Создание компьютерных игр выпуск 6

Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 6. Пора определяться.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодняшний выпуск может показаться вам неинтересным. Но я прошу не отписываться, а подождать до следующего выпуска. Рассылка переживает переходный период, ее кидает из стороны в сторону, как корабль во время бури. Но никакая буря не длится вечно. И рассылка тоже приобретет определенную неизменную форму.

Конечно же, для этого недостаточно просто сидеть и ждать. Поэтому я, с вашей помощью и поддержкой, начинаю "выводить наш корабль из штормовой зоны".

Давайте сегодня подведем итог недавним выпускам и определимся с содержанием нашей рассылки. Я получил много писем со схожими мнениями, но все их публиковать не буду, за что приношу извинения авторам этих писем. Все-таки рассылка не должна состоять из одних писем читателей. В этом мое мнение полностью совпадает с критикой некоторых подписчиков. Итак, приведу лишь одно письмо, отражающее суть вопроса:

Здравствуйте, уважаемый Евгений. Сегодня не удержался выразить своё мнение. Возможно, что оно кому-то не понравиться, но насколько оно справедливо, решать вам. Не буду докучать своей биографией и сразу приступлю к делу. Очевидно, что как и в любом деле, в программировании есть новички и мастера. Среди них есть те, кто делится своим опытом и те, кто им кичится (было бы чем). Думаю, что объединение программеров для создания действительно качественных игр и обучение новичков, которое вы начали, это то, зачем и есть форум и это важно и нужно. Радует, что есть много специалистов, которым уже просто нечего изучать и которые пишут только для собственного самолюбования. Несколько настораживает их постоянная жажда проектов. Они готовы составлять грандиозные проекты по 300 страниц макулатуры с привлечением графиков, менеджеров, программистов и т.д. для Тетриса. Тетрису не нужно столько людей! Его можно просто сесть и написать! Удивляет, зачем подобным господам вообще объединяться, если каждый из них - центр вселенной? Абсолютно верно, что необходимо заканчивать с поиском злосчастной книги по "С++", но и не стоит всё же о новичках, хотя вы и умудряетесь пока уделять внимание всем. Всё-таки совет - есть совет. Быть может разбить форум на две части, для начинающих и создателей, и ветеранов - политиков? Пусть одни ищут полезную информацию и делятся опытом, а другие обсуждают свои регалии. Лично мне не понадобились ассемблеры, С, и глубокие познания в математике, художники и моделлеры, всякие MFC (что это такое?) для создания вполне сносного шутера от первого и третьего лица с полной 3d-графикой и 3d-звуком и с AI противника не хуже, чем в "Контре", с погодой, облаками, водой и прочим. И ресурсов нынешних бейсикообразных инструментов хватает с верхом для большинства программ!!! Уверен, что подобный пример не единичен, и таким как я интересно будет почитать о программировании, а не о пустой болтовне. P.S. Спасибо вам за полезное дело, надеюсь демагоги его не завалят, а книжка найдётся :-) Propovednick

Полностью согласен с этим письмом. В приходящих письмах я прослеживаю некоторую тенденцию. Несколько (я бы даже сказал, много) недовольных профессионалов, и ни одного недовольного новичка! Новички тихо ждут совета. Профессионалы не стесняясь высказывают свое недовольство, опираясь при этом на свой опыт. Кичатся ли они своим опытом - решать не мне. Однако становится очень обидно за начинающих. Прочтут они такие мнения и подумают - как все сложно, куда уж нам...

Я хорошо понимаю и тех и других. Но хочу напомнить, что как сайт так и рассылка создавались именно для начинающих. Разве это не прекрасно - самому сделать игру? Да, она не будет тягаться с "индустриальными" проектами, но это будет игра, сделанная своими руками. И я считаю, что именно начинающие больше всего нуждаются в поддержке. Профессионалы уже "на коне". В чем их можно поддержать? И что они хотят видеть в рассылке "Создание компьютерных игр"? Стоит ли рассказывать профессиональному гейм-дизайнеру о гейм-дизайне, если он уже и так все знает?

Честное слово, я бы на месте профессионалов не мучался, а подписался на "Новости от Absolute Games", к примеру (раз уж так неприятно читать мою рассылку). Но все-таки, как говорил кот Леопольд, "ребята, давайте жить дружно!". Хочется, чтобы выиграли и те и другие. Поэтому рассылку делим на два раздела. Один из разделов я назову, скажем "Колонка автора". В этом разделе я буду, как и прежде, учить новичков тому, что умею, и делиться своими мыслями. Только учить я буду тех, кто действительно хочет самостоятельно думать и стремится стать профессионалом игровой индустрии. Второй же раздел будет разделом для профессионалов. Только вот чем же все-таки можно вас заинтересовать, уважаемые профи? Самое большее, что могу предложить лично я - освещать в рассылке процесс разработки некоего общего проекта, о котором уже говорилось. В самом деле, неплохая мысль. Покажите нам, начинающим и продолжающим, "как надо", комментируя свои действия. Кто-то займется дизайном игры и заодно расскажет про тонкости дизайна. Программисты могут рассказать о своих удачных находках не вдаваясь в подробности. Точнее, для подробностей существует форум, а в рассылке можно повествовать о том, "как идут дела". Одним словом, если есть желающие - работа для всех найдется.

Раз уж я заговорил про форум, позвольте сделать объявление. Наконец-то завершился переезд сайта. Теперь сайт "Школа создателей компьютерных игр" располагается по адресу www.gameschool.ru. Я счел нужным отказаться от именования проекта словом GameCoder. Конечно, компьютерная игра - это прежде всего программа, но и одним программированием игру не сделать. Это я и хотел подчеркнуть. Школа создателей компьютерных игр открыта для всех - программистов, художников, дизайнеров, музыкантов и других людей не менее почетных специальностей, здесь не упомянутых. Точно также для всех открыт и новый форум, располагающийся по адресу www.forums.gameschool.ru. Приглашаю всех принять участие в обсуждении интересующих вас вопросов. Напишите, если в форуме не хватает каких-либо разделов.

Я сказал все, что хотел сказать сегодня. Однако выпуск получился непривычно коротким. Поэтому "под занавес" все-таки позволю себе привести в выпуске несколько писем.

Hi, Евгений.

Меня очень зацепил выпуск "Новая волна", поэтому сразу стал обдумывать
своё будущее письмо, но потом неожиданно быстро свалился второй выпуск
и т.д., поэтому не бейте сильно за сумбурность последующего
содержания(а она будет, уверен).

Итак, начнём-с... Каюсь, подписался на вашу рассылку, можно сказать,
случайно - я подписываюсь на всё "компьютерное", а потом уже фильтрую.
Сразу плевок в сторону, так называемых, нелюбителей навязчивой рекламы
- хлопцы, вы не понимаете, что автор рассылки всеми способами хочет
её(рассылку) улучшить, можно сказать, оптимизировать, чтобы не
отвечать на многократно повторяющиеся вопросы. А партнёрская программа
на "Озоне" - это один из реальных способов хоть как-то заработать на
рассылке. Радуйтесь, что автор, вместо названия книги, не выложил
прямой линк на неё, мол "Покупайте "не скажу чего"" - не стоит
удивляться, есть и такие. В общем, Евгений, вы правильно делаете, что
лезете во "многие" сферы интернет-коммерции. Ну да ладно...

Сразу не удержусь и "влезу в письмо". Спасибо за понимание! В самом деле, хлопцы, автор очень хочет не отвечать по сто раз на одни и те же вопросы! А книги я рекомендую только те, которые использую сам, или которыми мне бы очень хотелось владеть. Пользуясь случаем, хочу в очередной раз обратить ваше внимание на книгу Компьютерные игры: секреты бизнеса и привести короткий отзыв Александра Дорофеева:

"Компьютерные игры: секреты бизнеса" - вот это реальная книжка. Купил неделю назад, сейчас ее читаю, довольно интересно, особенно, что играм не для ПК немало уделено.

Мне очень не понравилось письмо "Геннадия Стриевича aka Werewolf" - у
него явно не то мнение о авторе рассылки.

Ну зря Вы так, конечно :). Геннадий "дело говорит", хотя и в несколько резкой форме. Я полностью поддерживаю мнение, что не нужно строить иллюзий. Вместо этого нужно принять осмысленное решение касательно места, которое создание компьютерных игр будет занимать в жизни. Для того, чтобы сделать профессиональную игру, придется стать профессионалом. Иначе - никак. Я для себя на данный момент сделал выбор в пользу независимой разработки небольших shareware-игр, создание которых - вполне посильная задача для одного человека. Тех, кто делает свой выбор, хочу подбодрить. Не спешите сразу бросать свои навороченные проекты после прочтения письма Геннадия и подобных. Недаром эпиграфом этого письма была фраза Ницше, которую так любят в ролевых играх: "То что не убивает нас, делает нас сильнее". Нет ничего нереального, главное - не опускать руки при возникновении препятствий. Да, возможно вы поймете, что проект нереально вытянуть в одиночку. Не будет ли это поводом для поиска сильных единомышленников и создания команды?

У Геннадия есть опыт в
создании игр - это очевидно, но уж с очень большой уверенностью он всё
рассказывает, прям как ведущий программист того же "Нивала", например.
НО самое главное - я мог написать тоже самое! Хотя у меня нет опыта в
создании игр. Здесь большую роль играет знание самой гейм-индустрии: я
много читаю об играх, анализирую и прочее... поэтому я считаю себя
информированным и способным на многое. Я разбираюсь в программировании
на теоритическом уровне. У меня было немного практики и теперь я могу
выдать на словах любой алгоритм исполнения того или иного действия в
игре. Я геймер со стажем, но это не значит, что я просто играю много
лет. Я анализирую все моменты, реализованные разработчиками игры и, с
вероятностью в 70-80% могу рассказать, как это сделано, не
представляя, как это сделать своими руками!

Мне очень понравилась идея собрать команду из подписчиков и начать
делать игру. Могу помочь, чем смогу. А возможности у меня такие:
работаю в 3DsMAX, учу PHP(уверен, что этого не понадобится, но так как
у Си и ПХП синтаксис очень родственнен, то я смогу почти без проблем
перейти с одного языка на другой), ориентируюсь в Photosop, пишу
сценарии, фантастические рассказы(в роли генератора идей, так как
часто не хватает усидчивости). Так что могу достойно занять место
идейного вдохновителя, PR-менеджера или же 3D-художника. Последнее -
на крайний случай, несмотря на то, что я могу сделать в 3DsMax многое,
но мне нужно много времени, так как практики не хватает.

В данный момент работаю над онлайн геймой - пишу концепцию. Но из-за
некоторых разногласий с организатором, могу предложить эту идею Вам,
так как остаюсь правообладателем на все материалы игры. Если
интересует - пишите, подробности будут.

Конечно же разрешаю высветить все данные обо мне и буду ждать ваших
писем. Спасибо за внимание и удачи! Уверен, что это не первое письмо
Вам в рассылку.

До встречи!

-----
Clico aka Канцуров Антон Васильевич
ICQ: 263946064
mailto:dw_admin@rambler.ru
http://www.morld.ru
http://www.clicospol.h14.ru
-----
Уступая дорогу трамваю, вы делаете это не из вежливости.

Насчет идеи совместного игрового проекта я уже сегодня говорил. Посмотрим, как пойдет обсуждение в форуме.

Здравствуйте.

В 2 последних выпусках наиболее интересными оказались письма
читателей. А именно их отношение к разработке игр. Складывается такое
ощущение, что вся разработка сводится к беготне по книжным магазинам.
Собственно я вообще не понимаю, зачем необходимы подобные книги. Про языки
программирования вполне достаточно того, что написано в Интернете. Вся
остальная информация содержится в одной хорошей библиотеке под названием
MSDN. Там разжевано все до последней строчки. Причем информация не из
третьих рук, а напрямую от авторов ОС. Когда мы с другом в далекой юности брались за
разработку пары игр (еще на бейсике), у нас не было книг, кроме книжки, где
были описаны операторы бейсика. И ничего все прыгало, бегало. Имхо найти
книгу, в которой будет разжевано как создать игру также невозможно, как и найти книгу,
где было бы написано, как писать стихи.
Если человек захочет что-то сделать он это сделает, а не
будет ныть, что у него не хватает денег на новую супер - пупер книгу
"Создадим СУПЕР-МЕГА-ПУПЕР-УЛЕТ игру за 2 секунды без знания языка
программирования!".

Обучить можно той или иной технологии: C++,DirectX и т.д.
Создание же чего-то - это процесс творчества. Этому нельзя научить. Поэтому
считаю название рассылки бессмысленным. Так бы тогда и писали:
"Программирование на C++".

Особенно поразила одна фраза из письма подписчика: "Но я не поддался
страхам! На
следующий день я взялся за поиски компилятора и соответствующей литературы
(самое
сложное), нашел массу литературы, но она практически вся для владеющих
языками
программирования! "

Что тут можно сказать. Нужно направить энтузиазм человека, пока он не
распылил его на пустяки, а конкретно на изучение языков программирования.

Эх, что-то я расписался. Закругляюсь. "Жду ответа, как соловей лета".

With best regards, Aleksa.

Есть такая пагтия, таваищи! Есть супер-пупер книга, где все разжевано, только я о ней уже столько говорил, что самому тошно. Совсем для ленивых, есть еще одна книга - Создание компьютерных игр без программирования. Тут уж выбирать вам, либо искать деньги, либо все-таки послушать что люди говорят и начать свои мозги развивать. В последнем я постараюсь помочь, но только указать направление (хотя это направление уже столько раз тут указывали... ну да ладно, мне тоже будет что сказать). Вспоминаем первый выпуск. За вас я учиться не смогу. Но "направить энтузиазм" действительно нужно, и этим я займусь в следующий раз.

Весьма полезное для начинающих письмо пишет Антонина:

Здравствуйте, evgeniy.

  Это письмо для того самого Дмитрия (последнее письмо).

> Я просто с детства мечтал разрабатывать компьютерные игры но по какой-то
> причине не смог пойти учиться на программиста......

Не можете стать програмистом? Ну и не надо. Может это вообще не ваша
стихия. У меня в школе и институте была та же проблемма (приходишь в
десятом классе на урок по програмированию на 8 утра (его ставили
нулевым, как нечто ненужное) а там уже вовсю играют пятиклашки в Дум
(или еще во что) То приходилось чуть ли не с кулаками выпихивать их,
чтобы хоть немножко поработать (порисовать в паинте или попечатать в
ворде) В институте - всего три урока: чтобы включить нужно нажать эту
круглую кнопку, а выключить - пуск, завершение работы... На этом
обучение заканчивалось) Так вот... Я в програмирование и не лезу. И
вам не советую, если не разбираетесь. Если честно, то програмистов
сейчас пруд пруди (просьба програмистов не обижаться, потому что
журналистов тоже пруд пруди - а учусь на журналиста (вернее даже на
редактора)). Конечно если ваша мечта создать игру, где надо всех
мочить, то пожалуйста, рисуйте парочку монстров, понатыкайте их за
каждым углом, в конце игры поставьте главаря - ходите и мочите всех.
Но поверьте, в большой хорошей игре (а я говорю о таких играх как Аркс
Фаталис, Сакред, Морроувинд, Айс Винд дейл) програмирование грубо
говоря занимает гдето 40% (а может и того меньше), остальное -
графика, музыка, сюжет, легенды и диалоги. Вы знаете что Морроувинд
создавался четыре года? Причем на програмирование (а возможно и
графику) ушел всего год-два. А все остальное время ушло на
продумывание (закручивание) сюжета, на написание всемозможных легенд и
всего прочего, чем напичкана игра.
Так что програмирование не главное (хотя он тоже важно)

Вы говорили, что осваиваетесь в Махе:
> я пока токо в 3DSmax осваиваюсь

Вот и чудесно, продолжайте осваиваться, профессия игрового художника
тоже очень нужна (я вот тоже собираюсь начать изучать Мах (думаю, не
только я) - так может поможете где советом). Если вы заходили на
форум, то должны были видеть (если не видели, то перечитайте
внимательней), что один автор закликает людей делиться опытом).

И еще одно: в начале этой рассылки есть письмо, где одна студия
написала, что ищет художника (писали они обо мне, но я с ними
сотрудничать не могу). А вы как и они живете в России, так что зайдите
на сайт (адрес: http://programm-com.narod.ru), напишите им письмо,
пришлите парочку ваших лучших и не слишком больших рисунков. Они
команда молодая, начинающая - может вам там повезет найти работу.

 А может вы очень общительный и комуникабельный человек по жизни, либо
 в вашем кругу общения много людей, связанных с компьютерами (нельзя
 быть геймером с 15 летним стажем и не быть знакомым хотя бы с пятью
 людьми, чья жизнь и работа связана с компьютерами или их
 комплектующими) - так ищите свое призвание не в написании игр, а в их
 реализации (рекламировании) и т. п.

 Вобщем сами смотрите, в чем вы сильнее и не зацикливайтесь на одном
 програмировании, если это не ваше.

                             Antonina

Здравствуйте, evgeniy.

Это письмо - дополнение письма для Дмитрия.

Дима, зайдите по адресу: http://blitzgames.vov.ru

Там найдете учебник от Скавена по Блитцу и по мойму на этом же сайте
можно скачать демку или полную версию самого блитца. А если не найдете
- где скачать - заходите на этом же сайте на форум и ищите ответ (либо
задавайте свой вопрос - там даже есть на форуме раздел "для
новичков"). Я сама скачивала демку пару месяцев назад
 (по адресу www.blitzbasic.ru)
 но сейчас этот адрес что-то не открывается - может у вас откроется.
 А потом по урокам Скавена научилась немного работать в этой программе (в том
 смысле, что у меня освещенный затекстурированный шарик бегал
 (скользил) по текстурированному полю, а за ним сколльзила невидимая
 камера как за героем в ролевушке от третьего лица) Единственного.
 чего у меня не было - так это Махы, чтобы вставить в программу свою
 модель.
 Но конечно для создания игры демка не пойдет (она не поддерживает
 формат ЕХЕ) - поэтому придется найти или скачать полную версию.

 Еще зайдите по адресу: http://www.ag.ru

 по мойму там должны быть уроки по Маху - может этот вам
 поможет быстрее научиться.

 Antonina

Здравствуйте, evgeniy.

В письме ДОПОЛНЕНИЕ я писала, что по адресу ag.ru можно найти уроки по
Маху, но это не совсем так (во всяком случае я сама нашла их по
другому адресу). http://www.render.ru  Там заходите в ссылку УРОКИ.

        Antonina

И напоследок - пара небольших писем. Приношу извинения авторам длинных писем, но не хочется снова раздувать рассылку.

Здраствуйте Евгений. Я бы хотел поделиться с вами (и с читателями) ссылкой на книгу(сильно сказано) по основам программирования WinAPI C. Книга весит 200кб+483кб(примеры), потому решил не наглеть и сначала спросить. Она хоть и на английском, но даже с переводчиками вполне можно освоить половину книги, а потом без труда прогать, прогать, прогать, заглядывая в справку по необходимости. Мне она помогла преодолеть страх работы с нуля (без MFC и BBuilder'a) в Windows. Ссылку думаю неплохо было бы разместить на сайте.

ссылка:http://www.winprog.org/tutorial/forgers-win32-tutorial-pdf.zip

С Уважением, Евгений aka WidowMaker mailto:widowmakerreborn@mail.ru

Добрый день
я запускаю бесплатный сервис для начинающих разработчиков
www.aloha.kiev.ua
пока что это возможность бесплатно хоститься, возможно позже
будет что то большще

мне кажется, что эта информация будет интерестна подписчикам Вашей
рассылки

--
 Sergey                          mailto:ss@krai.com.ua

For we shall win through no matter the cost

До встречи!

Евгений Казеко.
evgeniy@kazeko.com

http://subscribe.ru/