Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Heroes - Новые Идеи

  Все выпуски  

Еженедельная интернет-рассылка HMM5


Информационный Канал Subscribe.Ru




=================================================================
Интернет-рассылка HMM5 (Выпуск 36)
=================================================================

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вот и прошло лето. Нас снова ждут неотложные дела. У меня накопилось множество новостей для вас!

Подведены окончательные итоги опроса "Что мне стоит учесть в рассылке к этому году?" Всего голосов - 31:


(5 чел - 16.1 %)   Оставить все как есть
(2 чел - 06.5 %)   Обратить внимание на оформление выпусков
(3 чел - 09.7 %)   Чаще проводить опросы и голосования
(1 чел - 03.2 %)   Стараться делать более объемные выпуски
(4 чел - 12.9 %)   Строго выдерживать заявленную периодичность
(6 чел - 19.4 %)   Как-то премировать приславших лучшие идеи
(3 чел - 09.7 %)   Убрать вообще всю рекламу из рассылки
(6 чел - 16.1 %)   Давать больше информации через архив рассылки
(0 чел - 00.0 %)   Нужно менять все целиком
(2 чел - 06.5 %)   Прекратить заниматься ерундой и закрыть рассылку

Я решил учесть все пожелания (ну, кроме двух последних) в той, или иной степени. Особенно это коснется информативности и поощрений.

Как я ни торопился к началу нового учебного года, но весь наработанный материал оформить не успел. Скажу предварительно, что очень скоро появится возможность не только высказывать и обсуждать идеи, но и проверять их полезность на практике. Возможно, уже к следующему выпуску заработают первые демонстрационные модели!!!

Еще скажу вам по большому секрету (только вы - никому об этом): я работаю над системой наград для присылающих идеи. Разумеется, речь не о деньгах (весь проект держится на чистом энтузиазме), но поощрение будет весьма существенным и нетривиальным. Так что, готовьте "дырки на погонах"!

Зато буквально преобразились другие проекты Мира Идей! Обновлены архивы для разделов "Магазинчик CD" и "Лаборатория WEB-мастера":

http://www.alex-world.nm.ru/update/!cd-shop.rar
http://www.alex-world.nm.ru/update/!web-lab.rar

Качайте на здоровье, теперь там действительно есть, на что посмотреть!

Ну и рассказ "Маклер и магия", который я разместил на сайте в начале июля, все еще находиться на том же месте: www.alex-world.nm.ru/story.htm



Твари стреляющие & Параметры

Летом, работая над первыми прототипами моделей, я решил, в первую очередь, проверить последнюю тему "Твари стреляющие". Обо всех заморочках программирования на JS упоминать не стану. Скажу лишь, что это непередаваемое ощущение. Итак, схема простая: поле боя 10х10, гексагональная сетка, с одного края - лучник (в количестве 10), с другой - зомби (в том же составе). И звучит команда "Сближайтесь"!..

Но песня совсем не об этом. Программируя юнитов, я столкнулся с некоторыми техническими трудностями, которые весьма и весьма повлияли на отношение ко многим идеям. Главная из них - штраф ближнего боя!

Раз за разом проводя схватку, отслеживая все перипетии сражения, сопоставляя силу ударов и ответов - пришел к поразительному выводу: это искусственное понятие и совершенно не оправдывает себя. Правильнее будет так: любой юнит - многогранная личность, поэтому и параметры должны учитывать все вариации.

Для ближнего боя:
- Уровень атаки
- Уровень защиты
- Максимальный урон
- Минимальный урон
- ...

Для дистанционных атак:
- Уровень дистанционной атаки
- Уровень дистанционной защиты
- Максимальный урон (дистанционный)
- Минимальный урон (дистанционный)
- Количество выстрелов
- Дальность

Для магических атак:
- Уровень магической атаки (сила магии)
- Уровень магических защиты (иммунитеты по школам)
- Максимальный магический урон
- Минимальный магический урон
- Дальность
- ...

В зависимости от ситуации, будет использоваться актуальная персоналия. К примеру, лучники - отменно стреляют (2-3 DM), но подойдешь к ним - и все (1-2 DM)! Конечно, можно все списать на штраф, но ведь это не он. Просто в ближнем бою у них весьма скромные способности. То же самое, например, с кавалерией. Вблизи они сражаются, как черти, а вот дай такому воину лук... Он скорее сам застрелится (0-0 DM)! Аналогично и для магических созданий.

Теперь о самом бое. Я реализовал одновременный удар (сначала вычисляются уроны, и только затем они вычитаются). Это верно лишь для рукопашной. Дистанционные и магические атаки проходят безответно (что вполне соответствует действительности)!

При расчете урона, основным фактором (кроме базовых повреждений) является разность между парой характеристик: Уровнем атаки атакующего и Уровнем защиты обороняющегося существ. Эту разность я предлагаю использовать в качестве поправки (положим 3% на единицу разницы). Посмотрим, что это дает.

При равенстве параметров наносится базовый урон
DM = 10*(2...3) = 20...30

Лучник: RANGEATTACK 10, RANGEDM 2-3, КОЛИЧЕСТВО 10.
Зомби: RANGEDEFENSE 5.


Теперь же, наносимый дистанционный урон рассчитывается по формуле
DM = 10*(2...3)*1,03^(10-5) = 23...35

Если лучники каким-либо образом повысят свой RANGEATTACK до 20, то
DM = 10*(2...3)*1,03^(20-5) = 31...47

Зомби тоже могут быть защищены получше (RANGEDEFENSE 30):
DM = 10*(2...3)*1,03^(20-30) = 15...22

Вот такие пироги. Кстати, для простоты, я не учитывал в этой схеме дальность (ведь убойная сила снижается пропорционально расстоянию до цели). Но из этого можно получить еще кое-что! Помните, не так давно я предлагал, чтобы стены можно было разрушать войсками (имеют свой HP и получают урон). Тогда встала задача - "защитить" их от коварных лучников! Теперь и она решена: надо просто дать им высокий RANGEDEFENSE (255). Посмотрим, что сделают те же лучники, но уже в количестве 1000 человек:
DM = 1000*(2...3)*1,03^(10-255) = 1...2

И это правильно! Обычными стрелами каменную стену не прошибешь! Разумеется, будут и "необычные" стрелы (титаны, циклопы) с ужасающим RANGEATTACK ~100, но это уже другое (кто хочет, загрузите калькулятор и подсчитайте урон сами)!

Кстати, Каменные горгулы, от которых отскакивают стрелы, будут сродни стенам!

Далее. Как "наращивать" это самый RANGEATTACK? Можно - заклинанием "Точность" (+ сколько-то единиц временно), а можно - навыком "Стрельба из лука". Каждый его уровень повышает основную характеристику на +1 и дальность +1 (что тоже способствует увеличению урона). Итого: +10 МАХ (навык), +?? (заклинание), +?? (артефакты). Есть, куда расти даже простым смертным!

На другую чашу весов положим RANGEDEFENSE. Прежде всего, важно "врожденное" значение. Затем - артефакты. И, для баланса, тоже магия. "Каменная кожа" - делает вообще тело крепче: +?? DEFENSE и RANGEDEFENSE одновременно. "Воздушный щит" и разные "Мерцающие Иллюзии" - все так же снижают уже конечный DM (в % на уровень заклинания).

Ну что же, о Силе заклинаний поговорить сегодня не удалось. Потерпите неделю, глядишь - я и модель подготовлю для демонстрации. По-прежнему жду ваших отзывов,

Alex_soldier

P.S.   Пусть идея принадлежит тому, кто ее раньше выскажет!

P.S.S. Напоминаю адреса форумов, где протекает обсуждение:
www.heroesportal.net/tavern/?forumid=1&id=6665
www.kamrad.ru/kvb/showthread.php?s=&threadid=27632

=================================================================

Ближайшие выпуски:

Сценарий- Реальность и параллельные миры
Расы- Варлорды (подземные жители)
Юниты- Тяжело быть не таким, как другие
Магия- Сила заклинаний
Науки- Выбор специализации
Битва- Эффекты активности
Артефакты- Реликвии
Постройки- Магические башни

=================================================================

Обратная связь:

Новости и архивы проектов:www.alex-world.nm.ru/ie/!new.htm
Страница рассылки на сайте:www.alex-world.nm.ru/hmm5.htm
Интересные темы форумов:www.alex-world.nm.ru/forums.htm
Воздать мне "по заслугам":www.alex-world.nm.ru/blago.htm
Требуется ваша помощь:www.alex-world.nm.ru/help.htm
Ведущий рассылки:alex_soldier@mail.ru

=================================================================

Другие мои проекты:

Магазинчик CD- служба частных объявлений
Игровая зона- все, что связано с играми и даже больше
Мемориал "Павшим в Бою"- Творчество, Курьезы, Рекорды, Конкурсы
Лаборатория WEB-мастера- WEB-дизайн от ... и до ...

Мир Идей

- Карта моего Мира

=================================================================



Любое использование материалов данной рассылки
возможно лишь с разрешения автора!


Copyright ©2003 Alex_soldier

================================================================= ===================================================
=====================================
===================

СКАЧАТЬ АРХИВЫ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное