Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №43. 1 июня 2001 г.
Индивидуальные исследования
Анализ качества трафика.
Один из самых важных моментов в ходе рекламной кампании – это ее оптимизация, ее коррекция по промежуточным результатам. Опытный рекламодатель (или, скорее, менеджер, размещающий рекламу) постоянно отслеживает ход рекламной кампании и при возникновении необходимости снимает часть рекламных акций, заменяя их на более эффективные. Причем, такая работа тем важнее, чем дольше длится рекламная кампания и чем больше в ней задействовано рекламных площадок, рекламных материалов, разнообразных рекламных акций.
Традиционно для анализа эффективности рекламных кампаний и отдельных направлений в ходе рекламных кампаний используется простой подсчет количества переходов (кликов) с рекламной площадки. Таким образом, рассчитывается стоимость привлечения одного посетителя на сайт рекламодателя.
Существует, тем не менее, другой метод определения эффективности рекламной площадки, основанный на глубоком изучении статистики сайта. Используя накопленную статистику, можно проанализировать не только количество переходов пользователей, но и их поведение, включая выбор необходимых товаров (если это магазин), заполнение форм (если это сервис), подписку на новости и пр.
Результаты такого анализа могут коренным образом отличаться от подсчета количества переходов. Действительно, с конкретной рекламной площадки может прийти всего 10 человек, но пять из них стали покупателями (подписчиками, клиентами, вошли в постоянную аудиторию), тогда как из 100 пришедших с другой площадки таких клиентов – всего двое. Следовательно, стоимость привлечения нужного посетителя выше у той площадки, отдача от которой в соответствии с традиционным анализом выше.
Напрашивается очевидный вывод – необходимо оценивать не только количество, но и качество аудитории, которую дает тот или иной трафикогенератор. Задачу оценки качества призваны решить отчеты "Качество трафика (по активности)" и "Качество трафика (по пути)", которые предлагает Аналитический отдел Компании SpyLOG. Эти отчеты основаны на максимально детальном анализе статистики отдельного сайта. Первый отчет исследует количественные показатели активности пользователей, второй же отчет оценивает эффективность привлеченной аудитории, то, какая часть посетителей дошла до конечной цели (регистрации, покупки товара и т.п.).
Аналитический отдел компании SpyLOG оказывает услуги консалтинга по проведению маркетинговых исследований. По всем вопросам обращайтесь в аналитический отдел SpyLOG по тел.: (095) 332-0391 или e-mail:
expert@spylog.ru.
Возможности интернет-статистики. Статья открывает серию рекомендаций по проведению маркетинговых исследований в Интернете методами технологического мониторинга.
Интересные тенденции
Популярные разделы интернет-СМИ. new! Распределение интересов посетителей между основными разделами интернет-СМИ: политика, экономика, культура, спорт, Интернет.
Статистика Рунета. Основные количественные характеристики Рунета: суммарная посещаемость, географический состав, технометрика.
Концентрация Рунета. Распределение трафика в Рунете между сайтами разного уровня посещаемости.