Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Heroes - Новые Идеи

  Все выпуски  

Еженедельная интернет-рассылка HMM5


Информационный Канал Subscribe.Ru




=================================================================
Еженедельная интернет-рассылка HMM5 (Выпуск 33)
=================================================================

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Вот и лето наступило! Правда, забот от этого не стало меньше. И у вас и у меня проблем, думаю, хватает. Тем не менее, я стараюсь выдерживать регулярность рассылки, хоть и с переменным успехом.

Две главные новости недели:

1) Новые поступления в идеях (спасибо Dimouse):
http://www.alex-world.nm.ru/ie/gamezone/sub/hmm5/!ndex2.htm

2) Осваиваю новую форму обсуждения - по переписке. Как показывает практика, именно такая форма диалога дает превосходные плоды! Если кто хочет мне помочь с изысканиями, напишите свое мнение по любому спорному вопросу. Я вам отвечу, приведу аргументы, вы мне - свои контраргументы и т.д. Именно так удается найти наилучшее решение.

Не забывайте и про форумы - ведь там вы можете предложить на суд общественности любую свою задумку. Желаю всем творческих успехов!



Перепланировка

Строительство строительством, но рано или поздно встает вопрос реконструкции города. В какой мере допустимо вмешательство игрока в существующий архитектурный ансамбль? Только герой с навыком ЗОДЧИЙ сможет ответить на этот вопрос. Но сперва посмотрим на саму постановку проблемы:

>
> Летящий:
>
> Возможно ли вообще перестроить замок? Нельзя ли ввести элемент > свободомыслия? Архитекторы, имея перед собой простую деревню, > поселение, не пожелают ли внести коррективы? То бишь, а не захочется ли > игроку самому решить, будет ли он на месте простой деревеньки строить > замок или оплот? Или даже нечто среднее, выбирая из нескольких вариантов. > Архитектурное дерево...
>

В выпуске "Архитектурные изыски" (№ 24) я слегка коснулся основ градостроительства. Сегодня попробую копнуть чуть глубже. Итак, перед нами небольшое поселение: таверна, колодец, пара домиков с примитивными монстрами, возможно - что-то еще. Как это развивать?

Для перехода к новому качественному уровню необходимо "нарастить" инфраструктуру: правление (муниципалитет), кузня, стойла, какие- никакие стены, элементы культуры (фонтаны, статуи), рынок, что-то еще. Да, должны быть жилища более продвинутых монстров. Все это тесно связано с понятием "город". Но мне бы не хотелось вводить такую категорию - разве можно точно сказать, достаточен ли набор построек для этого гордого звания, или нет? Пусть уж будет ровная застройка без резких скачков и "громких слов".

В процессе проектирования собственного замка возникает вполне естественный вопрос: Что я могу строить в данный момент? От чего это зависит? Ресурсы пока отбросим - стоимость построек предстоит обсуждать еще ох как не скоро! Взглянем на эти вопросы с чисто практических позиций. Просто так загонять постройки в жесткие логические цепочки не интересно: даже сами авторы карт частенько отходят от этой модели с помощью редактора. Если делать подобные связки, то они должны быть: 1) очевидны всем, 2) плавающими, т.е. не зависеть от остального набора строений - обязательное условие "гибкости" архитектуры.

Я уже писал, что вижу внутреннее убранство города, как площадку, поделенную на клеточки и частично застроенную. А каждое строение имеет какую-то форму и должно вписываться в имеющееся место (по аналогии с паззлами). Ну так вот, будет обоснована следующая цепь связанных строений: здание + пристройки (апгрейд). По здравому смыслу, сначала нужно возвести строение, а затем его улучшать и достраивать. Пристроек может быть несколько; они должны вплотную примыкать к главному корпусу.

Вторая возможная связка: строение + постройка для его поддержки. Попробую привести примеры, возможно, немного спорные: наличие таверны необходимо для функционирования гильдии воров (т.к. в нее стекаются все слухи и новости, приходят новые герои). Для РАДУГИ требуется что-то водоносное, например, ФОНТАН. Здесь основной упор делается на специфику рас, их среды обитания.

Еще деталь - сам процесс возведения постройки. Вы помните, долгое время действовало ограничение: не более одной в день. Думаю, это стоит подкорректировать. Но и отстроить все в один день (даже при наличии всех ресурсов) - не реально. Например, можно ввести время строительства: отдал приказы - строить это, это и это. А потом наблюдаешь, как постепенно воздвигается монумент! Все необходимые ресурсы, правда, снимаются со счета сразу же, а результат будет - через один или несколько дней.

Далее, весьма важный момент - какое-то строение нужно УБРАТЬ. Причины могут быть самыми разными, не будем их перечислять. Итак, снос построек. Эта возможность появилась еще в WOGе. В день можно было мгновенно снести до четырех построек. А почему не пять? Ситуацию необходимо срочно спасать! Вот что я придумал:

1 вариант - снос. Вы платите часть цены (пусть четверть) и здание рушится уже на другой день. Оно и понятно - хотя в этом имеется элемент развлечения, никто не захочет "вкалывать" за так.

2 вариант - демонтаж. Вы платите полную цену (опять-таки рабочим) и возвращаете затраченные на постройку ресурсы. Времени уходит столько же, что и при возведении. Это удобно - завалиться в чужой замок и "добыть" там редких для себя минералов! Если же захватили ваш замок, то у вас еще есть шанс вернуть его без потерь!

Что делать, если в здании живут существа? С ними можно сразиться (теперь они будут в центре поля, а ваши войска - с краев), нанять по полной цене в армию или за ту же четверть попросить убраться. Тогда они разбредутся по окрестным лагерям беженцев, и будут "мозолить глаза" до конца недели.

Когда город будет снесен до основания, на его месте останется небольшое строение, типа РУИН. На них можно отстраивать город любого типа. А навык ЗОДЧИЙ можно использовать следующим образом: если его нет, то можно отстроить только пустой город (почти все строения недоступны); если прокачен до максимума - доступны будут все строения; прочее - промежуточные значения. Кстати, если такой герой придет в опущенный город, то сможет и в нем построить что-то из ранее недоступного. Отличный способ противостоять строениям, окрашенным в белый цвет. Еще один полезный административный навык!

Деталь, касающаяся планировки: иногда встречаешь замки, "зажатые" между другими объектами или "выезжающие" за край экрана. Это не может не сказаться на внутреннем устройстве: внутренняя полезная площадь уменьшается, появляются трещины в земле, скалы, водоемы, которые занимают несколько клеток и портят общий паззл. Здесь-то и выручит снова ЗОДЧИЙ. В зависимости от прокачки, он "осваивает" все более продвинутое строительство на самых неприспособленных поверхностях. Ну а про то, что он строит все быстрее и дешевле, я просто не говорю. Одним словом, ЗОДЧИЙ - подарок судьбы. Пускай, он даже один, но, переходя из замка в замок, сможет благоустроить целое королевство!

Напоследок, новое обсуждение. Это идея по поводу слияния разных архитектурных стилей, получения "гибридной" продукции:

>
> Летящий:
>
> Фабрики по производству монстров, всё зависит от владельца. Если игрок > положительный, стало быть, дракон будет... Образно, положительным. > А такое бывает? Ладно... Возьмём человека. Ну, паладин получится. Если же > за дело возьмётся такой гадкий некромант, как я, получится лич. Хотя это ещё > обдумать надо... Но суть ясна. Тогда можно будет перехватывать чужие > постройки на карте, достраивать, перестраивать и получать нужные войска. > Это при условии, что игрок не может брать не родственные его замку армии.
>

Я как-то даже затрудняюсь ее комментировать. Но, безусловно, идея представляет большой интерес. Прошу вас писать отзывы в форумах.

Следующая тема этой рубрики - магические башни. Через неделю мы поговорим о дипломатии и союзах. Прислав свою идею по какой-либо теме, вы приближаете момент ее рассмотрения в рассылке. По- прежнему жду ваших отзывов,

Alex_soldier

P.S.   Пусть идея принадлежит тому, кто ее раньше выскажет!

P.S.S. Напоминаю адреса форумов, где протекает обсуждение:
www.heroesportal.net/tavern/?forumid=1&id=6665
www.kamrad.ru/kvb/showthread.php?s=&threadid=27632

=================================================================

Ближайшие выпуски:

Сценарий- Дипломатия и Союзы
Расы- Варлорды (подземные жители)
Юниты- Твари стреляющие
Магия- Сила заклинаний
Науки- Выбор специализации
Битва- Эффекты активности
Артефакты- Реликвии
Постройки- Магические башни

=================================================================

Обратная связь:

Архивы моих проектов:http://www.alex-world.nm.ru/ie/!new.htm
Страница поддержки:http://www.alex-world.nm.ru/hmm5.htm
Форумы по теме:http://www.alex-world.nm.ru/forums.htm
Ведущий рассылки:alex_soldier@mail.ru

=================================================================

Другие мои проекты:

Магазинчик CD- сервис частных объявлений о продаже CD
Игровая зона- все, что связано с играми и даже больше
Лаборатория WEB-мастера- WEB-дизайн от ... и до ...
Баннерообменная сеть- для тематических персональных проектов

Мир моих идей

- каталог проектов различной направленности

=================================================================

Z-shop.net
Коллекция скриптов 200 Mb обоев Лучшие анекдоты Веселые картинки Доска объявлений Полезные утилиты

Любое использование материалов данной рассылки
возможно лишь с разрешения автора!


Copyright ©2003 Alex_soldier

================================================================= ===================================================
=====================================
===================

СКАЧАТЬ АРХИВЫ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное