Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

GameCreating - Создание игр без программирования


Всем привет!

Приветствуем всех геймкриэйторов и геймкриэйторш. Перед вами очередной номер рассылки портала GameCreating - создание игр без программирования! На этот раз мы выходим без задержки, как и было обещано - раз в сезон! Что же готовит нам сегодняшний номер?...

Итак хотелось бы начать с самого главного: НОВЫЙ КОНКУРС С ПРИЗАМИ НА GAMECREATING.

Второй конкурс: Создание игры "Порталу GameCreating - 5 лет"  

Приз: супер-выгодная покупка MP3-плеера на флеш-памяти размером 1Gb. Под понятием супер-выгодная имеется ввиду скидка на покупку - 70%, при которой достигается цена в 999 рублей (30€).
Характеристики плеера:
- поддерживаемые форматы - MP3, WMA, WAV
- функция диктофона и радио
- дисплей для передачи ID3-Tag'ов, включая русский
- питание - до 12 часов от одной батареи AAA
- полная поддержка USB 2.0
- размеры - 9,5x3,1x2,3cм
- вес - 32 гр.
- выбор цвета по заказу: черный, синий, красный, серебряный.
Оплата при встрече команды портала вживую (март 2007 в Питере), либо банковским переводом.
P.S.: Возможны так же случаи замены победителем плеера на 512Mb (20€) или 2Gb (40€).

Условия: Создать игру на тему "Порталу GameCreating - 5 лет". Жанр - абсолютно любой (3D-шутер или платфоремр, стратегия или файтинг, ролевая игра или аркада - нам без разницы), конструктор для создания - абсолютно любой (принимаются как 2D, так и 3D игры), количество уровней - любое. Главное условие - героями игры сделать команду сайта, а именно:
- Xion
- Format C:
- Berzerker
- LORd
- Ev-Genius
.
Их специально подготовленные фотографии можно скачать ЗДЕСЬ.

Сроки проведения: Конкурс проводится с 23 сентября по 1 февраля, + неделя на обсуждение и вынесение приговора. В конце этого срока на сайт будут выложены работы всех участников, за который и смогут проголосовать посетители сайта. Победитель определяется на основе совместного мнения редакции и посетителей сайта. ВНИМАНИЕ! Чем раньше вы пришлете свою игру - тем больше у вас шансов на победу!

Требование к работам : Главное - соответствие игры теме "Порталу GameCreating - 5 лет". Размер готовой игры не должен превышать 50 мб. (рекомендуется упаковать игру в RAR-архив) Для того, что бы предоставить игру на рассмотрение - вы должны закачать ее на один из бесплатных серверов и прислать нам ссылку. Разрешается разбивать большие игры на многотомные архивы. Рекомендуются следующие файловые сервера:
- www.nm.ru (требуется регистрация)
- www.megaupload.com
- www.rapidshare.de
- www.filefactory.com
- др.

В общем, дерзайте! Желаем удачи и ждем ваших творений!
 

В продолжение номера предлагаем вам довольно эксклюзивный материал - обзора печатной литературы, доступной на отечественном рынке (в том числе и в интернет-магазинах), посвященной созданию игр без программирования или частично затрагивающей его. В любом случае, представленные в данном обзоре книги будут в той или иной мере полезны всем нашим читателям.

Как стать создателем компьютерных игр. Краткое руководство

Автор: Касихин Вячеслав Валерьевич
Издатель: Издательский дом "Вильямс"
Год издания: 2006
Количество страниц: 288, с ил.
Цена:
от 61 руб.
Купить

Программы-конструкторы игр, затронутые в книге: Adventure Game Studio, Wintermute Engine, Visionare.
Оценка полезности книги от портала GameCreating (по 5-бальной шкале): 3 балла

В данной книге даются ответы на основные вопросы, возникающие у тех, кто хочет научиться создавать компьютерные игры. Какими знаниями и умениями должен обладать создатель компьютерных игр? Какие игровые жанры существуют и пользуются наибольшей популярностью? Из каких составляющих состоит компьютерная игра и какие форматы файлов используются? Как разработать маркетинговую стратегию для продвижения игры на рынке, привлечь к ней внимание пользователей и сделать игру конкурентоспособной? Прочитав книгу, вы научитесь не только создавать игру "с чистого листа", но и использовать готовые игровые движки, а также разрабатывать моды и аддоны на основе полюбившихся игр. Книга предназначена для всех, кто интересуется созданием и разработкой компьютерных игр.

Проектирование и архитектура игр

Автор: Эндрю Роллингз, Дэйв Моррис
Издатель: Издательский дом "Вильямс"
Год издания: 2005
Количество страниц: 1040, с ил.
Цена: от 465 руб.
Купить

Оценка полезности книги от портала GameCreating (по 5-бальной шкале): 2 балла

В книге рассказывается об искусстве проектирования компьютерных игр, начиная от выработки концепции и заканчивая финальными стадиями разработки. В ней обсуждаются вопросы геймплея и достижения оптимального баланса, проблемы выбора организационной структуры рабочей группы и архитектуры программного кода, методы разработки сюжета и обеспечения оригинальности стиля игры. В книге обосновывается рациональность подхода к разработке, опирающегося на проектную документацию, который обеспечивает эффективность рабочей группы проекта и возможность управления изменениями. Все изложенные в книге теоретические постулаты неоднократно апробированы на практике. Книга адресована широкому кругу читателей, а также тем, кто профессионально работает в индустрии компьютерных игр. Она будет интересна не только проектировщикам игр, но и менеджерам, разработчикам, маркетологам и другим категориям специалистов, так или иначе связанным с созданием современных компьютерных игр.

Создание компьютерных игр без программирования (+ CD-ROM)

Автор: Эхерн Л.
Издатель: ДМК Пресс
Год издания: 2001, 2005
Количество страниц: 304, с ил.
Цена: от 166 руб.
Купить

Программы-конструкторы игр, затронутые в книге: 3D Game Creation System, The Games Factory.
Оценка полезности книги от портала GameCreating (
по 5-бальной шкале): 3 балла

Эта книга написана профессиональным разработчиком игр, обладателем престижных премий Dead Reckoning и Sorcerer. В ней рассказывается о том, как с помощью программ The Games Factory и The PIE 3D Game Creation System и других полезных утилит создать зрелищные и увлекательные игры, не написав при этом ни строчки программного кода. Описаны процедуры разработки персонажей, вооружения, декораций, подсчета очков, особенности создания экранных заставок, рекламных роликов и т.д. В книге изложена история возникновения и развития компьютерных игр, подробно анализируются их жанры, состав пользовательской аудитории, достоинства и недостатки наиболее известных проектов. Автор уделяет большое внимание терминологии и грамотному планированию процесса проектирования и разработки игр. На прилагаемом компакт-диске содержатся изучаемые программные продукты, файлы, требуемые для выполнения упражнений, примеры готовых игр, а также демонстрационные и условно-бесплатные версии четырех утилит, предназначенных для разработки игр. Издание адресовано всем, кто интересуется вопросами создания компьютерных игр.

Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования (+ CD-ROM)

Автор: Клэйтон Е. Крукс
Издатель: ДМК Пресс
Год издания: 2005
Количество страниц: 552, с ил.
Цена: от 204 руб.
Купить

Программы-конструкторы игр, затронутые в книге: 3D GameMaker, Game Maker, Multimedia Fusion, Reality Factory.
Оценка полезности книги от портала GameCreating (
по 5-бальной шкале): 4 балла

В книге рассказывается о том, как с помощью программ Game Maker, 3D GameMaker, Gmax, Reality factory, Multimedia Fusion, MilkShape 3D Modeler, Paint Shop Pro и других создать зрелищные и увлекательные игры, не написав при этом ни строчки программного кода. Описаны процедуры разработки персонажей, вооружения, декораций, подсчета очков, особенности создания экранных заставок, рекламных роликов и т.д. В книге изложена история возникновения и развития компьютерных игр, подробно анализируются их жанры, состав пользовательской аудитории, достоинства и недостатки наиболее известных проектов. Автор уделяет большое внимание терминологии и грамотному планированию процесса проектирования и разработки игр. На прилагаемом компакт-диске содержатся изучаемые программные продукты, графические и звуковые файлы, требуемые для выполнения упражнений, а также примеры готовых игр. Издание адресовано всем, кто интересуется вопросами создания компьютерных игр.

 

Мнение о последней книге, представленной в нашем обзоре мы решили узнать у человека, знакомого как с ней, так и с созданием игр без программирования не понаслышке. Итак слово передается нашему давнему знакомому и завсегдатаю нашего портала - Lukanin'у:

  «Увлекательное создание 3D компьютерных игр без программирования» - последняя книга Клэйтона Крукса, изданная в России ДМК Пресс. В книге автор рассказывает, как с помощью Game Maker, 3D GameMaker, Multimedia Fusion, Reality factory, MilkShape 3D, Paint Shop Pro создать свою игру, не написав и строчки программного кода. К книге прилагается CD, на котором «содержатся изучаемые программные продукты, графические и звуковые файлы, а также примеры готовых игр».
  Не понятно, почему, автор начинает с описания всевозможных цифровых устройств. Рассказывает, что такое принтер, сканер и цифровая камера. Как это относится к созданию игр остается вопросом. Конечно, догадаться можно, но при чем здесь «создание игр без программирования»? Тем не менее, начинать свою гэймдев-деятельность вооружившись этой книгой весьма и весьма неплохо. Крукс очень доступно объясняет всю основную теорию, то бишь, основные элементы игры: пространство и координаты, изображения, графические режимы и т. д. Опять же, непонятно зачем, в книге которая посвящена «созданию игр БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» целую главу занимают рассуждения на тему «а какой язык программирования лучше использовать для создания игр?».Другое дело то, что автор очень просто и доходчиво объясняет основы таких программ как Game Maker и Multimedia Fusion. Правда российскому издателю не помешало бы поторопиться с переводом и изданием книги в России, ибо версии конструкторов, описываемых Круксом старые, а российский издатель решил положить на диск новые версии, в результате чего, вы можете не найти кнопок, функций или каких либо операций описанным круком в версии с диска. Это относится ко всем пакетам.
  А вот насчет создания 3D игр у меня другое мнение. Конечно неплохо знать как создавать модели в Milk Shape 3D, Gmax, и рисовать в Paint Shop Pro, но все таки основное внимание надо было уделить именно конструкторам 3D игр, а не разного рода вспомогательным пакетам. Главы посвященные 3D GameMaker заслуживают внимания. Вместе с автором вы создадите аж 5 разнообразных игр. Хотя, по моему мнению, надо было оставить в покое этот пакет и уделить внимание более достойным конструкторам, вроде 3D Game Studio, Blender, FPS Creator. Кажется еще не все потеряно, ведь на обложке красуется “Reality Factory”. Но к сожалению Крукс считает нужным лишь провести небольшое описание утилиты, для создания уровней, входящей в комплект Reality Factory.  Стоит упомянуть, что отдельные главы посвящены созданию и записи звуковых эффектов и музыки. Это хорошо, что автор приучает создавать игры с нуля, не заимствуя чужие ресурсы, но я считаю, что все – таки в этой книге это лишнее.
  В общем, я бы оценил книгу на “троечку”. С одной стороны, отличное руководство по GM и MMF, с другой, автор, кажется считает, что фраза “без программирования” в первую очередь относится к моделлерам и художникам=).

Мы бы хотели поблагодарить Lukanin'а за столь полезную информацию и перейти к последнему материалу нашего сегодняшнего номера.

А на десерт у нас полное прохождение (солюшен) игры Станция (The Station). Напомним, что игра создана нашим постоянным посетителем td на конструкторе Adventure Game Studio.

Итак, слово Berzerker'у, который личным примером покажет, как проходить этот уникальный квест.


Сегодня я отправляюсь в путь...
Итак, мы играем за частного сыщика, которому поручили найти пропавшую девушку по имени Сабина. Последний раз девушку видели садившейся в поезд. И мы отправляемся по её следам.
Приходим в сознание в вагоне поезда. На сиденье дипломат - его пока не трогаем, читаем газету, статью по психологии, выходим из вагона. Идём к дому слева, там подбираем лом. Идём назад. "Исследуем местность", ломом срываем доски с прохода, входим в комнатку, где подбираем лампу, читаем блокнот (в блокноте ключ: код от двери недалеко от станции = время на часах - 5 часов 50 минут). Выходим наружу и идём назад. Подходим к станции, смотрим на часы. Время: 17:57. Дверь с кодовым замком - крайняя справа (вдалеке) . Код - 17 ч 57 мин - 5 ч 50 мин = 1207. Открываем дверь, входим в комнату. На столе лежат бумаги. Читаем газетки, записку. В записке указан код от дипломата: 8404. Берём со стола ключ и возвращаемся к вагону. В вагоне открываем дипломат. Внутри дипломата находим блокнот и плоскогубцы. Блокнот читаем, плоскогубцы берём с собой. Выходим из вагона. Подходим к зданиям справа. Здесь есть дверь, но открыть ее можно только магнитной картой. Поэтому мы забираемся на крышу по железной лестнице, там плоскогубцами разблокируем люк. Открываем его и спускаемся вниз (в люк). Внизу комната с наклонённым полом. В стене дверь, но к ней не добраться. На полу свёрток. В свёртке берём ещё один ключ и лечебные травы. Информация написанная на скомканной бумаге скорее всего для устрашения ситуации. Смотрим на "пульт" на полу. Это зодиакальная загадка - нужно ввести знаки зодиака, соответствующие датам рождения, указанным в ней. Решение простое - нажимаем на символы: последний, первый, второй. Внезапно пол меняет угол наклона. Теперь выходим через дверь (которая раньше висела высоко в стене). И снова попадаем в вагон. Выходим из него, идём к станции. Ключом из свёртка открываем дверь в здание вокзала и заходим внутрь. Там встречаем незнакомца. Расспрашиваем его о станции и о девушке. Он рассказывает, что очень болен. Даём незнакомцу лечебные травы, он взамен отдаёт нам ключ. Входим в коридор справа. В конце коридора дверь, из-за которой горит свет, на полу валяется записка. Читаем её и попадаем в комнату (вероятно Сабины). В комнате на столе смотрим бумаги. Там берём фотографию родителей девушки и снова внезапно оказываемся все в том же вагоне. Выходим из вагона. Идём к станции. Ключом незнакомца открываем вторую справа дверь (рядом с дверью с кодовым замком), попадаем в комнату, в которой стоит стол детектива. На столе икона и фотография сестры главного героя. На иконе видим квадратики. Их три: синий, красный, черный. На самом деле, квадратиков четыре - там ещё белый, но он сливается с фоном. Запоминаем комбинацию и выходим из комнаты. Возвращаемся к локации с вагоном и подходим к дому слева. Здесь очень темное место, не видно даже дверной ручки. Вкручиваем лампу, подобранную еще вначале игры в кронштейн над дверью. Теперь дверь освещена. На двери какие-то разноцветные квадратики-кнопки. Вот здесь то нам и пригодится та комбинация цветов. Итак: белый, синий, красный, черный. Попадаем в мрачную комнату. За окнами мгла. На столе опять какие-то бумаги. Читаем выписку из книги, и берем пластиковую карточку. Возвращаемся назад к вагону и идем к зданиям справа к двери, открывающейся магнитной картой. Используя ее, входим внутрь. Там видим девушку. Из разговора узнаем, что это именно она, Сабина, та, которую нам и нужно найти. Даем ей фотографию ее родителей (взятую недавно в "ее" же комнате). Она этому очень рада. Справа на стене висит сейф, с математической загадкой, точнее это не сложное алгебраическое уравнение: 12/1=(Х*Х)/3072, решив которое мы получим код сейфа = 192. В сейфе ключ. Забираем его и идем назад. Возвращаемся к вагону. И снова подходим к станции. Заходим в здание вокзала (открывается ключом, взятым из свёртка (серебряный с черной насадкой) и следуем в коридор. Дверь, светящуюся изнутри открываем серебряным ключом из сейфа. Поздравляем! Счастливый финал: вы с Сабиной возвращаетесь к ее родителям!
Внимание: в игре есть так же 2 несчастливых финала. О том, как их достигнуть, мы умолчим - доставим это удовольствие вам.
 

За сим, я, Xion, хотел бы откланяться и проститься с вами до следующего номера рассылки...

СТОП СТОП СТОП!!!

Чуть не забыл!!! Мы готовимся к ребрендингу! Скоро, предположительно в октябре - новый дизайн нашего сайта!!! Не пропустите!!!


А теперь последние новости с фронтов нашего сайта и форумов:

 

Последние новости сайта:

22.09.2006 - Рассылка - завтра!!!
20.09.2006 -
Собираемся коллективом сайта!
19.09.2006 -
Новый Wallpaper
18.09.2006 -
SuperLobo
17.09.2006 -
Новые игры на GameMaker
16.09.2006 -
Point and Click Development Kit
15.09.2006 -
Unity - конструктор для MacOS
14.09.2006 -
Новая рассылка!!!
13.09.2006 -
Обновление FPS Creator
12.09.2006 -
На пути больших перемен
11.09.2006 -
Game World Studio
10.09.2006 -
Super Cheboman
09.09.2006 -
Adventure RPG Maker
07.09.2006 -
Обновление
06.09.2006 -
The Station
04.09.2006 -
Удаление разделов
04.09.2006 -
Platform Studio снова в деле...
03.09.2006 -
Sauerbraten aka Cube 2
02.09.2006 -
Новый номер журнала The GameCreators!
01.09.2006 -
Новая ссылка
01.09.2006 -
С праздником, учащиеся!
31.08.2006 -
Сайт полностью обновлен
31.08.2006 -
Грустные новости
30.08.2006 -
Книга о создании 3D-игр без программирования
29.08.2006 -
Пополнение команды сайта
28.08.2006 -
OpenMugen
27.08.2006 -
Ищем новых сотрудников
26.08.2006 -
Обновление
23.08.2006 -
Обновление
22.08.2006 -
Обновлен раздел GameMaker
14.08.2006 -
Новая фишка на форуме
06.08.2006 -
Новый конкурс не за горами!
04.08.2006 -
Orion 3D Engine - отечественная альтернатива FPS Creator'у?
02.08.2006 -
Новая игра на The Games Factory
02.08.2006 -
Новый номер журнала The Gamecreators
01.08.2006 -
Оба наши портала снова в он-лайн
31.07.2006 -
Silent Walk FPS Creator
30.07.2006 -
Добавлена рассылка
28.07.2006 -
Blender для PocketPC (новость с поправками Lukanin'a)
27.07.2006 -
АгОРа: Битва за Хлебницу - новости
27.07.2006 -
Снова в сети
26.07.2006 -
Невезения продолжаются...
25.07.2006 -
Извинения
19.07.2006 -
Новое голосование
 

Последние темы форума:

--> Просто кликни! <--


Вот, вроде бы, и все!

Хотелось бы напомнить, самые последние новости из мира игровых конструкторов вы всегда найдете на WWW.G-C.NET.RU и WWW.GAMECREATING.AL.RU.

Ждите следующих рассылок и не забывайте наведываться на
www.G-C.net.ru

P.S.: Кстати, если хотите поучаствовать в создании последующих рассылок пишите нам на: GAMECREATING@UKR.NET

До скорых встреч
Xion


В избранное