Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

UralDev. Геймдев обзор

  Все выпуски  

В этом обзоре разработчика игр вы сможете прочитать про российский офис EA, конкурсы Intel и IMGA, обновления игровых движков, рост Алавара и т.д.


Приветствую всех увлеченных разработкой игр! В прямом эфире снова колонка "Геймдев обзор" и мы посмотрим, что было интересного в индустрии разработки игр в июле месяце.

Урал

На сайте компании "Акелла", издателя action-RTS проекта "Империя превыше всего", который разрабатывает екатеринбургская студия "IceHill", появились свежие скриншоты и видео-ролик с выставки Е3 2007.
Скачать видео-ролик можно перейдя по этому линку.

IceHill. Империя превыше всего  IceHill. Империя превыше всего

Екатеринбургский разработчик "Targem Games" вновь засветился на телевидение, в программе "Утренний экспресс" на 4 канале, журналисты которого выясняли этапы производства компьютерных игр.

Результат этого исследования Вы можете посмотреть в небольшом видео-сюжете, который "таргемцы" любезно записали и выложили здесь (31.4 Мб).

Электронная Бука

Компания "Бука" начинала электронную дистрибуцию компьютерных игр - продажа download-версий будет осуществляется через интернет-магазин компании e-shop.buka.ru.

Теперь у покупателей продукции «Буки» есть возможность приобретать компьютерные игры непосредственно на сайте компании в режиме on-line как в коробочном (клиенту осуществляется доставка игры), так и в электронном варианте (клиент получает код доступа и скачивает игру с сайта).

В интернет-магазине e-shop.buka.ru клиентам предлагается более 15 вариантов оплаты заказа, среди которых - интернет-деньги, пластиковые карты, банковские платежи. При этом есть возможность производить оплату в валюте стран СНГ (гривны, тенге, белорусские рубли). Автоматическая обработка заказа позволяет высылать ключ и ссылку на скачивание игры на электронный адрес покупателя в течение нескольких минут после оплаты заказа в любое время суток.

В настоящий момент, в электронном каталоге компании находится около 100 игр.

Российский офис EA

Итак, в России открыл свой офис крупнейший издатель компьютерных и видео игр в мире "Electronic Arts", который собирается самостоятельно продавать игры на местном рынке и планирует за четыре года увеличить долю на нем с 5% до 20%.

Electronic Arts еще в мае зарегистрировал в Москве "дочку", которая займется продвижением и продажами компьютерных игр на российском рынке, а главой офиса назначен Питер Лаутон. До 2007 года компания продавала игры в России через эксклюзивного дистрибутора Softclub, который помимо работы с розничными сетями занимается локализацией игр. Теперь локализация игр EA по-прежнему останется за Softclub, но с ключевыми заказчиками западный издатель будет работать самостоятельно.

"Примерно 30% продаж будет идти через Electronic Arts, остальное через нашего партнера", пояснил господин Лаутон. По его оценке, в прошлом году выручка Softclub от реализации игр Electronic Arts составила примерно $20 млн, в то время как общий объем легального рынка оценивается в $350 млн в розничных ценах (1С 30%, "Новый диск" 20%, "Бука" 17%, "Акелла" 12%, "Руссобит-М" 7%).

Собственно о приходе западных издателей в Россию говорили еще год назад, на прошлой КРИ - и вот он свершился. К тому же, это был предсказуемый шаг - поскольку за последние годы объем российского игрового сильно вырос, и такие деньги следует более плотно контролировать на месте, отслеживая в том числе качество продукции и занимаясь правильным продвижением.

А свой первый "удар" по России EA нанесла в конце прошлого года, устроив гигантский стенд на выставке ИгроМир 2006.

Тендеры на разработку

По сведениям с DTF.ru, в июле компания "Акелла" провела тендер на разработку браузерной онлайн-игры по готовой концепции и техническому заданию - что есть новое слово на отечественном рынке, которое означает присутствие некоторого количества профессиональных разработчиков, среди которого можно проводить такие мероприятия. А это в свою очередь означает "взрослость" нашего онлайн рынка разработки.

Помимо этого, в рунете есть хороший сайт удаленной работы Weblancer, на котором существует раздел "Разработка игр", где регулярно выставляются заявки на разработку и доработку игровых продуктов.

Alawar все растет

Компания Alawar Entertainment и известный российский разработчик Dream Dale из Иркутска - объявили о создании студии "Alawar DreamDale", нового подразделения в структуре Alawar Entertainment, которое будет специализироваться на разработке казуальных игр.

Напомним, что в апреле 2007 года Alawar Entertainment также объявила о создании подразделения по разработке казуальных игр Alawar Stargaze. Таким образом, на сегодняшний день в состав компании входит три студии разработки — Alawar DreamDale (Иркутск), Alawar Stargaze (Барнаул) и Alawar gameSTUDIO (Новосибирск).

Мобильный конкурс IMGA

Летом стартовал конкурс мобильных разработок IMGA 2007 (International Mobile Gaming Awards) с общим призовым фондом в $40000. Денежные призы будут присуждаться в следующих категориях - "Лучший геймплей", "Лучшая игра по лицензии", "Лучшая 3D графика", "Лучшая сетевая игра", "Лучшая казуальная игра".

Участие в этом конкурсе могут принимать как профессиональные команды, так и индивидуальные разработчики из любой точки земного шара. И как мне представляется, участие в такого рода конкурсах может быть хорошим вариантом подняться для начинающих разработчиков - поскольку временные и финансовые затраты на мобильные разработки не такие существенные, как на большие РС проекты.

В 2006 году, в этом конкурсе приняли участие 400 разработчиков из 42 стран мира, что сделало IMGA самым значимым событием в индустрии разработки мобильных игр. Примеры работ номинантов и победителей 2006 года вы можете посмотреть здесь.

UralDev является медиа партнером IMGA, и будет информировать о ходе конкурса.

IMGAwards

Intel Game Demo Contest

В конкурсе по разработке игр от Intel приняли участие несколько наших соотечественников с проектами "Tank Raider", "I-Digger" и "AntiPlanet". Задачей было разработать демо версию игры, активно использующей мощь многоядерных процессоров (Intel разумеется:), либо демо показывающую игровые возможности лептопа.

Интересно отметить, что "Tank Raider" был отборан в список финалистов - но к сожалению не занял призового места. А вот проект Льва Дямченко (Lev Dymchenko) AntiPlanet занял 3-е место в категории "Best Threaded Game Demo".

Intel Game Demo Contest. Tank Raider  Intel Game Demo Contest. I-Digger  Intel Game Demo Contest. AntiPlanet

ИгроМир 2007

Определена дата второй выставки электронных развлечений ИгроМир 2007, которая в этом году пройдет со 2 по 4 ноября на ВВЦ в Москве. В этом году, определенно выставка будет больше и лучше - три дня проведения вместо двух, 13 тысяч квадратных метров вместо 9-ти, 50 тысяч посетителей вместо 25, еще больше стендов, компаний и игр.

Спонсорами мероприятия выступают фирма "1С", "Акелла", "Бука", Nival Online и IT Territory.

Движки

Вышла версия 1.4.3 опенсорс графического движка OGRE 3D ветки Eihort, в которой главным образом исправлены многочисленные баги.

OpenGL движок Horde3D сделал маленький шаг вперед до версии 0.11, с новой системой партиклов и библиотекой интеграции. Опубликован пример как интегрировать движок Horde3 с физикой Bullet Physics Engine.

Компания "GarageGames" выпустила версию 1.5 игрового 2D движка "Torque Game Builder" (TGB), главным нововведением которого является модуль "Behaviors" для указания поведения одних игровых объектов в зависимости от действий других.

Состоялся релиз версии 0.45 отечественного игрового движка NeoAxis Engine, спроектированного для создания 3D игр и систем виртуальных реальностей.

Директор по бизнес развитию id Software, Стив Никс (Steve Nix) в интервью Gamasutra упомянул, что компания размышляет о продаже лицензий на их DS/мобильный движок, на котором был сделан "Doom RPG" и "Orcs & Elves".

Vista

Ну и на последок, цифры продаж от Microsoft - по данным на июль месяц было отгружено 60 миллионов копий Windows Vista, и компания планирует преодолеть отметку в 1 миллиард копий к лету следующего года!

По-моему, цифры очень внушительные! А для разработчиков игр плюс в том, что всем этим покупателям нужны будут vista-совместимые игры - а это гигантский фронт работы на ближайшие несколько лет.

--
Мадянов Альберт "Albert MW"
http://www.uraldev.ru
12 сентября 2007 года

Оригинал статьи находится на сайте http://www.uraldev.ru.


В избранное