Все выпуски  

Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы GeForce GTX 480 – самая быстрая?




Сумма Технологий - Серверные Системы

информационно-аналитический электронный журнал
stss.3dn.ru

Вторник, 13 апреля 2010 года (1919 год – Образована Баварская Советская республика)

GeForce GTX 480 – самая быстрая?

Недавно мы рассматривали NVIDIA GeForce GTX 470 – младшую из двух анонсированных видеокарт Fermi. Теперь в нашу лабораторию попала ее «старшая сестра», GTX 480. Данная модель, согласно заявлениям производителя, является наиболее быстрым одночиповым решением на рынке. Посмотрим, что покажет тестирование...
GTX 480 vs. GTX 470

Предназначение флагманских видеокарт традиционно в том, чтобы быть быстрее моделей конкурентов. Особых денег на их продаже не заработаешь, мейнстримовые модели раскупаются гораздо лучше. Однако титул «самой быстрой» видеокарты считается очень почетным. Соответственно, NVIDIA приложила все силы для того, чтобы ее флагманская карта оказалась быстрее, чем HD 5870. Напомним характеристики новинки:

 

GTX 470

GTX 480

GTX 285

HD 5850

HD 5870

Ядро

GF100

GF100

G200b

Cypress

Cypress

Техпроцесс, нм

40

40

55

40

40

Кол-во транзисторов

3.2 млрд

3.2 млрд

1.4 млрд

2.15 млрд

2.15 млрд

Число универсальных процессоров

448

480

240

288

320

Число текстурных процессоров

56

60

80

72

80

Число блоков растеризации

40

48

32

32

32

Частота ядра, МГц

607

700

648

725

850

Частота шейдерного домена, МГц

1215

1401

1476

725

850

Частота памяти, МГц

3348

3696

2484

4000

4800

Объем памяти, МБ

1280

1536

1024

1024

1024

Шина памяти, бит

320

384

512

256

256

Поддерживаемая версия DirectX

11

11

10

11

11

TDP, Вт

215

250

204

170

188

Как видите, все видеокарты последнего поколения основаны на 40 нм техпроцессе и поддерживают DirectX 11. Из-за проблем, возникших у TSMC при производстве GF100, количество универсальных процессоров, используемых для GTX 480, пришлось сократить с 512, предполагаемых самой архитектурой чипа, до 480. Возможно, если в дальнейшем удастся повысить выход годных чипов, будет выпущена еще более производительная модификация данной видеокарты. NVIDIA утверждает, что как-то активировать оставшиеся блоки будет невозможно. Однако энтузиасты не раз уже обходили подобные «запреты». Это может сработать и сейчас, если блоки физически не повреждены.

gpuz

Интересно сравнить характеристики GTX 480 и GTX 470. Флагманская модель видеокарты, что логично, обладает большим количеством блоков, которые работают на более высокой частоте. Количество универсальных и текстурных процессоров выше на 7%, а количество блоков растеризации выросло сразу на 20%. Частоты графического процессора увеличены на 15%. Частота памяти поднялась на 10%, а разрядность шины – на 20%, что дает увеличение пропускной способности памяти на 32%. Именно здесь преимущество новинки заметнее всего. Пропускная способность памяти GTX 480 наибольшая среди одночиповых решений. Она могла оказаться еще больше, если бы NVIDIA дополнительно подняла частоту памяти. Как мы видели на примере GTX 470, установленные там чипы позволяют это сделать.

Конечно же, возросло и энергопотребление. GTX 470 в прошлом обзоре и так выделялась рекордным для одноядерных видеокарт тепловыделением, но флагманская видеокарта потребляет еще на 15 % больше энергии. Это коррелирует с возросшими частотами и активированными блоками. Производительность на ватт у 480 в некоторых сценариях может оказаться выше, чем у младшей модели, но, как обстоят дела в действительности, покажут тесты.

GTX 480

p_cards
Оригинальный файл

p_34
Оригинальный файл

На фотографии выше лежат все видеокарты, которые будут участвовать в нашем тестировании. GTX 480 – вторая снизу в левом ряду. Она легко узнается благодаря специфической форме радиатора и торчащим наружу тепловым трубкам. Габариты ее по современным меркам достаточно скромные – 267*111*32 мм. Таким образом, карта устанавливается в большую часть современных корпусов.

p_naked
Оригинальный файл

p_back
Оригинальный файл

Компоновка элементов на печатной плате значительно отличается от GTX 470. Некоторые узлы повторяются, но, благодаря увеличению длины платы, все фазы питания располагаются рядами и направлены в сторону графического чипа. У флагманской модели количество фаз питания графического чипа увеличено до 6, а памяти – до 2. Впрочем, это не говорит о сильно возросшей стабильности питания, так как используется иная элементная база. В передней части видеокарты расположено два выреза, которые, как и у GTX 470, используются для дополнительного забора воздуха.

p_gf100
Оригинальный файл

Основной элемент на плате – графический чип GF100-375-A3. Как известно, в серию пошла третья ревизия чипа (A3). А 375 обозначает то, что перед нами именно GTX 480.

Модули видеопамяти используются те же, что и у младшей модели – Samsung K4G10325FE-HC04. На сей раз, однако, их установлено 12, что дает результирующий объем в 1,5 ГБ. Интересно, что частота памяти при тех же используемых чипах была повышена на 350 МГц. Однако это далеко не предел для данных модулей.

p_rear
Оригинальный файл

p_top
Оригинальный файл

Задняя панель полностью повторяет GTX 470 – 2 разъема DVI и 1 mini-HDMI. А вот требования по питанию несколько более строгие – нужен один восьмиконтактный разъем и один шестиконтактный. Такими кабелями обычно комплектуются достаточно мощные блоки питания, но всё же лучше перед покупкой проверить совместимость по таблице токов. Для подключения питания к восьмиконтактному разъему можно также использовать специальные переходники.

p_cooler
Оригинальный файл

p_heatsink
Оригинальный файл

Согласно возросшему тепловыделению, была модифицирована и система охлаждения видеокарты. Основа осталась той же – металлический каркас, контактирующий со всеми основными элементами на плате (кроме графического чипа) через термопрокладки. Радиатор, используемый для отвода тепла от GF100, увеличен не сильно. Используются всё те же 5 тепловых трубок с прямым контактом (одну из них изначально не видно за кожухом), но они расположены в радиаторе рациональнее, а сам радиатор полностью никелирован. Сверху он прикрыт ребристой металлической пластиной, которая и дает видеокарте такой узнаваемый вид.

p_delta
Оригинальный файл

Турбина используется та же самая – BFB0712HF. Впрочем, возможностей этого продукта Delta Electronics вполне достаточно. Тепловой режим карты благодаря возможностям данной турбины остался прежним – графический чип не нагревается выше 95 °C. Однако новый радиатор оказывается не сильно лучше такового в GTX 470. В сочетании с возросшим тепловыделением это дает немного увеличенную скорость вращения турбины.

temp_fan_auto_burn

GeForce 3D Vision

Подробный экскурс в архитектуру и технологические особенности GF100 мы делали в прошлой статье, здесь же остановимся только на 3D Vision. Соответствующий комплект существует уже больше года, и читатели нашей новостной ленты скорее всего знают о его основных особенностях. В таком случае можно спокойно перейти к следующему разделу. Однако на нашем сайте не выходил материал, посвященный данной технологии, и анонс новых видеокарт NVIDIA является отличным поводом рассказать о ней подробнее. Заодно в соответствующем разделе мы посмотрим, как изменилась производительность в стереоскопическом режиме при использовании Fermi.

Глаза человека видят предметы под разными углами. Именно формирующееся в мозгу сочетание двух различных картинок и создает ощущение объема. Конечно, если смотреть одним глазом, то «объем» этот чаще всего никуда не девается, потому как обычно не только стереоскопическое зрение дает нам данные об удаленности того или иного объекта. Однако в непривычной обстановке именно оно может оказаться единственным источником информации о глубине.

С помощью некоторых ухищрений можно заставить человека видеть объем там, где его нет. Для этого нужно показать каждому глазу предназначающееся для него изображение. Тот же предмет, но под разными углами, как в жизни. Самый очевидный способ сделать это – поставить напротив обоих глаз по небольшому дисплею. Именно это делается в различных «шлемах виртуальной реальности». Несмотря на очевидные плюсы, они обладают и недостатками. Эти шлемы дорогие и не очень удобные в использовании. Гораздо привычнее человеку смотреть издалека на экран или монитор. Однако тут тоже надо как-то заставить глаза видеть различные изображения.

Существует метод, не требующий никаких дополнительных приспособлений, кроме специально подготовленного изображения (стереопары). Если, рассматривая их, пытаться сфокусироваться на более близком/далеком предмете, то изображение на мониторе будет раздваиваться. При наличии определенного навыка, можно «совместить» два различных изображения в одной точке, и тогда картинка неожиданно получит объем. Конечно, долго так скрещивать взгляд затруднительно. С середины позапрошлого века существуют специальные устройства, стереоскопы, которые позволяют видеть в стереопаре объемное изображение без таких ухищрений.

Наиболее простым в реализации является метод анаглифов. Предназначенные для различных глаз картинки располагаются на плоскости с небольшим смещением друг относительно друга. При этом их выполняют в контрастирующих цветах (красный и зеленый, например). Если рассматривать эти изображения через очки со стеклами соответствующих цветов, то каждый глаз не будет видеть контрастирующий цвет. Однако этот метод тоже очень утомителен для глаз и не позволяет хоть сколько-нибудь адекватно передать исходные цвета изображения.

В последнее время начали активно внедряться автостереоскопические методы, не требующие никаких очков для просмотра трёхмерного изображения. Они обеспечивают разделение картинки за счет физического/оптического заслонения определенных участков для каждого глаза. Эта технология очень чувствительна к углу, с которого рассматривается изображение. Поэтому основной областью использования автостереоскопических дисплеев на данный момент являются рекламные панели. В ближайшем будущем, возможно, она получит распространение на мобильных устройствах.

Сильнее всего сейчас распространены поляризационные системы. Именно они используются в кинотеатрах RealD, SuperD и IMAX 3D. Изображения, предназначенные для каждого глаза, формируются с помощью по-разному поляризованного света (используется как линейная, так и круговая поляризация). Ну а фильтры, установленные в очках, пропускают только поляризованный определенным образом свет. Оборудование для поляризационных систем довольно дорогое, а вот очки стоят копейки, что и обуславливает высокую популярность этих систем в кинотеатрах. Применяются поляризационные системы и дома, однако домашние варианты обладают значительными недостатками. Обычно для формирования изображения используются мониторы с чересстрочной поляризацией, так что физическое разрешение монитора уменьшается вдвое. К тому же в двухмерном режиме возникают неприятные визуальные артефакты.

Существует также затворная технология. Этот простой и логичный метод был придуман еще в позапрошлом веке, когда не было никаких адекватных способов его реализовать. Идея заключается в том, чтобы демонстрировать на экране изображения, предназначенные для различных глаз попеременно, синхронно с этим перекрывая видимость для другого глаза. При обеспечении должной частоты обновления кадров это дает желанный стереоэффект.

Однако вплоть до появления жидкокристаллических дисплеев применение затворной технологии было очень затруднено. Затем появилась возможность установить эти дисплеи в очки и затемнять с нужной частотой. Но со внедрением затворных очков произошла небольшая задержка. Дело в том, что после появления первых коммерчески доступных образцов ЭЛТ-мониторы очень быстро начали заменяться жидкокристаллическими, которые не могли на тот момент обновлять изображение с частотой 120 Гц. Со временем эта проблема была решена. 120 Гц дисплеи ничуть не хуже подходят для просмотра двухмерных изображений, и даже обычно обеспечивают лучшее время отклика по сравнению с традиционными моделями. Возможно, в будущем они вытеснят на рынке обычные мониторы, и тогда для просмотра стереоскопических изображений достаточно будет купить затворные очки.

3dvision

Именно на это и надеялась NVIDIA, выпуская свой комплект GeForce 3D Vision. Он состоит из ИК-передатчика, который соединяется с компьютером и синхронизирует шторки очков с обновлением экрана.

Заметных минусов конкретно у затворной технологии два. Первый – сильное затемнение картинки. Нужно либо выставлять яркость повыше, либо смотреть изображение в темноте. Второй минус – цена самих очков. Комплект в целом стоит относительно немного, так как 120 Гц мониторы лишь немногим дороже обычных. Набор GeForce 3D Vision стоит $199. Очки отдельно продаются за $149. Соответственно, если вы сломали очки, или вам хочется смотреть стереоскопическое изображение вдвоем, то придется раскошелиться. Именно поэтому затворная технология не получила особого распространения в кинотеатрах.

Сторонний наблюдатель, как и в случае с поляризационной технологией, видит странную картинку: объекты «в фокусе» с виду выглядят обычно, но чем дальше или ближе должен быть расположен объект для зрителя, тем сильнее он «раздваивается». Отсюда вытекает основной недостаток всех описанных выше технологий (включая «шлемы виртуальной реальности»). Полному погружению в картинку мешает то, что для таких объемных изображений существует лишь одно «правильное» фокусное расстояние. То есть мы при всем желании не сможем перефокусироваться на размытые объекты заднего плана. В теории можно следить за глазами смотрящего и динамически менять глубину изображения, но пока до реализации подобной идеи еще далеко.

Основным предназначением 3D Vision является использование в играх. Конечно, интересность игры определяется геймплеем, а вовсе не ее графической оболочкой. Однако качественная визуальная составляющая позволяет еще глубже погрузиться в виртуальный мир. В общем, появление объемного изображения в играх сложно переоценить.

Но тут тоже всё не так просто. Для создания стереоскопической картинки видеокарте нужно одновременно готовить два изображения. Это менее ресурсоемкая задача, чем рендеринг двух независимых сцен, но в то же время более ресурсоемкая, чем вывод картинки с вдвое большим разрешением.

Для видеокарт Fermi не было сделано каких-то особенных оптимизаций, специфически ускоряющих работу 3D Vision, однако за счет общего роста производительности теперь можно задействовать ранее недоступные режимы.

surround

Кстати, с выходом GTX 400 NVIDIA запустила новую технологию – 3D Vision Surround. Это программное обновление позволяет подключать к одному компьютеру 3 монитора одновременно. Чуда не случилось, и одна видеокарта GeForce может одновременно «обслуживать» лишь 2 монитора. Поэтому для работы 3D Vision Surround в системе должно быть 2 видеокарты в режиме SLI. Впрочем, для игрового использования это сложно назвать серьезным минусом – вычислительной мощности одной видеокарты недостаточно для комфортной игры на трех мониторах при высоких настройках графики.

Очевидным преимуществом над конкурирующим решением ATI Eyefinity является возможность вывода стереоскопического изображения. 3D Vision Surround поддерживается и прошлым поколением видеокарт NVIDIA, но в таком режиме справиться с современными играми им может быть непросто.

Александр Выбойщик

Подробнее >>>


Последние публикации в разделе «Новости и обзоры»:

  • «Миниатюрный корпус Fractal Design для домашнего сервера вмещает семь накопителей»
    Желающие самостоятельно собрать домашний сервер могут столкнуться с проблемой выбора шасси, которое при компактном размере могло бы вместить достаточное количество накопителей. Если добавить к этому требование привлекательного внешнего вида, становится ясно, что одним из вариантов может стать корпус, созданный специалистами шведской компании Fractal Design...
  • «ACME Portable Machines использует серверные процессоры Intel Xeon 5600 в портативных ПК»
    Компания ACME Portable Machines, специализирующаяся на выпуске портативных компьютеров в усиленном исполнении, объявила о доступности процессоров Intel Xeon 5600 в конфигурациях моделей EMP 370 и EMP 390. Указанные системы ориентированы на профессионалов, занятых трехмерной графикой, компьютерным проектированием и моделированием в полевых условиях...
  • «Каталог QNAP пополнила пятидисковая модель NAS-сервера TS-559 Pro»
    Каталог компании QNAP Systems пополнил очередной продукт, предназначенный для хранения большого объёма информации и обмена ею в пределах дома или офиса. К тому же, устройство способно выполнять основные функции сервера. Речь идёт о новой модели NAS-сервера TS-559 Pro...
  • «В системную плату ASUS KGPE-D16 можно установить два 12-ядерных процессора AMD»
    На этой неделе компания ASUS представила системную плату для серверов ASUS KGPE-D16. Ключевой особенностью этого изделия является наличие двух процессорных гнезд AMD G34, готовых принять первые в мире 8-ядерные и 12-ядерные x86-совместимые процессоры для массовых серверов с двумя и четырьмя процессорными гнездами AMD Opteron 6100...
  • «Продуктовая линейка систем хранения данных, предлагаемых компанией STSS, пополнилась новой СХД 3-го поколения HP StorageWorks P2000 G3 Modular Smart Array»
    Продуктовая линейка систем хранения данных, предлагаемых компанией STSS, пополнилась новой СХД HP StorageWorks P2000 G3 Modular Smart Array. HP StorageWorks P2000 24-drive G3 Modular Smart Array - MSA2024 HP StorageWorks P2000 12-drive G3 Modular Smart Array - MSA2012 HP StorageWorks P2000 G3 FC Modular Smart Array представляет собой высокопроизводительный массив с подключением по протоколу 8 Гб Fibre Channel или Combo FC/iSCSI. Это устройство позволяет отделам крупных компаний, а также компаниям малого и среднего бизнеса планомерно наращивать емкость хранения до 57 ТБ на дисках SAS или до 192 ТБ на дисках SATA. Поддерживается совместное использование дисков SAS корпоративного класса и дисков SATA для архивации в форматах LFF и SFF. Массив FC P2000 G3 способен поддерживать до 7 полок JBOD с 96 накопителями LFF или 5 полок со 149 накопителями SFF. Это решение поставляется в недорогой конфигурации с одним контроллером и возможностью добавления второго в будущем, а также в конфигурации с двумя контроллерами, обеспечивая более высокую доступность и производительность для решения задач начального уровня...

Обзор полезного программного обеспечения с возможностью скачать:

  • Anonymity 4 Proxy, 2.8
    Anonymity 4 Proxy (A4Proxy) — персональный анонимный прокси-сервер, с помощью которого вы сможете бесследно пребывать в сети Интернет. Программа включает в себя базы анонимных проски-серверов, расположенных по всему миру. A4Proxy будет полезна для тех, кто хочет пребывать в сети защищенно и кому важно анонимное частное соединение...
  • ITC Server 4.50
    Готовый сервер для предприятий любого уровня. Позволяет экономить интернет трафик до 25%. Обеспечивает максимально надежную работу всех сервисов - интернет шлюз с учетом трафика по пользователям, SMTP (почтовый сервер), NAT, Proxy, Firewall, VPN, DNS, DHCP, WEB сервера. Встроенный антивирус предотвращает проникновение вирусов через интернет. Контент фильтр по группам пользователей. Установка занимает несколько минут. ITC Server = экономия...
  • Виртуальный антиспам HALON VSP
    В Halon-VSP используются проверенные технологии. Это сочетание современных сканеров реального времени, способных обрабатывать несколько миллиардов сообщений в день. Это и всевозможные фильтры, обеспечивающие невероятно быструю работу и точность...
  • HALON VSP, 2.1.4
    HALON VSP - виртуальный антиспам...
  • MiniWebsvr, 0.0.9a for Windows
    MiniWebsvr — небольшой веб-сервер, который может быть использован в качестве автономного приложения или же внедрен в любую другую программу...

Новые темы форума для обсуждения

Серверы
  Форум Темы Ответы Обновления
Серверы и серверное оборудование
Создание самой удобной конфигурации. Любой желающий может помочь тому, кто еще только начинает работать с серверами
5 8 Воскресенье, 31.01.2010, 13:07
Тема: Нужна помощь
Сообщение от: AK-47

О компьютерах и серверах
  Форум Темы Ответы Обновления
WINDOWS 98, 2000, ХP, 2003, Vista и даже 95....
Винда, от 9x до 2003 и XP, Vista... Администрирование, программирование и т.п.
7 50 Вторник, 26.05.2009, 21:06
Тема: Подключение сети предприятия...
Сообщение от: Buddha

1C
  Форум Темы Ответы Обновления
1C и электронная коммерция 1 0 Пятница, 29.05.2009, 18:17
Тема: Бухгалтерия предприятия
Сообщение от: NightBeast


Вопросы обо всем
  Форум Темы Ответы Обновления
Околокомпьютерный флейм
Общение о компьютерах, серверах, других железках, если вдруг не нашли ответов и просто о компьютерах в нашей жизни. Можете рекламировать свои творения тут, в других разделах реклама будет удаляться...
8 0 Вторник, 23.03.2010, 19:06
Тема: Твой эксперт Интернет Бизнеса
Сообщение от: tartike
Анекдоты
Анекдоты и веселые истории на компьютерную и другие тематики
1 55 Понедельник, 25.05.2009, 11:06
Тема: Анекдоты
Сообщение от: Daniel

Последние публикации из рубрики «Полезные советы по работе с компьютером»:

Microsoft Office - Word

Шрифты бывают с засечками (серифами) и без них. Типичным представителем шрифта с засечками является шрифт Times New Roman, а без засечек — Arial. Засечки создают иллюзию слитности букв в слове и облегчают восприятие текста психологически, глаз "глотает" слово целиком. Шрифт с засечками применяют обычно для написания текстов, которые будут выведены шрифтом стандартного размера. Для очень мелких тестов используют бессерифные шрифты, так как при очень сильном уменьшении серифы сливаются и текст становится нечитаемым. Попробуйте сами написать текст шрифтом 14 пт, а затем уменьшайте размер до 6 пт. Проведите эксперимент как для шрифта Times, так и для шрифта Arial. Вы сами заметите, который из них лучше подходит для написания обычного текста и текста мелкого размера. Текст очень крупного размера (плакаты) также лучше смотрится при написании бессерифным шрифтом.

Борис Зулин

Другие публикации и советы тут >>>


Отдохни (анекдоты, забавные истории):

Глубокая зима. Ходит медведь по лесу и возле каждого дерева останавливаться и бьется головой об дерево:
- Ну зачем же я выпил столько кофе...

*****

- Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров нечаянно вызвал дьявола.

*****

— Что общего между яичницей, кошкой и змеей?
— Все они шипят.
— В чем различие?
— Кошка и змея шипят чтобы напугать, — а яичница напоминает, что нужно открыть пиво...

Другие анекдоты тут >>>


Православная медиатека от наших друзей:

  • Дорога, ставшая судьбой
    Поступила в продажу новая книга известной православной писательницы Наталии Сухининой"Дорога, ставшая судьбой" Основу книги составляют путевые очерки, написанные автором за время её пешего похода в Иерусалим в 1990 году. В книгу также включены некоторые очерки о Святой Земле, написанные позже...

Внимание! Если хотите, чтобы мы посвятили рассылку Вам или вашему сайту, то пишите на почту: altvix@mail.ru


Вы можете добавить свою новость, статью или программу по адресу (необходимо зарегистрироваться): stss.3dn.ru
По вопросам размещения Ваших статей и информации в наших рассылках - пишите нам: altvix@mail.ru

Давайте поможем детям! Информация здесь >>>
Рассылки Subscribe.Ru
Освещение для интерьеров и парков
Техника для создания любимой погоды в доме, от кондиционера до тепловой пушки
Автономные электростанции для загородного дома и все, что можно к ним подключить
Техника в помощь садоводу и фермеру
Все о насосах для любых водоемов и водонагревателях
Моечная и уборочная техника для быта и производства
Рукопашный бой для девушек -- выживание, психология!
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства
Православные книги, фильмы, программы и другие издания
Агробизнес и советы садоводам
Здоровый образ жизни
Фотосъемка природы и людей на природе и в интерьере
Рецепты кухни народов СССР
Скидки, подарки, призы...
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
1С и электронная коммерция

В избранное