Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

GameCreating - Создание игр без программирования


Всем привет!

Приветствуем всех геймкриэйторов и геймкриэйторш. Снова перед вами новый номер нашей рассылки. И как обычно с момента нашей прошлой рассылки проходит достаточно много времени, за которое на нашем портале происходит множество изменений, но обо всем по порядку...

Первое, что хотелось бы отметить - это переход на коммерческий хостинг (за это огромнейшее спасибо Глебу Глебову) с соответствующей сменой адреса: теперь самые свежие новости из мира Создания игр без программирования всегда можно найти на www.G-C.net.ru, так же по прежнему работает зеркало портала по старому адресу www.GameCreating.al.ru. Это что касается сайта.

А в сегодняшнем номере рассылки мы как никогда близко подойдем к рассмотрению реальных примеров. Есть ли перспективы у проекта создаваемого на конструкторе, каково качество игр у отечественных игроделов, улучшается ли ситуация на данном поприще? Все это и многое другое в этом номере рассылки.
Так в последнее время в разделе нашего форума "Мои игры" стало появляться все больше и больше качественных примеров игр, сделанных на конструкторах. При этом жанры этих игр довольно разнообразны: здесь и бродилки, и квесты, и спортивные симуляторы, и, и, и...
Итак, за мнением эксперта мы обратились к Lord'у – менеджеру по внешним связям компании NeArGa, которая в данный момент работает над крупнейшим в истории коммерческим отечественным проектом - АгОРа: Битва за Хлебницу, создающемся на конструкторе 3DGameStudio. К тому же Lord - победитель нашего недавнего конкурса "Введение в мир создания игр без программирования", но об этом чуть позже.



Итак, привет Lord для начала хотелось бы спросить, почему вы решили создавать ваш масштабный проект именно в конструкторе игр?

- 3dGS предоставляет максимальные возможности по разработке при относительной дешевизне этого движка. К тому же, на нём возможно создание как и очень простых игр с использованием встроенных примеров кода, так и сложнейших проектов, использующих внешние ресурсы. Для нас это очень важно, так как мы можем постоянно совершенствоваться в своих умениях и совершенствовать свой проект.

А что ты вообще думаешь об играх, которые создают участники нашего форума, ведь в последнее время там появляется все больше и больше качественных примеров?

- Вообще, "игра без программирования" - это нонсенс, по большому счёту. Даже если человек использует знаменитые "кнопки" в GameMaker'е, он создаёт в уме какой-то алгоритм. И чем дальше, тем больше и лучше. А уж художниками форум не обделён. Как результат - ламеры вымирают. Выжившие - эволюционируют и делают интересные проекты.

Здесь я могу с тобой поспорить, так как программирование - это набор сухого текста, в большинстве своем в очень скудной оболочке, а то что мы подразумеваем под "игра без программирования" - является созданием игрового проекта в так называемом конструкторе игр. Ну да ладно. Каждый имеет право на свое мнение... Как ты думаешь, может ли быть у таких проектов коммерческое будущее?

- Алгоритмизация - первый шаг к программированию. И потому даже используя скудные возможности конструкторов, можно быть оригнальным и закручивать лихой геймплей. Многие проекты в перспективе могут отправиться к shareware-дистрибьюторам. А кто-нибудь, быть может, издастся когда-нибудь в полном формате. Хотя, загадывать пока не стоит.

 

А сейчас бы хотелось перейти собственно к рассмотрению наиболее удачных игр (хочется отметить, что часть игр находятся еще в стадии доработки, что, однако, не мешает нам их оценить). В качестве эксперта мы пригласили сюда дизайнера и сценариста все той же NeArG'и - Ev-genius'a, который не понаслышке знает, что такое создавать коммерческий продукт на конструкторе игр.



Винни пух
Автор: Gunek
Конструктор: GameMaker
Жанр: 2D-бродилка
Готовность: 80%
Обсуждение на форуме
Скачать (1,65 Mb)
Качественный платформер про знакомого нам с детства медвежонка, при том ни какого-нибудь диснеевского, а именно родного отечественного. Вот так бегает он по уровням собирает горшочки с медом, уворачиваясь от назойливых пчел, летает на шариках, перепрыгивает кусты с колючками... В общем, незатейливая игрушка для детей дошкольного - младшего школьного возраста.
Мнение эксперта:
Многие из нас помнят ещё с детства, старый добрый мультфильм про Винни-Пуха. И конечно же, было интересно посмотреть небольшой проект про рисованного героя, не из обыденных «диснеевских» зарисовок. Думаю поэтому она пользовалась успехом у постоянных посетителей. Игра порадовала схожестью персонажей, с оригиналами. Хорошо прорисован главный герой, и второстепенные персонажи. Вот только от недостатка внимания пострадал задний фон (background) и второстепенные элементы оформления. Это и облака на заднем фоне, и земля. Первое, скорее всего, было просто не доделано. А второе, (тайлы) использовалось для экономии времени. В идеале, задний фон не должен быть ни перегружен, ни обделён, элементами оформления. И все они должны быть хорошо продуманы. И дизайнер уровней должен суметь найти золотую середину. Что касается музыкального сопровождения и звуков, так они вполне дополняют общий стиль игры. Будем надеяться, что разработчик учтёт наши пожелания, и мы ещё увидим финальную версию этой игры!



Station
Автор: td
Конструктор
: Adventure Game Studio
Жанр: квест
Готовность: 50%
Обсуждение на форуме
Скачать (15 Mb)
Мистический квест. Автор пока никак не определится, добавлять ли в игру 3D-персонажей или сделать вид от первого лица, но качественно прорисованные бэкграунды, умно подобранное музыкальное сопровождение, сложные головоломки и захватывающий сюжет заставляют сесть за прохождение игры не один раз
Мнение эксперта:
В процессе разработки игры, разработчик выкладывал две версии квеста. Сначала это был вид от первого лица, а потом и от третьего. Не знаю, в каком направлении сейчас ведётся разработка, я расскажу о версии, которая мне понравилась больше. Играя в «Станцию» мы видим, что разработчик подошёл к делу довольно таки серьезно. Это и подборка цитат, статей, а главное - проработка мира. Мир игры выполнен вполне качественно. Текстуры зданий, их архитектура, освещение мира, небо.. За исключением одной мелочи… Именно последнее слово и надо подчеркнуть: Не хватает мелочей. В этом мире всё идеально, а так не бывает, поэтому нашему глазу это и не нравится. На дорожке можно образовать анимированные лужицы. Ведь идёт дождь. Забытые газеты, рекламные плакаты мы видим только в поезде, а они нужны всему игровому уровню. Не хватает каких либо растений, на поляне. Тех же деревьев. Их я заметил только два на всю локацию. Думаю детализация этому миру не помешала бы. Музыка и звуковое сопровождение, выбраны правильно, подстать сюжету игры. Ещё хотелось бы добавить, делая такую игру, автор должен понимать ход мыслей рядового пользователя. Чтобы задачи смогли решать не только разработчики, но и игроки. Ещё хотелось бы видеть в игре пару троек головоломок. (Аля кубик рубика :) Чтобы не приходилось монотонно рыскать курсором по монитору в поиске возможных действий. Разработчику желаем удачи, и обязательно закончить проект!

 

Lenin: Reloaded
Автор: Zakharoff
Конструктор: 3D GameStudio
Жанр: файтинг
Готовность: 35%
Обсуждение на форуме
Скачать (12 Mb)
А вот в край оригинальная задумка с довольно качественной реализацией: 3D-мочилово с Ленином в главной роли. К сожалению, игра пока находится еще на ранней стадии и по этому что-то конкретное сказать сложно, но вот о том, что графика и звук находятся на уровне, могу уверить вас прямо сейчас.
Мнение эксперта:
Демо это игры скачал совсем недавно, поэтому поделюсь первыми впечатлениями: Я хочу рассказать о стороне разработки, близкой мне. Особо порадовала в игре обстановка и детализация уровня. Он отлично проработан! Как и модели главных персонажей (и их анимация), модели оформления выполнены на достойном уровне. Не забыты основные детали, присущие подобной локации. А также и второстепенные элементы, которые придают уровню жизнь. Вы не найдёте пустого и безжизненного угла. Весь мир уровня (хоть в деме он и мал, вполне подходит для файтинга), заполнен реалистичными текстурами, моделями с реалистичными скинами, спрайтами на стенах (надписи :) Вокруг вас живёт мир, и
это важно, мир не должен быть мёртвым, это отпугивает игрока. Проект может потерять играбельность не только из за плохого сюжета, физики, но и из за качества исполнения мира моделей, и уровней, в который игроку придётся окунуться. Посмотрите на пол, там тоже кипит жизнь - тараканы бегают. Мигает свет лампы. Музыка подобрана замечательно. Осталось только дополнить игру звуками разных ударов, и звуками окружающего мира. С дизайнерского подхода, игра выполнена качественно и практически не требует доработок. С нетерпением ждём выхода полной версии!
 



И опять хотелось бы вернуться к Lord'у
Насколько мне известно, идея принять участие в нашем конкурсе пришла тебе в голову в последний момент. Тем не менее, тебя определили победителем не только администрация, но и посетители портала GameCreating. Что побудило тебя на написании такой замечательной статьи посвященной введению в мир GameCreating'а?

- Делать было нечего... ;-) А вообще, на игродельных форумах довольно часто можно наблюдать субъектов, которые ничего не смыслят в предмете и заваливают людей вопросами. Людям иногда надоедает. Обычно люди в таких случаях люди говорят "RTFM". Но вот только факинг мануала по основам создания игр без программирования не было.

Как ты думаешь, есть ли смысл в проведении подобных конкурсов с призами на нашем сайте? Ведь в данном конкурсе приняло участие чрезвычайно мало человек (всего 5), да и качество работ оставляло желать лучшего...

- А на первой КРИ (Ежегодная Конференция Разработчиков Игр. Проводится командой Daily Telefrag в Москве. Крупнейшая сходка разработчиков во всей Восточной Европе и СНГ.) было всего десяток контор... Люди потянутся, ведь народу, связанного так или иначе с игроделанием, но ещё не очень зазнавшегося, очень много. И этот народ надо стимулировать. И привлекать новых талантливых людей. Так и целое коммьюнити вырастет.

Тебе понравился твой приз? Какие бы призы, по твоему мнению, мотивировали бы больше посетителей сайт к участию в конкурсах?

- Приз не главное, главное - дух соревнования. И это не пустые слова. Те, кто заинтересован материально, могут пойти вагоны разгружать. И польза стране, и зарплата стабильная. :-) Призы должны зависеть от сложности задания и его специфики. Например, если делать конкурс по звуку/музыке, то победитель наверняка обрадуется какой-нибудь качественной софтинке этого же плана.

Что ты хочешь пожелать порталу, его посетителям?

- Порталу - жить! Посетителям - творить! И всем привет.;-)


Мы бы хотели присоединиться к пожеланиям Lord'a и попрощаться с вами до следующей рассылки.

 


А теперь последние новости с фронтов нашего сайта и форумов:

 

Последние новости сайта:

17.07.2006 - Рассылка СЕГОДНЯ!!!
11.07.2006
- Недельная пауза
10.07.2006 - Пополнение нашей Галереи
09.07.2006 - 10000 посетителей и другие статистические данные...
08.07.2006 - Новая рассылка!!!
06.07.2006 - Июльский номер The GameCreators
04.07.2006 - Новые обои
03.07.2006 - Новые программы от ClickTeam
01.07.2006 - Награждение победителей!
27.06.2006 - Новые разделы на форуме
26.06.2006 - Новое в Adventure Maker
24.06.2006 - Platform Studio
23.06.2006 - Повышаем качество!
20.05.2006 - Временный отход от дел
19.05.2006 - Русские игры на RPG Maker
18.05.2006 - Игры на GameMaker
17.05.2006 - Книга о GameMaker
13.05.2006 - 3D RPG Builder
12.05.2006 - Новая игра от ТимоХи
10.05.2006 - Голосование на приз зрительских симпатий
06.05.2006 - Новый номер журнала The GameCreators!
05.05.2006 - Выиграй крутейший компьютер вместе с FPSCreator!!!

 

Последние темы форума:

--> Просто кликни! <--


Вот, вроде бы, и все!

Хотелось бы напомнить, самые последние новости из мира игровых конструкторов вы всегда найдете на WWW.G-C.NET.RU и WWW.GAMECREATING.AL.RU.

Ждите следующих рассылок и не забывайте наведываться на
www.G-C.net.ru

P.S.: Кстати, если хотите поучаствовать в создании последующих рассылок пишите нам на: GAMECREATING@UKR.NET

До скорых встреч
Xion


В избранное