ИД "Флибустьер"

  Все выпуски  

ИД "Флибустьер"



Вестник Флибустера

(Выпускается с 01 апреля 2004 года)

 

Выпуск 53

Газета фанатов PBEM-стратегии "Милитаризм"


Содержание номера

 

 

>       Слово редактора

>       Анкета милитариста

>       Умные мысли

>       Битва месяца

>       Познавательная страничка

>       Обо всё понемногу

>       Письма с фронта

>       Заключение


fg

Слово редактора

 

Здравствуйте, дорогие друзья. Позвольте поздравить Вас с, уже прошедшим, Новым Годом. Пожелать Вам всего самого хорошего, удачи, счастья. Пусть в этом году сбудется самое заветное Ваше желание!

Итак, начнём:

Вот и вновь вышел очередной выпуск газеты "Вестник Флибустера". Я, волевым решением,  немного изменил суть подачи материала. Поразмыслив и просмотрев старые выпуски журнала, (кстати, они лежат здесь) я решил, что не стоит писать о мыслях, опубликованных на сайте, о новостях хостов и т.п. Для игроков – это уже не новости, всё равно мы все пользуемся комментатором, а для людей не знающих о нашей игре, это всё равно не интересно. Может я и не прав. Высказывайтесь, и если большинство будет за старый вариант газеты, то я добавлю эти рубрики.

Кстати о рубриках. Их названия пока особо не продумывал и они пока черновые. Если у кого будут дельные предложения, с удовольствием их рассмотрю.

Ну вот, собственно и всё, что я хотел сказать. Надеюсь, Вам  понравится.

В бой!


Анкета милитариста

 

Одной из самых интересных рубрик старого журнала, я считаю анкеты игроков. Лично мне их было очень интересно почитать, поэтому в сегодняшнем выпуске я приготовил целых 3 интервью. Эти три человека имеют разный опыт игры, и, думаю, будет интересно сравнить их мнение.

Игрок

ИмяPlayer

НикkingDavid

Уровень – 4

Выиграно партий – 6

Проиграно партий – 14

Играет – 13

Награды – нет

Сделано комментариев - 1520

Имя – Kandr78

Ник – Kandryak

Уровень – 3

Выиграно партий – 5

Проиграно партий – 17

Играет – 13

Награды – нет

Сделано комментариев - 431

Имя – Андрей Алексеев

Ник – parle

Уровень – 1 (Это для меня секрет – прим. ред.)

Выиграно партий – 2

Проиграно партий – 0

Играет – 7

Награды – нет

Сделано комментариев - 53

Реальное ли имя Вы используете в игре?

Естественно, где еще найдешь такое великолепное имя, как мое...

Нет.

В игре использую реальное имя и фамилию

Что обозначает Ваш ник?

Лучше спросить, что означает мой логин )))))) - там сразу все понятно

Мой ник обозначает аббревиатуру от моих фамилии и имени

В переводе с французского – говорить J

Стаж игры в Милитаризм?

1 год и еще немножко

На момент заполнения анкеты мой стаж составлял 9 месяцев, 5 дней, 55 минут и 5 секунд

С момента регистрации на сайте www.militarizm.ru , а точнее с 2006.08.05 20:15:57

Первое впечатление от Милитаризма?

Не помню уже, но раз остался, значит хорошее

Непонятно все, сложно и запутанно. НО безумно интересно!!!

 

Увидел и подумал, что игра интересная, но простенькая …. после первых нескольких ходов я понял, что игра действительно очень интересная и совершенно непростая. Оказалось, что в игре полно сюрпризов и возможностей

Что именно в игре Вас «зацепило»?

Цивилизация, когда в противниках реальные люди, а общение восполняет все пробелы в нехватке дипломатии при игре с ИИ

Игра с реальным противником, а не с компьютером. Что дает ощущение практически реального боя или войны, т.к. каждый игрок в «Мили» уникален с точки зрения стратега и тактика

Милитаризм – это не простенькая игра, в которой от количества нажатия на кнопку увеличивается рейтинг и мастерство в игре. Игра, в которой, прежде всего надо думать головой, а не надеяться на свою реакцию; в игре поощряется сообразительность. В общем, мне кажется, что юниты в милитаризме это своего рода шахматные фигуры, а карта – шахматная доска, то есть милитаризм это своего рода шахматы, только с очень большими возможностями

Какая партия была для Вас самой интересной, и по какой причине?

G150, этого не объяснить, это надо почувствовать, к тому же она мне дала огромный опыт на самом начальном этапе пути в мили

 

Z11, это была одна из первых моих партий. В ней я проиграл на 52 или 53 ходу, по моему, точный ход не помню. Я был жутко горд, что не проиграл сразу. В этой партии у меня был очень хороший союзник из опытных игроков, который сильно помогал мне по ходу боевых действий и развития городов. У противников в начале партии дела обстояли куда хуже – постоянно менялись полководцы. Вновь присоединившееся игроки никак не могли договориться друг с другом. Поэтому мне и моему союзнику приходилось часто менять тактику, что бы адекватно противостоять изменчивым действиям противников. Но, случилось неизбежное, два новых правителя враждебных нам стран смогли договориться между собой и нанесли по мне решительный и несокрушимый удар. Попытки моего союзника ответить контрударом по самому сильному противнику не увенчались успехом. Все было практически кончено, и я сдался, дабы предотвратить истребление моего народа

Моя самая первая партия - z67

Какие чувства Вы испытываете при победе?

См мой логин ;)

Думаю, что, как и всякий нормальный человек, я испытываю радость от победы и небольшое чувство превосходства над противником (в простонародии именуемое тщеславием)

Радость и восторг за самого себя J Приятно, что оказываешься лучшим в данной партии

Какие чувства Вы испытываете при поражении?

Блинннн... ))))

Немного грусти, но у меня стойкое убеждение, что поражение есть накопление опыта

Никаких. Главное не победа, а участие ;)

Можете ли Вы нарушить договоренность в игре?

No comments, top secret!.

Вопрос далеко не однозначный. Есть определенный вид игр из серии «Император», где позволительно правилами нарушать любые договоренности во имя Империи. В остальных партиях я вряд ли нарушу договоренности с союзником. Исключением является предательство со стороны моего союзника. Лично со мной таких неприятных случаев пока не происходило. Видимо у меня все впереди. Ведь мой стаж игры в «Мили» не так уж и велик. Могу нарушить договоренности с игроком, между которым у нас заключен нейтралитет без каких-либо обязательств

Нет

Предавали ли Вас союзники? Какие действия Вы предпринимаете,  будучи преданным?

СОЮЗНИКИ - нет, в остальных случаях - было один или два раза, хотя и здесь надо уточнять, что имеется в виду под словом "союзник". Ничего не делаю,  дальше играю. Да, а еще... хотя нет – no comments, top secret!

 

На этот вопрос я частично уже ответил. Пока не предавали. На предательство отвечу активными боевыми действиями против предателя, пусть мне это будет стоить проигрыша, но предатель будет отомщен

Пока не предавали. Не знаю какие действия буду предпринимать, буду действовать по обстоятельствам

Насколько для Вас важны личные отношения в игре?

В каждой партии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, игра есть игра!!!

Это очень важно. Понаблюдав за парными играми, я увидел, что наиболее успешным союзом является союз игроков, которые постоянно играют в паре друг с другом. С несколькими игроками я довольно активно общаюсь. Есть желание встретиться лично. Но возможности пока нет, ведь игроки находятся во многих городах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья

Приятней играть с общительными и доброжелательными соперниками

Есть ли у Вас враги и друзья в игре?

См предыдущий ответ.

Врагов нет. Друзья, ну не знаю. Друг это кто-то уж очень близкий. Скорее, у меня есть люди, с которыми мне интересно общаться, к которым я очень хорошо отношусь. Надеюсь это взаимно

Друзья есть, врагов нет и надеюсь, что не будет

Каково Ваше мнение о социальной атмосфере в игре?

Естественное, но немного вялое течение жизни.

Этот вопрос вообще, как тема для отдельного трактата. Не надо забывать, что все общение ведется по средствам электронных коммуникаций. Соответственно, многие люди ведут себя совершенно не так, как в реальной жизни. В «Мили» есть и непримиримые враги, и верные помощники, и «кланы» единомышленников. В общем, все как в жизни большого общества. Только тяжело сказать, как повели бы себя все эти люди, встречаясь постоянно в обычной жизни

Всё устраивает

Насколько часто Вы посещаете сайт Милитаризма?

Очень часто.

Несколько раз в день. Я стараюсь следить за новостями и комментариями к партиям. Иногда, когда считаю нужным, участвую в обсуждениях или просто болтовне J

1-10 раз в день

Какие сценарии Вы предпочитаете, и по какой причине?

Мне нравятся несбалансированные сценарии на большое количество игроков. Они интереснее, мне кажется.

В начале я старался присоединяться к большим партиям на 6 и более игроков. Сейчас предпочитаю дуэли один на один и два на два. Для начинающих милитаристов партии с большим количеством игроков не очень полезны. Во-первых, если новичок решит уйти, то подведет всех игроков, которые будут ждать замены ушедшему игроку. А ждать иногда приходится очень долго. Во-вторых, в большой партии тяжело научиться развиваться экономически и взвешенно строить войска. Ведь в больших партиях новичков сразу стараются «сожрать». Дуэли для новичков так же не совсем полезны, т.к. новички стараются играть такие партии с равными по силам игроками, хотя играть нужно с «монстрами», так большему научишься. Идеальные сценарии для понимания сути и техники игры – это дуэли два на два. Где союзником должен быть как можно более опытный игрок. Вот тогда, при тщательном «разборе полетов» можно быстро научиться играть

Играл совсем на маленьком количестве сценариев,  поэтому объективно сказать не могу. Нравятся как дуэльные, так и сценарии где приходится применять дипломатические способности

Что бы Вы хотели изменить в Мили?

Придать ему больше жизни!!!

 

Возможно, это прозвучит несколько жестко и не демократично, но я бы ужесточил принятие новых игроков. Ведь, если дуэльную партию между двумя новичками бросает хоть один, то второй может не дождаться замены и покинуть проект навсегда. Ну просто скучно станет ждать продолжение партии. Хотя, сейчас ситуация разрешается несколько по иному. Создаются учебные партии между новичками и «учителями». Посмотрим, чем закончится сия идея. Надеюсь удачей

Пока всё устраивает

Что бы Вы не дали изменить в Мили?

Трудно сказать - его особенность, хотя это не ответ J

Я бы приложил максимум сил для дальнейшего существования «Мили». В общем не дам изменить существование «Мили» на НЕ существование «Мили»

Пусть меняется обложка, а всё внутри остается J

Какой уровень для Вас был наиболее ценным? И по какой причине?

Первый, когда ты еще темная лошадка, хотя, я не думаю, что так уж многое изменилось :)))

Второй, т.к. он пришел ко мне с первой победой

Пока не могу сказать, так как я являюсь первым уровнем

Что для Вас самое главное в Мили?

Игра и общение

«Мили» это отдельный мир и главное в нем ВСЕ, ровно, как и в реальной жизни

Не могу сказать, что для меня самое главное … мне кажется, что всё в игре дополняет друг друга. Главным является ВСЁ

Какие вне милитаристские интересы у Вас есть?

Учеба, немного спорта, люди... J

Автоспорт, книги, природа, друзья, любимая девушка

Увлекаюсь футболом, помимо того, что сам в него играю так и являюсь фанатом. Интересует программирование

Какая награда для Вас является самой ценной, и по какой причине?

Не имеется таковых L  пока...

Наград пока не имею. Хотя жаль, ведь существующая система награждения хорошо отражает заслуги игрока. Взглянув на награды игрока, можно представить себе противника или союзника, если еще не играл с этим человеком

Пока к наградам представлен не был

Сколько времени в день Вы тратите на Мили?

Когда как - иногда до 15 минут, иногда это часы )))

Все зависит от занятости на работе. Иногда 0 секунд, иногда 3 часа, хотя последнее бывает крайне редко

Это зависит от количества ходов, которые надо сделать и конечно от сложности ситуации в партиях. В среднем от 30 минут до 4 часов (приблизительные данные)

Повлияло ли увлечение Мили на Вашу жизнь?

Скорее да, чем нет, хотя здесь возможна и обратная связь

Конечно! Ведь это новое увлечение

 

В общих чертах нет. Милитаризм помогает мне развивать логическое мышление и с пользой занять своё свободное время J


Умные мысли

 

 В данной рубрике я планирую печатать статьи Милитаристов на различные игровые темы. Начинает рубрику Player со статьёй о дипломатии. Читаем, обсуждаем:

 

 Действуете ли вы рационально, играя в Милитаризм? Вряд ли, потому как Мили, как и шахматы, к примеру, интересен тем, что он не поддается логике полностью, потому что играют в него люди, а не ИИ. Однако, это не отрицает того, что рациональная модель поведения несет в себе определенные плюсы и порой может служить неоценимым помощником. Поэтому, в очередной раз, претендуя на гениальность ;) , предлагаю вашему вниманию три закона Милитаризма по Player'у:

 

Закон скрытой угрозы

 

Если один из игроков в течении длительного времени не проявляет никакой видимой активности и при этом ему не стоит лост, потенциальная угроза со стороны другого игрока резко вырастает

 

Закон последствия непропорциональности развития

 

Если развитие одной стороны непропорционально развитию другой стороны, будет война.

 

Закон неизбежности вмешательства

 

 Если в ходе военного противостояния одна сторона несет гораздо большие потери по сравнению с другой стороной, вмешательство третьей стороны неизбежно.

 

 Данные законы действуют только в том случае, если поведение рассматриваемых сторон рационально. А вот то, насколько они соответствуют реальности, решать Вам!

А теперь непосредственно сама статья:

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как повлиял на вас мир Милитаризма, и как вы повлияли на него??? С некоторого времени Милитаризм для меня лично начинает постепенно перерастать из простого увлечения в нечто более серьезное, и, возможно, даже в некоторое поле для экспериментов.

Милитаризм интересен тем, как, в принципе, и многие другие онлайн игры, что в нем неотъемлемым компонентом является общение. Его можно попытаться свести к минимуму, но обойтись без него нельзя. Для того, чтобы уметь говорить с человеком, договариваться с ним, необходимо обладать определенными навыками, в том числе: терпением, уважением к оппоненту и его мнению, умением выражать свою точку зрения, при этом, обосновав ее, а также способностью убеждать собеседника в собственной правоте и принимать противоположное мнение и точку зрения, если оказывается, что они более верные, чем твоя собственная. Возникает вопрос: что же происходит, когда общение из необходимости сопровождающей игровой процесс превращается в саму игру? Ответом на данный вопрос, на мой взгляд, может быть только одно - ты превращаешься в "дипломата".

Кто же такой дипломат Милитаризма? Самым подходящим объяснением этому явлению может служить пример партии G150 - партии дипломатической по всеобщему молчаливому согласию ее участников. Как игрок, принимавшей в ней участие, я могу смело утверждать, что, в отличие от других партий, всему составу с самого начала было понятно, что победителем выйдет тот, кто будет полагаться не на свои полководческие способности и на разгром противника одного за другим, а тот, кто на протяжение всей игры сможет уловить мотивы, которые движут игроками и маневрировать между чужими интересами, постепенно продвигаясь к своей цели. Если вы взглянете на статистику боев, то, возможно, будете удивлены, что количество боев и, особенно, уничтоженных юнитов за все 30 ходов партии было не таким уж большим. Более того, большинство из тех сил, которые полегли на поле брани, по своей ценности приблизительно равнялись чему-то среднему между обозом и копейщиком феодализма. Не менее важно также и то, что к моменту закрытия партии не один из игроков не был уничтожен - даже наоборот, по сравнению, на момент старта игры их территории увеличились многократно. Тем не менее, к 30 ходу исход партии был во многом предопределен. Почему? Да потому, что дипломатически игра была сыграна - сложились четко определенные союзы, изменение структуры и состава которых было практически невозможно - в том числе и по причине возникших разногласий. Все это предопределило дальнейшее течение игры, тем более, что одна из сторон обладала значительным экономическим перевесом.

Дипломат, таким образом, это игрок, полагающийся не столько на уровень своих юнитов и опыт генералов, сколько на свое умение анализировать сложившуюся ситуацию, чтобы в последствии применить полученные выводы и убедить игроков действовать по предложенной им модели.

Для многих милитаристов слово дипломатия вызывает отрицательные ассоциации, связанные, возможно, с пустой болтовней, обманом, предательством в виде нарушения договоров и "случайным" нападением с бурей эмоций, которая в конце послужит оправданием выхода из договора и удара в спину, одним словом - с политиканством. Однако именно в этом скрыт основной смысл дипломатии, как я ее понимаю.

Что делать, если мир переговоров тебя привлекает, если тебе нравятся длинные разговоры с непонятными намеками, скрытым смыслом сказанных слов, уловками и прочим? Прежде всего, ты должен четко различать Политику и Политиканство - если дипломатия служит твоим оружием в игре, это обуславливает и четко ограничивает твое поведение в определенных рамках. "Оружие дипломата - слово, враг дипломата - пустые обещания", - исходя из этой аксиомы строится вся игра.

Политик (по сути, в мили понятия политика и дипломатия тождественны) всегда рассчитывает свои действия на шаг вперед. В условиях, когда к твоей персоне относятся с большим недоверием, очень сложно строить игру. Поэтому каждый шаг, каждый комментарий может иметь непоправимые последствия. Основным помощником дипломата в игре является комментатор. Для того, чтобы предпринять правильные действия, а также выстроить план игры, ты должен уметь уловить настроение каждого отдельно взятого игрока, знать о его пристрастиях, характере и склонностях, стиле игры и манере поведения, друзьях и врагах как можно больше. Лучшего помощника, чем комментатор, придумать нельзя.

Одной из самых больших сложностей в дипломатической игре является проблема морального выбора. Политика имеет смысл, если перед тобой поставлена определенная цель - в идеальном случае - это победа в игре. Однако очень часто ситуация меняется настолько кардинально, что выполнение намеченной цели может привести к личному конфликту; кроме того, сам план может предусматривать очень жесткие и порой не всегда честные (не путать с аморальными) меры. Риск конфликта личностей повышается из-за того, что реальные мотивы поведения в большинстве случаев остаются за кадром, так как ты вынужден хранить их в секрете до окончания партии. Помощником в этом случае могут служить определенные принципы, которые, будучи поставленными во главу угла при выборе плана действия, будут служить лучом света в темном царстве твоих мотивов.

Но и в этом случае следует быть весьма осторожным, ибо последний пункт входит в противоречие со следующим правилом хорошего дипломата: если твои действия и приоритеты в каждой отдельной игре могут быть предугаданы еще до того момента, как приступил к игре, большинство твоих мероприятий будут обречены на провал. Поэтому, хороший политик никогда не действует по одной и той же схеме; зачастую, при выборе плана, наиболее рациональной моделью будет не та, которая является самой выигрышной в стратегическом плане... Вмешательство личных отношений в игру должно быть исключено - этот последний пункт является одним из важнейших. Игра должна быть игрой - и только. Все конфликты, которые происходят в отдельно взятой партии должны быть оставлены при ее окончании, а при выборе партнеров и союзников главным мерилом должна быть выгодность данного игрока с точки зрения увеличения шансов на победу.

В заключении замечу, что, несмотря на то, что высотой искусства дипломатии в игре, на мой взгляд, является победа в партии чужими руками, еще вряд ли кому удастся провести активную игру без применения армии, или, по крайней мере, угрозы применения. Противник должен знать, что для победы ему необходимо иметь решающее преимущество - иначе стоит подумать дважды, прежде объявить войну... Так что, делайте выводы!


 

Битва месяца

 

В данной рубрике я решил, и сам просветиться и вас просветить. J А если серьёзно, то думаю, Вам будет не безынтересно почитать о былых временах и славных победах (мы же в войну играем, в конце концов).

 

27 января - День снятия блокады города Ленинграда

 

День снятия блокады города Ленинграда. Отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13.03.95 № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».

С первых дней войны одним из стратегических направлений, по планам гитлеровского командования, было ленинградское. Ленинград входил в число важнейших объектов, намеченных для захвата. Битва за Ленинград, самая продолжительная в ходе всей Великой Отечественной войны, шла с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944 г. Советские войска в ходе 900-дневной обороны Ленинграда сковали крупные силы германской армии и всю финскую. Это, несомненно, способствовало победам Красной Армии на других участках советско-германского фронта. Ленинградцы показали образцы стойкости, выдержки и патриотизма.

Во время блокады погибли около 1 млн. жителей, в том числе более 600 тыс. - от голода. В ходе войны Гитлер неоднократно требовал сровнять город с землей, а его население полностью уничтожить. Однако ни обстрелы и бомбардировки, ни голод и холод не сломили его защитников.

Уже в июле - сентябре 1941 г. в городе было сформировано 10 дивизий народного ополчения. Несмотря на тяжелейшие условия, промышленность Ленинграда не прекращала свою работу. Помощь блокадникам осуществлялась по льду Ладожского озера. Эта транспортная магистраль получила название `Дорога жизни`.

В результате побед Советских Вооруженных Сил в Сталинградской и Курской битвах, под Смоленском, на Левобережной Украине, в Донбассе и на Днепре в конце 1943 - начале 1944 года сложились благоприятные условия для проведения крупной наступательной операции под Ленинградом и Новгородом.

К началу 1944 враг создал глубокоэшелонированную оборону с железобетонными и деревоземляными сооружениями, прикрытыми минными полями и проволочными заграждениями. Советское командование организовало наступление силами войск 2-й ударной, 42-й и 67-й армий Ленинградского, 59-й, 8-й и 54-й армий Волховского, 1-й ударной и 22-й армий 2-го Прибалтийского фронтов и Краснознаменного Балтийского флота. Привлекались также авиация дальнего базирования, партизанские отряды и бригады.

Цель операции состояла в том, чтобы разгромить фланговые группировки 18-й армии, а затем действиями на кингисеппском и лужском направлениях завершить разгром ее главных сил и выйти на рубеж р. Луга; в дальнейшем, действуя на нарвском, псковском и идрицком направлениях, нанести поражение 16-й армии, завершить освобождение Ленинградской области и создать условия для освобождения Прибалтики.

14 января советские войска перешли в наступление с Приморского плацдарма на Ропшу, а 15 января от Ленинграда на Красное Село. После упорных боев 20 января советские войска соединились в районе Ропши и ликвидировали окруженную Петергофско-Стрельнинскую группировку врага. Одновременно 14 января советские войска перешли в наступление в районе Новгорода, а 16 января - на любанском направлении, 20 января освободили Новгород.

В ходе проведения Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции было нанесено тяжелое поражение группе армий `Север`.

27 января 1944 г. ленинградцы праздновали снятие блокады. Вечером состоялся салют из 324 орудий. В результате мощных ударов была освобождена почти вся Ленинградская область и часть Калининской, советские войска вступили в пределы Эстонии.


 

Познавательная страничка

 

Здесь я планирую рассказывать о различных интересных и познавательных фактах и историях.  Начнём с наград.

 

Орден "Победа"

Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1944 года утверждены образец и описание ленты ордена “Победа”, а также порядок ношения планки с лентой ордена.

Статус ордена

Орден “Победа” является высшим военным орденом. Им награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии.

Орден “Победа” носится на левой стороне груди на 12-14 см выше пояса.

Описание ордена

Знак ордена “Победа” представляет собой выпуклую пятиконечную рубиновую звезду, окаймленную бриллиантами. В промежутках между концами звезды расходящиеся лучи, усеянные бриллиантами. Середина звезды представляет собой круг, покрытый голубой эмалью, окаймленный лаврово-дубовым венком. В центре круга золотое изображение кремлевской стены с мавзолеем Ленина и Спасской башней в центре. Над изображением надпись белыми эмалевыми буквами “СССР”.В нижней части круга на красной эмалевой ленточке надпись белыми эмалевыми буквами “ПОБЕДА”.

Знак ордена изготавливается из платины. В украшении ордена использованы платина, золото, серебро, эмаль, пять искусственных рубинов в лучах звезды и 174 мелких бриллианта.

Размер звезды между противолежащими вершинами 72 мм. Диаметр круга с изображением Спасской башни – 31 мм. Общий вес ордена - 78 г. Содержание платины в ордене - 47 г, золота - 2 г, серебра - 19 г. Вес каждого из пяти рубинов – 5 карат. Общий вес бриллиантов на знаке - 16 карат.

На оборотной стороне знак имеет нарезной штифт с гайкой для прикрепления ордена к одежде.

Лента к ордену “Победа” шелковая муаровая. Посередине ленты красная полоса шириной 15 мм. По бокам, ближе к краям, полоски зеленого, синего, бордо и светло-голубого цветов. Лента окаймлена оранжевыми и черными полосками. Общая ширина ленты - 46 мм. Высота - 8 мм. Лента ордена “Победа” носится на левой стороне груди, на отдельной планке, на 1 см выше других орденских лент.

История ордена

Орден “Победа” является высшим военным орденом СССР. Этот полководческий орден был учрежден одновременно с солдатским орденом Славы.

Одним из первых, в июле 1943 года, проект ордена под названием "За верность Родине" представил на рассмотрение офицер штаба управления тыла Советской Армии полковник Неелов Н.С. Однако, Сталин не одобрил этого проекта и работа над созданием эскиза этой награды была продолжена. Среди многих вариантов ордена "Победа", представленных на конкурс, предпочтение было отдано эскизу художника Кузнецова А.И., являвшегося также автором ордена Отечественной войны. Первоначально в центре знака Кузнецов планировал разметить погрудные профильные барельефы Ленина и Сталина (как было и в предшествующем проекте Неелова), затем рассматривался вариант размещения в центре ордена Государственного Герба СССР. В окончательном варианте решено было заменить изображение герба в центре знака на изображение Спасской башни Кремля.

Орден №1 был вручен командующему 1-м Украинским фронтом Маршалу Советского Союза Жукову Г.К. 10 апреля 1944 года за освобождение правобережной Украины. Второй орден “Победа” Жуков получил, будучи командующим 1-м Белорусским фронтом, 30 марта 1945 года (за взятие Берлина).

Кроме него этой награды были удостоены (в порядке награждения) маршалы:

·        Начальник Генерального штаба (позднее командующий 3-м Белорусским фронтом) Василевский А.М. (10 апреля 1944 года и 19 апреля 1945 года) - за освобождение правобережной Украины и за взятие Кенигсберга и освобождение Восточной Пруссии.

·        Верховный Главнокомандующий Сталин И.В. (29 июля 1944 года и 26 июня 1945 года) - за освобождение правобережной Украины и победу над Германией.

·        Командующий 2-м Белорусским фронтом Рокоссовский К.К. (30 марта 1945 года) - за освобождение Польши.

·        Командующий 1-м Украинским фронтом Конев И.С. (30 марта 1945 года) - за освобождение Польши и форсирование Одера.

·        Командующий 2-м Украинским фронтом Малиновский Р.Я. (26 апреля 1945 года) - за освобождение территорий Венгрии и Австрии.

·        Командующий 3-м Украинским фронтом Толбухин Ф.И. (26 апреля 1945 года) - за освобождение территорий Венгрии и Австрии.

·        Командующий Ленинградским фронтом Говоров Л.А. (31 мая 1945 года) - за освобождение Прибалтики.

·        Представитель Ставки Верховного Главнокомандующего Тимошенко С.К. (4 июня 1945 года) - за планирование боевых операций и координацию действий фронтов в течение всей войны.

·        Начальник Генерального штаба Антонов А.И. (генерал армии) (4 июня 1945 года) - за планирование боевых операций и координацию действий фронтов в течение всей войны.

·        Командующий Дальневосточным фронтом Мерецков К.А. (8 сентября 1945 года) - по итогам войны с Японией.

Среди иностранных граждан этим орденом были награждены:

·        Генерал армии Д. Эйзенхауэр (5 июня 1945 года).

·        Верховный Главнокомандующий союзными экспедиционными вооруженными силами в Западной Европе фельдмаршал Б.Л.Монтгомери (5 июня 1945 года).

·        Король Румынии Михай I (6 июля 1945 года).

·        Верховный главнокомандующий Войском Польским (на территории СССР) генерал М.Роля-Жимерский (9 августа 1945 года).

·        Верховный Главнокомандующий Югославской Народно-освободительной Армией маршал Иосиф-Броз Тито (9 сентября 1945 года).

20 февраля 1978 года орденом “Победа” награжден Генеральный секретарь ЦК КПСС, Маршал Советского Союза Брежнев Л.И. После смерти Брежнева награждение было аннулировано.

Таким образом, видно, что кавалерами ордена “Победа” стали всего 12 советских военачальников (Жуков, Василевский и Сталин – дважды) и 5 иностранных.


 

Обо всём понемногу 

 В эту рубрику будет входить всё то, что не попало в другие J Просто мысли обо всём:

 

Дорогой читатель и игрок!

Редактор (а по совместительству мой будущий муж) попросил написать меня небольшую заметку о смайликах J

С удовольствием выполняю его просьбу.

Для начала немного истории. J Первый смайлик, простенькая желтая задорно улыбающаяся рожица, появился около 40 лет назад в США с целью поднять настроение приунывшим работникам одной страховой компании. С этого момента рожица начала свое триумфальное шествие по планете. Изначально это были значки, изображения на футболках, рюкзаках, марках и т.п., такие рисунки всего лишь желали всем окружающим удачного дня и хорошего настроения. (Более подробно с историей можно познакомиться, обратившись к следующей ссылке: http://smiles.predkov.net/) 

Сорок лет спустя смайлик выражает не только радость, но и все возможные человеческие эмоции.

С появлением общедоступного Интернета, всевозможных «асек», «мессенджеров», форумов и чатов, а также с распространением смс-культуры смайлики стали развиваться и приобретать новые формы и значения (зайдите на следующие ссылки http://smaylik.by.ru/, http://smiles2k.net/aiwan_smiles/index.html, чтобы познакомиться с классификациями смайликов).

Это значительно упрощает общение людей и экономит время у тех, кто разрывается в офисе между служебными обязанностями и разговором с соседом по комнате. Смайлик помогает сделать онлайновый разговор, сухое электронное письмо или самую банальную смс-ку  эмоциональными и живыми.

Забавные анимированные рожицы повышают настроение обоих собеседников и способствуют взаимопониманию, особенно тех, кто общается только в режиме онлайн и не имеет возможности пообщаться в живую.

Конечно, существуют веб-камеры, позволяющие видеть собеседника и скайп, позволяющий его слышать, однако, всегда ли мы хотим, чтобы наши настоящие чувства и эмоции были замечены другим человеком??? J

Моя работа связана с постоянным общением с людьми  в режиме онлайн: на моем рабочем столе постоянно включена «аська», «мессенджер», yahoo messenger одновременно, смайлики просто необходимы!!! Клиенты не всегда оказываются сговорчивыми, а простая (и не очень) улыбающаяся или подмигивающая рожица помогает снять напряжение и разрядить обстановку.

Без сомнения у смайликов масса достоинств. Однако надо заметить, что они же обладают одним, но очень важным недостатком.

С появлением в глобально сети бесконечного множества сайтов, предлагающих смайлики, общение между людьми сводится к кликанью левой кнопкой мыши и выбору нужного смайлика. Проверено! Можно 10 минут общаться с человеком в сети, не прибегаю к помощи клавиатуры, а посылая друг другу улыбочки, подмигивания, цветочки, поклоны и так далее. Человек теряет способность выражать свои мысли и чувства словами. Это печально, но факт остается фактом.

Смайлик штука хорошая и дружелюбная, но давайте не будем использовать их вместо нормальной человеческой речи и чаще общаться в живую, видеть искренние улыбки людей, а не их электронное подобие.

                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                   Искренне Ваша, Мария.


Письма с фронта

 

А в этой рубрике будет проза и поэзия от милитаристов. Эти стихи мне прислал Горыныч, за что я ему крайне признателен.

 

Есть возможность пить, но нету радости

Есть возможность красть, но нету сладости

Есть желанье выть от безысходности

Есть потребность жить, но нет возможности.

 

 

Одинокая свеча, затихает трепеща
Затухает потихоньку, теплым воском изойдя
Путь хотела бы пройти
Лишь бы топливо найти
И еще совсем маленько
Миру света принести
Свет, тепло и радость жизни
Подарила бы тому
Кто шагает через тьму
Выбивается из сил
Чтоб увидел, прихватил
Вопрошая: "Почему?
Свет не нужен никому?"
Удивляясь: "Как же так?
Ведь кругом и тьма, и мрак?"
Но обманчив бледный свет
Тронь свечу и света нет.

 

 

Ты придешь и мир увидит свет
Ты придешь и словно я ослеп
Ты придешь и мир цветов вокруг
Ты придешь давно любимый друг.
Ты придешь узрев свою судьбу
Ты придешь я не напрасно жду
Ты придешь и станет мир счастливей в десять раз
То судьбою уготовано для нас.

 

 

Безумный мир, безумные идеи
Как много вы желали,
Как много не сумели.

 

                                                                                 Горыныч 


Заключение

 

 

Я спросил у прошлого редактора вестника, а как вообще зародилась мысль о такой газете и вот, что мне ответила Юлия Григорьева:

 

" Мысль появилась не совсем на трезвую голову, мысль была вообще не о том J.

Газета первоначально называлась Желтые Страницы Милитаризма, или что-то в этом роде. Первый и единственный выпуск этой газеты копировал стиль желтой прессы, наверно его даже можно откопать в архиве выпусков (не, нельзя, я не нашёл – прим. ред.). После первого выпуска, созданного не вполне трезвым моим умом, идея немножко облагородилась и приняла совсем иной вид. Вид Вестника Флибустьера.

Изначально единственным автором, редактором газеты была я. Но постепенно появлялись помощники. Все они указаны на страницах газеты на сайте милитаризма. Появлялись рубрики. Не всегда получалось выпускать газету, но мы старались.  А потом видимо перестали стараться  L "

 

Ну и Новогоднее Пожелание от неё же, прямо как от Путина J

 

" Поздравляю всех милитаристов с НГ и настоящих и ушедших из игры, хотя наверно бывших милитаристов не бывает. И это самое замечательное, что есть в этой игре, то что она становится неотъемлемой частью твоей жизни, даже если ты ушел из нее. С Новым Годом!"

 

Ну вот и всё. Я закончил. Надеюсь на Ваш интерес и благосклонность к первому моему выпуску..

 

Спасибо за внимание.

Главный редактор Ермаков Алексей



В избранное