Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегические игры

  Все выпуски  

Стратегические игры


Старт в Medieval в «Цивилизации».

 

Статьи от OT4E

 

На этот раз мы познакомимся с наиболее сбалансированным и, на мой взгляд, интересным из всех стартов - Medieval. Справедливости ради, скажу, что этот старт один из самых популярных среди ладдер тимеров. Здесь есть место и ранним баталиям, и развитию, многое зависит от правильной тактики, и мало что зависит от начальных ресурсов.

На старте:
2 поселенца
1 рабочий
1 explorer
2 лука, вообще количество защитных юнитов совпадает с количеством поселенцев.

Сразу обговорю ситуацию с технологиями, чтобы особо к ней не возвращаться. Есть три варианта развития(наук, конечно, больше, но эти - самые предпочтительные): Feudalism, Civil Service и Music. Музыка дает первому исследовател Великого Артиста - ключевую фигуру в тимерах и не только. Несмотря на это, большинство хороших игроков сначала развиваются к Феодализму, так как очень важно обрабатывать территорию как можно быстрее и затратить на это как можно меньше рабочих, так как времени их строить не будет: нужно растить города, нужно строить амбары, казармы и непосредственно войска, не говоря уж о поселенцах. Плюс ко всему феодализм дает полезный цивик +2экспы, позволяя получать доступ ко второй ключевой прокачке, и хорошего разнопланового юнита - длиннолука. Такой лучник с двумя прокачками на холмопроходство может испортить воду в самых чистых минеральных источниках. После этого включайтесь в гонку за Музыку, а уж потом идем к Бюрократии. Важно отследить, когда противник изобрел феодализм, особенно если он сделал это раньше Вас, может Музыку стоит и пропустить, так как, не считая артиста, толку с нее мало. Если же оппонент решил изобретать музыку до Феодализма, Вы это увидите заблаговременно и сможете сразу изобретать Civil Service, в то время, как врагу нужно будет изобретать и то и то. Скорее всего Ваше преимущество в войсках, цивиках и обработанных территориях. Далее следует стремиться к Guilds, через Machinery. Смысла изобретать Машинери раньше нет, так как арбалетчик не эффективен, потому что никто особо не использует юнитов ближнего боя, а по остальным показателям длиннолук его обходит.

Теперь о закладке первых городов и столицы в частности. Здесь важно учесть, что скоро нужно будет переключиться на Бюрократию, поэтому местоположение столицы должно захватывать максимальное число ресурсов производства и коммерции. В качестве ресурса производства нужно рассматривать и шахты, и достаточное количество еды, чтобы их прокормить. В этом старте не стоит игнорировать ресурсы календаря. В общем будьте внимательны при закладывании первого города, именно там будет столица. Бывает приходится вторым сеттлером и пропустить лишний ход, хотя это скорее исключение, чем правило. Этим самым вторым сеттлером тоже не следует селиться наобум, может, стоит подключить металл или лошадей с целью совершения раннего набега колесницами. Обычно стоит отправить все и луков и эксплорера на разведку к возможному местонахождения противника, только следите, чтобы Вы с ним не разминулись и он не оказался у голых стен.

Следует отметить, что explorer наиболее эффективен в этой эре, выбить его из леса, сложно, а он в свою очередь может мешать постройке улучшений, подключению ключевых ресурсов, например, металла, давая тем самым вашим колесницам драгоценные ходы. Второй его фунцией является защита, explorer может, стоя между двумя городами, прикрывать оба, причем даже в том случае, когда дорога между городами не построена, а, наоборот, их разделяют холмы, леса и джунгли. Ну и в завершение ко всему, можно его использовать, как прикрытие катапультам или колесницам. Например, Ваши колесницы орудуют на территории соперника, а тут, как назло, в городе появился копейщик. В нужном месте, можно поставить нашего разведчика, не давая напасть на колесницу. В случае же с катапультами против конных лучников надо подчеркнуть, что конница имеет 50% бонус только в нападении, а в нападении на explorer'а фигу. :-) Исходя из вышесказанного, я рекомендую, когда ситуация требует,строить дополнительного разведчика.

О войсках:

В средневековье возможно все. Здесь до сих пор актуален раш колесницами, можно, по желанию, разбавить его конными лучниками, хотя они эффективнее только против катапульт, а стоят вдвое дороже. Если и брать конных лучников, то не больше двух, остальное должны делать колесницы. Но, в отличие от классики, можно сразу строить катапульты, это увеличивает и оборонительные, и нападательные возможности. В то же время, в medi нет той зацикленности на катапультах, как при старте из древности, так как скоро появятся рыцари - главный враг катапульт. Можно попытаться удивить противника слонами или даже одним слоном с катапультами. У меня был случай, когда я вынес оба города соперника одним слоном и 4 катапультами при поддержке explorer'а. При этом нельзя сказать, что у него ничего не было: он пытался нападать конницей и защищаться луками.
Все ранние нападения с использованием национальных УЮ имеют место и переходят из классики. Конечно, они немного теряют в эффективности, но именно это чаще всего и усыпляет бдительность оппонента: никто не ожидает, что к нему может прийти стек из 10 импи или боевых колесниц. Следите за power graph, это единственный способ защититься от раша во всех эпохах.

О территории:

Один рабочий на два города это невыносимо мало и восполнить этот пробел нужно как можно быстрее. Если разведка не встретила особого сопротивления, или Ваше положение обособлено. Минимум один рабочий должен постоянно рубить лес и минимум один строить улучшения, это на каждый город, конечно. Даже если вы собираетесь рашить, стоит построить хотя бы одного рабочего, обычно первым делом я начинаю его вырубку. Первым делом лесорубы, ну а конница, конница потом - такова реалия средневековья. При раше можно разделить города, задним строить рабочим, а передним переключиться на производство юнитов сразу после первого. Как только освободится минутка между вырубкой, нужно сделать плантацию(если есть золото, то шахту), после этого включить ее в постоянную обработку городом и не рабствовать лишнее. Да, придется немного сбавить в производстве, но нельзя бросаться в крайности, так как победа в технологических гонках рано или поздно приведет к победе общей. О коттеджах на первых порах и думать особо не стоит, а чаще всего ресурсов коммерции достаточно. Первым делом одного двух улучшений в городе достаточно, не стоит много обрабатывать. Важнее побыстрее вырубить армию и провести дороги.

О нациях

Все нации с быстрыми УЮ актуальны, в добавок, следует отметить Isabell'у из-за хороших трейтов и очень перспективных конкистадоров в дальнейшем. Вообще трейты Spi и Exp наиболее востребованы. Первый из-за быстрого перехода на феодализм/бюрократию, религиозных манипуляций, второй из-за реального ускорения в построке рабочих и амбара. Вы можете иметь одинаковые возможность с врагом, но засчет того, что у вас больше рабочих(больше вырубки и улучшений) и есть амбар(больше рабства), задавить его, оставив его практически без шансев. Вообще говоря, команда должна иметь хотя бы одного философа, который вырастит пару артистов, чтобы захватить контроль над картой. Можно иметь индустриального лидера и финансиста, хотя это гораздо менее обязательно, чем Spi, Exp
и, может быть, Agg для ранней постройки барака.

О чудесах:

Из полезных можно построить Великую Библиотеку и Висячие Сады. Сады могут дать хороший рывок, но лишь при условии, что у Вашей команды много городов, хотя, если учесть, что изначально их два, то стоит побороться. Но я все равно не советую даже пытаться строить чудеса, если нет ресурса, к тому же постройка садов осложняется необходимостью акведука(бонус от ресурса на него не распространяется). И еще убедитесь, что игра перешла в затяжной этап, то есть, а колесницы не стыкуются за холмом.

Вроде все, что хотел сказал, если вспомню чего - подкорректирую.

Источник статьи.

 

 

 

I-е маневры МГ "Конклав" 27 сентября 2009.

II-е маневры МГ "Конклав" 31 октября 2009.

III-е маневры МГ "Конклав" 29 ноября 2009.

IV маневры МГ "Конклав" 20 декабря 2010.

V маневры МГ "Конклав" 31 января 2010.

 


В избранное