NEWSLAB.RU - Обзор компьютерных игр, 7 апреля 2008 г.
Frontlines: Fuel of war
Разработчик: Kaos Studios Издатель: THQ Издатель в России: Buka Entertainment Жанр: (Командный) FPS с танками и роботами
Мы вряд ли когда-нибудь узнаем истинную причину четырехмесячного промежутка между релизами Call of Duty 4 и Frontlines: Fuel of war — был ли это замысел издателей, или же просто авторы только к марту успели отлакировать и навести финальный лоск. Но как бы то ни было, поздний выход Frontlines можно назвать решением действительно мудрым и дальновидным, особенно в свете последних новостей с онлайн-фронтов — сейчас поток CoD-новобранцев
хоть и не иссяк, но измелел существенно, чем и может воспользоваться творение Kaos Studios.
Группа авторов, всю свою карьеру усердно и с относительным успехом трудившаяся на ниве Battlefield, для своего сольного проекта так же выбрала старые лекала. Frontlines легче легкого поддается сравнительному описанию, поэтому охарактеризовать ее можно как "Call of Duty 4 с техникой", "Battlefield с проработанным FPS" или же вообще "Enemy Territory: Quake Wars без строггов". Если вам доводилось пробовать на зуб любой из этих трех шутеров, то и во Frontlines период адаптации окажется минимальным.
Знакомство с особенностями конкретно этой вариации на тему "стволы и танки" лучше, конечно, проводить в предназначенном для этого сингле. Здесь всё вполне симпатично, играбельно и о-кей: союз дизайнеров и движка UT3 выдает пейзажи внушительных масштабов, искусственный интеллект на всех трех сложностях не пытается играть на нервах, а короткие миссии заканчиваются за минуту до того, как надоесть. Но тут на сцену выходит Его Величество Сюжет, и топчет иллюзию повторения Call of Duty. Выполненный с грацией монологов
Михаила Задорного, он повествует про великие Соединенные Штаты Америки, которые в глобальном нефтяном кризисе не растерялись, отправившись отбивать свою нефть у коварного альянса русских и китайцев. Судя по Frontlines, кошмары законопослушного гражданина Америки до отказа заполнены китайцами в ушанках, по ночам собирающими атомную бомбу, а днем внимающими агитационным радиотрансляциям. Я не буду напоминать, в какой еще игре нужно было спускаться в шахту для предотвращения ракетного пуска, но вот марш на танках
через потрепанную Москву, где мирное население бросило делать бомбу и взялось за автоматы — это, как ни крути, свежо и оригинально.
Принеся американский дух свободы жадным до нефти русским, можно опробовать арсенал и в сетевых побоищах. Здесь при высадке дают несколько классов на выбор, существенно отличающихся боекомплектами: снайперы, тяжелая пехота, легкие атакующие войска, ремонтники — всё как в лучших домах Европы. Никуда не делась и техника в ассортименте — джипы, танки легкие, танки потяжелее и практически неуправляемые вертолеты. Как и в одной часто упоминаемой сегодня игре, здесь отсутствуют аптечки, а значит любое
не смертельное ранение затягивается после нескольких секунд передышки. Во Frontlines нет особых сложностей и с боеприпасами — сложно представить, а еще сложнее смоделировать ситуацию, когда патроны закончатся раньше хит-поинтов.
Изрядную долю угля в топку войны подбрасывают дроны — маленькие и чрезвычайно агрессивные боевые машинки. Одна такая радиоуправляемая модель, задорно жужжа и весело уворачиваясь от пуль, способна подорвать танк или плотную группу неопытных бойцов. Есть еще вертолетики с комплектом нешуточных ракет на борту, вооруженный дикой мощности пулеметом микротанк на гусеничном ходу и другие игрушки военного радиолюбителя. Помешать аппаратам перетянуть одеяло баланса на себя призваны EMP-установки, в небольшой
области успешно нейтрализующие и большую, и малую технику. Впрочем, любители канонады без инородных элементов могут в настройках сервера насовсем исключить дронов из игры.
Не более чем полгода назад компания Flagship Studios, ведомая бывшим сотрудником Blizzard, сделала свою игру — Hellgate: London, оказавшийся той же самой Diablo, только в новом антураже. Теперь вот и Kaos Studios, трудившаяся над сторонними разработками, вложилась в личный проект — который хоть и не несет формальных связей с Battlefied, но все-таки является очередной и относительно неплохой вариацией на старую тему.
Системные требования: Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2,8 ГГц, 768 Мб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 15 Гб на винчестере Рекомендуемые: Core2Duo/Athlon 64 3 ГГц, 1,5 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 15 Гб на винчестере Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.