Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

СообЧа. Ох уж это железо...

  Все выпуски  

СообЧа. Ох уж это железо...


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Ох уж это железо...

Выпуск 13 Автор рассылки: Кот
Сегодня в выпуске:

Сборка компьютера по комплектующим. Шаг 5. Видеокарты и ТВ-тюнеры

Видеокарты. Обзор

ТВ-тюнеры. Обзор

ТВ-тюнеры. Качество изображения

От Автора...

Рассылки сообщества на Subscribe.Ru

СООБщество ЧАйников
Программирование на С++
Программирование на Delphi
Программирование на VB и HTML
PageMaker.
Ох уж это железо...
Faqs Windows.
ProgramminG
Программы в сети.

Рассылка является частью проекта

"СообЧа - Сообщество Чайников".

Сайт проекта СообЧа -http://www.soobcha.nsk.su

(С) СообЧа - Сообщество Чайников

2001 г.

 
Сборка компьютера по комплектующим. Шаг 5. Видеокарты и ТВ-тюнеры

Ну что же. Продолжаем наш слегка затянувшийся выбор комплектующих для компьютера. Выпуск я составил из статей, которые счел вам нужным показать и постарался выбрать из них самое главное, дабы не утруждать вас техническими характеристиками. Ведь вам нужно определиться с выбором, а не знать доскональную конфигурацию и параметры сборки, к примеру, видеокарты. Вобщем - смотрите материал, который находится ниже и получайте информацию, которая, надеюсь, поможет вам сделать правильный выбор.

Наверх к оглавлению

Видеокарты. Обзор

Предлагаю Вам, уважаемые подписчики, несколько своеобразных "анонсов" парочки видеокарт. Хотелось, чтобы вы имели представление о том, что покупать и нужно ли оно вам...

Trident Blade 3D

Cвято место пусто не бывает.

Спросите у любого мало-мальски разбирающегося в 3D-ускорителях, на каком чипе изготовлены самые недорогие видеокарты? Вариантов услышите немного. Назовут либо Riva 128, либо Intel i740. Действительно, именно Intel заполнила на рынке видеокарт своим чипом нишу недорогих 3D-ускорителей.

Однако дешевизна - не показатель того, что i740 - плохой чип.

Первая демонстрация i740 прошла в январе 1998 года. На данный момент новые функциональные решения предложили уже все, кто только мог заниматься разработкой и производством чипов для видеокарт. Список длинный: ATI, S3, Matrox и т. д. В стороне осталось имя компании Trident Microsystems, которая в свое время обеспечила видео для большей части компьютеров с 286-ми и 386-ми процессорами. Давно это было. Затем попытки сделать что-либо в русле 3D терпели крах.

И вот сейчас компания Trident Microsystems, как говорится, взялась за ум и разработала недорогой чип, соответствующий запросам современного пользователя. Претендовать на лучшее место под солнцем Trident Blade 3D (так назвали новый чип) не может. Архитектура этого 3D-акселератора 64-битная, максимальное количество видеопамяти всего 8 Мб, производительность ожидается далеко не рекордная.

Но при всем при этом он способен выполнять функции, доступные 3D-акселераторам, разработанным в течение последнего полугодия и, благодаря невысокой цене, явно претендует на место, принадлежащее i740.

На одном из многочисленных сайтов я нашел итоги тестирования данных чипов. И вот какие результаты.

Тот факт, что Intel i740 работает с 3D-ускорением только в 16-битном цвете, не позволил сравнить обе видеокарты в полноцветных 32-битных режимах. Поэтому для сравнения были выбраны 16-битные разрешения 640х480 и 800х600.

Intel i740 уверенно обогнал своего конкурента в "Quake2". Это можно объяснить большим вниманием, уделенным специалистами Intel при создании OpenGL-драйверов i740. Ранее уже не раз были отмечены положительные стороны работы OpenGL на Intel i740. Вот и результат: Trident Blade 3D работает в "Quake2" медленнее. Что же касается "Incoming", то здесь "места" распределились иначе: Trident Blade 3D обошел Intel i740.

Производительность Trident Blade 3D в 32-битном и в 16-битном цвете сравнивалась при помощи тех же игр "Incoming" и "Quake2", но уже только при разрешениях 800х600. Падение производительности при переходе на полноцветное отображение картинки оказалось значительным: 41,5% для "Quake2" и 40,1% для "Incoming". Видимо, придется для полноцветной игры использовать меньшее разрешение (640х480).

Качество дизеринга Trident Blade 3D в 16-битном цвете лучше, чем Intel i740. При высоких разрешениях от 1024х768 и выше Blade 3D продемонстрировал очень качественное 2D-изображение. Конечно, оно не сравнится с 2D-изображением дорогих Matrox'ов, но стоять рядом с Riva TNT или быть даже лучше Riva TNT вполне может. Все это - благодаря применению добротного встроенного RAMDAC'a и высококачественных фильтров для VGA.

 

Выводы:

Trident Blade 3D - перспективный продукт, если карты с этим чипом будут стоить меньше 35-40 у. е. С выходом в свет новых версий драйверов производительность должна повыситься.

Высокое качество изображения в 2D и достаточно хорошее в 3D, а также нововведения, такие как Full scene anti-aliasing и Trident Hardware-Assisted MPEG-2 Architecture for DVD with AC-3, позволяют судить о том, что недорогой чип Trident Blade 3D найдет применение в недорогих ПК, тем самым заняв на рынке чипов для видеокарт нишу, ранее принадлежащую Intel i740.

Материал составлен с использованием статьи Дмитрия Кожуро.

Дата публикации 2000 год.

NVIDIA GeForce3

Весна уже здесь. Метнув лучик своего взгляда, на секунду показалась она из-за угла часовых стрелок, запахом жизни пронеслась мимо нас и вновь была припорошена снежком. Но мы то знаем, что она рядом, ждет своего часа, свернувшись в пружину, готовится выскочить, раскидав во все стороны фейерверк зеленых листьев, осветить землю солнцем, подарить нам новую любовь. А может быть и не одну... Кто знает, каким еще словом можно охарактеризовать чувства человека, питаемые им по отношению к только что приобретенному графическому ускорителю последнего поколения? Как же еще можно потратить столько денег, если не по любви…

Предлагаю обратить свой взгляд на "технические" параметры, скрывающиеся за лозунгами Light-speed Memory Architecture и InfiniteFX engine. Итак:

Спецификации GPU GeForce3:

(не буду вас утруждать веявлением полной характеристики по данной карте, а выделю лишь основное)

технологический процесс производства: 0.15 мкм

число транзисторов: 57 миллионов

частота графического ядра: 200 МГц

число пиксельных конвейеров рендеринга: четыре

число текстурных блоков на каждом конвейере рендеринга: два

интерфейс памяти: 128 бит

поддерживаемые типы памяти: DDR SDRAM/SGRAM

на момент выхода карты на базе GeForce3 будут оснащаться 3.8 нс памятью,

работающей на частоте 230 (460) МГц

пиковая пропускная способность шины памяти (230 МГц DDR): 7 Гб/с

поддерживаемый объем локальной видеопамяти: до 128 Мб (большинство первых карт будут иметь 64 Мб)

максимальное разрешение: 2048x1536@75Hz

интерфейс внешней шины: полная поддержка AGP x2/x4 (включая SBA, DME и Fast Writes) и PCI 2.2 (включая Bus mastering).

полная аппаратная поддержка всех возможностей MS DirectX 8.0 и OpenGL 1.2

имеется поддержка объемных текстур

имеется поддержка кубических карт среды (Cube environment mapping)

поддерживаются текстуры с размером вплоть до 4096x4096 @ 32 bit

Полноэкранное сглаживание

Пришло время уделить особое внимание технологиям полноэкранного сглаживания (FSAA), ведь именно с появлением GeForce3 у них есть все шансы стать повсеместно применяемыми. В отличие от предыдущих чипов, GeForce3 обладает возможностью проводить полноэкранное сглаживание на основе мультисэмплинга (MS FSAA или MSAA). Этот метод существенно экономит текстурный fillrate - используя одно вычисленное значение цвета для всех пикселов сглаживаемого блока (как правило, 1x2 или 2x2).

Кэширование и сбалансированность

Огромное количество транзисторов в GeForce3 не пропало даром. Результаты тестов показывают, что архитектура чипа существенно лучше сбалансирована, нежели предыдущие творения NVIDIA. Чип уже не упирается "чуть что" в пропускную полосу памяти. Инженеры NVIDIA говорят, что множество кэшей (для значений текстур, буфера кадра, глубины и геометрических данных) и специальная "кроссбар" архитектура (позволяющая оптимизировать доступ различных блоков чипа к выбираемым из памяти или получаемым от процессора данным, а также к результатам работы предыдущих блоков) помогают GeForce3 не тратить впустую ни единого такта на реальных задачах. Чип использует свой потенциал почти на 100%.

Нет сомнений, что хорошо сбалансированный чип ровно проявит себя в любых задачах, в то время как излишняя мощь, таящаяся лишь в отдельных блоках - пустая трата денег покупателя. Эта скрытая мощь вряд ли будет высвобождена в большинстве реальных применений. Именно поэтому не имело никакого смысла дальше увеличивать число конвейеров и/или текстурных блоков. Что же было сделано вместо этого?

Но сначала скинем покров тайны и представим миру долгожданные карты на базе GeForce3!

Карты, установка и драйверы

Расскажем о тех видеокартах, которые мы успели исследовать в нашей лаборатории. Отметим сразу, что эти образцы, по заявлениям производителей, на 99% соответствуют серийными картам (возможно, слегка будет изменена разводка PCB и чипы памяти будут иметь радиаторы охлаждения), которые вскоре поступят в продажу.

ASUS AGP-V8200

Карта имеет AGP x2/x4 интерфейс, 64 Мб DDR SDRAM памяти, размещенной в 8-ми микросхемах на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти произведены компанией Elite Semiconductor Memory Technology (марки EliteMT и ESMT принадлежит этой фирме) и имеют время выборки 4 ns, т.е. чипы памяти рассчитаны на рабочую частоту 250 (500) МГц.

На самом деле память функционирует на частоте 230 (460) МГц. Аналогичная ситуация наблюдается и у карт, основанных на GeForce2 Ultra, где частота памяти снижена с целью повышения стабильности работы.

Отметим, что данный сэмпл карты от ASUS более ранний, нежели все остальные, рассмотренные нами в этом обзоре.

Именно поэтому на этой карте установлена 4 ns память, тогда как на всех остальных картах используется память с временем выборки 3.8 ns. На модулях памяти у всех рассматриваемых карт нет радиаторов охлаждения, а у серийных карт радиаторы на чипах памяти будут.

Представленная плата выполнена точно по эталонному дизайну, и все серийные карты будут иметь такой же вид. Тем не менее, не исключены некоторые изменения в разводке у серийных плат.

На графическом процессоре установлен обычный кулер, которого в свое время было совершенно достаточно для охлаждения GPU GeForce2 GTS. Имели место слухи, что GeForce3 очень сильно греется, но это неверно. Несмотря на колоссальное количество транзисторов в чипе, новый технологический процесс 0.15 мкм с семислойным дизайном позволил создать процессор с довольно низким энергопотреблением и тепловыделением.

Разгон

При наличии дополнительного охлаждения данный экземпляр карты стабильно работал при частотах ядра и памяти 220/255(510) МГц соответственно. Забегая вперед, скажу, что это самый низкий результат разгона из всех рассмотренных в данном обзоре видеокарт.

ASUS AGP-V8200 Deluxe

Карта имеет AGP x2/x4 интерфейс, 64 Мб DDR SDRAM памяти, размещенной в 8-ми микросхемах на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти производства компании Elite Semiconductor Memory Technology имеют время выборки 3.8 ns и рассчитаны на рабочую частоту 263(526) МГц.

Несмотря на рекордно низкое время выборки в 3.8 ns, память функционирует на частоте 230 (460) МГц, что сделано с целью повысить стабильность работы карты в целом. Охлаждающие радиаторы на модулях памяти отсутствуют.

Leadtek WinFast GeForce3

Карта имеет AGP x2/x4 интерфейс, 64 Мб DDR SDRAM памяти, размещенной в 8-ми микросхемах на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти EliteMT 3.8 ns рассчитаны на рабочую частоту 263(526) МГц.

Как и положено по спецификациям, память функционирует на частоте 230 (460) МГц. Охлаждающие радиаторы на модулях памяти отсутствуют, но на серийно выпускаемых картах они будут. Видеокарта Leadtek WinFast GeForce3 оснащена полным набором дополнительных функций, таких как TV-out (причем, он смонтирован на самой PCB, а не на дочерней карте) и DVI-интерфейс для подключения цифровых мониторов. Обращаю внимание на то, что новый дизайн предусматривает смещение VGA-гнезда в верхнюю часть PCB, а DVI, наоборот, в нижнюю.

На графическом процессоре установлен традиционный для Leadtek огромный радиатор с вентилятором, который обеспечивает эффективное охлаждение.

Разгон

При наличии дополнительного охлаждения для данного экземпляра карты мы добились стабильной работы графического ядра и видеопамяти на частотах 220 и 255(510) МГц соответственно. Это средний результат разгона среди всех рассмотренных нами карт.

Gigabyte GA-GF3000D

Карта имеет AGP x2/x4 интерфейс, 64 Мб DDR SDRAM памяти, размещенной в 8-ми микросхемах на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти от компании Elite Semiconductor Memory Technology имеют время выборки 3.8 ns и рассчитаны на рабочую частоту 263(526) МГц.

Видеокарта Gigabyte GA-GF3000D оснащена полным набором функций: TV-out (на этот раз TV-out смонтирован на дочерней карте) и DVI-интерфейс для подключения цифровых мониторов.

На графическом процессоре установлены очень эффективные радиатор и вентилятор.

Разгон

При использовании дополнительного охлаждения данный экземпляр карты стабильно работал при нештатных частотах графического ядра и памяти 225/255(510) МГц соответственно. Это средний результат разгона среди всех рассмотренных нами в данном обзоре видеокарт. Впрочем, опыт тестирования ранних экземпляров карт на базе GeForce2 говорит о том, что графическое ядро на серийных картах разгоняется лучше.

(с) Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)

(с) Александр Медведев (unclesam@ixbt.com)

Опубликовано -- 27 февраля 2001 года

Наверх к оглавлению

ТВ-тюнеры. Обзор

TV-тюнеры

Просиживая долгими вечерами за компьютером, очень часто задумываешься, может закинуть всю эту работу подальше, пойти в другую комнату и, устроившись поудобнее в мягком кресле, посмотреть телевизор. Но работа есть работа.

А не приходила ли вам в голову когда-нибудь мысль о том, что можно с пользой для дела объединить эти два совершенно разных рода занятий? Если нет, то спешу сообщить вам, что некоторым производителям мультимедийных комплектующих эти мысли приходят одна за другой и уже очень давно. Речь идет о так называемых TV-тюнерах. Сегодня даже в нашем, как оказалось, не столь далеком от Китая, Тайваня и Кореи Минске многие фирмы начали предлагать разнообразные модели таких устройств. Большинство из них привозится под заказ, так что ознакомиться с функциональными возможностями вы можете только на словах, если, конечно, таковые найдутся. В лучшем случае вашему вниманию будет представлена коробка с предлагаемым TV-тюнером.

Разнообразие и красочность упаковок с почти революционными призывами, как правило, оказывается всего-навсего обрамлением самой обыкновенной PCI-ной или ISA-шной платки и программного обеспечения для нее, которые, как и все на свете, имеют свои недостатки, проявляющиеся только при тщательном тестировании.

Конечно, говорить о недостатках своего продукта отважится не каждый производитель, а тем более продавец. Зато для этого существуют конкуренты, работающие по принципу: ничто не радует так сильно, как несчастье соседа.

Вместе с неприятными фактами сокрытия собственных оплошностей, хоть и редко, но бывает и совсем иначе: возможности предлагаемого устройства оказываются значительно шире описываемых в документации.

Итак, вашему вниманию предлагается обзор TV-тюнера не совмещенного с видеокартой.

Тестирование производилось в операционной системе Windows 95 OSR2 на компьютере, оснащенном PCI-видеокартой ATI "Xpert@Play" с 4 Mb SGRAM памяти, монитором SONY Multiscan100SX.

 

Aver TV-Phone

Достоинства

FM-радиоприемник. Совместимость со стандартами Plug & Play и H.324 (протокол для видеоконференций). Подробная документация для тюнера и программного обеспечения. В комплект входит настольный микрофон, антенна для FM-радио, устройство дистанционного управления, позволяющее, благодаря постоянно находящейся в оперативной памяти утилите, в любой момент времени переключиться на просмотр видео или прослушивание радио без использования клавиатуры или мыши.

Недостатки

Драйверы и программное обеспечение только для использования с операционной системой Windows 95. Недостаточно уверенный прием сигналов с пульта дистанционного управления.

Минимальная конфигурация

Персональный компьютер на базе процессора Pentium и выше, свободный слот PCI 2.1, видеокарта с поддержкой Direct Draw, дисковод 3.5", Sound Blaster или активные колонки. Для проведения видеоконференций необходимы также камера и 28.8 Kbps модем.

Устройство для шины PCI с FM-радиоприемником, запоминающим частоты 20 станций. Aver TV-Phone имеет 3 видеовхода: RF (антенный), RCA (типа "тюльпан"), S-Video; отдельный антенный вход для радиоприемника, аудиовход и аудиовыход с регулируемым уровнем громкости.

Так как видеосигнал от Aver TV-Phone передается в буфер видеокарты через шину PCI, тюнерфункционирует только совместно с устройствами, поддерживающими Direct Draw. Если реализация Direct Draw оставляет желать лучшего, то стоит заменить видеокарту, так как при просмотре телевизионных программ возможна некорректная работа вплоть до "подвисаний" компьютера.

 

Автор, к сожалению, неизвестен.

Дата публикации неизвестна также...

Заходил я на форум по железу и вот, что я там уведел в разделе ТВ-тюнеров:

Вопрос:

Подскажите, какой FM-радиотюнер предпочтительнее - ISA или PCI? Какие достоинства и недостатки у тех и у других?

Ответ: ===========

Особой принципиальной разницы, влияющей на качество, между FM-тюнером на ISA или PCI слот нет. Если у вас заняты все PCI слоты или будут заняты в ближайшем будущем, то лучше взять FM-тюнер на ISA слот. Но тогда не будет поддержки Plug-and-Play, соответственно выделить ресурсы под плату придется вручную. Устройства на ISA-шину дешевле аналогичных на шину PCI. Ну а если в будущем соберетесь апгрейдится, в том числе заменить маму, тогда лучше на PCI слот, т.к. ISA-шина на сегодняшний день является уже устаревшей и постепенно вытесняется с материнских плат. И свежие драйвера к ISA-устройствам найти гораздо проблемнее (все это уходит в прошлое :-)).

===========

Решать вам, уважаемые подписчики....

.

Наверх к оглавлению

ТВ-тюнеры. Качество изображения

Качество изображения TV-тюнеров.

Как и любое другое устройство, TV-тюнеры отличаются друг от друга не только функциональными возможностями, но и качеством воспроизводимого изображения. Если не учитывать все тонкости возможных искажений видеосигнала, то основным параметром, позволяющим наглядно оценить качество изображения, является его чёткость или разрешающая способность, которая измеряется числом телевизионных линий (твл). Фактически чёткость изображения в твл выражается количеством линий любой ориентации (горизонтальной, вертикальной или диагональной), укладывающимся по высоте, ширине или диагонали экрана. 

Выбор

Перед покупкой сначала стоит определиться, как вы собираетесь в дальнейшем использовать TV-тюнер и каковы ваши финансовые возможности. С просмотром телепередач все модели справляются практически одинаково. Если для вас большое значение имеет цена, присмотритесь к TV-тюнеру VideoHighway TV. Хоть немного и органичивая вас в функциональных возможностях, VideoHighway TV действительно превратит любой монитор в цифровой телевизор. Если же вы предпочитаете низкой стоимости максимум комфорта и не беспокоитесь за опустевший кошелёк, выбирайте, не глядя, Tekram M250. Есть вариант и подешевле - это Tekram M230. Что же касается устройств Aver TV-Phone и Genius Video Wonder Pro, то, учитывая лучшее качество оцифровки видео, стоит обратить внимание на Aver TV-Phone. Но если вы всё ещё используете Windows 3.1, тогда приобретение Genius Video Wonder Pro окажется для вас наилучшим вариантом. TV-тюнеры Best MTV и Best VTV придутся вам впору, если вы не гоняетесь за более быстрыми видеочипсетами и вполне будете удовлетворены работой S3 Virge или Tseng ET 6000.

Как бы то ни было, TV-тюнер - очень удобное и полезное устройство. По-моему, намного приятнее наблюдать за происходящим в мире именно с экрана компьютерного монитора, нежели покупать для этого новый, пусть даже маленький, телевизор.

.

Наверх к оглавлению

От Автора...

Эх, как неудобно то все получается :(.... Выпуск рассылки сбился со своего обычного выхода по выходным. Непорядок. Но постараюсь исправиться. Дело в том, что у меня были в реале проблемы и у меня не было возможности составить выпуск. Селяви.......... А ведь весна то наступила!!!!! Как наступила, так аж пожалел я, что она вообще пришла.

Кругом грязь и слякоть, снег из пушисто - белого превратился в некое подобие грязного, мороженного месива.... Брррр! Не люблю я этот период весны. Вот запоют птицы, зазеленеет листва - вот тогда я крикну "Привет тебе, ВЕСНА!!!". А пока буду гордо молчать и ожидать этого притного дня.... %)


Наверх к оглавлению

Всего вам доброго.

С Уважением КОТ



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное