Время бежит вперед... а портал GameCreating.ru
старается бежать быстрее времени. На дворе конец мая, и именно
сегодня мы решили сосредоточить внимание на планирующихся, но еще не
состоявшихся релизах, а поэтому майский выпуск рассылки содержит следующие темы:
Пресс-релиз Explorations 9.0: миф или реальность?
Что нового нам принесет Blender 2.5?
10 последних новости сайта, новости форума
...итак, основной темой
сегодняшнего выпуска рассылки на GameCreating является обзор 9-й версии
конструктора изометрических ролевых игр - Explorations. Напомним, что ранее
планировалось выпустить программу 31 марта 2007 года, однако, как вы наверное
уже догадались, дата релиза несколько раз переносилась и сейчас официально
вообще не сообщается ни о каких сроках выпуска, несмотря на это ничто не мешает
нам на основе официальной информации попытаться заглянуть в будущее...
Explorations v9.0 будет трансформирован из обычного приложения в промышленный
комбайн! Программа будет разделена на 7-8 небольших утилит (модулей),
объединенных общей оболочкой и призванных идеально взаимодействовать:
Settings.EXE (завершен на 90% *)
Этот модуль содержит настройки БИБЛИОТЕКИ и свойства компиляции,
которые инициализировали Игровую Библиотек. Так же внутри этого модуля
содержаться настройки ММО-карт и игровые настройки.
MapEditor.EXE (завершен на 80% *)
Редактор карт был на 100% переделан для использования карт
произвольной формы. ТАЙЛОВЫЙ игровой дизайн был напрочь удален. Вместо этого вы
сможете создавать свои собственные регионы, хотспоты на карте, используя free-форменные
точечный, линейный и регионный редакторы.
ChrGen.EXE (завершен на 90% *)
Этот модуль редактирует базы данных NPC, & RndNPC.
Так же он включает анимационную матрицу, редактор PicClip,
который так же доступен как отдельная утилита.
ObjMaker.EXE (завершен на 90% *)
Этот модуль содержит стандартный редактор базы данных объектов Explorations (Оружия,
речь, умения, прочее...). MapGroup builder и Tile Ripper tool
так же находятся внутри этого модуля.
DataShare.EXE (завершен на 80% *)
Этот модуль содержит все фишки, связанные с Импортом, Экспортом
и совместимостью данных. Ресурсовый сервер Explorations
будет встроен в этот модуль.
Debug.EXE (завершен на 90% *)
Этот модуль является мощным контролем качества вашего проекта в
Explorations. Все проверки карт, скриптов и графики
осуществляются в рамках этого модуля. Проверка орфографии на 200000 английских
слов включена в этот модуль тоже.
3DObjMaker.EXE (завершен на 90% *)
3D object maker будет включен как отдельная утилита для Explorations.
Так как Explorations больше не использует
тайловый движок, Terrain Maker был удален.
* все данные действительны на 1 января 2007 года
Почему было принято решение о разделении Explorations на модули?
Из Explorations v9.0 теперь гораздо лучше управлять данными внутри проекта.
Библиотеки строятся, сохраняются и загружаются намного быстрее чем раньше. Даже
если какой-либо из редакторов вызывает ошибку или зависает вы не столкнетесь
больше с проблемой потери данных - просто перезапустите приложение и продолжайте
работу с того момента, где остановились. Если честно вся работа над улучшениями
в Explorations вполне оправданна - ведь это самый мощный набор среди всех
конструкторов ролевых игр, а это реорганизация и реструктуризация самой
программы просто делает конструктор более профессиональным, стабильным и
юзер-френдли.
Взглянем подробнее на скриншоты:
С точностью до пикселя: Free-form-редактор в Exploration позволяет с точностью
до пикселя определять где должен быть расположен тот или иной объект.
Точечное редактирование: Создание регионов с заданием до 64 точек. Просто
кликаешь и передвигаешь точки для создания плоскости полностью отвечающей вашем
желаниям.
Произвольные регионы: Рисовать свои полигоны регионов теперь можно
самостоятельно просто кликая мышью - правый клик закрывает редактирование
региона и переходит в режим его свойств.
Конвертируй старые данные: Explorationsn v9.0 позволяет конвертировать ваши
старые карты, объекты и другие данные автоматически. Этот скриншот конвертирован
с MMO Chat demo.
Меньше, быстрее, мощнее: Explorations stream-lined UI позволяет легче и быстрее
изучить себя. Управление очень простое и позволяет запускать модули с формы
вверху.
Виртуальные сетки: Так как Explorations больше не является ТАЙЛОВЫМ-движком,
поддержка HEX и ISO сеток производится только виртуально. Движок программы
позволяет виртуально создавать ISO или HEX регионы по нажатию кнопки.
Комплексные (сложные) регионы: Не стоит больше ограничивать себя ТАЙЛАМИ.
Управляйте площадями на карте и регионами по своему желанию. Вот например
регион, состоящий из 64 точек.
Остается добавить, что несмотря на то, что релиз новой версии конструктора
Exploration v9.0 уже несколько раз переносился, мы надеемся, что он все же
состоится в начале лета... Просто следите за новостями на www.gamecreating.ru -
мы первыми сообщим вам, как только что-нибудь прояснится.
Ждем с нетерпением.
... а вот авторы
Blender'a, редактора 3D-графики с возможностями конструктурировать игры, никогда
не скупились на обновления. Новые версии программы появляются чуть ли не
ежемесячно, но зачастую новшества в них не слишком заметны. Куда виднее
изменения в глобальных релизах, появляющихся с частотой приблизительно раз год.
Что же, позволим нам заглянуть в недалекое будущее, и узнать что же нам готовит
глобальное обновление под индексом 2.5.
Во-первых, авторы обещают полностью (с нуля!!!) переписать код программы,
используя при этом, разумеется, старые наработки, обещается полностью
настраевыемый интерфейс (горячие клавиши, меню, кнопки), в результате этого
станет возможным например создание макросов и обучающих туториалов, записей
истории, наделение стандартных меню дополнительными возможностями и прочее.
Во-вторых, кроме программной части, авторы обещают сменить уже немного
поднадоевший дизайн редактора: будет произведен редизайн иконок, обновлен
интерфейс браузера файлов, обновление и редизайн панели кнопок...
Среди улучшений, планирующихся в версии 2.50 также стоит отметить:
- добавление частиц и/или "регионов интересов или оптимизатора тайлов" в
композицию
- узловой рефактор -> plugin api (bob)
- экспортный рендеринг api (aqsis, yafray, prman, povray, mental ray, ...)
- комплект конструкции твердого тела (ориентированные инструменты)
- ткани
- обновление (рефрешинг) частиц
- ускоренный рендеринг волос персонажей.
Все это чудо стоит ожидать приблизительно в октябре-ноябре 2007 года, если,
конечно, дата релиза не будет перенесена на более поздний срок.
На этом позвольте закончить наш сегодняшний номер и попрощаться
до следующих выпусков.
А на последок свежие новости с фронтов нашего сайта и форумов:
10 последних новостей сайта:
27.05.2007 - Майская рассылка сегодня ночью 25.05.2007 - 3D Game Studio Public Beta 22.05.2007 - Новая рассылка совсем скоро! 18.05.2007 - Еще одна ограниченная бета 3D Game Studio 16.05.2007 - Обновление Point and Click Development Kit 15.05.2007 - Вышел Blender 2.44 14.05.2007 - Утилиты для M.U.G.E.N. 12.05.2007 - Clickteam User Convention 2007
11.05.2007 - Новый номер журнала T.O.F.
10.05.2007 - Русский хелп по Game Maker 7 и еще кое-что
(Новость с подачи Mizzystic)
Не забывайте про нашу СМС.Копилку, в которую мы собираем благодарности от вас, наши уважаемые
посетители. Это значит, что если хотите поддержать наш проект, вы можете
отправить нам ваше благотворительно SMS с вашими пожеланиями на указанный номер,
который появится, если вы кликните по этому замечательному
кошелечку снизу... ;)
Внимание!!! СМС.Копилка расширила зону своего действия. Теперь данная услуга доступна не
только жителям России (Skylink, БИ ЛАЙН, ВолгаТелеком, ИНДИГО, МегаФон,
МТС, НТК, Связьинфест, СМАРТС, Теле2, Телесет, Уралсвязьинформ), но так же и
Украины (Киевстар, Djuice, UMC, Jeans, Life, WellCom),
Казахстана (KCell, КарТел). Теперь все жители этих
стран, пользующиеся вышеперечисленными операторами мобильной связи, смогут в
любое время поддержать наш сайт. Заранее вам благодарны!
Если же у вас имеются счета Webmoney, можете перевести
средства в поддержку сайта на один из ниженазванных наших счетов:
WMZ: Z120285363354 WMR: R148765035501
И знайте, нам неважно сколько вы переведете - главное видеть
вашу поддержку.
Тем более, что 1 марта состоялся юбилей нашего портала -
нам исполнилось
5 лет!
Заранее благодарны.
Вот, вроде бы, и все!
Хотелось бы напомнить, самые последние новости из мира игровых
конструкторов вы всегда найдете на WWW.GAMECREATING.RU.