сделана. Желательно после этого проверить результат. Для этого пользуемся тем же самым способом показа таблицы планет – все расы с сортировкой по колонке своей массы. Для проверки наличия подсветки открываю также «Planet information» с фильтром по своей расе. «Прощелкиваю» все нужные планеты, проверяю наличие летящего дрона. Если такового нет, разбираюсь с планетой отдельно – либо оставляю ее в покое, либо придумываю, как отправить на нее дрона «ползучим» способом.

После проверки можно быть более-менее уверенным в том, что я сделал в части рассылки подсветки все что хотел и мог.


Этап 11. Расставляем маршруты


В самом начале рулежки хода я снял все имеющиеся маршруты по причинам, которые объяснялись в первой части статьи. На всякий случай проверяю, так ли это, по таблице маршрутов. Если там еще что-то есть – удаляю.

Далее, определяюсь с тем, куда именно нужно поставить маршруты. Это вопросы тактики и, следовательно, в данной статье не рассматриваются. Тем не менее, от этого определения отчасти зависит техника рулежки.

Если маршрутов мало (по сравнению с количеством имеющихся планет) и жизнь моей расы – относительно мирная, то я использую простой способ расстановки – прямо по карте командой «Установить маршрут» с выбранной планеты на нужную. Выбор планеты, с которой идет маршрут, осуществляется с учетом двух обстоятельств. Во-первых, я должен быть более-менее уверен в том, что на следующем ходе планета все еще будет моей. Иначе маршрут не сработает. Во-вторых, я стараюсь трассу маршрута не накладывать на треки групп и флотов. Иногда приходится в спешке доруливать/переруливать приказ и лишнее ухудшение видимости на карте этому процессу как минимум не способствует.

При установке каждого маршрута обязательно проверяются два момента:

- На планете, с которой устанавливается маршрут, не должно быть групп в состоянии «In orbit», с грузом и без указания флота. Это можно посмотреть по «Planet information».

- На планету, на которую устанавливается маршрут, должен лететь (или висеть над ней или лежать в апгрейде) группа с грузом нужного типа, не входящая во флот (для апгрейда указание флота неактуально). В случае летящей группы нелишне проверить ход прилета. В ситуациях, когда маршрут используется для захвата, и на планету летит боевое соединение, чаще всего окажется, что все его группы включены во флоты. В этом случае нужно исключить из флота одну из групп с COL'ом.

Бывают ситуации, когда маршрутов много и простым способом расставлять их неудобно. В первую очередь к таким ситуациям относятся массовая выгрузка COL'а и массовое удержание своих планет в концовках партий. В этих случаях почти всегда важно использовать все свои планеты для расстановки маршрутов – какой-то да сработает. Единых рекомендаций по технике здесь у меня нет – многое зависит от конкретной ситуации. Общий подход такой:

- Определяю список планет, на которые нужны маршруты.

- Определяю свои планеты, которые не могут быть полностью выбомблены на следующем ходу. От каждой такой планеты создается маршрут к одной из планет, для которой этот маршрут требуется. Таким образом, список планет, нуждающихся в маршрутах, уменьшается. Но также и уменьшается список планет, которые годятся в качестве планет-источников.

- Сопоставляю два списка по количеству и выясняю, сколько маршрутов на каждую нуждающуюся планету я могу поставить (делением количества имеющихся планет на количество нуждающихся с усечением дробной части).

- По таблице своих планет, отсортированной по номерам (то есть псевдослучайным для расстановки маршрутов способом) последовательно выделяю нужное количество планет, выбираю «Установить маршрут» и по карте визуально устанавливаю его на одну из нужных планет. При этом избегаю ставить маршрут на одну из выбранных планет – его не видно, а это неприятно.

- Как правило, остается «хвостик» в списке планет (количество после деления редко бывает целым). Устанавливаю маршруты с этих планет на наиболее интересные мне «нуждающиеся».

Бывают и весьма сложные ситуации (много своих планет, много маршрутов), когда приходится осуществлять расстановку на манер написания отложенного приказа – в текстовом редакторе. Для этого можно сначала получить «заготовку» - установить маршруты со всех своих планет на какую-то одну. Далее в редакторе нужно будет поправить только цель.

В сложных случаях проверку на непредусмотренное использование маршрута, а также на наличие летящей группы без флота, придется делать комплексно. Первую проще осуществить по таблице маршрутов – щелчок по строке делает текущей планету-источник маршрута. Вторую – по таблице групп с сортировкой по планете назначения – щелчок по строке делает текущей планету-цель.


Этап 13. Читаем и дорабатываем приказ


На этот момент я полагаю, что отрулено все. Но, тем не менее, некоторые вещи нелишне еще раз проверить.

- Открываю таблицу групп и просматриваю ее на предмет наличия групп в состоянии In orbit, не включенный ни в какой флот (кроме групп массой 1). Их быть не должно. Если таковые все-таки нашлись, – разбираюсь с ними окончательно.

- Открываю таблицу рас и рассматриваю их. Вдруг с кем-то закончился договор, с кем-то начался. Если забыл произвести необходимые действия – делаю их. Иногда при таком просмотре появляется желание написать кому-нибудь письмо – тоже полезно.

- Открываю таблицу своих планет. Просматриваю производство. В основном проверяю, нет ли помеченных планет, производящих CAP'у, при наличии фичи «+1». Если есть – ставлю им производство дронов или пушек.

- Открываю текст приказа. Переношу все команды, касающиеся взаимоотношений с расами (A, W, V, O TRUSTON, O TRUSTOFF) в начало приказа. Еще раз их обдумываю на всякий случай.

- Иногда полезно написать в конце команды O TRUSTON (для получения списка рас, которым выставлен траст), Z Z (для получения препарсера) и пар команд V <имя расы>, V <своя раса> (для выяснения, не выставила ли раса мне войну).


Все. Считаем, что основной приказ написан полностью.


Этап 14. Пишем отложенный приказ


Отложенными приказами для захвата и удержания планет я пользуюсь весьма часто и охотно. Они обладают несомненными преимуществами перед маршрутами во многих случаях. Останавливаться на них не будем, поскольку к технике вопрос не относится.

Некоторые игроки, начиная с середины партии, используют универсальный отложенный приказ, в котором производится выгрузка 0.01 COL'а для всех групп (от 0 до 1000, например). Я так не делаю. Во-первых, не всегда есть право занять пустую планету. Во-вторых, COL'а жалко. В-третьих, мне нравится до открытия репки по трансляции отложенного приказа понимать хоть что-нибудь.

Мой отложенный приказ, по сути, состоит из трех частей.

- Удержание своих планет. Открываю таблицу групп своей расы, сортирую ее по состоянию групп (Status) так, чтобы группы в апгрейде оказались вверху, и по номеру группы. Для каждой группы, лежащей в апгрейде и имеющей COL в трюме, пишу в отложенный приказ в редакторе строку вида «U <номер группы> 1 0.01».

- Захват чужих планет. Определяю планеты, которые подлежат захвату. Обычно это удобно делать по таблице своих групп, сортируя их по планете назначения. Для каждой из них выбираю группу с COL'ом, которой буду захватывать планету и пишу соответствующую строку в отложенный приказ.

- «Возврат» своих планет или захват после добомбливания. Случается, что удержать планету не удалось, она помечена противником, но на ней остался корабль с COL'ом. При этом есть желание вернуть себе планету этим кораблем с помощью отложенного приказа. Либо планета будет добомблена на этом ходу. В предыдущих двух частях отложенного приказа такие группы не отследить – они не в апгрейде и никуда не летят. Можно открыть таблицу планет, отфильтровав ее по расе противника (или по планетам неизвестной принадлежности, если противник не подсвечен), и отыскать планеты, где своя масса больше единицы. Далее, просматриваю эти планеты, при необходимости выбираю свои группы для захвата и пишу соответствующие строки в отложенный приказ.

Для написания отложенного приказа часто может помочь предыдущий отложенный приказ. Особенно, если основная часть – удержание своих планет (часто именно так и бывает). Если такой приказ есть – перед написанием берем его текст за основу. Вторая и третья его часть, посвященные захвату и возврату планет, как правило, выбрасываются и пишутся заново. А вот первая (удержание своих планет) часто либо совсем не модифицируется, либо исправляется незначительно (по вышеуказанному алгоритму).

Результат сохраняется в файл и далее будет послан как отложенный приказ на следующий ход. Рекомендуется внимательно следить за номером хода в заголовке приказа – он должен быть действительно следующим.


Заключение


Вот, собственно, и весь процесс рулежки, который я использую в игре. Разумеется, разные игровые ситуации накладывают свой отпечаток на принцип написания приказов для каждого конкретного хода. Описанная методика ближе всего к реальному варианту рулежки более-менее мирной середины партии. В началах партий часто лень заниматься «флотообразованием» на полную катушку. В концовках наоборот – иногда просто не хватает времени на некоторые излишества и самопроверки. Да и ситуация в нормальных концовках меняется так быстро и непредсказуемо, что на стиль перестаешь обращать внимание. Кроме того, есть фичи, которые накладывают некоторые ограничения на использование методики. Так, например, фича «буксировка» заставляет несколько по-иному относиться к флотам – в этом случае само понятие «флот» приобретает весьма серьезный игровой смысл и «флотообразование» должно этот смысл учитывать. Еще пример – проходящая сейчас тестирование фича «unstable». В числе нестабильностей есть disorganization, которая заставляет не использовать флоты в рулежке без крайней необходимости.

В общем, надеюсь, что сей длинный опус будет кому-нибудь полезен. Может и не в целом, а в каких-то частностях – я все равно буду рад :-)




К оглавлению Литературная гостиная



---from zlobermann


Поэза


Миролюбиво обнажая в дружелюбной улыбке
несметные бластерные клыки
бессчетных армад непобедимых звездолетов
и весело оглашая просторы Галактики заливистым лаем,
Дружная Свора добрых zlobermann
славных издателей и читателей
газеты «Galaxy Club»
почтительно приветствует
.


Давным-давно в далекой-далекой галактике dga11 бушевали жестокие войны. Однажды на нашу сокомандницу Дэзи был повешен тяжелый инкам. По этому поводу злоберманний поэт инок Энтий Аннен-с-Кий в глубоком огорчении написал следующую поэзу.


- Сила Рандомная с нами?
Снами измучен я, снами...
Снится твоя мне погибель.
Хуже томительной боли,
Хуже рассыпанной соли,
Хуже, чем белые ночи,
Лапы мои измололи,
Шкуру проели как моли,
Выжгли без пламени очи...

- Что же ты чуешь, скажи мне,
Ночью холодною зимней?

- Даже при сильном везеньи
Нету для расы спасенья.
Вот что ночами я чую.
(И избавленья не чаю
Даже за чашкою чая,
К краю чаинки сдувая)

- Может быть, сердце врачуя,
В кросс на врага полечу я,
Делу найду завершенье.

- Сила Рандомная с нами?
Снами измучен я, снами...
Ночью их сердце почуя
Видит одно исцеленье:
Кросс - это наше решенье,
Да повторять не хочу я...



От имени Дружной Своры добрых zlobermann
весело виляет хвостом
добрейший QK,
вожак стаи.
#end





К оглавлению Статистика



---from 0-0-7


Перископ



Мы тут как в подводной лодке. Плаваем в глубине, радуемся, что тихо и что нас никому не достать. Гордимся, что у нас всё самое надёжное, самое правильное и самое универсальное. А если кто тонет, то мы тут как тут: на борт возьмём, чудеса покажем. Тема капитана Немо.

Чего на верху делается, нам без разницы: за столько лет (с 1992, да? шестнадцать получается), чего не случалось. И перестройки, и перевороты, и дефолты. Нам-то что? Плывём дальше.

Но всё реже и реже к нам сваливаются. То есть народ по потребностям  к нам слив.... всё же появляется. Однако в нашу океанскую впадину всё меньше заплывают... по дороге, их что ли, перехватывают? Как бы подглядеть?

У Subscribe.Ru статистическая служба имеется, и можно кой-чего истребовать. Например: кто у нас подписан. Посмотрим:



Не очень информативно. Казахстан, правда, удивил. Но ему виднее.

Из Израиля всего двое (где меньше 3-х, не показываю). Не понимаю, кто второй?

А подробнее можно? Можно, говорят:



А тут опять всплеск – Казань на третьем месте. Не Новосибирск, что было бы логично. Его, бывшую третью столицу галаксианской жизни, не показываю - меньше трёх в статистику не собираться! Новосибирск всего лишь два подписчика предоставил :-(

В целом аудитория Московско-Питерская-Казанская. А вы всё Литва, Литва! Вот где активные игроки живут. Литовская мафия прессу не читает: Сал, поди, с сайта всё выгребает, а если туда не выложить, то на канале выпросит.


Если показать эти таблички астрологам, то всплеск Казахстана они объяснят соотношением символических знаков. С Казанью сложнее, для таких трансценденций подтверждённых моделей нет. Да здесь и не место, в G+ о таком не говорят.


Пока что статистика не очень проясняет обстановку – динамика отсутствует.

За динамикой, объясняют в отделе учёта, сами следите. Регулярно фотографируйте, и храните. Раз в неделю имеете законное право роботу сказать, чтоб он вас посчитал.

А если мы не снимали замеры, всё? Кануло в Лету?

Ещё есть такая штука: пересечение с другими рассылками. То есть наши читатели одновременно ещё чего-то выписывают. Смотрю первую сотню пересёкшихся. Часть их (33 рассылки), давно сдо... хм. Извините. Не выпускаются, т.е. закрыты:


Пересечение подписчиков «Galaxy Club» с закрытыми рассылками


N

Название рассылки

Пересе-
чение

Подпис-
чиков
у них

Доля
наших
там %

6

Обзоры компьютерных игр от Лаборатории новостей

311

3535

8,8

7

Рассылка OGL.RU - Энциклопедия компьютерных игр

311

2996

10,4

10

Новые игры от Правильного

298

6004

5,0

13

MC News: новости МедиаЦентра и компьютерные новости

290

9471

3,1

17

Новые игры от Фабрики игр Alawar

265

1942

13,6

20

Новости сайта DuelServer.ru

254

524

48,5

25

IgroZone: все о компьютерных играх

226

5243

4,3

26

G-PLAY: информация об играх

224

9438

2,4

27

Лучшие игровые обзоры на IgroZone.com

223

4830

4,6

29

Новости Doom Power

216

1258

17,2

31

Обзор игр

212

1670

12,7

32

3DMania - Компьютерно-игровые материалы

212

1782

11,9

34

Новости Бойцовского Клуба от Fight Club Times

207

3472

6,0

36

Обзор новейших PC игр, чит-коды и многое другое

204

3696

5,5

37

Все обзоры о компьютерных играх

197

1691

11,6

38

Russian Gaming World - Только Эксклюзивная Информация

193

6654

2,9

39

GamesLife.Ru- Мир Геймера

189

1698

11,1

41

Новости от NewGame Software

181

5401

3,4

45

Новости Elite Games

171

2915

5,9

46

Avsim.ru - Все о авиа симуляторах

162

1988

8,1

48

World of Change- все о Warcraft III

154

844

18,2

52

PES Все об одном из лучших футбольных симуляторов

148

517

28,6

53

Игры в вопросах и ответах

139

802

17,3

54

Iron Felix Журнал настоящих кибер-панков

139

578

24,0

55

Игрушки на 5 минут

138

4968

2,8

57

Киберспорт в Твери

126

219

57,5

58

GameRulez.net - Игровая рассылка

125

1760

7,1

59

PlayStation I и II в Питере

119

377

31,6

67

Новости МПМ Неронис

103

244

42,2

90

Все об игре Counter-Strike

89

745

11,9

93

GameMAG - все об играх!

89

317

28,1

97

Windows 9x/2000/NT/XP Вопросы и ответы

88

32865

0,3

98

GameCreating - Создание игр без программирования

87

958

9,1

1440

итог

1475

121402

1,21



Чего видим? Наших подписчиков там аж целый ПРОЦЕНТ! Ну и что? Да если только представить, где ещё наши подписчики могут НЕ быть, то становится страшно. Это почему? Да потому, что не быть - это означает равенство доли наших ТАМ нулю. А среди закрывшихся рассылок совсем не ноль, а очень даже единица процента. Получается, что мы в ... яме. В глубоководной впадине, как говорил. Где наши жили, там затапливает.

Вся тематика погружается на дно, пузыри пускает? Атлантида, понимаешь ли...

Проверим в другом случае, когда доноры выжили (т.е. вполне здоровы).


Пересечение подписчиков с действующими рассылками


N

Название
рассылки

Пересечение

Подписчиков
у них

Активность

Доля
наших
там %

1

Новости Subscribe.Ru

364

3969619

39

0,01

2

Новинки Компьютерных Игр

328

26986

54

1,22

3

Сервер Бесплатных Программ - Игры

323

31775

50

1,02

4

Russian Games. Все о русских играх

317

17944

44

1,77

5

Компьютерные игры - коды прохождения игр

314

32220

46

0,97

8

CRPG.RU - Новости компьютерных ролевых игр

306

7281

57

4,20

9

Новости из мира компьютерных игр

304

18158

55

1,67

11

Мир компьютерных игр: новости, обзоры, инструкции

298

13554

40

2,20

12

Пробная подписка /Компьютеры, ПО и Интернет/Компьютерные игры

291

1638

0

17,77

14

Старые игры

278

7552

52

3,68

15

ARENA Online

278

1629

40

17,07

16

Описание компьютерных игр и фильмов от XRUST

270

3297

41

8,19

18

Games PC@NEWS

256

2666

78

9,60

19

MMORPG - Онлайновая Нирвана

255

4249

63

6,00

21

Логические игры

242

7152

0

3,38

22

Создание компьютерных игр. Школа Демиургов

236

15897

0

1,48

23

Новости сайта Alternative Review BSE

235

713

41

32,96

24

Скачать игры. Прямые сылки в почтовый ящик!

226

5433

92

4,16

28

Пробная подписка на рассылки раздела /Отдых/Компьютерные ...

218

2538

0

8,59

30

Стратегические игры

213

2245

58

9,49

33

Ежедневные игровые новости от Absolute Games

211

21987

41

0,96

35

Настольные игры

205

4346

54

4,72

40

XTGamers.com - экстремальная рассылка о комп.играх

187

2523

85

7,41

42

Обзоры мобильных игр от MobiSet.ru

179

14449

40

1,24

43

Компьютерные Игры для всей семьи, для детей и взрослых

178

3666

0

4,86

44

Игра The Sims. Вопросы, ответы, хитрости

178

3995

48

4,46

47

Жизнь The Sims 2

159

898

136

17,71

49

Новинки компьютерных игр от DiskBox.RU

154

1006

79

15,31

50

RusFAQ.ru: Игры. Общие вопросы

154

668

63

23,05

51

Коммерческие предложения и реклама компаний

152

921696

53

0,02

56

Новые дискуссионные листы и Бронзовые рассылки Subscrib

130

86122

40

0,15

60

3DNews

119

69164

73

0,17

61

IT-менеджер: Карьера, Персонал, Технологии

119

97563

39

0,12

62

SoftHomeRu - Компьютерный мир в вопросах и ответах

109

12005

87

0,91

63

Хардварные новости

106

31499

73

0,34

64

Игромания - Железные новости

104

20702

48

0,50

65

Пробная подписка на рассылки/Компьютеры, ПО и Ин...

104

14396

43

0,72

66

ТОП20 компьютерных новостей самых известных сайтов

103

14910

67

0,69

68

Fostergroup - новости Салона высоких технологий

102

6092

73

1,67

69

Продвижение сайта. Профессиональные советы

101

85135

42

0,12

70

Новости с лучших компьютерных сайтов в одном месте

100

15730

49

0,64

71

Психология Звезды. Смех и слезы. Рассылка MyJane.ru

100

26380

58

0,38

72

Профессиональные компьютерно-игровые новости от Игромании

98

58313

44

0,17

73

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов

97

806

209

12,03

74

Сервер Бесплатных Программ (FreeSoft)

96

64064

57

0,15

75

eManual - электронные книги и техническая документация

96

52441

53

0,18

76

Национальная и государственная безопасность

96

139839

0

0,07

77

Советы любителям апгрейда

96

53948

85

0,18

78

Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP, СЭД

95

17129

42

0,55

79

Интересные компьютерные новости

95

14332

41

0,66

80

Сервер Бесплатных Программ - Программирование

95

19976

48

0,48

81

Новости с сайта Железо.ru

95

2565

52

3,70

82

Все свежие компьютерные статьи и обзоры на PCNEWS.RU

93

9987

49

0,93

83

FAQ Hard

92

11830

72

0,78

84

Ferra.ru: cамое интересное о компьютерах за неделю

92

23074

87

0,40

85

Школа Своего Дела

91

130492

44

0,07

86

CD-R/CD-RW и DVD технологии для пользователя

90

9921

0

0,91

87

Новости из МИРа NVIDIA для владельцев видеокарт

89

12054

63

0,74

88

Новинки мобильных компьютеров и экзотических устройств

89

4647

86

1,92

89

Оптимизация и работа в Windows (2000/XP/Vista)

89

46139

44

0,19

91

Компьютерные игры и развлечения

89

689

258

12,92

92

Пробная подписка на рассылки раздела /Компьютеры, ПО и Ин...

89

7789

0

1,14

94

Электронный журнал COMPUTER LIFE

88

8830

0

1,00

95

WEBcommunity - Сообщество Профессионалов

88

46105

45

0,19

96

Работаем с Windows! Полезные советы, необходимые программы

88

28443

115

0,31

99

Каждый день новые драйверы для вашего компьютера!

87

9674

39

0,90

3510

итог

3671

6400565

3674

0,06



Видите? Тут, где всё нормально, наших людей всего 0,06%. Можно сказать, и нету.

Чего непонятно? Все издания, близкие нашему контенту – замерзают. Зима. Просто зима.


Вот, взглянем:



На рисунке график и экспоненциальная аппроксимация. Получается: чем больше с нами общих подписчиков, тем меньше был тираж. «Galaxy Club» сокращала закрывшиеся рассылки? НЕ смешно.

С одной стороны – хорошее оправдание: мол, и нам отходить пора – все похожие на нас вымирают.

А с другой? А с другой – наша задача. Эта ниша – наша, и её действительно тяжело держать в тёплом состоянии. Такое всегда было ясно, но что так системно, так глобально будет трудно, пожалуй, видим впервые.

А где бы мы раньше индикаторы взяли? Вот теперь сведения появились - когда «GC» на божий свет, как перископ, поднялась, пять лет проработала, навербовала представителей других виртуальностей, и дотянула до завершения жизненного цикла их изданий.


Сравним теперь с живыми рассылкам, где у нас есть общие читатели:



Получается, живые издания отвергают наших. Или мы чего-то не так делаем, не то? Не идём навстречу потребностям народа?

Изобразим графически:




Процветающие сообщества, если приписать им способность осознавать тенденции, словно избегают нашего присутствия. Или наоборот? Наших людей такие сообщества не интересуют?


Ну что, сушим якорь? Заколачиваем люки, и на вечный покой?



Продолжение следует



К оглавлению ДРЫНИЩИ



---from 0-0-7


А жив ли мальчик?



На «Одноклассниках» создана группа Galaxy+


Адрес этой группы:

http://www.odnoklassniki.ru/group/42741053063268


Там все, по галаксианской традиции, становятся модераторами: за чем добровольно и вежливо следит Алексей Обломов. Надежда Величай утверждает, что там «НЕ плохо».

Ещё бы! Ведь в анонсе сказано, что это «PBEM проверенная временем. 14 лет онлайн».


Есть уникальные ссылки, например, на блог ГМ-а Первого Московского гэлакси сервера. Прям так и написано: Антон Круглов, Россия, Москва, 38 лет.

А вот и фото.



Кто понимает, тот удивится вместе со мной: ведь Антон всегда запрещал публиковать свои фото. Может теперь и из моего архива можно будет?



Мне не всегда нравится он-лайн, сильно напрягает. Но почитать логи созданного Tolid-ом B-on - люблю.


irc


Приведу кусочек, показавшийся мне подходящим к сезону.

http://tolid.eu.org/b-on/logs/html/galaxy14Oct2008.html


<Repalo> Rikis: Я везде играю за себя.

<Glider> Repalo: т.е. молчание в приватах - это провал дипломатии. Длинные приваты - это тоже провал дипломатии. Что же хорошо :)? быть в составе толпы похоже :)? тогда 100% провала дипломатии не будет :)

* Repalo не понимает, ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЕТ, почему в устах уважаемого Glider-а слово "толпа" ассоциируется с чем-то плохим!

* Repalo давно уже об этом размышляет.

* Repalo никак этого понять не может.

<Glider> потому что толпа - это вырожденная стратегия и вырожденная игра

<nape6puk> Repalo: это не плохо! это очень хорошо! сочувствую :)

* Repalo не может понять, почему в военно-дипломатической стратегии военный альянс может быть чем-то позорным.

* Repalo помнит примеры из истории.

<Glider> Repalo: если ты этого не понимаешь, то остается тебе только посочувствовать :(

* Repalo играет только в партии "без V"

* Repalo не любит побеждать толпой.

<Repalo> There can be only one!

* Repalo про альянсы понять не может...

* Repalo почему вдвоём напасть на третьего - плохо?

* Repalo не понимает.

* Repalo щас заведётся, сорвётся, и пошлёт чистюль играть на дуэльном сервере.

<nape6puk> а они пойдут? :)

* Repalo держит себя в руках. :)

<nape6puk> в чьих? :)

<Glider> Repalo: потому что для двоих в этом случае игра вырождается в чисто технический моменты. Думать не надо, строй по шаблону флот и тупо дави массой. Когда к этому привыкаешь, то уже вообще не можешь играть по другому.

<Repalo> Glider: Для игры "по другому" есть дуэльный сервер.

<Glider> Repalo: Для того, на кого нападают в этом случае игра тоже вырождается, потому что как ни крутись и что не делай, а изменить все равно ничего нельзя и результат будет один - вынос толпой через несколько ходов.

* Repalo не согласен

<Repalo> Glider: Жертва обязана идти в кросс на кого-то одного

<Glider> Repalo: для игры толпой - есть командники. там по крайней мере толпа на толпу и все очень честно и очень интересно

* Repalo опять не согласен.

<Repalo> Glider: Вы, видать, не понимаете, что для меня дипломатическая составляющая игры - главная.

Для Вас главная - военная составляющая.

* Repalo недаром играет в партиях "без V"

<Glider> Repalo: а если и в кросс идти без шансов вообще, что тогда?

* Repalo не хочет опуститься.

<Repalo> Glider: Тогда жертва - дурак полный.

<Dasha> [MapleKSI] Come on you apes! You wanna live forever?

<Glider> Repalo: т.е. 95% галаксиан - дураки полные :)?

* Repalo имеет другую статистику.

* Repalo видал классные кроссы и контрудары.

<Glider> Repalo: угу, просто все любят рассказывать о своих победах, но всегда молчат о своих поражениях :)

<Repalo> Glider: Поговорим о Вашем?

* Repalo шутит.

* Glider тоже видал кучу классных кроссов и контрударов, но не меньше видел и ситуаций, когда сделать нельзя ничего вообще.


А на Легенде?


Вот, нашёл интересненькое. Опрос:


Нужен ли вам клиент под WM/WinCE?

http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=863&st=0


КПК у меня есть, но клиент мне не нужен

[ 3 ] [12.50%]

КПК у меня нет, но клиент мне нужен (я готов купить кпк ради такого дела)

[ 4 ] [16.67%]

КПК у меня есть, и клиент мне нужен

[ 6 ] [25.00%]

КПК у меня нет, и клиент мне не нужен

[ 11 ] [45.83%]


Считаете ли вы, что клиент для мобильной платформы привлечет новых игроков?

Да, это обширная незанятая нища для многопользовательской игры

[ 14 ] [58.33%]

Нет, г+ уже ничего не спасет

[ 10 ] [41.67%]



Дед Мороз

КПК у меня нет и следовательно клиент без надобности. Когда будет КПК, скорее всего он будет с Линуксом, поэтому клиент для Windows Mobile тоже как-то не очень будет нужен. Кстати, возможно на нём уже актуален будет и обычный десктопный клиент (на Nokia N800 — вполне). Поэтому мне лично — не нужен.

Спасёт ли клиент Г+? Не сам, но с полной переработкой инфраструктуры, вербовки и удержания новичков, организации игр. Без этого только, быть может, задержит нескольких уходящих игроков и может быть вернёт нескольких ушедших.


Т.е. положительный эффект будет в любом случае, но не следует обольщаться его величине. Это только маленькая капля. Капля за каплей…


Glider

Угу, и все эти человеко-часы на реализацию всего этого пригодится максимум 2-3 человекам :)

Не лучше ли сначала подумать, как увеличить число игроков в галакси, хотя бы на порядок? Тогда КПК-клиент будет полезен уже не 2-3 человекам, а 20-30-ти (что в этом случае будет хватать на набор партий только для КПК-шников), и вот тогда уже будет о чем говорить :), а не сейчас, когда даже нормальную регулярку на 30 человек уже не набрать.


Мегабайт

Цитата(Glider)

Уже нет, КПК пережили свой расцвет несколько лет назад, и на данный момент находятся на спаде.

...

И какой нормальный человек будет рулить армаг на мобильнике,

имея дома и на работе отличный большой и качественный монитор?


Мобильные вычислительные устройства это не просто КПК, их суть в МОБИЛЬНОСТИ. Предоставлять нужные человеку услуги без привязки к месту. А когда люди хотят, они это, в конце концов, реализуют.

Уровень современных мобильных устройств, сравнительно с историческим развитием настольных ПК, я оцениваю как уровень IBM PC ХТ. Значит, расширенные. Уже пройден этап IBM PC с бытовым кассетным магнитофоном в качестве накопителя информации (было и такое!), ПК обзавелись гибким диском и 10МБ винчестером, появился цвет, правда всего 4, один из них фоновый (так называемая карта CGA).

И первые игры - Пэкман, Ларри... Много бы вы наиграли в Галакси тогда на 4-х цветах с разрешением 320х200?

Мобильные устройства только вышли из пеленок. Им предстоит большой исторический путь. Выиграет тот, кто поверит в их перспективу, как в свое время Микрософт поставила на ПК, представлявшиеся в то время микрокомпьютерами, несерьезными.


Глайдер, размер монитора - это чисто ТЕХНИЧЕСКАЯ проблема, а все технические проблемы люди всегда решают, если это им нужно.

Даже сейчас я знаю как минимум два существующих прототипа решения проблемы размера мобильного монитора. Первый способ - это микропроектор, крепящийся на очки и проецирующий изображение прямо на сетчатку глаза. Человек видит висящий в воздухе большой экран с изображением. Такие устройства уже есть в продаже ценой порядка 1000$ за 800х600. С бОльшим разрешением - существенно дороже. Их используют в случаях, когда нужно иметь свободные руки и контроль окружающей ситуации одновременно с компьютерной информацией: монтажники-ремонтники в сложных ситуациях, пилоты вертолетов... Возможно, в будущем экраны мобильников будут похожи BlueТooth-наушник.

Другое возможное решение - висящие в воздухе виртуальные экраны, как в сериале "Шпионка". Я видел когда-то прототип подобного на выставке, создающий в воздухе изображение вращающегося глобуса.


СЕЙЧАС этого пока нет. Но проблема большого мобильного экрана будет решена тем или иным способом. Нужно ли ждать сначала ее решения, а потом делать Мобильное Галакси? Думаю, можно начинать уже сейчас, если есть уверенность в развитии мобильных технологий.

Микрософт всегда писала программы на будущие технические возможности, веря, что скоро возможности ПК возрастут на порядок. Поэтому их программы всегда были тормозные. Но Микрософт все еще на плаву.

А иначе представляю, как Б.Г. говорит сотрудникам Микрософт: "Я верю, что через два года экраны ПК будут иметь 16 цветов, даже 256!" (Крики - Фантастика!) "Я верю, что оперативная память ПК будет тогда больше 256 килобайт!" (Крики - мы же заложили в нашу ОС ограничение 640 килобайт, столько пользователям никогда не понадобится!) "Поэтому, я приостанавливаю деятельность Микрософт на два года, пока мы не сможем наконец-то писать программы для нормального железа." (Крики - Правильно! Разве на ЭТОМ можно работать?) "Или может лучше подождать 10 лет, пока оперативная память ПК достигнет 1 Гигабайта? Верю в это!" (Мертвая тишина. Вызывайте скорую, Б.Г. сбрендил!).


P.S. Да, на сегодняшних КПК большие партии рулить затруднительно. Значит, Мобильное Галакси могло бы развиваться на оптимальных для ее форматах, на минипартиях, вроде формата Горнала. Не обязательно чем больше, тем интереснее, не обязательно ресеч - это самый интересный формат.


=== 0-0-7

Не плохо, не плохо. Зажигательный товарищ. Такой все снега растопит. Пойдём дальше:


Партии Trener

http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=790&st=20&#entry10224


Реактор Захаров

Кхм...


Имхо, вы все немножко не туда смотрите. Такой "сбитый прицел" своего рода. Дело в том, что "космические стратегии" предполагают обычно некоторые соответствующий антураж... даже трудно передать словами... в общем, Galaxy не про это. Что, кстати, было убедительно доказано партиями ww4, duel666, командником kin-dza-dza (а также рискну добавить в этот список test8) - антураж может быть любым (при условии, что он станет интересен игрокам).


Суть Galaxy, ее прелесть в другом - в правилах. Вы даже не представляете, насколько исходный лаконизм этих правил, практически полное отсутствие в них произвольных допущений будоражат мозг. Поиск простейших причин, ясности, "симметрии Вселенной" - это уже само по себе способно увлечь игрока! А ведь в этой игре "высшая гармония" преподносится ему с самого начала, на блюдечке. Если кто-то, конечно, догадается взглянуть на вопрос под этим углом...


У меня как-то на форуме (uplanet-овском) спросили (с интонацией риторического вопроса) - знаю ли я какие-нибудь еще игры, в которых такие же простые правила порождали бы столь же богатое пространство возможностей при условии проведения игры приблизительно за 40-80 ходов с большим количеством игроков. Я тогда поленился ответить, и, наверное, зря. Потому что такая игра есть. И даже судьба у нее такая же, как у Galaxy, и рекламируют ее теми же словами - вы поразитесь совпадениям! Полюбопытствуйте - это неплохой текст: Статья об игре "Генерал". .Здесь, кстати, мы видим еще одно подтверждение, что антураж не важен. По-настоящему похожая на Galaxy игра - не Master of Orion, а вышеприведенный "Генерал".


Из всего этого следует - потенциальных игроков в Galaxy надо искать не среди "виртуальных пилотов", "флэш-мобберов" и иже с ними, а среди других людей. Поклонников логических игр и головоломок с интересными правилами, ролевиков, ищущих логичности в системах правил, может быть, среди людей, увлекающихся моделированием сражений ВМФ (для примера парочка ссылок - информация к размышлению и иллюстрация моей мысли:

ВОЕННО-МОРСКАЯ ИГРА и "О моделировании морского боя" (примечание - я вижу, что это весьма далеко от игрового мира вообще и от Galaxy в частности. Речь о другом - такие люди, если захотят найти увлекательную игру с простыми правилами, чтобы поиграть в нее, проголосуют за Galaxy обеими руками!) P.S.: Кстати, не могу удержаться еще от одной ссылки. Это на счет "широко известного в узких кругах" ИГШтаба - игра 1904. Если вы прочитаете все 19 страниц обсуждения, то вас гарантированно настигнет просветление!!).



=== 0-0-7

А на майлру висит рекламам Intel-а игрушки ... Galaxy! Но - не нашей :-(

«Компания Intel объявляет о проведении в 2008 году программы лояльности Centrino Galaxy с целью популяризации новейших технологий Intel среди потребителей.


http://ru.intel.com/galaxy/centrino/game_about.php


Я посмотрел, и, честно - такая скука... и денег мне ихних не надо за такую Г...


Сходил по ссылке и к генералам. На главном сайте последняя новость от 01.12.2004. На форуме есть записи свежее – аж за 2006, за январь. Ещё накопал парочку их форумов, та же песня. Похоже, генералиссимусы, как и многие игрушки (да ещё с зависимостью от разработчиков), попали в чёрную дыру. Эти, с коллайдера, говорили, что когда возникнут чёрные дыры, то будут через четвёртое и пятое измерение двигаться. И что до нас доберутся лет через двести. Но игры, как видим, они раньше достали.


Уже поминали

Дуэльный


Как он там?


А там, оказывается, ещё опрос: Нужен ли дуэльный сервер?


1. Можно закрыть, никто и не заметит.

голоса: 4 | 11.11%

2. Путь работает, вдруг захочется поиграть.

голоса: 19 | 52.78%

3. Закрывать нельзя, я играю на этом сервере.

голоса: 10 | 27.78%

4. Мне все равно.

голоса: 3 | 8.33%



mr.Skull

Нужен ли дуэльный сервер? Даже если за полгода не стартует ни одной партии?

-----

Ведь мы живем для того, что бы завтра сдохнуть.


=== 0-0-7

Действительно, специфика дуэльного, его ниша - это организация заказных партий. А на потоке - дуэлей. Чтоб было, где тебя могут сдохнуть - в честном бою. Но если биться не хотят, то зачем?


А вот и Упланет,

почти горячие темы:


gl сервер и причины ухода.

http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=981

Такие горячие, что не решаюсь цитировать. Разве совсем немножко:


Sorcerer-swineherd

Давно вас читаю. И смотря на вас, всё больше горжусь своей страной - вот уже и в сумасшедших домах интернет провели.

Не помню чей (с)


mr. Green

Свин! Сравнение с Дедом не может оскорбить. Даже, если ты ценишь меня значительно ниже. Ты взял слишком высокую планку. Я так высоко не летаю.

Вот только здесь разговор совсем о другом... Можешь сам себе назвать группу игроков, которые ушли с ДГ на ГЛ.

И назвать другую группу, которая ушла с ГЛ на ДГ. Не важно, где хлопнуть дверью. Важно, что есть куда пойти.


=== 0-0-7

И ещё:


Всякой встрече прощания нам суждены... =))))

http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=964


Insectoids

Живущие по обе стороны Пределов, Шлют приветствие всем кто сумел _временно_ спрятаться от Всепоглощающей Эволюции Ульев.


Мы извещаем о завершении акции очистительной войны, против ряда гуманоидных рас. Жалкие остатки этой, недостойной Космоса, формы проявления жизни были частично съедены Ульями Империи, частично истреблены, а частично выброшены на задворки вселенной.


В связи с начавшейся переброской имперских войск в иное измерение, Могущественная Вечноживущая Империя Насекомых впадает в длительный анабиоз. Все наши колоритные расы, равно рождённые до и после, вновь и так же будут временно отключены.


Дети Наши и Потенциальная Пища Наша, в принципе Мы не покидаем мир галакси, но по неотвратимой причине, должны прервать бег Империи и других наших рас по её галактикам. В случае если в результате этого нового перерыва мы все-таки покинем мир галакси (никто может знает наверняка. Наш выбор в тот момент =))) ), то Мы желали бы, чтобы та форма общения ради которой всё это затевалось и поддерживалось, ради которой было приложено столько общих усилий с самого рождения зела до расцвета дг, всегда была выше любых мелочных интересов. Мы были искренни всегда и со всеми, и с теми кто враждовал с Нашими расами и с теми кто был знаком нам со времён первого дрона и с теми кто только что записался в игру... со всеми без исключения.


Мы те, которые не предают, не бросали вас даже когда последние из первых серверов стали закрываться, надежда никогда не умирала.

Пусть же останется она и дальше, - пусть как и прежде идёт заклятая вражда между расами, но растёт и укрепляется дружба игроков.


Вечноживущие Властители Вселенной, Творящие Жизнь повсюду, шлют всеблагое пожелание всем выжившим без исключения.



Sorcerer-swineherd

OMG, производители дихлофоса теперь обанкротятся)))


Jaguar

Живи долго, мой друг и мой враг.


Kochegar

Был ли Insectoids зомбоводом, не был ли Insectoids зомбоводом, это науке неизвестно.

Зато известно что раса очень колоритная, на мой взгляд самый интересный ролеплей. ("Какой типаж!!"). И главное что он от него не отступал ни при каких обстоятельствах (по крайней мере при мне).

Весьма прискорбно если больше не удастся столкнуться с такой непробиваемой стеной высокомерия, надеюсь, все же что все образуется и Insectoids нас еще порадует\позлит своим присутствием.


Лично я желаю успехов человеку создавшему Империю Насекомых


Homo

Есть еще вариант - змея, кусающая себя за хвост. А есть поверхность Мёбиуса. Человеки злостно не прощаются с инсектами и тебе придется вернуться. Мы терпеливо подождем пренебрежительно смотрящего на двуногих. Мы не злопамятны, просто у нас хорошая память (с)


FlyPigs

Да ладно хоронить тараканов. На моей памяти они уже пару раз уходили

---

Хотел бы попросить я, у Гудвина это самого ... о! ума!




Голосование


В прошлом номере (а кто забыл, то скажу: в 75), первое и второе место с 11 голосами поделили статьи Torrent-а «Техника рулежки хода» и «Вести с полей» от Hernan-а. (И куда он исчез? Как ему приз вручать? Это который про пингвинов или слонов, уж не помню. Но он-то помнит, про что там, уверен).


Плотной второй группой (по 7 влюбившихся в творения авторов), пришли к финишу «Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны» ведущего Hernan-а и «Мечта, которую мы не потеряли». Это, думаю, коллективный плод редакционного разума. Потому что такая редакционная – плод разума коллективного, очевидно же.

Итак, все поздравления за 3 и 4 места остаются в редакции (кстати, кто б удосужился создать премиальный фонд? Члены редакции, разумеется, на него претендовать не будут).


А пока я сам, как умею, отмечу. Сначала, по блату, Hernan-на:


Где ж ты, где

весёлый Hernan?

Явись скорей,

и грусть развей нам!



А теперь – Torrent-ов:



Как только закончу им оду хвалебну,

Статьи заучу, и в рулёжке окрепну.


Когда победить вы Torrent-ов хотите,

Усиленным флотом шустрее летите!


Ведь промедленье – смерть. Torrent не даст вам скидки.

Он - дока. Он – творец. При этом очень прыткий.





1. За рулем, from Torrent
Техника рулежки хода
http://www.GalaxyClub.ru/gc/75/75.html#3
2. Вести с полей, ведущий - Hernan

http://www.GalaxyClub.ru/gc/75/75.html#2
3. Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны,
ведущий Hernan
http://www.GalaxyClub.ru/gc/75/75.html#6
4. Торжественная часть. Мечта, которую мы не потеряли
http://www.GalaxyClub.ru/gc/75/75.html#1


5. Мысль Галактики, from JR-23
Турели и перфораторы
http://www.GalaxyClub.ru/gc/75/75.html#4
6. Galaxy inside, from Lapsus
Новая надежда старых джедаев или Хроники retro1,
великие и ужасные
http://www.GalaxyClub.ru/gc/75/75.html#5


Как там остановить голосовалку на Легенде, и как запускать новую, я пока не знаю. И как голосовать тому, кто по политическим мотивам на Легенде нон грата? Поручать свой голос посреднику? Ума не приложу. Разберёмся.




Объявление


Реформирую издание. В первую очередь: текстовые выпуски газеты поддерживать более не нахожу возможным. Рассылки буду использовать лишь для сообщения о выходе тиража в свет.

Если кто считает, что txt надо сохранять – то флаг ему в руки. Буду передавать ему HTML код, и пусть он делает txt. Разошлём, указывая, кто делал конвертацию.




Оглавление 76 номера



1. Не спи, замёрзнешь! / Дежурный - 0-0-7

2. Вести с полей / ведущий - Splain

3. Краткость - сестра таланта. (Как нам обустроить G+?) / Galaxy Life

4. Сон дрона в инкаминге / Литературная гостиная

5. Техника рулежки хода / За рулем

6. Поэза / Литературная гостиная

7. Перископ / Статика

8. А жив ли мальчик? / ДРЫНИЩИ: ведущий - 0-0-7




Адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=881

Голосовать могут все, регистрация не нужна.



В избранное