Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

RFpro.ru: Радиоэлектроника

  Все выпуски  

"RusFAQ.ru: Радиоэлектроника"


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЭЛЕКТРОНИКА И МЕХАНИКА / Теле- и радиоаппаратура / Радиоэлектроника

Выпуск № 556
от 17.06.2007, 22:35

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 194, Экспертов: 24
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 91058: Приветствую! Встретился с такой проблемой: электродвигатель на 220 В при включении дергается, а потом гудит но не крутится. Если помочь рукой, то дальше все в порядке - вертится как надо. Проверил - механических препятствий вроде бы никаких нет -...

Вопрос № 91.058
Приветствую!
Встретился с такой проблемой: электродвигатель на 220 В при включении дергается, а потом гудит но не крутится. Если помочь рукой, то дальше все в порядке - вертится как надо. Проверил - механических препятствий вроде бы никаких нет - подшипнички ходят легко. Что может быть?

И какую роль играет конденсатор для пуска электродвигателя?

Спасибо.
Отправлен: 12.06.2007, 12:03
Вопрос задал: Mentor (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 3)

Отвечает: Denaon
Здравствуйте, Mentor!
Ваш двигатель наверное имеет 3 обмотки. 6 выводов. Они могут соединяться звездой или треугольником. Из клемника должно выходить 3 провода. Такой двигатель расчитан на трех фазное питание. У Вас обычное однофазное питание 220 вольт. При подключении к такому питанию и проявляется описанный Вами эффект. Для получения "третьей фазы" нужен фазосдвигающий конденсатор, именно тот, про который Вы и спрашивали.
По простому, не вдаваясь в электротехнику, Вам нужно два провода от клемника двигателя соединить с сетью 220вольт, а третий провод от двигателя, через конденсатор к любому из двух сетевых. От того к какому проводу Вы подсоедините конденсатор зависит направление вращения двигателя.
Более подробно про подключение двигателей можно почитать например тут
http://www.elremont.nm.ru/trehfazn220.htm
---------
Многознание уму не научает
Ответ отправил: Denaon (статус: Студент)
Ответ отправлен: 12.06.2007, 12:52

Отвечает: Dark128
Здравствуйте, Mentor!
В вашем двигателе две обмотки, разделены пополам. Конденсатор нужен для сдвига фаз на 90 градусов. Если произошел обрыв в одной из обмоток, или нарушился контакт в одной из обмоток или конденсатора, это будет именно так проявляться. Звоните обе обмотки. Первая подключается напрямую к сети, вторая тоже к сети через конденсатор. Т.е. последовательно со второй обмоткой включен конденсатор и скорее всего еще и резистор.
Конденсатор обеспечивает вращающееся магнитное поле. Ротор у вас должен быть выполнен в виде металлической болванки.
---------
Так и только так и никак иначе
Ответ отправил: Dark128 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 12.06.2007, 22:39

Отвечает: ab5ent
Здравствуйте, Mentor!
Причиной может быть обрыв в обмотке "сдвига фаз", в её цепи или обрыв/выход из строя конденсатора сдвига фаз.
---------
life is fine :)
Ответ отправил: ab5ent (статус: Студент)
Ответ отправлен: 14.06.2007, 19:16


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное