Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Автор
Гость
Статистика
5.509 подписчиков
за неделю
за неделю
Все о сканерах и принтерах
Все о сканерах и принтерах.Выпуск 16 Новости Огромное спасибо всем кто прислал свои результаты тестирования скорости своих сканеров. В конце письма я привел таблицу результатов.
Продолжаю некий FAQ по печати. В позапрошлом выпуске я ответил на первые 3 вопроса. Теперь отвечу еще на 3. Напомню оставшиеся вопросы
Итак ответы.Почему на всех принтерах отпечаток выглядит по разному? Можно ли затавить мой файл выглядеть на всех устройствах одинаково? Ответ. Дело в том, что химические особенности красящих пигментов в разных принтерах выражаются в том что цвет одной и той же мадженты все-таки немного разный на различных устройствах. Но это не самая главная причина различий в цвете. Разделим причины на 2 группы – физические и программные. Физические – во-первых, разные чернила и тонеры имеют разную прозрачность. В полиграфии, например, огромную роль играет порядок запечатывания листа красками. Если, например, напечатать сначала желтый, а поверх него все остальные краски, то изображдение будет унылым и не ярким. Различные принтеры печатают CMYK в разном порядке – это раз, а кроме этого, у одного, например, маджента прозрачная и желтый под ней виден хорошо, а у другого менее прозрачная и оттенок красного, который получается при наложении мадженты на желтый будет более малиновым, нежели в первом случае. Кроме этого, все принтеры используют различные способы растрирования и различные печатающие головки – у одного чернила расплываются больше (причем чернила разных цветов расплываются в разной степени) у другого меньше. Один используюет лазер «овальный» и имеет разрешение 2400 на 600 точек, а другой круглый – и имеет разрешение 1200 на 1200. Это тоже влияет на цвет. Поэтому, грубо говоря, сколько существует принтеров, столько существует и моделей CMYK. (Не говоря уж о том, что струйный принтер за время своей жизни и время жизни картриджа тоже меняет свои цветовые характеристики). Поэтому когда вы переводите файль из RGB в CMYK всегда нужно учитывать тип вашего печатающего устройства. Программные причины неточности воспроизведения цвета в основном сводяться к тому, что когда вы печатаете RGB файл, то драйвер принтера переводит его в CMYK руководствуясь какими-то своими высшими соображениями, но всегда с непредсказуемым результатом. Поэтому всегда печатайте CMYK файл, и делите в CMYK используя параметры вашего конкретного устройства. Вопрос - Почему принтеры, при печати, цвета не смешивают а ставят отдельные точки? Ответ: Французские художники изобрели в живописи художественный прием, назвав его пуантализмом. Он был изобретен для создания ярких и чистых цветов на полотне. Суть приема состоит в нанесении на холст четких раздельных мазков (в виде точек или мелких прямоугольников) чистых красок в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре. Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сёра на основе теории дополнительных цветов. Было замечено, что оптическое смешение трех чистых основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный - зеленый, синий - оранжевый, желтый - фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь красок. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи П. Синьяку и тонко передающие нюансы цвета полотна Ж. Сёра, а также повысить декоративность картин многим их последователям, например итальянскому живописцу Дж. Балла. Это часть ответа. Вторая часть заключатся в сложности реализации такого смешения цветов для каждой точки на основе струйной и лазерной технологии. Сейчас есть принтеры которые умеют смешивать краски – это сублимационные модели. Не могу сказать что у них более яркие или более реалистичные цвета чем у принтеров с растрированием. Преимущество смешения цвета в каждой точке только в повышенной детализации (разрешении) принтера. Вопрос - Что такое калибровка? О ней все говорят. Что такое аппаратная и програмная калибровка? Ответ. Каждое устройство передает цвет по-своему. Чтобы ваш файл отображался корректно на всех устройствах нужно для каждого устройства его немного «переделать» -т.е. отображать с учетом особенностей данного конкретного монитора или принтера. Это делается с помощью ICC профилей данного устройства. Современные операционные системы на РС уже способны учитывать эти профили. На макинтоше они это делали всегда. Но, чтобы учитывать ICC профиль его неплохо откуда-нибудь взять. Иногда он поставляется производителем, иногда нет. Но в любом случае со временем любой девайс меняет свои цветовые характеристики. Значит ему нужен новый профиль. Вот процесс создания профиля и называется калибровкой. Точнее говоря – Калибровка это процесс обеспечения непротиворечивого представления цвета всеми звеньями системы в производственном цикле. Это не обязательно можно делать через ICC профили. Можно так настроить ваш конкретный монитор и ваш конкретный принтер что они печатают то же что и показывают без ICC профилей и это тоже будет калибровкой. Использование ICC или систем управления цвета необходимо тогда, когда исходные изображения получают на нескольких устройствах ввода изображения или от многих дизайнеров, клиентов или продавцов, которые вводят их, используя неподконтрольные методы и технологии или изображения обрабатывают на нескольких мониторах разных изготовителей. Кроме профилей еще нужно корректировать само устройство, так как со временем его цветовые характеристики «плывут». Это тоже называется калибровкой. Вот она бывает программной и аппаратной. Последняя всегда предпочтительней. Например для монитора – когда вы измерили текущее отклонение вашего монитора от стандартных параметров - программая калибровка выполняется видео картой (при выйветании синего фосфора снижается яркость остальных и достигается опять чистый цвет) а аппаратная - трубкой монитора, которая повышает сигнал синего и достигает прежнего уровня светимости синего фосфора. Для сканера – после сканирования тестовой шкалы и получения значения отклонений данного сканера от идеала – программная калибровка просто конвертирует каждый полученный скан в новый файл с исправленным цветом. Аппаратная корректирует изображение еще на этапе сканирования. Безусловно – есть устройства которые поддерживают аппаратную калибровку, а есть те для который применима только программная. Например среди мониторов аппаратную поддерживает только Barco. У сканеров аппаратная калибровка доступна только у профессиональных моделей. Как и обещал – размышления о развитии технологий на профессиональном сканерном рынке. Какие же технологии будут существенно развиваться ближайшее время? Разрешение. Сейчас уже практически достигнут тот максимум при котором можно любоваться зерном фотопленки. Вопрос только в том на каком формате можно сканировать с таким разрешением. Тут либо маленькая полоска посередине сканера, что дает очень маленькую производительность, либо XY технология – когда сканирующая головка подъезжает к каждому конкретному слайду – но на таком сканере толком на отсканируешь большое изображение – перед каждым сканом (после каждого перемещения) сканер с XY технологией калибруется и в результате большое изображение становится похожим на лоскутное одеяло. Есть еще XY-Zoom технология, способная не только перемещать сканирующую головку к каждому слайду, но и изменять масштаб сканирования – вместе с изменением разрешения. Но цена на подобные устройства очень велика – проще иметь обычный планшетники для редких больших оригиналов и XY сканер для массового сканирования стандартных. Отсюда мораль – ни о каком развитии разрешения речи идти не может. Цены на планшетники с 2500dpi вполне доступны для этого рынка, а хочешь получить высокую производительность – так $8000 за XY сканер в таком случае тоже не деньги. Глубина цвета и динамический диапазон. Оба этих параметра однозначно зависят от величины шумов CCD линейки (так как на профессиональном рынке та же фигня что на СОХО – увеличение разрядности АЦП без изменения самой линейки) не пройдет. Уменьшение шумов может быть достигнуто 2-мя способами. 1) Изменение линейки (увеличение площади элементов) – задача не производителей сканеров, а Kodak – производителя линеек для всех профессиональных сканеров. Они уже выпустили линейку 10000 элементов с диапазоном 3.7D. Думаю это не предел. 2) Охлаждение линейки (шумы прямо пропорциональны температуре). Причем охладить нужно не раскаленный объект до комнатной температуры (как процессор в компьютере) и линейку комнатной температуры до более низкой. То есть надо строить холодильник. Это дорого. Поэтому примеряется только в XY сканерах. Возможно теперь производители буду работать над удешевлением технологии охлаждения. Следовательно серьезных революционных шагов по улучшению динамического диапазона и глубины цвета со стороны производителей тоже не предвидится. Что остается? Только конструктивные новинки позволяющие А) упростить работу со сканером Б) повысить качество сканирования В) повысить скорость сканирования без значительного повышения стоимости. Начнем с качества. За исключением CCD линейки за качество картинки отвечает только оптическая схема (ну и электроника конечно). Какие серьезные минусы есть у современных оптических схем обычных планшетников. Во-первых, слайд лежид между 2-мя стеклами (слайд-модуль и предметное стекло). Потом свет попадает на систему зеркал, после чего на линзу и саму линейку. При этом, при движении каретки передвигаются не только зеркала но и сам сенсор. Мораль проста – чем меньше преломлений, отражений, и т.п. проходит свет на своем пути от оригинала до сенсора, тем меньше искажений. И, аналогично, чем меньше движущихся элементов оптической схемы в сканере, тем меньше искажений. Поэтому, сразу можно обозначить пути развития технологий – во-первых, сделать так, чтобы передвигался ориги нал, а не оптика сканера. Это уже сделано в Umax PowerLook 3000 и думаю скоро многие пойдут по сходному пути. Во-вторых, это исключить лишние элементы между оригиналом и сенсором. Для начала 2 стекла вокруг слайда – это 4 поверхности на которых происходит рассеивание и осаждается пыль. Пыль при сканировании 2500 dpi дает иногда потрясающие по своим эмоциональным последствиям эффекты:). Более того – слайд на стекле это, как известно, кольца ньютона на скане. Чтобы их ихбежать приходиться возиться с гелем и скотчем. Идею разместить слайды в отдельном лотке без стекол придумал Microtek и следом за них AGFA, которая использует микротековские сканеры для своей линии Duoscan. Как ни странно, при этом не только убрались помехи от колец Ньютона и пыли, но и цвета на скане стали более сочными и яркими. Но при этом есть проблема жесткой фиксации оригинала – слайды имеют тенденцию изгибаться, когда они не прижаты к стеклу. Отсюда следует следующий вывод – слайд нужно немного изогнуть (использовать изугнутую по дуге рамку) и тогда можно четко позиционировать каретку для каждой части слайда. Но еще лучше если сам слайд при этом движется по дуге, а каретка стоит на месте. При этом становиться возможным убрать все зеркала вообще и оставить только оригинал, сенсор и линзы. Такую схему применяет слайд-сканер Imacon. И мне кажется что эволюция планшетных сканеров пойдет именно таким путем – для слайдов будет выделяться отдельный лоток без стекол. Лучше если он будет слегка изогнут и при сканировании будет передвигаться именно этот лоток а сенсор оставаться на месте. В той или иной степени эти технологии уже применяются в различный сканерах. Осталось только собрать их воедино. Для оптимизации работы со сканером, а следовательно и повышении его производительности, нужно чтобы слайды монторовались быстрои четко, и, при этом, это можно было делать во время сканирования предыдущей партии оригиналов. Все это легко реализуемо в описанном мной сканере с подвижным лотком – достаточно иметь дополнительный лоток, на который можно крепить слайды в магнитные рамки (очень простой и эргономичный способ) во время сканирования другого «лотка». Потом они быстро заменяются за считанные секунды и можно сканировать дальше. В таблице приведено время сканирования в секундах. Сразу могу сказать, что призер - сканер Mustek 1200 FS - он отсканировал текст за 6 секунд. Далее идет группа сканеров сканирующих в серых тонах страницу А4 менее чем за 25 секунд - из тех что продаются на сей момент (а то очень много старых моделей в таблице) Canon 1220U, Canon N650U, Acer 640S, Umax Astra 3450, Остальное вы найдете в таблице. Еще раз всем спасибо.
Всего вам наилучшего Автор рассылки Delvin delvin@ru.ru Архив |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||