Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

GameCreating - Создание игр без программирования


Всем привет!

Приветствуем всех геймкриэйторов и геймкриэйторш. Перед вами новый номер рассылки портала GameCreating.ru - создание игр без программирования! Номер этот выходит раньше запланированного срока, точнее полтора месяца спустя после предыдущего, так как нам очень хотелось донести до вас написанную в нем информацию.

Самая важная новость за последнее время - это наш переезд на новый адрес: теперь портал Создание игр без программирования можно будет всегда легко найти по адресу www.GameCreating.ru . Вместе с новым адресом мы произвели ребрендинг сайта - у нас новая расцветка, новый логотип, новый дизайн форума...

Так же мы обзавелись собственной СМС.Копилкой, в которую мы собираем благодарности от вас, наши уважаемые посетители. Это значит, что если хотите поддержать наш проект, вы можете отправить нам ваше благотворительно SMS с вашими пожеланиями на указанный номер, который появится, если вы кликните по этому замечательному кошелечку снизу... ;)

sms.копилка 

Если же у вас имеются счета Webmoney, можете перевести средства в поддержку сайта на один из ниженазванных наших счетов:


WMZ: Z120285363354
WMR: R148765035501

И знайте, нам неважно сколько вы переведете - главное видеть вашу поддержку.

Заранее благодарны.

Теперь перейдем собственно к главным темам номера...


Итак, о чем хочется сказать в первую очередь, так это наш  КОНКУРС С ПРИЗАМИ.

В предыдущем номере рассылки была дана заведомо ложная информация о якобы скидке на покупку плеера в качестве приза. Это провокация и сделано это было лишь для того, что бы подогреть интерес к конкурсу. Конечно ни о какой скидке не может быть и речи - только полноценный приз. К тому же мы повышаем ставки - увеличиваем призовой фонд конкурса до 200$, итак:

Второй конкурс: Создание игры "Порталу GameCreating - 5 лет"  

1 место: ультратонкий MP3-MP4-плеер "iСompetitor" с цветным экраном
- 1 Gb flash-памяти от Samsung
- цветной экран - 4,5 см, 65000 цветов
- Li-Ion аккумулятор - до 10 часов беспрерывного воспроизведения
- аудио (mp3, wma, asf, wav), поддержка русских ID3
- видео (mp4, wmv, mtv, avi, mpg, smv)
- фото (jpg, gif, bmp) с функцией SlideShow
- электронные книги (eBook)
- телефонная книга
- записная книга
- диктофон
- FM-Радио
- русское меню
- USB 2.0
- размеры 89x40x7 мм
- цвет - белый
- вес - 41 гр

2 место: фирменный DVD-диск "GameCreating" + фирменный бонус от портала  "GameCreating".

3 место: фирменный DVD-диск "GameCreating".  

Условия: Создать игру на тему "Порталу GameCreating - 5 лет". Жанр - абсолютно любой (3D-шутер или платфоремр, стратегия или файтинг, квест или спортивный симулятор, ролевая игра или аркада - нам без разницы), конструктор для создания - абсолютно любой из присутствующих на сайте (принимаются как 2D, так и 3D игры), количество уровней - любое. Главное условие - героями игры сделать команду сайта, а именно:
- Xion
- Format C:
- Berzerker
- LORd
- Ev-Genius
.
Их специально подготовленные фотографии можно скачать ЗДЕСЬ.

Сроки проведения: Конкурс проводится с 1 октября по 1 февраля + неделя на обсуждение и вынесение приговора. В конце этого срока на сайт будут выложены работы всех участников, за который и смогут проголосовать посетители сайта. Победитель определяется на основе совместного мнения редакции и посетителей сайта. ВНИМАНИЕ! Чем раньше вы пришлете свою игру - тем больше у вас шансов на победу!

Требование к работам: Главное - соответствие игры теме "Порталу GameCreating - 5 лет". Игра должна быть разработана на одном из представленных у нас на сайте конструкторов игр, при этом размер готовой игры не должен превышать 50мб (рекомендуется упаковать игру в RAR-архив). Для того, что бы предоставить игру на рассмотрение - вы должны закачать ее на один из бесплатных серверов и прислать нам ссылку. Разрешается разбивать большие игры на многотомные архивы. Рекомендуются следующие файловые сервера: - www.nm.ru (требуется регистрация) - www.megaupload.com - www.rapidshare.com - www.filefactory.com www.webfiles.ru - др.

В общем, дерзайте! Желаем удачи!

Обсуждение конкурса на форуме GameCreating


От приза хотелось бы перейти к информационной части рассылки. Здесь у нас интересный обзор консольных конструкторов игр, да да, вы не ослышались. Это не windows-конструкторы игр для консолей, а консольные конструкторы, т.е. оказывается, у владельцев Sony Playstation 2 тоже есть возможность создавать свои игры без знания программирования. Как? - читайте ниже... В качестве эксперта сегодня мы пригласили Ban'а Forever - который, в свободное от GameCreating'a время занимается реализацией дисков для все той же самой Sony Playstation 2 и поэтому воочию сам не раз сталкивался с данным типом конструкторов.

 Итак, первый в нашем сегодняшнем списке - конструктор файтингов на Sony PlayStation 2:

Fighter Maker 2

    Конструктор уже далеко не новый (выход датируется ноябрем 2002 года), но вот что-то дёрнуло его посмотреть. Если помните, был такой fighter maker 95. Так вот, FM2 – его прямой потомок (ещё был Fighter Maker – конструктор для sony playstation one). Судьба конструктора на данный момент не понятна. Будут ли продолжения? Неизвестно. Но, честно говоря, хотелось бы видеть Fighter Maker 3 для PS3 (благо там и винчестер будет и сама приставка технически неслабая). Но а пока посмотрим последний на данный момент Fighter Maker.
    Залезаем в редактор, там довольно просто «создаём» бойца: просто выбираем из списков его «части» - причёска, лицо, руки-ноги, торс. Всё предельно просто. После создания бойца (занимает минут 5 – задаём внешний вид, если надо, меняем рост, параметры фигуры, указываем пол) переходим к созданию анимации. Несмотря на сотни предустановленных движений и комб, их так же можно делать самому. Хорошо, что не обязательно «прописывать» каждый кадр – если движение монотонно, можно указать начальную и конечную позиции, просто отредактировав конечный для данного движения кадр, и конструктор сам дорисует промежуточные кадры. Поэтому те же шаги делаются относительно легко. Вообще, редактирование тут очень упрощено и интуитивно понятно – есть определённые «опорные» точки, координаты которых мы и меняем, выглядит это как простое изменение позы бойца. Точнее, это координаты не точки, а вектора, по которому будет направлена конечность или туловище бойца. Поэтому ничего никуда не вытягивается и не деформируется (хотя конечности можно изогнуть просто до неприличия).
    Редактор «действий» несколько попроще – там нужно просто выбрать действие из списка (список большой) и указать ему анимацию. Для комбо надо ещё указывать последовательность кнопок. В общем, потом просто всё сохраняем, выбираем поле боя (фон) и FIGHT!
    Вообще, его очень правильно назвали Fighter Maker – создатель драк (букв.). Полноценную игру с сюжетной линией, роликами, заставками и пр. в нём создать нельзя. Но вот сделать именно «драку» - без проблем. Создайте бойцов и померяйтесь силами с вашими приятелями. Выясните, кто достоин носить звание местного Джеки Чана.
    Что же до редактора, то это яркий пример того, как делать НАДО и чего действительно не хватает в конструкторах игр. Ведь большинство моделей в играх – человекоподобные существа с парой рук, ног, одной головой, туловище из грудной части и живота. Да, размеры и внешний вид может очень различаться, но ведь кости-то, их количество, а так же степени свободны одинаковы. Почему же надо создавать каждую модель с нуля? Впрочем это уже оффтоп. Просто надеюсь, что когда-нибудь увижу конструктор, позволяющий делать модели и анимацию так же просто, как это делается в Fighter Maker 2.

После файтингов резонно перейти к ролевым играм, тем более что они гораздо популярнее жанра файтинг:

RPG Maker 3

    Я подозреваю, что среди наших игроделов нет таких, которые бы не встречались с серией PRG Maker. Но если компьютерная версия программы развивалась в сторону упрощения и удобства, то версия под Playstation наоборот стала довольно тяжеловесным пакетом. Конечно, следует учесть, что для игры под Playstation мы не можем рисовать свои спрайты, добавлять модели, словом, творить игру от начала до конца. Придётся довольствоваться тем, что есть в базе. Конечно, моделей тут не мало, но сам факт невозможности создания своего удручает.
    Начиная знакомство с RPG Maker 3, будьте готовы к неприятной встрече с его меню. Оно настолько усложнено, что отбивает всякую охоту делать игры у людей с малым терпением. Прежде всего, следует обратить внимание, что у каждого класса объектов есть свой редактор, который надо вызывать из меню. Если вам понадобится дать в руки героя меч, то вам сначала надо будет залезть в редактор вещей, создать (или выбрать из готовых сэмплов) этот меч, и только потом, снова вернувшись в окно редактирования персонажа, можно будет дать ему этот меч. Конечно, всё довольно логично, но именно эта логика и убивает своей твёрдостью и негибкостью.
    Впрочем, для тех, у кого хватает терпения разбираться в таких громоздких пакетах, я проведу краткий тур. Итак, в меню редактирования 4 пункта: редактор карт; редактор персонажей, монстров, объектов; и редактор сторилайна, т.е. квестов, событий и так далее. Четвёртый пункт – это работа с «хранилищем данных» - позволяет сохранять и загружать данный с карты памяти.
Редактор карт довольно простой, но при этом он и убогий. Карты делать просто – оно рисуются, как в пейнте. Просто выбираем тип поверхности, тип кисти – и всё готово, осталось только высоты подогнать если надо. Дальше переходим к layer editor. Это тот же редактор карт, только он позволяет добавлять на карту строения, всевозможный фолиант и другие объекты, включая персонажей и квестовые вещи.
    Редактор персонажей довольно простой на первый взгляд, оказывается жутким на второй и последующие. Тем, кто хочет сделать хоть какую-нибудь игру, следует заучить порядок создания объектов. Гораздо удобнее будет, если вы сначала распишите всё на бумаге, составите дизайн-документ, чем будите пытаться сделать всё на лету. Просто потому что в противном случае вам постоянно придётся переходить из одного редактора в другой. Создав бойца, вам нужно будет отдельно создавать ему оружие и броню, создав компанию монстров, вам придётся переходить в другой редактор и создавать какой-нибудь артефакт, который можно будет получить из монстров. Я уже не говорю о том, что для создания персонажа сначала вам нужно будет создать его класс. И конечно, только потом это всё можно будет разместить на карте.
Всего существует 3 вида персонажей – мужчины, женщины и животные. С первыми двумя всё ясно, а вот животные – это просто такие сказочные существа, типа людей-ящериц и тому подобное. Монстры – это отдельный вид. К счастью, в программе уже добавлено немало сэмплов монстров, классов и персонажей, так что с нуля можно не начинать.
    Надеюсь, вы не забыли, что это редактор J-rpg. А значит, нас ждут не поединки, а сражения группа-на-группу. Каждая такая группа, будь то компания героя или монстров, занимает по 9 клеток (поле 3 на 3). Радует, что всевозможные движения и заклятия можно «редактировать» путём выбирания анимации из уже существующих.
    Если у вас нет подключённой к playstation клавиатуры – в редактор сюжета лучше и не соваться. Набирать текст с помощью джойпада и виртуальной клавиатуры – великое извращение! Помимо текста сообщения вы можете задать портрет говорящего (до 3х человек), задний план, и некоторые визуальные эффекты. Тут же можете всё это разместить на экране и посмотреть как это будет выглядеть. Тут же и редактор скриптов. Работает он по простому принципу – указал начальный ивент, начальные условия, конечный ивент. Собственно всё. Свои скрипты писать нельзя. Да и негде их там писать.
    Здесь же мы редактируем начальные настройки: стартовая позиция, начальный капитал и так далее. Тут же есть и возможность тестовой игры. Это ведь самое интересное, сама игра? Не забывайте, что вы играете в j-rpg, а значит, у вас не будет возможности попрыгать и помахать мечом. К слову, всё управление сводится к ходьбе/бегу и взаимодействию с внешним миром. Графика довольно скромная, впрочем, если нашпиговать карты объектами, то она будет казаться менее убогой. Вообще, в течение часа делать игру, которую можно будет пройти за 5 минут – это жестоко.
    Резюме – RPG Maker 3 подойдёт только для людей, которые не боятся трудностей и отчаянно хотят делать рпг для playstation. Адептам компьютерных конструкторов сюда и соваться не стоит. Впрочем, серия развивается, и, возможно, в будущем мы увидим нечто более доступное и более качественное, хотя, почему-то мне кажется, что новый конструктор будет уже под Sony Playstation 3, хотя, возможно, для этой платформы нас ждёт нечто более универсальное: в сети уже появились слухи о том, что нас ждёт полноценное игровое SDK.

 

В завершении обзоров, хотелось бы отметить, что для первой Sony PlayStation тоже существуют RPG Maker и Fighter Maker (с индексом "1", правда), но они, по нашему мнению, как и сама платформа, уже морально устарели и не представляют особого интереса для вас, уважаемые игроделы.

 

На этом позвольте закончить наш сегодняшний номер и попрощаться до следующих выпусков.


А на последок свежие новости с фронтов нашего сайта и форумов:

 

Последние новости сайта:

05.11.2006 - Новые Wallpaper's
04.11.2006 - Новая рассылка завтра
03.11.2006 - Ноябрьский "The GameCreators"
03.11.2006 - Сайт нашего конкурса
02.10.2006 - Новые e-mail адреса
01.11.2006 - RPG Maker 5 ???
31.10.2006 - Хеллоуин и WAP-версия форума
30.10.2006 - Раздел Denver3D удален
30.10.2006 - Новый хостер
29.10.2006 - Новости Silent Walk FPS Creator
29.10.2006 - Обновлены разделы Sauerbraten
28.10.2006 - Новая упаковка игр от посетителей
27.10.2006 - Кое что о M.U.G.E.N.
26.10.2006 - Русское руководство по Point & Click DK
25.10.2006 - Проект "Lenin:Reloaded"
25.10.2006 - Раздел Multimedia Fusion 2
24.10.2006 - Промо-акция по раскрутке сайта
23.10.2006 - Готовится новый выпуск рассылки
22.10.2006 - Исправляем ошибки
21.10.2006 - Очередная упаковка игр от посетителей
20.10.2006 - Обновлен Silent Walk FPS Creator
19.10.2006 - Добавлена SMS.копилка
19.10.2006 - Открыт раздел "Пожертвований"
18.10.2006 - У нас новый адрес!
17.10.2006 - Обновлены некоторые разделы...
16.10.2006 - Ведется работа над обновлением 3D RPG Builder
15.10.2006 - Видеодемонстрация 3D Game Maker
14.10.2006 - Новые игры от посетителей
14.10.2006 - Переезд Point and Click DK
13.10.2006 - Официальные обои GameCreating
13.10.2006 - Ребрендинг продолжается
12.10.2006 - Ууупс... мы посинели немного )))
11.10.2006 - Октябрьский номер журнала The GameCreators
10.10.2006 - Уточнения для Второго конкурса
09.10.2006 - Кое-что новое о Macromedia Flash
08.10.2006 - Обновление Point and Click DK
07.10.2006 - Новая версия 3D Game Studio
06.10.2006 - Встречаем раздел The Games Factory 2
 

Последние темы форума:

  Создаем игру:
  Ищу программу:
  Новые конструкторы:  
  Мои игры:
  Дайте совет:
  Помогите выжить:
  Вопросы по сайту:
  Ссылки и реклама:
  Другие темы:
 

--> Обзор тем с новыми сообщениями <--


Вот, вроде бы, и все!

Хотелось бы напомнить, самые последние новости из мира игровых конструкторов вы всегда найдете на WWW.GAMECREATING.RU.

Ждите следующих рассылок и не забывайте наведываться на
www.GameCreating.ru

P.S.: Кстати, если хотите поучаствовать в создании последующих рассылок пишите нам на: admin@gamecreating.ru

До скорых встреч
05.11.2006, Xion


В избранное