NEWSLAB.RU - Обзор компьютерных игр, 26 мая 2008 г.
Penny Arcade: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode One
Разработчики: Hothead Games, Penny Arcade Издатель: Penny Arcade Жанр: Комикс в виде адвенчуры
Короли в самом деле могут все, как бы не разубеждал в обратном популярный куплет. Только высшие субъекты игровой индустрии, ее увешанная орденами элита, могут позволить себе вдруг отпустить шутку-другую, особы же рангом пониже вынуждены не снимая носить серьезную мину. "Атмосфера, — возразят нам некоторые, — штука сложная, и дырявить ее остротами разрешено далеко не каждому". Этот выпад мы примем, и немедленно ответим примерами как современными ("зомбайны" в Half-Life 2, увеселительные радиопереговоры
в Call of Duty 4), так и удаленными от нас по временной шкале (множество сцен в Another World, нахальный мальчик Вирт в Diablo). Не строчки в драфте дизайн-документа должны определять наличие или отсутствие юмора, а здравый смысл.
Но кроме титулованных особ и беспородной челяди при дворах неизменно существовали скоморохи и шуты. Им сходили с рук заявления и выходки, их остроты, как мелкий град, попадали по всем без исключения, в том числе и по самим весельчакам. На днях эта когорта пополнилась еще одним полноправным членом — адвенчурой Precipice of Darkness. Закрепление игры в этом жанре было обеспечено еще на стадии создания — комиксы Penny Arcade не первый год
следят за видеоиграми и ее индустрией с присущим им чувством юмора, местами изящным, местами не очень.
Похвальна самостоятельность авторов, впервые ступивших на путь "критикуя — предлагай", — вместо сатирического калейдоскопа обо всем подряд Precipice of Darkness оказалась самобытным проектом с собственным (и весьма недурственным) сюжетом. Главным же действующим лицом, вопреки ожиданиям ценителей веб-комикса, является не пара Gabriel-Tycho, а самостоятельный персонаж, которого игроку предлагается по-быстрому подстроить под свои предпочтения.
Во время вступительной сцены гигантский робот сминает дом нашего альтер-эго, и последний, преследуя разбушевавшегося монстра, ввязывается в переполненную юмором и сражениями авантюру. "Переполненную юмором" в данном случае означает именно "переполненную" — практически любой объект, от едва заметного постера на стене до неприглядной ржавой банки, сопровождает в той или иной мере остроумное описание. Не кнутом, но пряником авторы обеспечивают внимательный пиксель-хантинг со стороны игрока; это же относится
и к диалогам. Аккуратно выполненные в виде комиксов, они просто не позволяют пробежаться по нужным пунктам и распрощаться — диалоги с кассиром в Pelican Bay, с молчаливым мимом и с другими жителями Новой Аркадии отодвигают вымученные строчки многих серьезных эр-пэ-гэ далеко на задний план.
Хотя Precipice of Darkness, даром что носит название "компьютерная игра", одними диалогами не исчерпывается, ее собственно игровая часть хронически отстает от современных стандартов двадцатидолларового ценника. Удобный и простой интерфейс мог бы послужить неплохим инструментом для решения хитроумных головоломок, но такие отсутствуют как класс, уступая место тривиальным поручениям и очевидным загадкам. Походовые бои в реальном времени могут быть занимательными и веселыми, но их чрезмерная простота и, не будем
кривить душой, однообразность оставляют желать много большего.
Дебют именитых комиксоводов оказался точно таким, каким его и можно было ожидать — ни больше, ни меньше. Неподражаемо исполнив свою фирменную часть юмора и сатиры, авторы поскупились на остальные, не менее важные детали компьютерной игры, подарив своим фанатам еще одно высококлассное творение, а казуальному геймеру — занимательную, но пресноватую экшн-адвенчуру.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.