Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тест турецкого лубриканта на Nissan Qashqai


Тест турецкого лубриканта на Nissan Qashqai

Выбрать моторное масло сегодня — задача не из простых. Рекомендации дилеров устарели, а полки автосервисов завалены новыми, малоизученными брендами. Особенно остро этот вопрос стоит и для владельцев Nissan Qashqai, одного из самых массовых японских кроссоверов в сегменте подержанных иномарок. Раньше их обслуживали «именными» маслами, но теперь приходится искать альтернативы


В таких условиях единственный надежный ориентир для водителя — не красивые этикетки, а реальные ходовые испытания. Именно в таком формате мы в течении нескольких месяцев проверяли турецкое синтетическое масло Primus MV 5W-40 от Lubex, которое тестировалось на 2-литровом двигателе Qashqai с исходным пробегом под 37 тыс. км. В итоге накатали более десяти тысяч километров по московским пробкам, летней жаре и зимним загородным трассам — и вот что выяснилось.

 Моторы китайских машин: как продлить их ресурс

Начнем с того, что кроссовер Nissan Qashqai — это своего рода городская рабочая лошадка. Данный паркетник сам по себе относительно надежный, массовый, но требовательный как к качеству топлива, так и используемым смазочным материалам. У нас в настоящее время на дорогах колесят сотни тысяч таких машин, и многие из них сегодня часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Речь о том, что оригинальные масла давно стали дефицитом, а отсутствие сведений о продукции новых брендов вполне закономерно вызывает вопросы о ее эксплуатационных свойствах у автомобилистов.

Взять, к примеру, моторные масла упомянутой выше турецкой марки Lubex. Заметим, что эта фирма уже не новичок на нашем рынке, но в России продукция данного бренда пока не успела «обрасти» водительскими мифами. Поэтому мы решили проверить, как «синтетика» от Lubex с ходовой спецификацией 5W-40 поведет себя в реальных условиях. То есть решили оценить ее свойства не на заводском стенде, а в ежедневной эксплуатации.

 Моторы китайских машин: как продлить их ресурс

Интерес к этому продукту объясняется еще и тем фактом, что заявленные физико-химические свойства Primus MV 5W-40 предварительно сравнивались с аналогичными показателями оригинального масла Nissan Oil 5W40. И выяснилось, что лубрикант по отдельным параметрам не только не уступает «оригиналу», но даже превосходит его.

Теперь непосредственно о ходовых испытаниях. Территориально они «захватили» Москву и Подмосковье, общий пробег превысил чуть более 10 тыс. км. Тестирование проходило в довольно жестком режиме — это продолжительные дорожные пробки, короткие поездки по городу, редкие выезды на скоростную трассу. Погодные условия при этом оказались более чем разнообразными. Мотор с залитым в него маслом «гоняли» и в летнюю жару (до +30С в тени), и в дождь, и в крепкие морозы зимой.

 Моторы китайских машин: как продлить их ресурс

После контрольного пробега масло отправили в лабораторию, где сравнили его параметры с исходными данными. По итогам оценки показателей выяснилось, что турецкая «синтетика» по сочетанию цена-качество однозначно переиграла «оригинал». Так, например, вязкость после 10 тыс. км осталась достаточно стабильной, несмотря на длительное стояние в пробках. Да, абсолютные значения вязкостных параметров за время тестирования несколько снизились, однако они остались на приемлемом уровне, что говорит о хорошей термостойкости продукта.

То же самое можно сказать и в отношении моющих, защитных и антиокислительных свойств турецкого лубриканта. В частности, по содержанию цинка, фосфора и кальция, а также величине щелочного числа, отвечающих за указанные качества, изменения оказались явно не критичными. А это значит, что реальный ресурс моторного масла Primus MV 5W-40 превышает рекомендуемый для «Кашкая» интервал пробега в 10 тыс. км. По оценкам экспертов, эксплуатационный резерв данной «синтетики» может составлять от одной до двух тысяч дополнительных километров пробега. Что ж, в целом очень даже неплохо…


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное