Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О чем говорит нулевой индекс масла


О чем говорит нулевой индекс масла

В автомобильном интернете немало информации о смазочных материалах. Есть там сведения и таких продуктах, как синтетика индекса 0W−20. Причем многие материалы часто неоднозначны и дискуссионны.


Куда важнее для водителей рекомендации практической применимости отдельных спецификаций моторных масел. Особенно это важно для ряда новых иностранных брендов, которые появились на рынке недавно. С их подбором у автолюбителей нередко возникают вопросы.

Напомним, что масла нулевого индекса 0W максимально облегчают пуск мотора до температуры −35С. При этом нагрузка на стартер и батарею также будет относительно невысокой. Их можно смело использовать зимой в моторах автомобилей, которые эксплуатируются по практически всей территории нашей необъятной страны. Совсем уж северные районы и приравненные к ним с их −45С и меньше — это отдельная история. Там техника работает в экстремальных условиях. При этом, температура застывания у многих «нулевок» составляет почти −50С.

 О чем говорит нулевой индекс масла

Отметим, что нижняя рабочая температура масла полностью зависит от характеристик и качества его основы, которая должна быть полностью синтетической. В качестве примера таких масел можем привести немецкие смазки Bizol. Это, например, синтетика Technology индекса 0W−20.

Кинематическая вязкость этого зимнего моторного масла при 40С составляет примерно 43 мм/с, а температура застывания достигает -43С. Продукт имеет различные стандарты и допуски. Например, европейский стандарт ACEA C5 означает, что продукт соответствует жестким экологическим требованиям стандарта «Евро−5». Его можно заливать в моторы с наддувом.

В свою очередь, американский стандарт API SP/SN Plus говорит о следующем. Перед нами продукт, который относится к самой современной категории масел. Он предназначен для двигателей машин, выпущенных с 2011 года. Есть у данного масла и допуски автопроизводителей. Это такие, как VW и Audi (VW 508 00/509.00) и Porsche (С20).

 О чем говорит нулевой индекс масла

Допустим, для силового агрегата рекомендуется синтетика индекса 0W−20. Это это означает, что сечения масляных каналов и зазоры в парах трения учитывают параметр высокотемпературной вязкости 20. Если же в мануале к машине написано, что можно использовать масло 0W−20 и 0W−30, то зимой, особенно если она морозная, лучше лить более жидкую «двадцатку».

Например, для азиатских машин при их активной зимней эксплуатации подойдет отмеченная выше синтетика индекса 0W−20 от Bizol. Кинематическая вязкость этого импортного масла при 40С составляет примерно 43 мм/с, а температура застывания на морозе достигает -43С. Поэтому использовать его можно во всех регионах России.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной маслу нулевого индекса.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное