Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневные новости о железе. Radeon X1600 Pro 128 Mb DDR3 против GeForce 6600 128 Mb DDR3


Железо.News

Содержание выпуска.

1. Свежие железные новости.

2.Radeon X1600 Pro 128 Mb DDR3 против GeForce 6600 128 Mb DDR3


Новости.

 Источник - ixbt.com

ACARD: новое ПО и аппаратные средства "Ha! DVD" для дублирования CD/DVD/Blu-ray      BESS! @ 21:47
 

   
   

Тайваньский производитель RAID, SCSI/IDE и прочих систем хранения данных, компания ACARD, представила новый Copy Controller, поддерживающий работу как с обычными оптическими носителями CD/DVD, так и с новым поколением носителей - Blu-ray, а также новое ПО "Ha! DVD Burner".

Новый программно-аппаратный комплекс ACARD, как утверждается, обеспечит простой и удобный способ создания копий (тиражирования дисков). Кроме CD/DVD/Blu-ray системы Ha! DVD Burner компанией представлены "Standalone Copy Controller" и "USB Copy Controller", которые являются, соответственно, дупликаторами дисков со схемой работы 1-to-1, 1-to-3, 1-to-7, 1-to-9 и 1-to-21. Устройства "Standalone Copy Controller" и "USB Copy Controller" предназначены для мелкосерийного тиражирования (SOHO), а комплексы Ha! DVD Burner достигают "мощности" 1-to-21.

Источник: ACARD
   

   
Symbol Technologies представила RD5000 - RFID-считыватель второго поколения      BESS! @ 21:08
 

   
   

Компания Symbol Technologies анонсировала компактный RFID-ридер второго поколения, который может быть смонтирован на складском рабочем оборудовании (например, на вильчатом погрузчике).

Считыватель RFID-меток RD5000 работает под управлением ОС Windows CE 5.0 и обеспечивает, как сообщает производитель, улучшенную обработку сигналов для всей цепи поставок.

RD5000 представляет собой компьютер на базе процессора PXA270 с частотой 624 МГц, оснащенный 64 Мб памяти SDRAM и работающий с флэш-памятью. Питание у RD5000 автономное, которое и обеспечивает работу Wi-Fi и Bluetooth модулей устройства. На погрузчике такое устройство может работать совместно с другой разработкой Symbol - компьютером VC5090.

В этом случае сокращается время, затрачиваемое на обработку сигналов перемещенных товаров.

Свойства RFID-считывателя RD5000:

    * Процессор: PXA270, МГц
    * Память: 64 Мб SDRAM + 64 Мб флэш
    * Порты/разъемы: mini-USB, последовательный порт
    * Работа с метками RFID: рабочие частоты 902 - 928 МГц, радиус 3 м, встроенная всенаправленная 1,5 дБ антенна
    * Беспроводная связь: 802.11a/b/g Wi-Fi + Bluetooth v1.2
    * Батарея: 7,2 В, емкость 2200 мАч
    * Размеры: 178 x 229 x 51 мм
    * Вес: 1,64 кг

Как сообщает производитель, модель RD5000 будет также поддерживать ожидаемую вскоре систему радиочастотной идентификации Wireless Next Generation (Wi-NG), которая упростит работу с RF-сетью.

Источник: WindowsForDevices
   

   
Панацея против возгораний аккумуляторов?      Bugz @ 19:29
 

   
   

Научно-исследовательский институт электроники и телекоммуникаций Кореи (Electronics and Telecommunications Research Institute of Korea, ETRI) разработал устройство, которое сможет предотвратить взрывы батарей портативных устройств. Сообщается, что свежеизобретённый Critical Temperature Switch (триггер высокой температуры) лучше справляется с задачей отключения аккумуляторов при перегреве, чем используемые сейчас датчики.

Новые переключатели используют транзисторы Мотта (Mott Metal-Insulator Transistor, MIT), они меньше в размерах и более надёжны, чем керамические датчики. На данный момент разработчикам из ETRI удалось разместить 16 тысяч триггеров на поверхности диаметром примерно в два дюйма.

Сейчас ETRI ищет партнёров для разработки коммерческой технологии на основе разработки. В свете последних событий с аккумуляторами Sony в главной роли, вероятнее всего, что в предложениях недостатка не будет.

Источник: Engadget
   

   
Buffalo: TV-тюнер DH-ONE/U2 USB для мобильных пользователей      BESS! @ 19:16
 

   
   

Японская Buffalo представила компактное переносное решение для пользователей ноутбуков. Это TV-тюнер DH-ONE/U2 USB с USB 2.0 подключением к компьютеру.

Как видно на фото, тюнер выполнен в форме, характерной для обычных USB-накопителей-брелоков (stick), у него есть защитный колпачок и поворотная выдвижная антенна, имеющая внешнее сходство с антеннами Wi-Fi устройств. В случае слабого приема сигнала антенна может быть заменена на внешнюю, более мощную.

С помощью тюнера DH-ONE/U2 можно не только просматривать телепередачи, но и осуществлять их запись в формате MPEG-4 с разрешением 320х180. Buffalo DH-ONE/U2 поддерживает функцию iEPG (Internet Electronic Programming Guide), с помощью которой пользователь может производить запись по расписанию из сети Интернет.

Производитель гарантирует нормальную работу устройства в среде Windows 2000/XP. Размеры тюнера составляют 59х18 мм, вес - 12 г. Цена - 105 долл.

Источник: Buffalo
   

   
Скоро: северный мост для AMD - ATI RS690      Bugz @ 18:37
 

   
   

Стало известно, что группа PCI Special Interest Group (PCI-SIG) на этой неделе сертифицировала новый северный мост ATI RS690 на совместимость со спецификациями PCI Express. Это означает, что RS690 вскоре должен появиться на рынке наборов системной логики для платформы AMD.

Данный чипсет, скорее всего, будет совместим по выводам с RS485 (Radeon Xpress 1100). Как сообщает источник, RS690 включает интегрированное графическое ядро Radeon X700, которое, соответственно, поддерживает DirectX 9 Shader Model 2.0. Также ожидается, что чипсет предоставляет 16 линий PCI Express. RS690 поддерживает систему защиты HDCP и позволит производителям системных плат реализовать полноценный HDMI-выход. Сообщается, что ATI RS690 будет выпускаться в двух вариантах: один будет использовать системную память, а другой - выделенную.

Новый чипсет был запланирован ATI к выпуску в третьем квартале 2006 года, однако выйдет, вероятнее всего, в октябре - вместе с 80-нм Radeon X1950 Pro и Radeon X1650 XT.

Напомним также, что инженерный образец платы на базе ATI RS690 неплохо себя зарекомендовал в неофициальных тестах, позволив поднять частоту шины HyperTransport до 1,6 ГГц (FSB - 320 Мгц, множитель - 5х) при штатном напряжении на чипсете.

Источник: The Register
   

   
ASUS P5N32-SLI Premium/WiFi-AP - плата с большими возможностями для геймеров и не только      BESS! @ 18:08
 

   
   

ASUSTeK Computer представила системную плату премиум-класса - P5N32-SLI. Она позиционируется производителем как отличное решение для экстремальных геймеров и компьютерных энтузиастов благодаря поддержке большого набора современных технологий: Quad-SLI, поддержка процессоров Intel Core2 Extreme, трех слотов PCI Express x16, она также готова для работы с грядущим ускорителем физики NVIDIA. Все это обещает "превосходный реализм в видеоиграх", а в сочетании со звуком SupremeFX/DTS - ASUS P5N32-SLI Premium/WiFi-AP становится вообще отличной развлекательной платформой.

WiFi-AP Solo позволяет компьютеру на базе данной платы быть и в роли клиента и выступать точкой доступа (АР). Даже в состоянии сна, компьютер поддерживает функциональность беспроводного соединения, необходимого для работы периферии или для доступа в Интернет.

Краткие характеристики платы:

    * Поддерживаемые процессоры: Intel Core2 Extreme/Core2 (а также Intel Pentium Extreme/Pentium D/Pentium 4/Celeron)
    * Чипсет: NVIDIA nForce 590 SLI Intel Edition
    * Память: двухканальная DDR2 800(OC)/667/533 МГц
    * Звук: 7.1-канальный, SupremeFX/DTS (24 бит/192 кГц), микрофон/фильтр шумов
    * Поддерживаемые технологии: Quad-SLI, AI Nap (минимум шума и потребления энергии), AI Gear (профайлы комбинаций частоты и вольтажа процессора)
    * 8-фазная система питания
    * Охлаждение: безвентиляторное, на основе медных радиаторов и тепловых трубок

Источник: ASUS
   

   
Elecom: 4-Гб карта памяти SDHC, первая в Class 4      Bugz @ 17:59
 

   
   

Японская компания Elecom анонсировала 4-Гб карту памяти SD высокой ёмкости (SDHC), относящуюся к Class 4 - MF-FSDH04G. Это означает, что новинка гарантированно обеспечивает скорость передачи данных 4 Мб/с. Производитель сообщает, что MF-FSDH04G обеспечивает скорость 4-7 Мб/с.

MF-FSDH04G не поставила нового рекорда в ёмкости SDHC-карт, зато стала первой, соответствующей Class 4. Выпущенные ранее другими производителями (Panasonic, Pretec, SanDisk) устройства обычно имели рейтинг Class 2, гарантирующий скорость в 2 Мб/с. Напомним также, что самый высокий скоростной рейтинг, Class 6, получают SD-устройства с минимальной скоростью передачи информации 6 Мб/с. Для того чтобы воспользоваться скоростными преимуществами MF-FSDH04G, понадобится соответствующий кардридер. Elecom утверждает, что в её ассортименте такие устройства имеются.

О дате начала продажи новинки не сообщается, а это значит, что Elecom может упустить первенство - на пятки ей наступает Toshiba.

Источник: The Register
   

   
Fluke Networks OptiFiber: новые возможности для тестирования оптоволоконных сетей      Bugz @ 17:56
 

   
   

Компания Fluke Networks объявила о выпуске новых модулей и программного обеспечения для тестирования с помощью сертифицирующего рефлектомера OptiFiber - комплексного решения Fluke Networks для тестирования волоконно-оптических сетей. Эти усовершенствования расширяют возможности и повышают удобство работы для пользователей OptiFiber. "Теперь пользователи могут тестировать более длинные линии связи в своих сетях, а также совсем короткие линии и патч-корды в дата-центрах", - говорит Харли Ланг (Harley Lang), менеджер по продукту.

Новый модуль OptiFiber с расширенным диапазоном, предназначенный для тестирования одномодового оптоволокна, обеспечивает покрытие в 60 км, минимальные "мертвые зоны" и максимальную динамический диапазон. Он подходит для тестирования локальных, университетских и городских оптоволоконных сетей. Модули обладают новым дизайном с заглушками и съемными портами рефлектометра, а также взаимозаменяемыми портами измерителя мощности. Визуальный локатор повреждений также включен в комплект и предназначен для визуальной идентификации обрывов или изломов оптоволоконного кабеля.

Эти новые модули поставляются Fluke Networks в виде дополнительных опций и в комплектах. Появилась новая линия аксессуаров и наборов, в том числе гибридных возбуждающих волокон, используемых с широким спектром разных типов разъемов. Усовершенствования программного обеспечения делают проще визуальный контроль трассировки линии и возвратных оптических потерь в режиме реального времени. Те, кто уже пользуется OptiFiber, могут бесплатно загрузить новое программное обеспечение с сайта компании Fluke Networks.

Источник: Fluke Networks
   

   
Thermaltake MiniTyp 90 Value Pack: три вентилятора в одной коробке      Bugz @ 16:54
 

   
   

Очередную модификацию процессорного кулера Mini Typhoon выпустила компания Thermaltake. В новом наборе MiniTyp 90 Value Pack (CL-0341) покупатель найдёт, помимо слегка модифицированного Mini Typhoon, два дополнительных 50-мм вентилятора.

Сразу же скажем, что вся модификация заключается в наличии у MiniTyp 90 направляющих для крепления "бонусных" кулеров с синей LED-подсветкой. "Малыши" предназначены для обдува модулей памяти и чипсета. При этом пользователь может изменять положение "сателлитов" на направляющей, а также их угол наклона.

Технические характеристики и описание Mini Typhoon вы найдёте здесь. А вот технические характеристики "сателлитов":

    * Габариты: 50 x 50 x 10 мм
    * Номинальное напряжение питания: 12 В
    * Потребляемая мощность: 1,32 В
    * Скорость вращения: 3000 +- 10% об./мин
    * Максимальная скорость воздушного потока: 6,54 CFM
    * Шум: 16 дБА
    * Вес: 27,4 г

Источник: Thermaltake
   

   
СП ASUStek-GIGABYTE получает новое имя      BESS! @ 16:52
 

   
   

Совместное предприятие ASUStek-GIGABYTE, образованное 8 августа этого года, как сообщает источник со ссылкой на китайское издание Apple Daily, получило наконец-то свое новое имя - "GIGABYTE Union". Глава компании GIGABYTE, Денди Йе (Dandy Yeh) назначен руководителем (главой) новой объединенной компании GIGABYTE Union.

На данный момент в GIGABYTE (и на сайтах обеих компаний) никак не прокомментировали данное сообщение, но сообщили, что детали организации новой компании, насчитывающей сейчас около 300 сотрудников, будут объявлены в октябре. 7 ноября будет проведена встреча акционеров для обсуждения процесса передачи прав, материальных ценностей, брендов GIGABYTE объединенной компании.

Источник: DigiTimes
   

   
Foxconn P9657AA-8KS2H: что нужно «отрезать» у платы на P965, чтоб она стоила 100 долларов?      BlackCat @ 16:49
 

   
   

Не так давно появилась в продаже новая материнская плата Foxconn P9657AA-8KS2H. Несмотря на труднозапомниаемое название, эту плату имеет смысл запомнить тем, у кого в планах на ближайшие месяцы числится покупка процессора Intel Core 2 Duo, а денег в кошельке немного. Эта плата примечательна тем, что ее цена составляет в среднем 100-110 долларов, что непривычно мало для продукта, построенного на базе нового чипсета Intel P965 Express.


Учитывая тот факт, что на сегодня большая часть возможностей системных плат реализовывается непосредственно в самих наборах системной логики, зачастую продукты разных производителей могут отличаться лишь упаковкой и комплектом поставки. Взглянем, не лишила ли Foxconn чего-то важного свою P9657AA-8KS2H для того, чтобы сделать ее доступнее:

    * Поддерживает процессоры Intel Core 2 Extreme / Core 2 Duo / Intel Pentium D
    * Чипсет Intel P965 Express / Intel ICH8
    * Поддерживает память DDR2-800/667/533
    * Двухканальная архитектура памяти, 4 разъема DIMM, до 8 Гб
    * Форм-фактор ATX, размеры 305 x 244 мм
    * Встроенный контроллер Gigabit Ethernet (Marvell 88E8056)
    * 1 разъем PCI Express х16
    * 1 разъем PCI Express х4
    * 1 разъем PCI Express х1
    * 3 разъема PCI
    * 6 интерфейсов Serial ATA 3 Гбит/с
    * 1 разъем UDMA ATA 100/66/33
    * 10 портов USB 2.0/1.1
    * 8-канальный аудиокодек ALC883

Проведем аналогию с, например, GIGABYTE GA-965P-DQ6, использующей тот же северный мост и стоящей примерно вдвое дороже.

Видим следующие отличия:

    * У продукта Foxconn лишь один PCI Express х16 против двух у GIGABYTE
    * Используются южные мосты Intel ICH8 и ICH8R соответственно. Для пользователя это обозначает лишние два SATA, а также поддержка Intel Matrix RAID (RAID 10 при использовании всего двух дисков) и Native Command Queuing (NCQ) во втором случае.
    * Отсутствие у P9657AA-8KS2H портов FireWire
    * Более качественный звуковой кодек у GA-965P-DQ6
    * Разные сетевые контроллеры
    * Различные системы охлаждения

Вот такой букет основных различий стоимостью 100 долларов (примерная разница в цене между платами). Вывод о важности тех или иных функций, которые покупатель мог бы приобрести, заплатив вдвое больше, делать только ему.

Источник: Foxconn
   

   
Pinnacle PCTV Dual DVB-T Diversity Stick - компактный и функциональный TV-тюнер      BlackCat @ 16:46
 

   
   

Ноутбук в дорожных условиях зачастую мог бы пригодиться многим в качестве телевизора, однако наличие встроенного TV-тюнера в подавляющем большинстве случаев переводит мобильный ПК в высокую ценовую категорию. Как правило, такие продукты комплектуются пультом ДУ и функционируют под управлением Windows XP Media Center Edition.

Решить проблему приёма телепередач при разумных затратах призван внешний тюнер PCTV Dual DVB-T Diversity Stick, представленный вчера Pinnacle. Уже по названию продукта можно догадаться, что он предназначен для приёма цифрового сигнала формата DVB-T (digital terrestrial TV). Производитель особо отмечает поддержку новинкой фирменной технологии Antenna Diversity (AD), заключающейся в комбинировании сигнала, принимаемого двумя имеющимися антеннами, что позволяет добиться уверенного приема в помещениях и т.п.

Кроме того, к достоинствам TV-тюнера можно отнести способность отображать картинку в картинке (picture in picture, PiP) и вести одновременную запись сразу двух телепередач.

Включаемое в комплект поставки ПО Pinnacle MediaCenter позволяет записывать программы по расписанию, вести непосредственную запись передачи на DVD. Среди поддерживаемых форматов есть MPEG-1/2, DivX, а также собственные форматы PlayStation Portable (PSP) и iPod.

Помимо тюнера и комплекта программного обеспечения в коробке с устройством покупатель обнаружит стильный пульт ДУ.

Цена Pinnacle PCTV Dual DVB-T Diversity Stick составит 199 долларов, поставки начнутся в следующем месяце.

Источник: Pinnacle
   

   
Снимаем панорамы 160(!)-мегапиксельной камерой      san-red 15:57
 

   
   

Швейцарская компания Seitz Phototechnik подготовила к предстоящей выставке Photokina 2006 весьма впечатляющую новинку - панорамную фотокамеру Seitz 6x17 Digital с цифровым сканирующим задником Seitz D3 digital scan back.

Специально для этой «связки» корпорация DALSA разработала широкоформатный датчик размером 6х17 см и разрешением 160 Мп (размер одного светочувствительного элемента - 8х8 мкм). Максимальный размер получаемого кадра составляет 7500х21250 пикселей. Помимо «эксклюзивных» форматов 6х17 и 6х15 см, доступны и традиционные - 6х6 и 6х9 см.

Не менее поражают воображения и остальные характеристики:

    * Диапазон эквивалентной чувствительности: ISO 500 - 10000
    * Минимальная выдержка: 1/20000 с
    * Время полного сканирования: 1 с
    * Глубина цвета: 48 бит
    * Скорость записи: 300 Мб/с
    * Объём RAW-файла (16 бит) при съёмке на формат 6х17 см: 307 Мб
    * Объём несжатого TIFF-файла (48 бит) при съёмке на формат 6х17 см: 922 Мб

Управление этим устройством осуществляется с помощью сенсорного экрана с VGA-разрешением и беспроводной связью. Кроме того, имеется и интерфейс Gigabit Ethernet, через который осуществляется передача файлов на внешний накопитель.

Seitz 6x17 Digital может работать с высококачественными объективами большого формата Schneider и Rodenstock. А так же с Linhof Technorama, Fuji и другими, но через специальный адаптер.

Продажи камеры Seitz 6x17 Digital в комплекте с задником Seitz D3 digital scan back начнутся в начале 2007 года. Цена «мобильной» версии устройства - около 36300 долларов. Студийный вариант несколько дешевле - «всего» 33700 долларов. Только не забудьте, что на оптику придётся раскошеливаться отдельно.

Рекомендуем прочесть:

Панорамная камера

Источник: Seitz Phototechnik
   

   
Transcend: HDD-бокс StoreJet 3.5      Bugz @ 14:24
 

   
   

Компания Transcend Information представила новую модель корпуса для жёстких дисков StoreJet 3.5. Устройство предназначено для подключения к ПК по USB-интерфейсу жёстких дисков форм-фактора 3,5" и позиционируется, как недорогое решение для резервирования данных. Две основные модификации новинки позволяют установку HDD с интерфейсами SerialATA (TS0GSJ35-S) и IDE (TS0GSJ35).

Корпус StoreJet 3.5 изготовлен из алюминия, имеются индикаторы питания и активности HDD. При подключении к порту USB 2.0 максимальная скорость передачи составляет 480 Мбит/с, устройство обратно совместимо с USB 1.1. На европейском рынке будут представлены модели TS0GSJ35-EU и TS0GSJ35-SEU, отличающиеся наличием переходника для сетевой вилки блока питания.

Источник: Transcend
   

   
MSI предупреждает: краденые видеокарты      BlackCat @ 13:48
 

   
   

Компания MSI обратилась к своим покупателям с заявлением о том, что в продаже сейчас могут попадаться видеокарты GeForce 7900GS, партия которых была украдена при транспортировке.

Эти адаптеры имеют весьма сходный дизайн с референсной платой NVIDIA: зеленый текстолит, белые разъёмы DVI, небольшой радиатор, закрывающий лишь сам графический чип.


В то же время, карты, предназначенные для розничной продажи, имеют красную печатную плату, жёлтые выходы DVI и радиатор, закрывающий чипы памяти и имеющий нанесенный логотип MSI.

В частности, говорится о том, что краденые видеокарты появлялись в списке предложений онлайн-магазина Woot.com.

Неизвестно, сколько именно графических адаптеров было украдено (скорее всего их будут продавать только североамериканские магазины), однако рекомендуем воздержаться от покупки моделей, чей внешний вид соответствует верхней фотографии. Такие видеокарты не будут иметь гарантии и сервисной поддержки со стороны MSI.

Для сравнения приводим фото официального GeForce 7900GS производства MSI.


Источник: MSI
   

   
Ramtron представляет чипы FRAM плотностью 512 Кбит      Archont @ 13:47
 

   
   

Корпорация Ramtron, начавшая этим летом предоставлять микроконтроллеры с интегрированной сегнетоэлектрической (или ферроэлектрической) памятью, сообщает о выпуске микросхем FRAM плотностью 512 Кбит. Это, конечно, не так много, как у конкурирующей на поприще альтернативных флэш-памяти технологий энергонезависимой памяти Motorola и её MRAM (4 Мбит), но тоже неплохо. К тому же, FM24C512 поддерживает стандартный последовательный двухпроводной интерфейс.



FM24C512 позиционируется компанией для приложений, требующих сбора больших объемов данных, таких как измерения контрольных параметров и конфигурация систем хранения данных в реальном масштабе времени.

FM24C512, как уже было сказано, поддерживает двухпроводной промышленный стандарт и поконтактно совместима с ППЗУ 24C512. Тактовая частота шин чтения и записи – до 1 МГц при отсутствии задержек на запись. Напряжение питания – 5 В, потребляемый ток – 250 мА (при частоте чтения/записи 100 кГц). Заявленное время хранения данных – не менее 45 лет, рабочая температура составляет от –40 до +85C.

Источник: Digi Times
   

   
MSI: ноутбук-медиацентр MEGABOOK L740      Bugz @ 13:03
 

   
   

Компания MSI начала поставки своего нового ноутбука MEGABOOK L740. Позиционируемая, как мобильный медиацентр, новинка оборудована широкоформатным 17" ЖК-экраном, цифровым ТВ-тюнером и видеокамерой. Конечно же, это не мешает использовать L740 и для работы.

Ноутбук построен на основе архитектуры Intel Centrino Duo: микропроцессор Intel Core Duo (Yohan) с тактовой частотой 1,66-2,16 ГГц и 2 Мб L2-кэш, чипсет Intel 945GM/ICH7-M. Сетевые возможности представлены гигабитным Ethernet-адаптером RTL8111B, а также контроллером Wi-Fi (802.11a/b/g) Intel PRO/Wireless 3945ABG. Опционально L740 может быть укомплектован адаптером Bluetooth.

В устройстве применена фирменная технология охлаждения Advanced Cooling System (ACS), которая продлевает "жизнь" батареи. Стандартного аккумулятора должно хватить на 3 часа работы ноутбука (Mobile Mark 2002), а в случае использования 7200-мАч батареи - на 4 часа. О тюнере цифрового телевидения производитель не представил информации, но известно, что в L740 комплектуется пультом ДУ.

Технические характеристики:

    * Процессор: Intel Centrino Duo, 1,66-2,16 ГГц
    * Чипсет: Intel 945GM/ICH7-M
    * Память: DDRII 533/667 МГц, 2 x SO-DIMM, до 2 Гб
    * Экран: 17", широкоформатный (16:10)
    * Разрешение экрана: WXGA или WSXGA
    * Графический адаптер: интегрированный
    * Жёсткий диск: 60/80/100/120 Гб (5400 об./мин)
    * Оптический привод: мультиформатный DVD-рекордер
    * Кардридер: MS/MS-Pro/SD/MMC
    * Порты: 3 x USB 2.0, 1 x IEEE 1394
    * Аудиокодек: Realtek ALC883
    * Звуковые динамики: 2 x 1 Вт + 2 x 1,5 Вт
    * Сеть: Wi-Fi (Intel PRO/Wireless 3945ABG), Ethernet 10/100/1000 Мбит/с (RTL8111B), Bluetooth 2.0+EDR (опционально)
    * Видеокамера: 1,3 Мп
    * DTV-тюнер
    * Возможности расширения: 1 x PCMCIA 2.1 Type II, 1 x PCI Express Card
    * Тип аккумулятора: литий-ионный, 4400 мАч (опционально -7300 мАч)
    * Габариты (Д x Ш x В): 395 x 278 x 26,5 - 34,9 мм
    * Вес: 3,6 кг (с батареей)

Источник: MSI
   

   
Оптический бутерброд: Blu-ray, HD DVD и DVD на одном диске      BlackCat @ 12:43
 

   
   

26 сентября студия Warner выпустит фильм "Дом у озера" (Lake House) сразу на носителях трёх основных форматов современности: Blu-ray, HD DVD и DVD. В этом событии нет ничего особенно примечательного, а вот тот факт, что компания работает над гораздо более элегантным с технической точки зрения решением, интересен.

Вспомним о принципах работы каждого из трёх форматов. Blu-ray использует голубой лазер с длиной волны 405 нм, а рабочий слой накопителя находится на расстоянии 0,1 мм от поверхности. У HD DVD при той же длине волны лазера рабочий слой пролегает в 0,6 мм от поверхности диска. DVD работает с красным лазером имеющим длину волны в 650 нм, глубина рабочего слоя в данном контексте неинтересна.

Итак, Warner планирует создать диск, имеющий запись в трёх форматах на двух сторонах. Одна из сторон целиком будет занята фильмом в формате DVD, а на второй в два слоя расположатся Blu-ray и HD DVD. Для этого разработчики планируют создать покрытие Blu-ray, которое было бы достаточно непрозрачным, чтобы отражать лазер проигрывателя этого формата и достаточно прозрачным, чтобы пропускать луч формата HD DVD.

Ожидается, что такие носители будут недешевы, однако они обойдутся покупателям дешевле, чем набор из трёх соответствующих дисков.

В настоящее время Warner получила соответствующий патент на технологию, дело за малым - осталось внедрить ее в производство.

Источники: New Scientist, Engadget
   

   
ASUS AiGuru S1 - первый музыкальный VoIP-телефон      BlackCat @ 12:33
 

   
   

ASUS анонсировала устройство, которое, по её собственному утверждению, является первым Skype-телефоном, поддерживающим воспроизведение потоковой музыки, передаваемой по беспроводной сети Wi-Fi.

Без подключения к ПК воспользоваться услугами IP-телефонии или послушать музыку не получится - на компьютере должно быть установлено соответствующее программное обеспечение.

Соединение устанавливается посредством беспроводной связи стандартов 802.11b/g. Аппаратом поддерживаются все стандартные функции Skype: SkypeIn, SkypeOut, разговор в режиме конференции, голосовая почта, список контактов и т.д.

Музыку можно прослушивать либо через любые наушники, оснащенные 3,5-мм разъемом либо через 0,5-Вт динамик, которым оснащён аппарат. При этом, ПО, поставляемое с AiGuru S1, позволит осуществлять управление медиапроигрывателем на ПК.

Аккумулятора VoIP-аппарата хватит на 2,5 часа общения, сколько можно будет слушать музыку, неизвестно.

Данных о сроках доступности ценах ASUS AiGuru S1 пока нет.

Источник: The Register
   

   
OCZ Roadster - новая серия портативных флэш-дисков      BlackCat @ 12:22
 

   
   

OCZ Technology представила своё новое семейство флэш-накопителей Roadster.

Производитель подчеркивает оригинальное конструктивное решение в дизайне устройство, названное им Top-Down. Оно позволяет обойтись без обычного для подобных продуктов защитного колпачка - интерфейсный разъём USB 2.0 просто прячется внутрь накопителя, когда последний не используется.

OCZ Roadster можно носить в качестве брелока, к примеру, на связке для ключей. Его небольшая толщина позволяет не создавать помех для подключения других устройств в соседние порты USB.

Первым из продуктов новой линейки станет накопитель объёмом 1 Гб, вскоре к нему присоединяться и другие модели.


Производитель заявляет о совместимости с Windows 98/98SE/Me/2000/XP, Linux: Kernel 2.4 и выше, Mac OS 9.0 и выше.

Данные о гарантии, даваемой OCZ на Roadster, различаются. В пресс-релизе, посвященном выходу продукта, она указывается как трёхгодичная, а на странице описания продукта - как пожизненная.

Для заинтересовавшихся укажем P/N продукта: OCZUSBRSTR-1GB.

Источник: OCZ Technology
   

   
Imation Flash Wristband: новые цвета, ёмкости, предназначение      Archont @ 11:38
 

   
   

Как сообщает источник со ссылкой на японское представительство компании, анонсированные в начале этого года флэш-браслеты (накопители на флэш-памяти, выполненные в виде браслета) Imation вскоре будут доступны в новых цветах и ёмкостях.



Всего этой осенью покупателям будет предложено восемь разных цветов, а ёмкость флэш-браслетов теперь можно выбрать в диапазоне от 32 Мбайт до 1 Гбайт.

По данным источника, накопители Imation Flash Wristband будут предлагаться крупным корпорациям, логотипы которых можно будет нанести на среднюю часть браслета. Вполне вероятно, что с такими браслетами выражение «окольцевать сотрудников» вскоре перейдет из разряда аллегорических в разряд практических.

Источник: PC Watch
   

   
Pentax: объективы с ультразвуковыми моторами и другие экспонаты предстоящей выставки Photokina 2006      san-red @ 10:01
 

   
   

До открытия Photokina 2006 - всемирно известной выставки в области фотографии и кино, которая пройдёт в немецком Кёльне с 26 сентября по 1 октября, остались считанные дни. Компания Pentax, не дождавшись торжественного момента, поведала о своих новинках заранее.

Итак, что же мы увидим на выставке помимо анонсированной недавно 10-мегапиксельной SLR-камеры Pentax K10D с влагозащищённым корпусом, системами стабилизации изображения и защиты матрицы от пыли?

Pentax представит сразу три зум-объектива, специально разработанные для использования с цифровыми камерами серий К и *ist D:

    * smc Pentax-DA* 16-50 мм F:2,8 ED AL [IF]
    * smc Pentax-DA* 50-135 мм F:2,8 ED [IF]
    * smc Pentax-DA* 60-250 мм F:4 ED [IF]

Это высококачественные зум-объективы, отличающиеся постоянной светосилой во всём диапазоне фокусных расстояний. Кроме того, они оснащены ультразвуковыми моторами для обеспечения быстрой, точной и бесшумной автофокусировки. Для работы ультразвукового мотора в стандартный байонет Pentax KAF2 добавлены специальные контакты. Напомним, новейшая камера Pentax K10D имеет полноценную совместимость с подобной оптикой.

Объективы smc Pentax-DA* 16-50 мм F:2,8 ED AL [IF] и smc Pentax-DA* 50-135 мм F:2,8 ED [IF] появятся в продаже в марте 2007 года. А о сроках появления на рынке smc Pentax-DA* 60-250 мм F:4 ED [IF] пока известно только то, что это будет в 2007 году.

Покажет Pentax и долгожданную среднеформатную цифровую SLR-камеру модели 645 Digital, оборудованную 18,6-мегапиксельным ПЗС-сенсором Kodak и байонетом Pentax 645AF. Камера будет поддерживать выпущенные ранее объективы серии smc Pentax 645.

К сожалению, информация о цене и точных сроках выхода Pentax 645 Digital пока не разглашается. По-прежнему не называются и точные спецификации камеры. Единственное, что заявляет Pentax относительно 645 Digital, так это то, что она будет оснащаться различными матрицами, вплоть до 30-мегапиксельных. Остаётся надеяться, что Pentax всё-таки прольёт свет на эту интереснейшую модель в ходе выставки Photokina 2006.

Источник: PENTAX
   

   
NVIDIA GeForce 8800 GTX (G80): первые технические характеристики DX10-ускорителя      BlackCat @ 09:15
 

   
   

С уверенностью можно сказать о том, что этой новости с нетерпением ждала немалая часть наших читателей. До выхода Vista и DirectX 10 осталось всего 4 месяца, а информация о грядущих ускорителях с поддержкой последнего «кот наплакал».

И вот, ресурс VR-Zone опубликовал первые подробности о новом GPU NVIDIA:

    * Унифицированная шейдерная архитектура
    * Поддержка HDR с 16-битной точностью + MSAA
    * Поддержка GDDR4
    * Примерно 700 млн. транзисторов в чипе (для сравнения - G71 содержал 278 млн., а G70 - 302 млн.)
    * Новый режим полноэкранного сглаживания VCAA
    * Ядро, масштабируемое по частоте до 1,5 ГГц
    * 2-кратный прирост в производительности пиксельных процессоров и 12-кратный - вершинных относительно G71
    * 128 блоков обработки геометрии
    * 384-битный интерфейс доступа к памяти (256 бит + 128 бит)
    * 768 Мб ОЗУ (512 Мб ОЗУ на первой шине + 256 Мб - на второй)

Ожидается, что на момент выхода линейка будет представлена двумя ускорителями:

    * GeForce 8800GTX. 7 TCP (Texture Code Processor), 384-битный интерфейс доступа к памяти, гибридное воздушно-водяное охлаждение, цена 649 долларов
    * GeForce 8800GT. 6 TCP (Texture Code Processor), 320-битный интерфейс доступа к памяти, воздушное охлаждение, цена 449-499 долларов.

Заметим, сейчас источник уже убрал информацию со своих страниц, однако с помощью поискового сервера не сложно отыскать её на других сайтах.

Источник: VR-Zone
   

   
Информация о грядущем снижении цен на процессоры Intel      BlackCat @ 09:11
 

   
   

HKEPC сообщает, что с выходом процессоров серии Intel Pentium E1000 (Conroe-L) в январе следующего года компания обновит свой прайс-лист в части, касающейся Pentium 4, Pentium D и Celeron D.

Сильнее всего подешевеет Pentium 4:

    * Pentium 4 651(3,4 ГГц/2 Мб кэш L2/ FSB 800 МГц): 84 долл. (снижение цены на 48,5%)
    * Pentium 4 641(3,2 ГГц/2 Мб кэш L2/ FSB 800 МГц): 74 долл. (-54,6%)
    * Pentium 4 541(3,2 ГГц/1 Мб кэш L2/ FSB 800 МГц): 74 долл. (-57,5%)
    * Pentium 4 631(3,0 ГГц/2 Мб кэш L2/ FSB 800 МГц): 69 долл. (-11,9%)
    * Pentium 4 531(3,0 ГГц/1 Мб кэш L2/ FSB 800 МГц): 69 долл. (-6,8%)

Оба процессора немногочисленной к тому моменту линейки двухъядерных Pentium D, а именно 915-я (2,8 ГГц/2х2 Мб кэш L2/ FSB 800 МГц) и 925-я (3,0 ГГц/2х2 Мб кэш L2/ FSB 800 МГц) модели подешевеют каждый на 20 долларов. Кроме того, линейка немного "подрастет" по частотам, что выразится в выходе 3,2-ГГц Pentium D 935.

В части Celeron D снижение цен будет минимальным - по 5 долларов с цены моделей от 346-й до 356-й, в результате чего самые дешевые процессоры линейки будут стоить 44 доллара. Бывший флагман, Celeron D подешевеет на 10 долларов, до 59-ти и уступит своё место и ценовую нишу 365-й модели, работающей на частоте 3,6 ГГц.

Наконец, модельный ряд Intel пополнится еще одной новинкой, но зато какой! В январе выйдет Core 2 Duo E4300, работающий на частоте 1,8 ГГц и имеющий 2 Мб кэша второго уровня и FSB 800МГц. Его цена составит 163 доллара, что делает его самым дешевым двухъядерным процессором архитектуры Core и дает все шансы стать любимцем покупателей.

Источник: HKEPC
   

   
DigiMate III: зачем кардридеру сенсорный дисплей?      BlackCat @ 09:07
 

   
   

Недавно представленное устройство для работы с картами памяти DigiMate III выделяется из ряда себе подобных наличием сенсорного дисплея. Производитель пошел на такой шаг для того, чтобы пользователи имели возможность производить со своими флэш-картами различных форматов операции, не прибегая к помощи компьютера. Для владельцев DigiMate III копирование, перемещение и удаление данных с карт форматов SD, MMC, miniSD, Memory Stick (также Pro и Duo), Compact Flash (type I и II), MicroDrive и xD в любой комбинации не представляют труда и доступны в любом месте и в любое время.

Естественно, для такого устройства необходим элемент питания, коим выступает литиево-ионная батарея, чьего заряда хватит на два часа работы под нагрузкой.


Итоговые габариты (11,2 x 7,5 x 2,5 см) и вес (140 граммов) устройства нужно признать немаленькими, однако польза от него в отдельных случаях может превысить это неудобство. Например, для владельцев многопиксельных фотоаппаратов, поддерживающих недешевые Memory Stick или xD, возможно, имеет смысл приобрести меньшую по объему "родную" карту, а оставшиеся деньги потратить на дешевую Compact Flash большого объёма и DigiMate III, который обойдется покупателям в 49 долларов.

Впрочем вряд ли многие из наших читателей так и поступят, а вот в качестве необычного подарка или очередного экспоната в коллекцию редких околокомпьютерных устройств новинка явно сгодится.

Источник: MobileWhack
   

   
Мышь (FANATEC.head$h0t), которую разрабатывали три года, представлена официально      Accent @ 03:45
 

   
   

Компания ENDOR AG, известная среди любителей компьютерных игр благодаря торговой марке Fanatec, объявила о выпуске периферийного изделия для ПК, получившего название (FANATEC.head$h0t).

Сам производитель использует в описании новинки слово «контроллер», но, по сути дела, речь идет о мыши. Ее особенность заключается в том, что, если верить производителю, мышь была разработана, что называется, «с нуля». При этом в фокусе внимания конструкторов постоянно находилась задача создания «идеального прибора для прицеливания».

В комплект поставки, помимо мыши, входит коврик aURa со специальным покрытием, программное обеспечение emul8or, держатель кабеля с подсветкой и хаб USB 2.0. Для удобства переноски всего этого хозяйства производитель дополнил набор небольшим чемоданчиком.

Использованный в мыши лазерный сенсор обеспечивает максимальное разрешение 4000 точек на дюйм. Переключение разрешения доступно прямо в процессе использования манипулятора. Предусмотрен также моментальный переход к режиму 3-осевого, 9-кнопочного джойстика. Важной особенностью мыши является система эргономической настройки размеров корпуса (кстати, на нее подана заявка на патент). Эта система позволяет оптимально адаптировать изделие к особенностям кисти руки, повышая точность манипуляций мышью.

Руководитель компании, Томас Джекермейер (Thomas Jackermeier) сказал: «Контроллер (FANATEC.head$h0t) является результатом трех лет разработки в тесном сотрудничестве с одними из лучших геймеров».

Ориентированная на заядлых игроков, мышь (FANATEC.head$h0t) должна появиться на прилавках североамериканских магазинов 10 октября. Рекомендованная производителем розничная цена новинки составляет 100 долларов.

Источник: Fanatec
   

   
Плата Sensoray Model 314: ввод видео в форматах MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4      Accent @ 03:34
 

   
   

Компания Sensoray пополнила ассортимент инструментов с видеосигналом. Плата Model 314, выполненная в форм-факторе PC/104+ рассчитана на ввод видео в форматах MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4. Кроме того, предусмотрен захват кадров в формате MJPEG.

По утверждению производителя, Model 314 способна вводить видео разрешением 720 x 480 пикселей с частотой 30 кадров в секунду. При этом скорость потока данных MPEG может варьироваться в пределах от 800 Кбит/с до 10 Мбит/с. Помимо сжатого видео, по шине PC/104+ доступен исходный несжатый видеосигнал (для предварительного просмотра).

Плата оснащена двумя синхронизированными каналами для ввода звука и функцией вывода текстовой информации на экран (on-screen display, OSD). Для хранения текстовой строки служит 96-символьный буфер. Текст OSD можно разместить в любом месте кадра.

Интересной особенностью Model 314 является функция определения движения в кадре. Движение детектируется в трех программируемых регионах кадра. Для каждого из них можно указать собственный уровень чувствительности и метод обнаружения движения.

Плата поставляется в комплекте с драйверами для Linux, QNX, Windows 2000 и XP, а также средством просмотра потокового видео. Цена изделия - 328 долларов.

Источник: Sensoray
   

   
Casio Micronics размещает чипы прямо на ЖК-панели      Accent @ 03:23
 

   
   

Компания Casio Micronics разработала технологию «чип на пленке» (chip-on-film, COF) нового поколения. С ее помощью можно будет разместить микросхемы управления ЖК-панелью прямо на самой панели.

В рамках разработки компания сотрудничала с изготовителями материалов, от которых потребовалось изменить состав пленки, чтобы повысить надежность чипа COF, в конструкции которого медные проводники размещаются на поверхности полиимидная (каптоновой) пленки. Шаг выводов образца, созданного специалистами Casio Micronics, равен 25 мкм.

Кроме того, важно было изменить коэффициент расширения материала, чтобы оно стал ближе к коэффициенту расширения стеклянной подложки, используемой в конструкции ЖК-панели. Таким образом, удалось уменьшить величину геометрического несовпадения между выводами при подключении COF к электрическим цепям ЖК-панели.

К числу вспомогательных технологий, созданных в процессе разработки COF, можно отнести новый процесс травления, который позволяет протравливать боковые стороны проводника; процесс прикрепления чипа к подложке, основанный на применении смолы с высокими изоляционными свойствами. Было также создано оборудование для скрепления чипа с подложкой и проверки готового изделия.

Источник: JCN Network
   

   
Intel: двухъядерные CPU Celeron M в 4-ом квартале      BESS! @ 00:53
 

   
   

Для усиления своих позиций в сегменте бюджетных процессоров компания Intel намерена вскоре начать поставки 64-бит двухъядерных процессоров Celeron M, выполненных по 65-нм техпроцессу. Это будут модели Celeron M 520 и Celeron M 530. Начало поставок ожидается в четвертом квартале этого года.

Появление на рынке новых бюджетных двухъядерных процессоров Celeron M 520 и Celeron M 530 должно помочь Intel снизить популярность конкурирующих решений AMD в виде 64-бит Sempron Mobile.

Оба процессора выполнены на базе Merom и имеют тип процессорного разъема Socket M. Эти решения будут "комплектоваться" чипсетом Intel 943GML (в ноутбуках). Как уже сообщалось ранее, в третьем квартале 2007 года Intel представит Socket P-процессоры, на основе этих решений выйдут и соответствующие версии Celeron M.

Celeron M 520 будет иметь рабочую частоту 1,6 ГГц, кэш-память L2 объемом 1 Мб и будет работать с FSB=533 МГц. Его цена составит 134 долл. Характеристики Celeron M 530 такие же, только его частота на 130 МГц выше. Цена на него пока не сообщается.

Источник: DigiTimes
   

   
Производители ноутбуков о новых стандартах для батарей      BESS! @ 00:37
 

   
   

Как и было запланировано в конце августа, "производители ПК сообща подумают, как быть с аккумуляторами". В городе Сан-Хосе, штат Калифорния, состоялась встреча представителей нескольких фирм-производителей ноутбуков, включая Dell, Hewlett-Packard, Polycom и Lenovo. На ней обсуждались возможные пути решения проблемы, которая потенциально встала перед пользователями ноутбуков и стала такой острой для производителей, что это вылилось отзывом готовой продукции, исчисляемой сотнями тысяч и даже млн. единиц (Toshiba отозвала 340 тыс. единиц своей продукции, а Dell и Apple и вовсе 6 млн. батарей).

Компания Sony, тоже оказавшаяся в гуще событий, не была представлена на встрече, проходившей в Сан-Хосе... о чем сообщил ее представитель, Джон Долак (John Dolak), сославшись на то, что компанию даже не пригласили на встречу. Неясно также, присутствовали ли представители Apple.

Встреча была организована промышленной группой IPC, которая и спонсировала данное мероприятие. Кроме обсуждения того, что же явилось причиной возникновения проблемы с литиево-ионными батареями, производители уделили особое внимание вопросам новых стандартов производства и тестирования готовой продукции, в данном случае, батарей для ноутбуков. Конечно, для этого типа компонентов уже существуют определенные стандарты, но, очевидно, их придется пересмотреть, участниками встречи будут приняты (в добровольном порядке) новые стандарты.

"Мы считаем, что разработка новых стандартов производства и контроля качества станет серьезным вкладом в качество и надежность Li-ion элементов питания", - отметил вице-президент IPC Энтони Гилверс (Anthony Hilvers).

IPC и присутствующие на встрече компании-производители оборудования считают, что во втором квартале 2007 года будет выработан и принят новый стандарт для батарей.

Источники: TG Daily, IPC
   

   
"Скрытые" возможности видеокарты и платформа Peakstream помогут создать суперкомпьютер?      BESS! @ 00:15
 

   
   

Компания Peakstream, работающая над вопросами High Performance Computing (HPC) и GPGPU (General-Purpose computation on GPU), сообщила о том, что ей удалось разработать специальное ПО, которое поможет пользователям ПК более полно использовать мощь, заключенную в кремнии, в данном случае, воспользоваться скрытыми вычислительными ресурсами видеоадаптера. Источники не раз упоминают слово "суперкомпьютер", т.к. благодаря дополнительной вычислительной мощи видеокарты можно добиться существенного прироста быстродействия компьютера, вплоть до 20х...

Прирост быстродействия системы от использования ресурсов GPU достигается, как несложно догадаться, в задачах, интенсивно использующих блок вычислений с плавающей запятой (FPU). Это обусловлено тем, что современные центральные процессоры (по сравнению с видеопроцессорами) имеют относительно невысокий показатель производительности этого блока. Так, например, процессор Pentium 4 с частотой 3 ГГц достигает примерно 6 GFLOPS, хотя уже Woodcrest, по данным производителя, "выдает на-гора" 24 GFLOPS. В это же время четырехпроцессорная система на двухъядерном Itanium 2 достигает 45 GFLOPS. Но эти показатели невысоки по отношению к мощности блока GPU. Заявленная ATI вычислительная мощность нового High-End X1950 XTX чипа составляет 375 GFLOPS (!). Соответственно, в режиме CrossFire это уже порядка 750 GFLOPS, а это эквивалент мощности 31 процессора Xeon 5100... Для сравнения, производительность NVIDIA GeForce 7950 GX2 оценивается в 384 GFLOPS, а ускорителя физики Ageia Physics в 96 GFLOPS.

При этом видеоигры не полностью используют ресурсы видеоускорителей. Оба основных производителя видеорешений (ATI/NVIDIA) сообщили и о готовности использовать ресурсы двухпроцессорных конфигураций для расчета физики и о готовности предоставить софтверным фирмам возможность использовать свободные аппаратные средства своих решений. Различные независимые проекты, включая BionicFX, уже заняты разработкой технологий, которые позволят использовать ресурсы GPU для ускорения обработки видео- и аудиопотоков.

У компании Peakstream свой подход. Компания предоставляет программным разработчикам интерфейс для доступа к свободным ресурсам видеокарт. Фирменный интерфейс, написанный на языках C и C++, позволяет работать с ресурсами памяти и предоставляет метод взаимодействия с ресурсами процессоров x86 или Cell и видеопроцессоров (GPU). Программная платформа Peakstream позволяет работать с немодифицированными ОС Windows и Linux.

Теоретически такая платформа Peakstream позволит любому пользователю с навыками программирования самому "создать" свой домашний суперкомпьютер... Тем не менее, интересы разработчиков платформы нацелены на более традиционный рынок суперкомпьютеров. В Peakstream полагают, что ее разработка заинтересует специалистов нефтегазовой промышленности, финансовых аналитиков и военную промышленность. Как уже отмечалось выше, задействование GPU в расчетах позволит добиться 16-21 кратного прироста (по сравнению со скоростью работы систем, использующих только CPU).

Стоимость своей разработки Peakstream оценивает в 2000 долл., что также является препятствием при создании собственного суперПК для частного пользователя.

Источники: TGDaily, Peakstream
   

   
Газотурбинный двигатель в качестве... «батарейки»      Bugz @ 00:07
 

   
   

Учёные Массачусетского технологического института (MIT) готовы удивить мир своей новой разработкой - газотурбинным двигателем (ГТД) размером с монету. Если верить разработчикам, полученные в результате миниатюрные электростанции смогут обеспечить портативные устройства в 10 раз большим количеством энергии, чем существующие батареи такого же веса. Не удивительно, что работы финансируются исследовательским центром армии США (U.S. Army Research Laboratory).

Данное устройство, конечно же, со своими "большими братьями" имеет лишь схожие принципы работы. Новый ГТД является микроэлектромеханической системой (MEMS), которая включает компрессор, камеру сгорания, турбину и электрогенератор.

Устройство создается из шести кремниевых пластин, которые после соответствующей обработки укладываются "пирогом". На данный момент разработчикам удалось воспроизвести в кремнии все компоненты своего детища по отдельности. Турбина, лопасти которой изготовлены из материала высокой прочности и со сверхнизким уровнем дефектов, вращается со скоростью 20 000 об./с - в 100 раз быстрее, чем турбины реактивных самолётов. Миниатюрный генератор вырабатывает энергию в 10 Вт, охлаждение камеры сгорания производится сжатым воздухом из компрессора.

Разработчики, несмотря на множество возникающих трудностей, намерены собрать воедино и заставить работать двигатель до конца этого года. Скорее всего, к моменту перехода устройства во "взрослую" стадию, широкое распространение получат топливные элементы. И если и будем мы носить в кармане газотурбинные двигатели, то очень нескоро.

Источник: MIT

 

Тестирование и оверклокинг бюджетных видеокарт

Radeon X1600 Pro 128 Mb DDR3 против GeForce 6600 128 Mb DDR3

1. Введение

В статье сравниваются две видеокарты, все еще способные за относительно небольшую цену (около $125) обеспечить минимально необходимый в современных играх уровень производительности. Это Palit Radeon X1600Pro и Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600). Обе карты имеют изначально повышенные частоты и быструю DDR3 память, то есть являются типичными "оверклокерскими" моделями. Но за скорость приходится расплачиваться меньшим объемом, поэтому у этих карт всего 128Mb памяти.

Для тех, кто может потратить на видеокарту $175-200, выход простой – выбрать себе что-нибудь с 256Mb видеопамяти. А что делать тем, у кого нет такой возможности? Можно, конечно, взять GeForce 6600 c 256Mb медленной памяти, но есть и другой вариант – использовать для игр такие настройки качества, при которых текстуры будут умещаться в 128 Mb. Именно при таких настройках и будут протестированы рассматриваемые в статье карты. Все равно в большинстве случаев для нормальной игры с максимальными настройками на этих картах будет недостаточно не только объема видеопамяти, но и скорости графического процессора.

Кроме того, будет рассмотрен и проверен на практике вольтмод обеих карт и разгон с водяным охлаждением. В завершении статьи вы узнаете о результатах в бенчмарках, полученных на этих картах с настройками на максимальную производительность и с разгоном до предельных частот.

2. Palit Radeon X1600Pro 128Mb DDR3 PCI-E

Коробка:

Комплектация:

  • диск с драйвером Catalyst
  • диск Cyberlink Power DVD 5.0
  • кабель S-Video
  • переходник VIVO

Видеокарта с установленной системой охлаждения выглядит следующим образом:

Система охлаждения состоит из медного радиатора и очень шумного вентилятора. Крепление очень удобное, легко снимается и устанавливается без отвертки.

Качество обработки основания очень хорошее

Radeon X1600 Pro имеет свой собственный дизайн PCB, который имеет отличия даже от дизайна Palit Radeon X1600 Pro Golden:

На карту установлен GPU (VPU) RV530 Pro, выпущенный на 50-й неделе 2005 года:

и 128Mb GDDR3 памяти в виде 4-х микросхем в корпусе BGA и временем доступа 2.0ns. Чипы K4J55323QF-GC20 производства Samsung были выпущены на 25-й неделе 2005 года.

Страница, посвящённая видеокарте, на сайте производителя. Образ BIOS можно скачать по этой ссылке.

Кроме Palit точно такие же карты встречаются в продаже под именами XpertVision и SPARK. Отличия между ними только в дизайне коробки и наклейке на системе охлаждения, но сами карты абсолютно одинаковые и так же как и Palit имеют две разновидности – обычную и "Golden Edition".

Без модификаций карты и замены системы охлаждения разгон по GPU составил 651 MHz, а по памяти – 1260 MHz.

2.1. Вольтмод и разгон с водяным охлаждением

Напряжение на GPU контролируется микросхемой RichTek RT9232B, расположенной на лицевой стороне карты слева. По умолчанию оно составляет 1.36V.

Вольтмод GPU:

Cоединяем 5-ю ногу  RT9232B (Vgpu-feedback) c 7-й (земля) через переменный резистор 10k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов CA5/CP5 или СA6/СP6.

Карандашный вольтмод: для повышения напряжения GPU нужно закрасить резистор R33. Проверить полученное после закрашивания сопротивление можно по этой таблице:

R33 (Ом) Vgpu
602 1.36V
583 1.40V
559 1.46V
537 1.52V
509 1.60V
463 1.76V
442 1.85V

Напряжение на память контролируется микросхемой RichTek RT9214, расположенной на лицевой стороне карты справа. По умолчанию оно составляет 1.96V.

Вольтмод памяти:

Cоединяем 6-ю ногу  RT9214 (Vmem-feedback) c 3-й (земля) через переменный резистор 20k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов CA2/CP2 или СA10/СP10.

Карандашный вольтмод: для повышения напряжения на памяти нужно закрасить резистор R85. Проверить полученное после закрашивания сопротивление можно по этой таблице:

R85 (Ом) Vmem
409 1.96V
391 2.04V
368 2.17V
353 2.25V

После установки водоблока на GPU и повышения напряжения на GPU до 1.76V, а на памяти до 2.04V разгон составил 762/1278 MHz.

2.2. Тайминги памяти

На данный момент ни одна программа официально не поддерживает изменение таймингов на картах серии ATI Radeon x1k (X1300/X1600/X1800/X1900). Но существует бета-версия Radeon BIOS Tuner (RaBiT), которая может изменять тайминги на этих картах как через BIOS, так и в режиме real-time. Пока не найдено решение для обхода проверки цифровой подписи, работать модифицированный BIOS сможет лишь с драйверами Catalyst версий 5.9 или 5.10 (чтобы установить драйверы этих версий на Radeon x1k, необходимо добавить в .inf-файл информацию об этих картах). Зато режим real-time работает уже сейчас.

С помощью RaBiT я изменил следующие тайминги:

  • tCL c 08 на 04
  • tRcdRD с 01 на 06
  • tR2W с 0F на 0A
  • MemRR с 44 на 2A
  • tRFC с 60 на 27

На максимально стабильную частоту это не повлияло, но на одинаковой (1278 MHz) частоте это дало разницу около 1 fps в тесте Mother Nature (3DMark03). Прирост несущественный, поэтому я не стал проводить тестирование Palit X1600Pro с модифицированными таймингами. Но в данном случае важен сам факт, что изменение таймингов памяти на картах ATI Radeon тысячной серии наконец-то стало возможно, осталось только дождаться выхода финальной версии Radeon BIOS Tuner с поддержкой этой функции.

3. Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600) 128Mb DDR3 PCI-E

Видеокарта была куплена в OEM комплектации (карта, пакетик, диск с драйверами и утилитой V-Tuner 2, диск с Power DVD 5.0).

С установленной системой охлаждения Gigabyte GV-NX66128DP2 выглядит следующим образом:

Материал радиатора системы охлаждения – алюминий. Вентилятор средней шумности.

Качество обработки основания настолько плохое, что неровность поверхности можно почувствовать даже на ощупь:

Gigabyte  GV-NX66128DP2 имеет такой же дизайн PCB, как и у референсных карт на чипе GeForce 6600 GT с интерфейсом PCI-E:

На карту установлен GPU NV43 ревизии A2, выпущенный на 40-й неделе 2004 года:

Интересно, буквы "GT" специально были стерты при производстве этой карты или царапины справа от надписи "GEFORCE 6600" – случайность?

Память на Gigabyte GV-NX66128DP2 такая же как и на карте Palit X1600 Pro: 128Mb GDDR3 памяти в виде 4-х микросхем в корпусе BGA и временем доступа 2.0ns. Чипы K4J55323QF-GC20 производства Samsung были выпущены на 7-й неделе 2005 года.

Без модификаций карты и замены системы охлаждения разгон по GPU составил 559 MHz, а по памяти – 1260 MHz.

Страница видеокарты на сайте производителя. Образ BIOS можно скачать по этой ссылке.

К сожалению, в настоящее время эти карты уже почти не встречаются в продаже. Зато вместо них появились карты Gigabyte  GV-NX66256DP2, на которых в отличии от GV-NX66128DP2 вместо DDR3 установлена DDR2 память, так что будьте внимательны при покупке!

3.1. Вольтмод и разгон с водяным охлаждением

Данный вольтмод подходит не только для Gigabyte GV-NX66128DP2, но так же и для любых других карт, имеющих дизайн PCB как у референсных карт на чипе GeForce 6600 GT с интерфейсом PCI-E. Например, для Gigabyte GV-NX66T128D, ASUS EN6600GT-TD-128M, Gainward Ultra/1960PCX и Leadtek Winfast 6600GT PCI Express.

Про вольтмод GPU на этих картах уже было неоднократно рассказано, например, на сайтах VR-Zone.com и ProModz.ru. Вольтмод памяти методом пайки был найден на сайте PCtuning.cz. Но я нигде не нашел никакой информации о карандашном вольтмоде памяти, поэтому решил сделать наиболее полное описание вольтмода этих карт.

Оба напряжения (и на GPU и на память) контролируются микросхемой Intersil ISL6534CV, расположенной на задней стороне карты слева. По умолчанию на GPU оно составляет 1.35V (измерялось в 3D-режиме), а на памяти – 2.08V.

Если делать вольтмод при помощи резисторов, то для этого удобно использовать сквозные отверстия на PCB, промаркированные как TPxxx. В них можно закрепить резисторы даже без пайки. В качестве земли можно использовать отверстия TP502, TP505 или TP1.

Вольтмод GPU: соединяем TP504 (Vgpu-feedback) c землей через переменный резистор 10k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов C7 или C8.

Вольтмод памяти: соединяем TP503 (Vmem-feedback) c землей через переменный резистор 20k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов C46/C47 или С59/С60.

Карандашный вольтмод: для повышения напряжения GPU нужно закрасить резистор R37, а для памяти – резистор R36. Проверить полученное после закрашивания сопротивление резисторов R37/R36 можно по этим таблицам:

R37 (Ом) Vgpu
544 1.35V
518 1.42V
495 1.47V
470 1.53V
432 1.65V
417 1.72V
413 1.73V

 

R36 (Ом) Vmem
422 2.08V
376 2.20V
358 2.33V
343 2.40V

После установки водоблока на GPU и повышения напряжения на GPU до 1.73V, а на памяти до 2.23V разгон составил 602/1350 MHz:

3.2. Тайминги памяти

Тайминги памяти у Gigabyte GV-NX66128DP2 точно такие же, как и у карт GeForce 6600 GT:

Была попытка их модифицировать, но оказалось, что тайминги по умолчанию уже являются самыми оптимальными для этой карты. От снижения таймингов (tRC с 21 до 9, tRFC: с 27 до 17, tRAS: с 15 до 6) был небольшой рост производительности (тайминги сравнивались на частотах без разгона), но с ними разгон памяти снижался с 1350 до 1071 MHz. А на частоте 1350 MHz малейшее понижение таймингов приводило к появлению артефактов. Повышение таймингов тоже не помогло - максимальная стабильная частота оставалась прежней.

4. Тестирование

4.1. Тестовая конфигурация и драйверы

Тестирование проводилось на открытом стенде при комнатной температуре равной +18 Цельсия.

Конфигурация:

  • Процессор: AMD Opteron 148 (Venus/E4), разогнанный до частоты 2920MHz при напряжении 1.60V
  • Материнская плата: DFI LanParty UT nF4 SLI-D rev.AB0, Socket 939, BIOS 702-2, питание памяти от линии +3.3V
  • Система охлаждения: модифицированная СВО Aucma CoolRiver
  • Термоинтерфейс: термопаста Arctic Silver 5
  • Оперативная память: Kingston HyperX PC3200 на чипах Winbond BH-5 2*512Mb, была разогнана до 243MHz и работала с таймингами 2.0-2-2-5 1T при напряжении 3.44V
  • HDD: Western Digital WD1200JB (120Gb, 7200RPM, 8Mb)
  • DVD±RW: NEC ND-3500A
  • Корпус: отсутствует (открытый стенд)
  • Блок питания: Golden Power 450W (28A на линии +12V), линия +3.3V поднята до 3.7V.
  • Монитор: CTX VL950 (19" CRT)

Операционная система и драйверы:

  • Windows XP Pro Service Pack 2
  • DirectX 9.0c (Feb2006)
  • nForce4 driver v6.70
  • NVIDIA ForceWare v81.98
  • ATI Catalyst v6.2

Настройки драйвера ATI Catalyst:

  • Anti-Aliasing: Off / 2x (в зависимости от режима тестирования)
  • Direct3D: Anisotropic Filtering: Off / 8x – Quality with Trilinear (в зависимости от режима тестирования)
  • OpenGL: Anisotropic Filtering: Off / 8x – Quality (в зависимости от режима тестирования)
  • Texture Preference: High Quality
  • MipMap Detail Level: High Quality
  • VSync: Off
  • TRUFORM: Off
  • Catalyst AI: High
  • Anisotropic Filtering Optimization: On
  • Trilinear Filtering Optimization: On

Для выставления настроек ATI Catalyst использовалась программа ATI Tray Tools v1.0.5.824. Ни Catalyst Control Center, ни Control Panel в систему даже не устанавливались.

Настройки драйвера NVIDIA ForceWare:

  • Intellisample Settings: High Quality
  • Trilinear Optimization: On
  • Anisotropic mip filter optimization: On
  • Anisotropic sample filter optimization: On
  • VSync: Always Off

Оптимизации фильтрации были включены как для Direct3D, так и для OpenGL.

Тестирование Palit Radeon X1600Pro проводилось на следующих частотах:

  • 573/990 – номинальные частоты Palit Radeon X1600Pro.
  • 650/1260 – разгон карты без каких-либо модификаций.
  • 762/1278 – водоблок на GPU (одноконтурная замкнутая СВО), радиаторы на чипах памяти и мосфетах, дополнительный обдув отсутствует.

Тестирование Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600) проводилось на следующих частотах:

  • 501/1002 – номинальные частоты 6600 GT.
  • 559/1260 – разгон карты без каких-либо модификаций.
  • 602/1350 – водоблок на GPU (одноконтурная замкнутая СВО), радиаторы на чипах памяти и мосфетах, дополнительный обдув отсутствует.

Хочу объяснить, почему я решил провести тестирование Gigabyte GV-NX66128DP2 на частотах 6600GT. Хотя на этой карте по дефолту частота на GPU равна 450MHz, а не 300MHz, как у GeForce 6600 или 500MHz, как у GeForce 6600 GT, но я уверен, что любая из этих карт сможет без каких либо модификаций работать на 500MHz по ядру. Для этого есть две достаточные причины – дизайн от GeForce 6600 GT и напряжение на GPU по умолчанию, как у GeForce 6600 GT (1.35V). А маркировка не имеет значения, т.к. в любом случае чип установлен один и тот же – NV43.

4.2. Тестирование в бенчмарках 3DMark и Aquamark

Настройки в бенчмарках были оставлены по дефолту. Настройки драйвера такие же, как и при тестировании в играх, т.е. High Quality.

Сразу же видно преимущество по скорости выполнения шейдеров версии 3.0 у X1600 Pro, которое при разгоне доходит до 55% относительно 6600 GT. В тестах SM2.0 X1600 Pro тоже быстрей, но ненамного. CPU Score в этом тесте не зависит от частот видеокарты и при тестировании  X1600 Pro был равен 1164, а с 6600GT – 1160.

В время  прохождения теста HDR1 (Canyon Flight) максимальное использование видеопамяти достигало значения 248 Mb и частично для хранения текстур использовалась оперативная память (а в случае установки в систему 512Mb оперативной памяти будет использоваться еще и swap-файл).

Обычно в этом бенчмарке преимущество на стороне карт на чипах nVidia, но в данном случае Palit X1600 Pro смогла за счет разгона догнать и даже немного перегнать GeForce 6600 GT. Не стану приводить полную раскладку по fps в каждом тесте, но могу сказать, что произошло это только потому, что отставание X1600 Pro в процессорозависимом Wings of Fury на 30-40 fps было перекрыто преимуществом в Mother Nature на 10-15 fps.

4.3. Тестирование в игре F.E.A.R.

Версия игры: 1.02 retail.

Настройки:

  • Computer options: Maximum
  • Effects Detail: Maximum
  • Model Decals: Maximum
  • Water Resolution: Maximum
  • Reflections and Displays: Medium
  • Volumetric Lights: On
  • Volumetric Light Density: Medium
  • FSAA: Off / 2x (в зависимости от режима тестирования)
  • Light Detail: Maximum
  • Enable Shadows: On
  • Shadow Detail: Maximum
  • Soft Shadows: Off
  • Texture Filtering: Trilinear / Anisotropic 8x (в зависимости от режима тестирования)
  • Texture Resolution: Medium
  • Videos: Maximum
  • Pixel Doubling: Off
  • DX8 Shaders: Off
  • Screen Resolution: 1024x768 / 1280x1024 / 1600x1200
  • Shaders: Maximum

Эти настройки (за исключением FSAA, Texture Filtering и Screen Resolution) были определены самой игрой, как оптимальные для обеих сравниваемых видеокарт.

Для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк. Для установки режима 1280x1024 оно указывалось в файле конфигурации settings.cfg, который расположен в папке "%SystemDrive%\Documents and Settings\All Users\Документы\Monolith Productions\FEAR\". В нем изменялись следующие строки:

  • "ScreenWidth" "1280"
  • "ScreenHeight" "1024"

Сначала я сравнил пару результатов, полученных с переименованием FEAR.exe и без – результаты не отличались, поэтому дальше я продолжил тестирование с оригинальным названием файла.

 

4.4. Тестирование в игре Quake4

Версия игры: v1.04

Настройки: Video Quality = High Quality, VSync = Off, все остальное включено. Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации выставлялись через файл конфигурациии Quake4Config.cfg (переменные r_multiSamples и image_anisotropy).

Тестирование проводилось двукратным прогоном демки "guru5.demo", входящей в состав программы HardwareOC Quake 4 Benchmark. Но сама программа для тестирования не использовалась и даже не инсталлировалась - файл "guru5.demo" просто был вытащен из архива инсталлятора и положен в папку "\q4base\demos\".

4.5. Тестирование в игре Half-Life 2: Lost Coast

Версия игры: v1.0.1.0 build  2547 (source engine 7)

Настройки:

  • Точность модели: High
  • Точность текстуры: Medium
  • Построение теней: High
  • Отражение в воде: отражать мир
  • Прорисовка тени: High
  • Сглаживание: Off / 2x (в зависимости от режима тестирования)
  • Фильтрование: Trilinear / Anisotropic 8x (в зависимости от режима тестирования)
  • VSync: Off
  • High Dynamic Range (HDR): Off

Тестирование проводилось прогоном демки "d2.dem", которую Jordan записал на карте d2_lostcoast. Скачать её можно отсюда (647 Kb). Чтобы не было различий в настройках, в файле bin\dxsupport.cfg переменная ConVar.r_fastzreject была установлена в "1" для всех карт.

4.6. Тестирование в игре Serious Sam 2

Версия игры: v2.066

Настройки Video Options:

  • Quality: Custom.
  • Resolution: 1024x768 / 1280x1024 / 1600x1200
  • Texture Size: High
  • Antialiasing: None
  • Full Screen: Yes.
  • Wide Screen: No.

Настройки Advanced Video Options:

  • Dynamic Shadows: High
  • Particle Amount: High
  • Crumbs: High
  • Geometry LOD: High
  • Texture Quality: Optimal
  • Texture Size: High
  • Light Map Quality: Optimal
  • Light Map Size: High
  • Bloom: Optimal
  • Anisotropy: None
  • Filtering: Trilinear
  • Lens Flare Quality: Glaring
  • Parallax Mapping: Yes
  • Reflection Quality: High
  • Refractions: Yes
  • Wait V Syncs: No
  • Only Shaders v1.1: No
  • HDR Rendering: No

Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации устанавливались через RivaTuner.

Тестирование проводилось прогоном демки "GREENDALE", которая входит в состав игры.

4.7. Тестирование в игре The Chronicles of Riddick

Версия игры: v1.0

Настройки:

  • качество текстур - максимум
  • тени модели - включены (XR_CHARSHADOWS=1)
  • режим теней - 2.0, т.е. мягкие тени отключены (XR_SHADERMODE=5)

На время тестирования Gigabyte GV-NX66128DP2 для нормальной работы игры при помощи RivaTuner была выставлена версия OpenGL 1.5:

Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации устанавливались тоже через RivaTuner. Тестирование проводилось прогоном демки "ducche.xdm". Скачать её можно отсюда (579 Kb).

4.8. Тестирование в игре Need for Speed: Most Wanted

Версия игры: v1.3

Настройки графики: все на максимум.

Тестирование происходило на уровне "Black Edition Challenge". После запуска уровня и в течение одной минуты нужно было проехать прямо вперед, никуда не врезаться и не дать себя остановить полиции. Для сбора информации о fps был запущен RivaTuner Statistic server. Интервал опроса был установлен равным 250 ms. Понятно, что идеально одинаково проехать уровень много раз невозможно, но если после проезда на графике были видны сильные провалы или всплески fps – я начинал уровень сначала. Архив с графиками можно скачать (93 Kb).

4.9. Результаты мониторинга использования видеопамяти

Для сбора статистики использования видеопамяти в модуле мониторинга программы RivaTuner был включен plugin VidMem.dll. О том, как активировать мониторинг использования видеопамяти, можно прочитать в статье "Обзор Palit GeForce 6800 GS SUPER или Когда видеокарте нужны 512 Mb памяти?". Настройки бенчмарков и игр были такие же, как указаны выше при тестировании производительности. Максимальные значения использования видеопамяти приведены в таблице:

Application Resolution AA/AF mode NX66128DP2
memory usage
Palit X1600 Pro
memory usage
3DMark 2006 1280x1024 NoAA NoAF 248.05 Mb 221.00 Mb
3DMark 2005 1024x768 NoAA NoAF 159.24 Mb 154.41 Mb
3DMark 2003 1024x768 NoAA NoAF 119.06 Mb 118.19 Mb
Aquamark3 1024x768 NoAA 4xAF 79.83 Mb 78.10 Mb
F.E.A.R. 1024x768 NoAA NoAF 109.63 Mb 112.68 Mb
F.E.A.R. 1024x768 2xAA 8xAF 115.20 Mb 112.38 Mb
F.E.A.R. 1280x1024 NoAA NoAF 119.48 Mb 124.75 Mb
F.E.A.R. 1280x1024 2xAA 8xAF 132.06 Mb 124.66 Mb
Quake 4 1024x768 NoAA NoAF 106.62 Mb n/a
Quake 4 1024x768 2xAA 8xAF 112.62 Mb n/a
Quake 4 1280x1024 NoAA NoAF 112.12 Mb n/a
Quake 4 1280x1024 2xAA 8xAF 115.62 Mb n/a
Half-Life 2 1024x768 NoAA NoAF 101.79 Mb 102.62 Mb
Half-Life 2 1024x768 2xAA 8xAF 120.34 Mb 114.41 Mb
Half-Life 2 1280x1024 NoAA NoAF 115.16 Mb 115.62 Mb
Half-Life 2 1280x1024 2xAA 8xAF 143.10 Mb 133.12 Mb
Serious Sam 2 1024x768 NoAA NoAF 113.61 Mb 113.77 Mb
Serious Sam 2 1024x768 2xAA 8xAF 119.92 Mb 113.85 Mb
Serious Sam 2 1280x1024 NoAA NoAF 116.45 Mb 120.32 Mb
Serious Sam 2 1280x1024 2xAA 8xAF 135.27 Mb 120.12 Mb
Riddick: EFBB 1024x768 NoAA NoAF 115.47 Mb n/a
Riddick: EFBB 1280x1024 2xAA 8xAF 118.48 Mb n/a
NFS: Most Wanted 1024x768 NoAA NoAF 78.81 Mb 86.82 Mb
NFS: Most Wanted 1280x1024 2xAA 8xAF 103.38 Mb 99.03 Mb

Нехватка 128 Mb памяти есть только в 3DMark 2006, 3DMark 2005 и трех играх. Причем в двух из них (F.E.A.R. и Serious Sam на NX66128DP2) режим 1280x1024 2x/8x все равно неиграбелен из-за низкого минимального fps (10-12 и 18.5-22.8 соответственно), а в Half-Life 2 наоборот - играть в этом режиме все еще можно, но локальная память на видеокарте заканчивается раньше.

Мониторинг использования памяти в OpenGL-играх не работает с картами на чипах ATI, поэтому в таблице нет сведений по карте Palit X1600 Pro в Quake 4 и The Chronicles of Riddick.

4.10. Сводная таблица по результатам тестирования

В таблице показана разница в процентах между двумя картами. За основу были взяты результаты Gigabyte GV-NX66128DP2, которые сравнивались с результатами Palit X1600 Pro. Если в таблице стоит знак "+", значит Palit X1600 Pro оказалась на столько-то процентов быстрее Gigabyte GV-NX66128DP2, а если знак "-" , то, соответственно, медленней. При сравнении результатов, полученных в играх, использовался только средний fps.

Я не стал добавлять в таблицу результаты, полученные в режиме 1600x1200. Тестирование показало полную непригодность этих карт для такого режима. В Half-Life 2 средний fps достаточно высокий, но при игре периодически происходят "рывки" из-за недостатка локальной видеопамяти. В Need for Speed: Most Wanted все наоборот: места для текстур хватает, но скорости недостаточно даже для 1280x1024, есть замедление курсора мыши в меню (не говоря уже о самой игре). В остальных играх недостаточно как скорости, так и объема.

Application Resolution AA/AF mode Stock clocks Unmodded, Stock cooler Voltmodded, Watercooled
3DMark06 Overall 1280x1024 NoAA NoAF +22.3% +25.8% +27.4%
3DMark06 SM2.0 1280x1024 NoAA NoAF +5.3% +8.0% +8.6%
3DMark06 SM3.0 1280x1024 NoAA NoAF +46.7% +52.1% +55.6%
3DMark 2005 1024x768 NoAA NoAF +33.4% +36.1% +37.3%
3DMark 2003 1024x768 NoAA NoAF -1.7% +1.2% +2.7%
Aquamark3 1024x768 NoAA 4xAF -3.5% -3.1% -0.6%
F.E.A.R. 1024x768 NoAA NoAF +24.4% +27.7% +32.6%
F.E.A.R. 1024x768 2xAA 8xAF +51.8% +56.2% +52.9%
F.E.A.R. 1280x1024 NoAA NoAF +25.9% +21.9% +32.3%
F.E.A.R. 1280x1024 2xAA 8xAF +55.5% +57.1% +52.2%
Quake 4 1024x768 NoAA NoAF -14.2% -11.5% -8.8%
Quake 4 1024x768 2xAA 8xAF -11.7% -8.3% -6.4%
Quake 4 1280x1024 NoAA NoAF -15.2% -12.4% -9.2%
Quake 4 1280x1024 2xAA 8xAF -10.9% -7.5% -5.3%
Half-Life 2 1024x768 NoAA NoAF +6.4% +3.3% +4.2%
Half-Life 2 1024x768 2xAA 8xAF +8.5% +8.1% +8.5%
Half-Life 2 1280x1024 NoAA NoAF +10.7% +11.2% +11.1%
Half-Life 2 1280x1024 2xAA 8xAF +12.5% +10.5% +14.4%
Serious Sam 2 1024x768 NoAA NoAF +18.6% +22.8% +27.9%
Serious Sam 2 1024x768 2xAA 8xAF +17.0% +21.1% +26.6%
Serious Sam 2 1280x1024 NoAA NoAF +0.3% +6.9% +10.6%
Serious Sam 2 1280x1024 2xAA 8xAF 0% +4.9% +6.0%
Riddick: EFBB 1024x768 NoAA NoAF -1.3% +2.8% +2.0%
Riddick: EFBB 1024x768 2xAA 8xAF -24.7% -21.9% -19.9%
Riddick: EFBB 1280x1024 NoAA NoAF -7.5% +0.6% +3.6%
Riddick: EFBB 1280x1024 2xAA 8xAF -33.7% -34.0% -32.3%
NFS: Most Wanted 1024x768 NoAA NoAF -6.6% -4.8% -3.4%
NFS: Most Wanted 1024x768 2xAA 8xAF -18.9% -22.8% -16.8%
NFS: Most Wanted 1280x1024 NoAA NoAF -14.8% -13.3% -7.5%
NFS: Most Wanted 1280x1024 2xAA 8xAF -18.0% -22.4% -16.3%

В F.E.A.R. (режим 2xAA 8xAF) и в SM3.0 тестах 3DMark06 выигрыш Palit X1600 Pro достигает более 50%, а максимальный проигрыш – более 30% в OpenGL-игре The Chronicles of Riddick.

4.11. Максимальные результаты в бенчмарках на предельных частотах

Для получения максимальных результатов процессор и видеокарта были разогнаны до максимальных частот, на которых они были способны пройти тест. Процессор и GPU видеокарт охлаждались проточной водой с температурой +4C. Opteron 148 работал на частотах от 3080 до 3130 MHz, память – от 220 до 240 MHz с таймингами 2.0-2-2-5 1T. Gigabyte GV-NX66128DP2 была разогнана до частот 668/1386 (1.73V/2.24V), а предел разгона Palit X1600 Pro составил 837/1323 (1.85V/2.03V). Тайминги на обеих картах были оставлены без изменений. Настройки операционной системы (для этого, как обычно, использовалась Windows 2000 Pro SP4), BIOS материнской платы и драйверов были установлены на максимальную производительность.

Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600 non-GT):

Palit X1600 Pro:

На момент публикации в Online Result Browser эти цифры были лучшими среди результатов, полученных на одиночных картах в категориях GeForce 6600 non-GT и X1600-Series, соответственно. Результаты с картой Palit X1600 Pro в 3DMark2001 и 3DMark2003 устояли на первом месте всего 2 дня, но остальные держатся уже месяц.

5. Заключение

Gigabyte GV-NX66128DP2 – это самая обычная GeForce 6600 GT под видом GeForce 6600, только по немного более низкой цене. Подобные карты есть и у Asus (GeForce 6600 TOP), MSI (GeForce 6600 Diamond), Galaxy (GeForce 6600 GE), но встречаются в продаже они все реже и реже и, вероятно, уже очень скоро исчезнут совсем. Им на замену пришли модели с DDR2 памятью, которая работает на более низких частотах, имеет плохой разгонный потенциал и к тому же плохо реагирует на холод и повышение напряжения.

Palit X1600 Pro – карта, близкая по производительности к X1600 XT, а по цене – к  X1300 Pro, но с вдвое меньшим объемом памяти. Карта продемонстрировала отличный разгон (особенно по GPU), но разгонять ее приходится "вслепую", т.к. мониторинг температуры GPU отсутствует, и даже нет возможности включить его путем модификации или замены BIOS. Возможно, штатная система охлаждения имеет неплохую эффективность, но невозможность управлять оборотами вентилятора вынуждает сменить ее на какую-нибудь другую, либо терпеть немаленький шум.

В целом обе карты обеспечивают примерно равную производительность. Palit X1600 Pro быстрее в F.E.A.R., Half-Life 2 и во всех протестированных бенчмарках (кроме Aquamark3). Gigabyte GV-NX66128DP2 быстрее в OpenGL-играх (Quake 4, The Chronicles of Riddick) и в Need for Speed: Most Wanted. В Serious Sam 2 не все так однозначно. Если смотреть по среднему fps, то у Palit X1600 Pro показатели больше. Но с другой стороны, это единственная игра, где были замечены провалы fps даже в таких режимах, для которых локальной видеопамяти было вполне достаточно. Возможно, что это проблема в драйверах Catalyst.


 

http://potter.velion.org - все о Гарри Поттере.

До завтра!


В избранное