Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка о интернет-маркетинге от практиков Сегментация и группировка ключевых слов в Яндекс Директ


Наблюдая за гонкой конверсий, CTR и прочих показателей, я начал задумываться, почему почти никто не обращает внимание на свою аудиторию? Все идут одним путем, собрали >10000000 ключевых слов, максимум, отделили горячие от холодных, настроили кампании и начинают лить трафик.

А дальше начинаются тестирования всего подряд (если вообще начинается) – лендинги, формы, заголовки, кампании, баннеры, но не аудитория. Мало кто задумывается о том, что среди тех самых 10000000 ключевых слов находятся десятки, а то и сотни разных аудиторий, всех возрастов и поколений, со своими запросами и тараканами в голове. И именно работа с сегментацией может поднять начальную конверсию в несколько раз.

А теперь перейдем к примерам, чтобы было понятно, о чем вообще идет речь. Предположим, вы продаете автомобили. Все автомобили абсолютно разные, а их покупатели тем более.

Сначала, достаточно собрать все ключевые слова, включая модели машин, марки, виды написания и так далее, но дальше начинается более серьезная работа.

На этапе определения целевой аудитории наверняка использовались стандартные метрики – пол, возраст, соц. статус, з/п и так далее. Но 2 человек одного возраста с одним достатком могут покупать автомобиль абсолютно для разных целей и при покупке их интересуют разные условия.

Человек 1. (30 лет, женат)
Накопил на автомобиль за 2 года.
Ищет машину для города, экономичную, без проблем, с подарками и бонусами при покупке, доступную в наличии.

Человек 2. (30 лет, женат)
Покупает вторую машину, т.к. первая используется только для дачи.
Опытный водитель, готов взять часть авто в кредит, не обращает внимание на подарки, гораздо важнее для него безопасность покупки, Не важно будет ли машина в наличии, важнее сама цена.

Чувствуете разницу? Казалось бы, по изначальному портрету это два абсолютно одинаковых человека, подходящие под одно УТП, а разбирая детальнее, УТП для них будет совсем разные.

Теперь, когда аудитория раздроблена на сегменты, пора готовить объявления для поиска и РСЯ. С поиском все просто. Достаточно написать УТП в заголовки и тексты объявления под каждый сегмент ЦА. Под один и тот же запрос могут быть два разных объявления, под разную ЦА. После нескольких сотен кликов станет ясно, к какому сегменту относится данный запрос с объявлением.

РСЯ. Вот тут работы будет больше, так как кроме написания заголовков и текстов добавляем изображения. Вот где настоящий полет фантазии. Для каждого сегмента необходимо подготовить отдельный баннер, это позволит сразу попасть в точку. На баннере можно чередовать разные УТП для разных категорий людей. Например:

– В кредит (для тех, кто берет в кредит)
– В наличии (кому требуется наличие авто)
– Лизинг (для юр лиц)
– Черный цвет (для юр. лиц, корпоративный парк)
– Зимняя резина и коврики в подарок (кто гоняется за бонусами)
– Каско и осаго в подарок (кто имеет на руках только стоимость авто)

И так далее. Таким образом возможно увеличить конверсию в 3-5 раз, не прибегая к стандартным методам тестирования. Хочу заметить, что мы еще не разбирали лендинги под каждую из этих ЦА. Но это тема других постов.

Успехов!

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное