Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира WarCraft3

  Все выпуски  

Новости мира WarCraft3 #41


Информационный Канал Subscribe.Ru




Новости мира WarCraft 3

Выпуск #41 - 10 января 2003 года

  • Привет, дорогие подписчики!

    Поздравляю вас с Новым Годом и Рождеством! Пусть в этом году у вас появится возможность отлично играть в WarCraft III и не зависеть от плохого коннекта.
    Я приложу все усилия, чтобы рассылка в Новом Году стала лучше и информативней.

    Успехов!

    Ведущий рассылки - Дмитрий Савочкин

  • Также 4 января был еще один праздник - рассылке исполнилось год!;)

  • Все новости из рассылки можно увидеть на сайте - http://www.northrend.ru
    Еще там лежат все материалы из рассылки, которые были опубликованы за все ее существование.

  • Новости
    Интервью
    Статьи
    Стратегии
    Реплеи

    Новости

    Патч 1.14 | К оглавлению
    На смену 1.13b пришел 1.14. Изменений не много, и это радует:

    изменения Нежити:
  • Стоимость Anti-Magic Shell уменьшена с 150 до 100, повреждения уменьшены с 350 до 300

    изменения Ночных Эльфов:
  • Радиус действия Mana Flare уменьшен с 250 до 200

    изменения Нейтральных юнитов и героев:
  • Nerubian Webspinners теперь стоит 200/35/3 вместо 175/25/2.
  • Повреждения Stampede уменьшены до 60 с 80.
  • Медведи Beastmaster-а с помощью Bash останавливают героев на 1 секунду вместо 2 секунд.
  • Summoned Treants больше не дают много золота

    исправления:
  • ошибка с save из 1.12 (актуально для Orc Act 1), когда у героя была замедленная скорость атаки после загрузки сохраненки;
  • глюк, при котором портал переносил войска не в указанное место на базе, а строго справа снизу от главного здания;
  • глюк со неподниманием некромантов из meat wagons (труповозок);
  • глюк, когда у Glaive Throwers (баллисты эльфов) после uprgade Vorpal Blades иногда не наносился урон;
  • глюк, когда юнит после заклинания Polymorph или Hex под воздействием Unholy Frenzy навсегда терял 75% в скорости атаки;
  • глюк со Spirit Link, когда один из залинкованных был Тролль-берсерк в состоянии Берсерка, и все остальные залинкованные юниты получали повышенные повреждения как раз из-за этого Берсерка;
  • глюк, когда юнит кастовал channeling spell, а затем помирал от Mana Flare, и channeling spell становился аурой;
  • глюк, когда вызывался Call of Arms (призвать в ополчение), и если вы кликали ЧЕТНОЕ число раз, Call of Arms не срабатывал;
  • исправлен баг с приказами на использование скиллов Героев и Юнитов. В определённых ситуациях, отдаваемые приказы не правильно воспринимались программой вызывая лаг или оставались без ответа.

    Качать патч с Blizzard (rus) - TFT - 28MB
    Качать патч с Blizzard (eng) - TFT - 16MB
    Качать патч с Blizzard (rus) - RoC - 15MB
    Качать патч с Blizzard (eng) - RoC - 15MB

    Но, если качать с battle.net при подключении, то получится лишь ~500Kb или даже меньше...


    Внимание: Реплеи от всех предыдущих версий к 1.14 не подходят.

  • CyberXGaming в США | К оглавлению
    Сейчас в Лас-Вегасе проходят игры крупного лан-чемпионата - CyberXGaming. Призовой фонд чемпионата самый большой из известных до сих пор. Матчи играют по следующим дисциплинам:

  • Americas Army - Pro Tournament
  • Americas Army - BYOC Tournament
  • Counter Strike - Pro Tournament
  • Unreal Tournament 2003: 1vs1
  • Return to Castle Woflenstein
  • Quake 3 Arena: 1vs1
  • WarCraft III: 1vs1
  • Call Of Duty
  • Женский Counter-Strike
  • Женский Quake 3 Arena: 1vs1

    Результаты в следующем номере рассылки...

  • Go4Wc3#73 - результаты | К оглавлению
    В Go4Wc3#73 победителем стал француз aT.Deco обыгравший чемпиона мира по версии WCG 2003 SK.Insomnia.

    Результаты:
    1 место - aT.Deco - Франция
    2 место - SK.Insomnia - Болгария
    3/4 места - Glaurung - Германия, Fututor - Австрия

    Финал:
    aT.Deco def. SK.Insomnia - 3:2 - replays

    Cyberfight Invite - Warcraft III | К оглавлению
    Киберспортивный портал CyberFight.Ru провел серию турниров по трем играм: WC3, Q3, UT2003.

    Результаты по WarCraft III:
    1 место - Grubby - Голландия
    2 место - Bjarke - Дания
    3 место - FuRy - Швеция
    4 место - Chemi - Финляндия

    Орк из Голландии занимает первое место выиграв соперника из лузеров...

    Суперфинал:
    Grubby def. Bjarke - 2:0, 2:1 replays

    Финал виннеров:
    FuRy lose Bjarke - 0:2 replay 1, replay 2

    Финал лузеров:
    Grubby def. FuRy - 2:1 replay 1, replay 2

    Олимпийские игры и киберСпорт | К оглавлению
    Уже почти год назад киберспорт был официально признан в России видом спорта. Чуть позже так-же случилось и в Украине.
    Теперь схожие изменения происходят в Китае:

    Спортивная Федерация Китая наконец признала и санкционировала компьютерный спорт. Для поклонников "настоящего" спорта это заявление может прозвучать как издевательство, однако первые официальные китайские киберсоревнования намечены на начало 2004 года. Также идёт речь о включении компьютерных игр в список официальных олимпийских дисциплин.

    Читать полностью...

    Стоит отметить, что в 2008 году Китай проводит на своей территории Олимпийские Игры и имеет полное право провести несколько демонстрационных турниров по новым дисциплинам, которые впоследствии могут быть признаны официальными олимпийскими дисциплинами.

    Ждем...;)

    WC3L - игры | К оглавлению
    Schroet Kommando проиграли DSky в рамках Лиги Чемпионов по WarCraft III. Отсутствие французов ToD'а и FatC'а, которые были недавно дисквалифицировны за игру в чужом клане, тяжело дается команде.

    SK lose DSky - 2:3

    Survivor def. Chemi - 2:1
    Miou lose Creepbom - 0:2
    Smurphet lose eNvious - 1:2
    SK#1(pLaGuE, Survivor) def. DSky#1(Chemi, Envious) - 2:1
    SK#2(Dominator, Insomnia) lose DSky#2(Ouga, Puffe) - 0:2


    Все реплеи встречи

    Интервью

    Интервью с mTw.Ghostridah, 4K.Fury и SK.Insomnia | К оглавлению
    Автор: e2s|AnDuran, Источник: cyberfight.ru , Перевод: Каневский Дмитрий.

    Спросите у любого подвинутого варкрафтера о лучших сайтах с архивами демок и в этот список несомненно попадёт replayers.com, который недавно вновь вернулся к работе. Какое-то время у сайта были проблемы с сервером, но теперь всё уладилось и сайт вошёл в привычную для него колею. По поводу такого события он предоставил серию свежих интервью с одними из лучших игроков планеты.

    Интервью с mTw-Ghostridah
    (в данный момент #37 on Northrend, and #4 on Azeroth, by e2s|AnDuran)

    Привет. Прежде чем мы начнём представься пожалуйста: имя, возраст, место жительства.

    -Привет : )Меня зовутs Sergio Torrez, мне 18 лет и я живу в США

    Во-первых я искренне благодарен тебе за то, что ты согласился на это интервью. Во-вторых хочу узнать твоё мнение о Европейской игровой сцене. Насколько велика разница между американскими игроками и европейскими и почему ты так думаешь?

    -Нет проблем :o, Хм…Думаю в Европе всё обстоит довольно неплохо, там много ЛАНов и т.п., тогда как в Америке их нет как таковых. Скилл у европейцев выше, в связи с тем, что в Европе больше квалифицированных игроков чем в Америке, а по сему больше хороших игр, тогда как в Америке с трудом удаётся сыграть с нормальными игроками, ну, разве что с 1-3.

    Ты играешь орками, расой, которой никогда не были удволетворены в отношении баланса. Почему ты играешь за орков, как тебе баланс в 1.13? Ты удовлетворен в отношении изменений?

    - Я играл орками ещё с ROC beta, в основном из-за того, что я просто люблю маленьки зелёненьких человечков, поэтому я бы не сменил свою расу, даже если бы у грунта было 400 hp :). Когда только вышел 1.13 я подумал: «Ничё се! Близзарды, да вы меня разочаровали даже больше чем я мог предположить!», но потом после множества сыгранных игр я понял, что на самом деле всё не так-то плохо. Есть несколько и хороших изменений, однако я всё же считаю, что это был самый отстойный патч за историю близзардов

    Да. Теперь поговорим о твоём клане mTw.  Вы один из лучших кланов Европы на данный момент. Как так получилось? Это связано с хорошим спонсорством или с дружескими отношениями?

    - Да… mTw решает : ) ). Мы на вершине, потому что мы это группа людей, которая держится вместе и не меняем команды каждый месяц, мы провели много времени вместе, стали хорошими друзьями. Ну и конечно нельзя упускать тот факт, что mTw нас прекрасно обеспечивает, что позволяет нам сосредоточиться только на игре : ))

    Хех. Согласен, дружба действительно лучше чем спонсорство. Далее: какие кланы, на твой взгляд, составляют ТОП  5 Европейских кланов?

    - mTw SK 4k aT и... посмотрим.. думаю AMD64 : )

    Хахаха. Как на счёт твоих друзей? Они знают, то ты известный В3 игрок. Какое отношение у твоей семьи по этому поводу? Как игры влияют на твою социальную жизнь.

    - Хехе, почти никто из моих друзей не знает, что я играю в вар3, а тем более, что я известный геймер. Моя семья ничего не имеет против, они обычно не спрашивают у меня ничего по этому поводу : ) war3 никак не влияет на мою личную жизнь, у меня хватает времени на всё : )

    Вернёмся к Европе. Кто на твой взгляд являются ТОПовыми орками?

    - хмм… Я знаю только 2-х орков, которые на вершине: это grubby и мой тиммейтер taker, то есть я бы назвал себя, grubby и taker…других я не знаю : (

    Как ты считаешь почему так мало орков на Европе?

    - Все думают, что орки слабые и если ты не знаешь как играть орками, т оя скажу, что это гораздо тяжелее чем играть другими расами. Орки слабые, но играбельные, но в большинстве случаем люди идут лёгким путём и выбирают себе другие расы. Например из последних 100 игр на Европе, только 3-4 были против орков, остальные в большинстве против хуманов и ельфов.

    ДА. И как орк я с тоой полностью согласен. Ну вот и всё, что я хотел от тебя. Спасибо за то, что уделил время и удачи тебе и твоему клану mTw в будущем.  Хочешь что-нибудь сказать перед тем как попрощаться?

    - Хочу передать привет всем моим друзьям и соклановцам, а также mTw за то, что это прекрасная команда : ) ) Если у кого-то есть вопросы, то вы можете поетить меня на моём irc канале #ghosty на quakenet : ))) REPLAYERS РЕШАЕТ xD

     

    Интервью с  4K-FuRy
    (в данный момент #46 на Northrend, by e2s|AnDuran)

    Привет Fury. Прежде чем мы начнём, пожалуйста, представься.

    - Меня зовут Sebastian Pesic, больше известен под ником FuRy из  Four Kings squad.

    Во-первых, хочу узнать твоё мнение по поводу шведской игровой сцены, как она развилась за такой короткий промежуток времени. Швеция известна за наличие одних из лучших игроков в Европе. Ты разделяешь это мнение или считаешь, это просто слухами, распущенными шведскими фанами?

    - Я думаю, что шведская сцена является одной из самых лучших, но я думаю, что там могло бы быть больше ЛАНов, например Германия и Корея лучше развиты в этом отношении, но Швеция, в то же время, так же хороша, как и эти страны. В Швеции действительно имеются одни из лучших игроки в Европе и это не слухи, так как у нас множество игроков состоят в хороших кланах, и мы решаем на оффлайн чампах.

    Да, согласен. Как многие уже наверное знают, в данный момент, ты лучший Андед в Европе. Что по этому поводу думают твои друзья, как они относятся к тому, что ты такой крутой игрок.

    - Хмм, моими друзьям это нравится, но я не думаю, чо то, что я хороший игрок как-либо влияет на мои отношения с ними. Это мотивирует их играть и становиться лучше, они часто смотрят реплеи, обсервят и даже рассказывают о играх и стратегиях с моим участием

    ОК. Давай теперь поговорим о лигах, в которых 4К принимает участие. Как они добились такого успеха. И, пожалуйста, скажи нам GRUBBY действительно такой привлекательный как говорят? ;)

    - Хех. 4К сейчаст настолько хороши, потому что мы стали намного больше тренироваться вместе, как одна большая семья. Так же мы играем и практекуемся как бешеные, что приносит свои плоды. Я лчино видел Grubby в боксёрках и могу сказать, что он действительно горячая штучка.

    Какие, на твой взгляд, кланы входят в ТОП 5 Европы?

    - 4K, SK, mTw, aT, DSky

    Что ты думаешь по поводу изменений в 1.13. Ты доволен ими? Какая раса, по твоему мнению, теперь будет доминировать, и почему ты так думаешь?

    - Хмм. Сперва я думал, изменения были справедливы, но после я понял, что нет! Я был удивлён, что урезали  бэтрайдеров и теперь у орков большие проблемы с воздухом, даже большие чем были до этого. Что касается андедов, то теперь у хуманов урезали быструю експаху, но МК стал гораздо сильнее, а поэтому можно делать експаху с первым МК, и я нахожу, что иногда такую стратегию очень сложно превзойти. Изменение, коснувшееся эльфийских виспов, является одним из лучших, так как теперь не надо шарахаться от каждого дерева, боясь виспа, так как теперь он отнимает только 100 маны. БМ немного урезали, но это не мешает эльфам использовать его настолько же эффективно как они и использовали его до этого. Я думаю, что Андеды немного поднимутся в рейтинге благодаря этому патчу.

    Взглянем на Азиатский ладер. Ситуация там обстоит немного иначе чем в Европейском. Там доминируют андеды и эльфы. Как ты это можешь аргументировать?

    - У них совершенно другая манера игры, они используют другие стратегии, и я не думаю, что хуманы чит и т.п. , я не могу этого объяснить, просто они играют по другому и всё ^^

    Если бы у тебя была возможность, ты бы съездил в Корею, чтобы опробовать себя в роли прогеймера?

    - Я бы не колебался ни секунды :)

    У меня всё. Спасибо за уделённое время и я так же хочу пожелать удачи в будущем тебе и всем игрокам из 4К. Что-нибудь хочешь сказать на прощанье?

    - Хочу поблагодарить всех своих спонсоров и поприветствовать всех игроков 4К и всех остальных моих друзей, где бы они ни были, а также большое спасибо e2s за то, что это лучший клан!

     

    Интервью с  SK.Insomnia
    (в данный момент #2 на Northrend, by e2s|AnDuran)

    Привет Insomnia! Я действительно рад, что ты согласился на это интервью. Прежде чем мы продолжим представься пожалуйста.

    - Привет. С удовольствием. Меня зовут Zdravko Georgiev,мне 20 лет и я живу в Болгарии.

    Ты играешь за хуманов. Как так получилось?  Или они действительно настолько сильны, как многие их считают?

    - Ну, хуманы всегда были моей расой. Я начал ими играть ещё в РОК и никогда не менял её, потому что она мне полностью подходит. Насколько сильна раса зависит только от игрока, который ей играет, поэтому я не могу сказать, что хуманы сами по себе сильная раса.

    Недавно вышел 1.13. Что ты думаешь о существующем балансе? Ты доволен патчем?

    - Да, в данный момент игра очень сбалансирована. По крайней мере так мне кажется. Единственной проблемой является то, что патч содержит баги, но будет надеяться, что Близзарды всё вскоре исправят.

    Как многие, наверное, знают, ты был в Корее и какое-то время работал там в качестве прогеймера. Каково это? В действительности ли существует больая разница между Европейской и Корейской сценой, как многие полагают. Если да, то почему?

    - Ну, да. Я был в Корее на протяжении примерно 2-х месяцев и работал там прогеймером за команду Intel. Теперь когда ты спрашиваешь меня сравнить евопейскую и корейскую игровые сцены, я должен сказать, что в корейцы немного лучше. Я предполагаю, что это потому, что они играю гораздо больше. Например Sweet[SAINT] (lvl 50 on Asia)играл со мной в одной комнате (Yeca Station) и поверьте мне, я не видел никого , кто-бы играл так много. Даже примерно столько.

    Какие на твой взгляд кланы Европы входят в ТОП 5. И почему ты так считаешь?

    - Хмм. В данный момент в Европе много хороших кланов и если судить по их результатам, то я предполагаю, что WC3l рейтинги будут достаточно объективными в оценке уровня европейских кланов.

    Что ты можешь сказать о европейской игровой сцене. Насколько она отличается от корейской?

    - Ну, учитывая тот факт, что европейская игровая сцена - это не одна страна, то я бы сказал, что она довольно таки хорошо развита (достаточно только того факта, что существует 2-3 игровых канала). Я думаю, что она имеет светлое будущее, и будет развиваться очень быстро.

    Много людей думаю также. О, другой вопрос, который я всегда хотел спросить: Почему у тебя ник Insomnia?

    - Во времена BW я использовал другой ник - Mr.X. Когда я начал играть в новую игру я решил создать для себя новый имидж, а следовательно мне нужен был новый ник. Не то что-бы мне не нравился Mr.X (в жизни до сих пор некоторые мои друзья называют меня Х – сокращённое от Mr.X), но я хотел новый. Мне на ум пришёл «Insomnia», и слово звучало круто, на мой взгляд, поэтому я и взял этот ник. Я не собираюсь его менять. Может быть новый ник помог мне добиться успеха в новой игре.

    Да. Имидж тоже очень важен. У меня всё. Спасибо за то, что уделил время и удачи тебе в будущем. Есть ли что-то, что бы ты хотел сказать перед тем, как мы попрощаемся?

    - Спасибо за интервью и так же спасибо всем моим фанам, которые продолжают меня поддерживать. Обычно я не даю свои думки, но пуская это будет как новогодний подарок для них ;) На этом всё.


    Статьи

    Руководство для тренировок, Часть 3 - Приоритет действий при микроконтроле | К оглавлению
    Автор: Apex-X , Источник: blizzard.ru , Перевод: Ghost-Sw.

    Продолжение... Начало в 38 номере и 40 номере

    Значение анализа ситуации

    Для начала отвечу на один вопрос, который был задан на форуме - "Как лучше крипиться (убивать нейтральных монстров)?"

    На самом деле все зависит от того, какую группу нейтралов вы хотите зачистить. Можно начать объяснять как нужно крипить каждую кучку бомжей(нейтралы), начать объяснять лучшие методы зачистки, порядок ее, но я не буду. Потому, что я сам не уверен на 100% в правильности своего метода. Значит ли это, что я проиграю? Конечно же нет. В первую очередь стоит следовать этим пунктам:

    1. Определить задачу
    2. Нужно установить в какой степени эта проблема может повлиять на результат игры.
    3. Решить, а вообще стоит ли искать решение, основываясь на ответе в пункте 2.
    4. Приступить к решению. Если потребуются тренировки - тренируйтесь!

    На поиски решения разных проблем, нужно разное колличество времени, но все равно его уходит много, по сему стоит решать только те задачи, которые, по вашему мнению, заслуживают большего внимания, т.к. они и являются причиной поражения. Теперь вернемся к вопросу о криппинге.

    Задумайтесь (помните, каждый человек индивидуален!) - Часто-ли вы теряете юнитов на прокачке?
    Бывают-ли у вас коцаные (с красными хит-поинтами) юниты, после зачистки определенных кучек крипов?

    Если ваш ответ - "да" на каждый из этих вопросов, то вы извлечете определенную пользу из решения проблемы прокачки. И ваш следущий шаг - это понять как подходить к решению этой задачи.

    Самое простое - это скачать репы отцов на тех картах, где у вас проблемы с криппингом и посмотреть порядок и стиль их боя при зачистке. Разве все прогамеры крипятся идеально? Конечно нет. Напротив, далеко не идеально, просто они достигли какого-то уровня в этом умении, который их устраивает (они почти никогда не теряют юнитов на прокачке), и они тратят больше времени на другие, более важные, аспекты собственной игры.

    Есть и другой вариант - это пробовать все на себе. Когда вы смотрите репу отца, то вы скорей всего думаете - "Лучший-ли это вариант действий?" Если по-вашему у вас есть более эффективный способ - то попробуйте его, может быть это действительно так!

    Если вы решили свою проблему, то вы должны согласиться с тем, что возможно ваше решение не идеально. Но оно должно быть удобным именно для вас. Во время игры, при возникновении проблемы, которую вы решили, вы должны положиться на свое решение, а не раздумывать, не теряя драгоценное время, и действовать без колебаний.

    Как только это войдет в вашу привычку, вы начнете быстро прогрессировать.


    Приоритет - Начало микро-динамики

    Перед тем как перейти непосредственно к приоритетам в микроконтроле, я хотел бы описать несколько понятий:

    Базовая сила армии - Это первое понятие показывающее силу вашей армии, когда вы просто посылаете ее "с атакой" в определенный участок карты, исключая какой-либо контроль (без наложения заклинаний, без контроля юнитами, без использования особых способностей) во время сражения. Другими словами величину (это абстрактное значение, нет его математического выражения) вашей армии. Заклинания, которые накладываются автоматически не считаются, так как чтобы их накладывать, не нужно тратить время.

    Потенциал армии - показывает максимальное число повреждения, нанесенного врагу, которое можно выжать из вашей армии, в то же время, сохраняя в живых как можно больше своих юнитов. Эта величина включает в себя все возможные комманды, которые вы можете отдать своим войскам (заклинания, юнит-контроль и спец. возможности юнитов).

    Перед началом сражения вы скорей всего не будете точно знать эти две величины. Надо сказать, что в начале игры Базовая сила армии очень близка к максимальному потенциалу. Потому что под вашим коммандованием мало войск и мало заклинаний, которые можно наложить. В процессе игры ваша армия становится разнообразней, ваши герои получают опыт, а соответственно и уровни, становясь сильней. Потенциал вашей армии растет.

    Потенциальная сила армии к необходимому времени - это отношение, показывающее увеличение потенциала армии (улучшение вашего микро) с течением времени (таким образом вы постепенно приближаетесь к максимальному потенциалу своей армии). "Некоторыми армиями легко управлять, другими сложно" - сказал кто-то там...

    Идеальная армия - это армия, имеющая высокую Базовую силу (т.к. вам не нужно контролить, чтобы победить), и требующая минимум контроля для достижения максимального потенциала. Вот почему Егерь(BeastMaster) с первым тиером(archers, huntress) очень популярная стратегия (т.к. Базовая сила черезвычайно высока, благодаря суммонам ВМ (медведи), и не требуется большого искусства для победы).

    Как только вы развили свою армию, получили новых юнитов, вам нужно распределить ваши приказы (микроконтроль) по степени важности, с целью повышения потенциала. Это наука приоритетов - вы должны распорядиться вашей армии как можно лучше, путем анализа отдаваемых вами приказов, так чтобы нанести врагу как можно больше повреждений, принимая на себя как можно меньше.

    Приоритеты могут меняться в зависимости от ситуации. Рассмотрим эту идею, разделив все ситуации на 2 основных - Небольшие стычки и Широкомасштабные сражения.


    Небольшие стычки

    Первое, что вам надо знать - это основы Осторожной игры, перед тем как вы поймете вещи, которые я написал дальше.

    Осторожная игра - основной идеей является следующее - вы атакуете, затем ждете, пока враг начнет фокусно атаковать какого-то вашего юнита, как только вы увидели, что враг атакует, сразу выводите этого юнита из сражения(назад).

    Как было сказано выше, в небольших стычках, обычно в начале игры, Базовая сила армии сравнима с максимальным потенциалом. У вас есть герой с парой скиллов, юниты, которые могут только атаковать (нет заклинаний, спец. умений). И здесь с приоритетами все относительно просто. В этот момент очень просто перехватить инициативу и разнести своего противника, чтобы с вами такого не случилось, я написал несколько принципов ранних сражений:

    1. Используйте скилы героя сразу, как началась битва. Например вызывайте волков(Spirit Wolves) FS, элементалей(WaterElemental) AM, медведь ВМ, кастуйте нову(Nova) Lich, и так далее.
    2. Теперь вы должны убивать коцаных или малохитпоинтовых юнитов (archer, headhunter, Water Elemental, креплёного после прокачки и т.д.). На это есть по крайне мере 2 причины: они быстро сдохнут, тем самым ослабляя повреждение, которое враг может нанести вам, и ваш герой получит опыт. В начале игры совсем немного убитых вами юнитов могут поднять уровень вашему герою, что дает новые скилы, хитпоинты, ману, увеличивает повреждение.
    3. Вы преуспеете в ранних сражениях если вы сможете быстро нацеливать своих юнитов на слабых юнитов врага и кастовать заклинания героем. Если хотите, что конечно не мешало бы, вы можете отводить своих коцаных юнитов, не давая убить их врагу. Например: вы можете быть уверенным, что когда вы посылаете своих фунтов(Footman) атаковать вражеских лучниц(archers), он нацелит всех своих лучниц на фунта с красными ХП(хит-поинтами). Теперь вы должны постараться увести этого футмана к себе на базу. Когда вы так делаете вы не даете опыт своему противнику, тем самым не давая его герою повысить уровень, ваш герой быстрей прокачается, что перевешивает чашу весов в вашу сторону, и вернувшись на базу после битвы, вы полечитесь и ваша армия, вместе с уже полечившимся фунтом будет больше армии врага.

    Это основные положения Осторожной игры. Теперь вам нужно последить за собой и постараться использовать такой стиль ведения боя, вот 2 основных вещи, которые обезательно нужно делать во время сражения - самое важное не терять героев. Второе - строить новых юнитов на базе и продолжать развитие. Некоторые продвинутые игроки могут атаковать сразу в двух местах, вы должны успевать сражаться и там и там, и не забывать про базу.


    Широкомасштабные сражения

    Здесь у вас не будет роскоши заботиться о своих раненых и концентрировать огонь на раненых врага. Это будет "мясо" из юнитов, множество заклинаний, вызывая хаос, и не возможно предсказать исход, если вы попытаетесь послать сразу всю свою армию на одного юнита. Вместо этого вам нужно достич максимального потенциала армии за кротчайшие сроки, применяя принцип преоритетов.

    Вы должно быть подумали, что всего-то надо кастовать героем и некоторые заклинания юнитами, но поверьте, это не так просто как кажется. Отчасти конечно вы правы, но есть моменты, которые мне хотелось бы обсудить. Вот несколько положений:

    1. Расположите свою армию так, чтобы она могла нанести как можно больше демеджа(повреждений), в то же время получая как можно меньше. Если ваши юниты дальнего боя были настигнуты юнитами врага, имеющими ближнюю атаку, то попытайтесь увести первых за спины своих юнитов ближнего боя. Если ваш герой (особенно у которого основной - интеллект) был атакован на открытой местности, то ведите его в задние ряды своего отряда. Это позволит вашим героям и спеллкастерам, оставаясь живыми, делать вашу армию сильней на более долгое время.
    2. Подготовка к сражению - полезные заклинания(inner fire, scroll of protection, unholy frenzy, bloodlust и т.д.) должны кастоваться непосредственно перед битвой(чтобы не тратить на них время в течение ее!), с целью увеличить Базовую силу армии. Вы должны выучить горячие клавиши, это обязательное условие.
    3. Теперь пришло время, после выбора оптимальной позиции, выпалить все заклинания героями и кастерами. Не волнуйтесь о том, что противник фокусирует огонь на каком-нибудь гранте(Grunt), т.к. если вы попытаетесь его отвести, то вы потратите время, а за это время можно нанести намного больше прямого повреждения врагу, нежеле он нанесет вашему гранту, используйте Chain-Lighting высокого уровня, ShockWave, stasis/healing wards, lighting shield и т.п. Вот в этом смысл теории приоритетов. Подумайте, что может причинить противнику как можно больший вред или принести вам пользу в сражении, и чтобы это было так, что противнику было трудно бороться против этого...

    Ключ к правильному распределению приоритетов - это правильная оценка сложившейся ситуации. Пример: если у противника есть дестроеры(destroyers), а вы ставите докторами(WitchDoctor) палки, то вы дарите дестроерам ману, тем самым давая им сплеш(splash-damage) по вам, что весьма не желательно. Но, если вы сначала кастуете заклинания героями и управляете вашими берсерками(Berserker), фокусно атакуя дестроеров, то вы получаете преимущесво, т.к. убив всех дестроеров вы сможете свободно ставить палки.

    Каждая ситуация уникальна, поэтому вы должны решить, что важней именно сейчас, а что менее важно. Ниже я напишу некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при широкомасштабных сражениях. Помните, степень важности каждого них зависит от армии против которой вы сражаетесь.

    - Используйте умения героев
    - Накладывайте полезные заклинания перед битвой
    - Атакуйте вашими юнитами по принципу "тип повреждения - тип брони" (пример: проникающий дмг. - безоружная или легкая броня, рубящий тип - средняя броня, или rifleman против воздуха, рыцари(knights) против лучников или райфлов и т.д.)
    - Продолжайте строить на базе юнитов и здания
    - Пытайтесь харрасить противника во время битвы
    - Фокусируйте огонь на опасных юнитах, расположенных как-нибудь неосторожно (пример: FS 5lvl, отбившийся от армии, грифоны, которые всегда в центре сражения)
    - Кастуйте заклинания, решив, какие из них наиболее важны
    - Используйте свитки лечения
    - Располагайте ваших юнитов оптимальным образом
    - Используйте спец. умения юнитов (такие как рев(taunt), берсерк(berserk mode) и т.д.)
    - Берегите героев

    Этот список может продолжаться и продолжаться, и еще много что можно написать по каждому из этих пунктов. Главное - беречь героев в "мясе" широкомасштабных сражений. Потому что высокоуровневые герои наносят колоссальный демедж, но они часто подвергаются фокусным атакам, т.к. их легко убить. Второе - постоянно использовать скилы героев (сразу, как только прошел кулдаун(cooldown)), если вы забыли на несколько секунд, то вы потеряли часть повреждения. Третье - диспелить вредные для вас заклинания(вражеские палки, bloodlust и т.д.) Помните, все ситуации разные.


    Упражнения

    Новички - Тренируйте стиль Осторожной игры со своими друзьями. Оба начинаете за одинаковые рассы, делаете одинаковые армии (1 герой, 10 юнитов первого тира) и сражайтесь. Когда вы перестанете думать (будете делать все на уровне рефлексов) во время сражения (используя стиль Осторожной игры), значит вы достаточно натренировались.

    Опытные - вы скорей всего уже освоили основы Осторожной игры, и пришло время потренироваться в широкомасштабных сражениях. Вы должны понять, что много нужно сделать во время битвы. Поэтому разработайте план сражения, в котором разделите приоритеты, как было указано выше, и пользуйтесь им во время игр. Когда вы поиграете побольше, вы поймете, что для каждой ситуации свои приоритеты. Выпишите эти ситуации и распишите приоритеты для них. Потихоньку вы разработаете планы для множества случаев. Когда вы знаете что делать - то вам следует потренироваться и в конце концов вы будете делать все неосознанно! Когда микроконтроль для вас становится второстепенным ваш APM(action per minute) растет, значит растет ваше умение как Warcraft'ера.


    Заключение

    Если у вас что-то не получается, то стоит спросить какого-нибудь профессионала, как бы он поступил в данной ситуации. Не бойтесь обсуждать ваши проблемы и ситуации, в которых у вас трудности. Посещайте чаще форумы.

    названия Бомжи - нейтралы, Егерь - BeastMaster http://www.blizzard.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=16796

    Стратегии

    План битвы: Захват Рынка | К оглавлению
    Автор: Durandal, Источник: blizzard.ru , Перевод: Vusfnuv.

    Twisted Meadows – вредная карта, на которой возможны многие неожиданные ходы: от крипов-наёмников и БистМастера’а до огромных толп суммонов. Такие «неджентльменские» способы игры сравнимы с Масс-Деревьями из ROC’а. В изложенной ниже статье Durandal предпринимает смелый шаг и досконально разбирает карту, показывая элегантные способы борьбы по принципу «победи врага его же оружием».

    Против Хуманов

    Сначала просмотрите этот реплей, чтобы понять о какой проблеме пойдет речь. Обратите внимание на начало, особенно касательно суммонов.


    Для того, чтобы посмотреть на проблему с другой точки зрения, посмотрите этот реплей, он очень информативен. Здесь Андед покупает вещи с суммонами для защиты своих экспаншенов, а Хуман идет в тех и три башни грифонов. У Хумана порядка пяти башен на каждой базе, что делает все атаки тщетными.


    Ранняя игра

    Для сбора статистики было использовано ~3 разных реплея, но для простоты я буду использовать только один пример. Разница во времени на изученных реплеях – несколько секунд.

    15:15 – Хуман начинает крипить лабораторию
    15:50 – Умирает голем
    16:40 – Умирают тролли

    Итак, считаем, что сначала Хуман крипит магазин, т.к. это лучший вариант. Если Хуман идет в фаст экспанд, а Андед крипит свой магазин + покупает суммон-предметы, GG Хуманскуму экспаншену (хотя это не единственный вариант). Но, как я говорил, мы считаем, что Хуман сначала крипит магазин, а т.к. он делает это быстрее, он получает преимущество. У Андеда здесь два варианта: харасс и крипинг магазина.

    1) Харасс крипящегося Хумана (и в последствии крестьян на базе Хумана)
    + Шанс добить раненых пизантов, как результат отставание Хумана в развитии.
    + Шанс добыть легкие убийства и легкую экспу.
    - Если у Хумана Посох Ветров или Голем, gg ДК. Чтобы понять это, посмотрите реплей.
    - Долго бежать, плюс АМ может быть уже второго с половиной уровня.
    - Нет гарантий, что будет настоящий бой с Хуманом.
    - Нет артефакта.

    2) Крипинг Андедского магазина.
    + Убийство тех же крипов, что и Хуман, только немного позже.
    + Артефакт.
    - Нет легких убийств.
    - Остается много раненых юнитов.

    Все остальные варианты намного хуже, а если выбирать из вышеперечисленных, я бы выбрал крипинг. То, что останется много раненых юнитов – не имеет большого значения, т.к. раненых гулей можно отослать на дерево, а ДК в одиночку послать харассить. Конечно нельзя не сказать еще об одной возможности – бежать к рынку в центре карты и купить предмет с суммоном раньше Хумана.

    Легче всего это сделать, исследовав апгрэйд на бэкпэк и отослав к рынку гуля. Это первый гуль, не вошедший в отряд для крипинга – используйте раллипоинт. Если вы купите суммон-предмет раньше Хумана, он не сможет ни быстро покончить с вами, ни заложить экспаншн.

    Если Хуман купил суммон-предмет, то это проблема. Т.к. в высокоуровневой игре надо принимать во внимание все возможные ходы, но надо учесть и реакцию на суммонов.

    Здесь я привожу версию своего сложного билдордера для этой карты:

    1) Аколиты на золото, гуль на дерево. Заказать 2 аколита, сбор на золоте.
    2) Один аколит с золота заказывает крипт и зиггурат.
    3) Второй аколит, который рождается из некрополиса, заказывает алтарь.
    4) Заказать еще одного аколита и послать его на разведку.
    5) Заказать второй зиггурат за шахтой, так что если у противника будет артефакт, вызывающий дракона, у вас было прикрытие.
    6) Безостановочно производить гулей.
    7) При 12 еды, как раз перед тем, как алтарь будет готов, заказать магазин. Сразу после этого заказать ДК.
    8) При 21 еды заказать кладбище.
    9) Купить посох скелетов, взять гулей и идти крипиться. Заказать еще одного гула и поставить ему сбор на рынке в центре карты. Когда хватит денег заказать апгрэйт на бэкпэк. Обычно к этому моменту у меня более 250 дерева, так что для перехода на второй уровень все готово.


    Середина игры

    Мы остановились на том моменте, когда Хуман был готов купить суммон-предмет в магазине. Если он это сделает, надо делать две башни духов. Для этого и нужно было так рано строить кладбище. Для лучшего использования своих финансов пытайтесь заставить Хумана использовать суммон-предметы за пределами Вашей базы. Ввяжитесь в бой и попытайтесь отманить его к его же базе. Не давайте Хуману расслабляться и заставляйте его постоянно бегать за вами. Если Вам попадется решительно настроенный игрок, то он нападет на Вашу базу. Вероятнее всего он уже выпустит к этому моменту суммона, так как вы на него «нападали». В любом случае, как только он это сделает, отходите на базу.

    Две башни духов на ранней стадии решают бой, а т.к. суммоны врага через время пропадут, то он или нападет на базу, защищенную башнями, или уйдет крипиться всей армией. В любом случае это Вам на руку – есть время на крипинг и две башни на базе, с которыми можно идти харассить вражеских рабочих.

    В реплее были использованы две нерубийские башни. Это было рискованно и Хуман почти добился своего. Старайтесь использовать для защиты башни духов, а нерубийские башни для замедления и окружения героев. У Хуманских футманов к этому моменту еще не будет щитов.

    На счет второго уровня: он появляется поздно. Да, такова особенность этой карты: все остальное происходит за счет теха. Так же при этом меньше потери гулей и больше шансов в конце игры. А если Хуман потратил деньги на два суммон-предмета, то и у него не будет второго тира.

    Еще один совет – не идите в фаст-тех. Не уходите в 3уровень сразу после получении второго. Надо быть готовым к защите на случай покупки Хуманом новых суммон-предметов. Сначала нужен второй герой и бойня. Я видел много матчей проигранных из-за фаст-теха на этой карте. Это просто не работает.

    С этого момента у Хумана больше нет перед вами преимущества. Дальше идет обычный матч Хуман-Андед. Я рекомендую ДК/Лич/КЛ+гули/дестроеры против райфлы/сорки, и ДК/ЛИЧ/ДЛ+гули/АМS_гарги против масс воздуха. Если вы купили суммон-предметы, а Хуман не пошел в экспаншн, сохраните их до решающей битвы. Если Хуман заложил экспаншн, используйте эти предметы чтобы убить как можно больше рабочих. Это замедлит его тех и даст Вам время для получения статуй+гул_фрэнзи.

    Наемники

    Надо сказать несколько слов о наемниках. Многие знают, что южный лагерь наемников можно использовать даже не крипя его. Советую не забывать об этом – посылайте юнитов (например скелетов, оставшихся после крипинга) чтобы скупать троллей-жрецов. Если путь между лагерем наемников и Вашим героем перекрыт, отсылайте тролля-жреца себе на базу. Его диспелл пригодится во время атаки Хумана. С другой стороны, для Андеда магазин не так важен, используйте его, только когда Вам срочно нужны новые юниты, или если Ваши производящие здания были уничтожены.


    Против Эльфов

    Самая важная разница этой игры перед Андед против Хумана то, что вы МОЖЕТЕ предотвратить крипинг големов Эльфом. Во что бы ни стало Вы должны это сделать. Идите в ДК с гулями, чтобы легко мочить арчеров. В этом случаи Вы можете так же построить ранее кладбище ценой быстрого тира, но на самом деле в этом нет нужды, если Вы можете не дать ему крипиться. Но никогда не бывает лишним построить кладбище и второй крипт до перехода на второй уровень так, что бы всегда была возможность переключиться на финдов. Это хороший каунтер против хантрессов, и Эльфу придется идти на второй уровень. Добавьте статуи, и Эльфу нужен будет уже третий уровень и апгрэйженные гиганты.

    Если у Вас до перехода на второй уровень есть кладбище и два крипта, нет необходимости в башнях. Они нужны только в том случае, если у противника суммон-предметы. В их отсутствие для обороны хватает юнитов. В раннем втором тире (когда производится бойня и второй герой) сделайте одну башню духов в том случае, если у Эльфа уже есть БистМастер третьего уровня.

    Против Орка

    Ваша основная задача – разведка в самом начале игры, так чтобы знать, что ожидать от Орка. Орк может противопоставить Вам очень неприятные тактики, например быстрая покупка трех героев и масс-наемники, двойные бараки и катапульты/гранты и другие стандартные Орк/Андед тактики. С другой стороны не стоит сильно волноваться, т.к. производство грантов медленное, и Орк не сможет быстро закрипить лагерь големов. Просто крипьтесь и периодически разведывайте, не пошел ли Орк в тех или не потратил все деньги в рынке. В этом случае опять же помогают две башни духов. Кстати, против Орка я рекомендую идти в КЛ+финды. Если Орк идет в экзотическую стратегию (масс-наемники, масс-рэйдеры и др.), попытайтесь рассчитать, когда его тех завершится. В этот момент для него оптимальное время для нападения. Встретьте его, подготовившись на своей базе, и идите в контратаку, как только закончится Ваш тех.

    В одной игре Орк крипил големов с помощью борроузов за счет 4 пеонов, не добывающих дерево. В результате у него нехватка юнитов и технического развития для битвы, когда я получаю баньши и статуи. Если Вы считаете, что он мог бы исправить положение в дальнейшем… ну, ему для этого были бы нужны по крайней мере мастер-доктора или шаманы. Мясные вагоны приносят победу над Орком.


    Против Андеда.

    Опять, все решает разведка. Лучший способ крипить големов – КЛ+жуки+гули. Но, при хорошей разведке Вы это во время заметите. Но в большинстве случаев Вы встретите обычный Лич+гули раш. По крайней мере в моих последних 8ми играх Андед/Андед так и было, и я их легко выиграл. Постоянно производите разведку и оставляйте жуков на узких подходах к Вашей базе, если у Вас нет свитка телепорта, что бы заметить приближающегося противника. Две башни духов нейтрализуют использования суммон-предметов, одна справляется с рашем. Против Андеда у меня всегда легко срабатывала стратегия КЛ+финды, так что мне не пришлось переделывать билдордеры для этой карты. Если Вы идете в Лич/гули, просто будьте внимательны. В этом матче не сложно постоянно держать противника под прессингом.

    На этой карте люди забывают, что нужно покупать свитки телепорта

    Реплеи

    Реплеи к 1.13 | К оглавлению
    Ведущий раздела - Vick
    Все реплеи - версии 1.13

    1). Schroet Kommando vs. armaTeam
    Игра на WC3L. Однозначно - MUST SEE!
    http://www.cyberfight.ru/site/demos/11361/

    2). Armor vs. Karma
    http://www.cyberfight.ru/site/demos/11364/

    3).L_Clan MyKK vs mTw.Ghostridah-
    http://www.blizzard.ru/demos/rem.php?id=529

    4).Rival.ShowTime и 4K-Grubby
    Шоуматч.
    http://www.progamer.ru/demo_dl.php?id=14912

    5). KdG.Shingen vs. mouz.Spell
    http://www.warcraft-community.de/index.php?page=replays.details&rid=7

    6). Weaver vs. Spirit_Moon (624kb)
    жестокий экшн+корейский стиль+ужасный тех+много экспов+все виды войск с обоих сторон+бешёное АПМ
    http://www.progamer.ru/war3x/replays/demo_dl.php?id=15047

    7).SK.SuRviVoR vs. apm70
    Мапхакер зажигает.
    http://www.progamer.ru/war3x/replays/demo_dl.php?id=15074

    Последнее слово

    Присылайте все вопросы и предложения на lord@northrend.ru.

    Сайт рассылки - http://www.northrend.ru
    Форум - http://northrend.h1.ru/forum.

    Copyright (C) 2003 | TLT)Lord



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное