Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Прибыльные стратегии современного маркетинга" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости в мире Интернет и Информационных технологий 07 декабря 2001 №93
Новости в мире Интернет и Информационных технологий 07/12/2001 №93
1. Новое нашествие: червь-"мертвец" пожирает файлы
4 декабря по Сети начал расползаться новый интернет-червь под кодовым названием W32/Goner.A@mm, классифицированный специалистами как "вирус с повышенной опасностью". "Мертвец" (от англ. goner) начал с успехом "пожирать" системные файлы зараженных компьютеров, изменяя их конфигурацию и затрудняя работу сетей. 38.912-байтовый интернет-червь W32/Goner.A@mm, код которого написан в Visual Basic 6, приходит как исполняемый файл с расширением .EXE. и пытается распространять себя через e-mail как хранитель экрана Windows в форме приложения под именем GONE.SCR. Заражение происходит, когда файл GONE.SCR запускается на выполнение. Goner.A@mm записывает свою копию в системный каталог Windows под тем же именем (GONE.SCR) и регистрирует этот файл в секции автозагрузки системного реестра Windows. "Мертвец" приходит вместе с таким сообщением электронной почты: Subject: Hi Text: How are you ? When I saw this screen saver, I immediately thought about you I am in a harry, I promise you will love it! Червь рассылает себя по всем контактам, которые содержатся в адресной книге Microsoft/Outlook, а также с помощью ICQ. Кроме того, Goner.A@mm содержит код, который позволяет ему находить и уничтожать определенные файлы на жестком диске зараженной машины (в то числе и антивирусные программы, к примеру, ZoneAlarm), и способен нарушить конфигурацию этого компьютера. Поэтому данный вирус, как заявляют специалисты, представляет собой повышенную опасность для пользователей: по их словам, это самая серьезная эпидемия со времени прошлогоднего "нашествия" натворившего немало бед вируса Love Letter. Первыми пострадали от нового вируса США и Франция, Далее, как ожидается, "мертвец" прогуляется по азиатским сетям и снова возвратится в Европу. Откуда пришла в Сеть новая напасть - пока неизвестно. Алекс Шипп (Alex Shipp), представитель компании MessageLabs, выпускающей антивирусные программы, заявил, что его коллегам удалось зафиксировать 39.000 копии разосланного по электронной почте злополучного хранителя экрана. По мнению г-на Шиппа, скорее всего, вирус "побуянит" в Сети лишь первые два дня, а потом медленно "угаснет". Другая компания, занимающаяся защитой корпоративных сетей, Network Associates, сообщила о 100 тыс. зараженных машин. Как заявили представители компании Panda Software, производителя антивирусного ПО, изгнать "мертвеца" из зараженного компьютера можно с помощью разработанной ими программы под названием PQREMOVE, которая позволяет восстановить первоначальную конфигурацию машины. Скачать программу можно здесь. Последнее время богато на появление новых сетевых вирусов - лишь на прошлой неделе была зафиксирована массовая эпидемия интернет-червя BadtransII, уже за первые 24 часа скорость распространения которого по Сети в десятки раз превысила показатели печально известных вирусов SirCam, Melissa и I love you.Будет ли нашествие "мертвеца" столь же стремительным, или его удастся остановить, будет ясно уже в ближайшее время.
Copyright Cnews.ru
2. В Москве схвачена известная группа хакеров-мошенников "Спайдер"
Известную в компьютерных кругах хакерскую группу "Спайдер", действовавшую в России в течение последних трех лет, обезвредили сотрудники столичного Управления по борьбе с экономическими преступлениями. Как сообщил РБК руководитель пресс-службы УБЭП ГУВД Москвы Филипп Золотницкий, в группу входили четыре человека в возрасте от 18 до 24 лет. Двое из них были неработающими, двое - учащимися технических вузов столицы. На данный момент установлено, что они совершили свыше 100 мошеннических операций с кредитными картами, ущерб от которых составил 100 тысяч долларов. По мнению экспертов, на самом деле убытки от действий группы "Спайдер", успешно обоворовывавшей магазины при помощи кредитных карт, гораздо выше. В ходе обыска у членов группы изъято большое количество техники, в том числе для изменения информации на кредитных картах и 40 кредитных карт. Одна из этих карт была похищена в результате убийства женщины, поэтому сейчас в отношении задержанных хакеров ведется проверка на их причастность к убийству. По словам оперативников, группа "Спайдер" имела хорошие контакты с западными хакерами, с которыми производился обмен номерами кредитных карт и пин-кодами. Сыщики выслеживали данную группу в течение четырех месяцев, так как внутри "Спайдера" была налажена хорошая конспирация. Взяли хакеров при попытке совершить крупную покупку по кредитной карте, на которой на самом деле не имелось средств. Сейчас в отношении задержанных возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество", всем предъявлено обвинение.
Copyright Cnews.ru
3. В Сеуле откроется "геймерская олимпиада"
Более 400 фанатов компьютерных игр из 37 стран сойдутся в самом большом игровом поединке за звание лучшего геймера мира - чемпионате Всемирных Компьютерных Игр (World Cyber Games) в Сеуле, столице Южной Кореи. По планам организаторов, это мероприятие станет ежегодным, подобно Олимпийским играм. Чтобы попасть на всемирные игры, участникам необходимо победить в отборочных турах у себя на родине. Титул чемпиона - не только вопрос престижа: на протяжении пятидневного соревнования будут разыгрываться денежные призы, в общей сумме составляющие $300 тыс. Для сеульского состязания были отобраны самые популярные в мире игры - "стрелялка" Quake III, где игрок попадает в жутковатый футуристический мир и крушит без разбору уродливых монстров и соперников, и Starcraft: Brood War, стратегия, где три расы наращивают свою военную мощь и уничтожают противников. Сетевые игры, в которых друг против друга сражаются несколько игроков, находящихся, порой, за тысячи километров друг от друга, - один из самых быстрорастущих секторов так называемого "киберспорта" по всему миру. Чемпионат не случайно проводится в Южной Корее - одном из крупнейших мировых рынков компьютерных игр с миллионами онлайновых игроков. Только в самой Южной Корее находится около 20 тысяч гейм-клубов, так что участников Всемирных Компьютерных Игр будут принимать в этой стране как настоящих звезд. Спонсором сеульского турнира стала компания Samsung, отдавая себе отчет в том, какое место в компьютерной индустрии занимают игры. Именно игры, с их жесткими системными требованиями к объему памяти и частоте процессора, зачастую являются главным аргументом, ради которого рядовые пользователи решаются на покупку самого современного компьютера или его апгрейд, а также решаются получить высокоскоростной доступ в интернет. Как в любом начинании, у сеульских игр есть конкуренты. В то же самое время (5-9 декабря) в Далласе, штат Техас, США, проводится аналогичное состязание: мировое первенство CPL (2001 Cyberathlete Professional League World Championship Event), организованное Профессиональной лигой кибератлетов - организацией, провозгласившей себя ведущей в мире лигой профессиональных геймеров. Техасский чемпионат можно будет вживую увидеть в Сети, а проходить он будет в далласcком отеле Hyatt Regency, в зале площадью 5115 м2, и соберет 2 тыс. игроков из 30 стран мира.
Copyright Cnews.ru
4. W32/Badtrans.B как источник спама может стать поводом для судебного разбирательства
Эпидемия вируса W32/Badtrans.B, разразившаяся в конце ноября, но уже причинившая больший ущерб, чем такие вредоносные программы, как Sircam, Nimda и Aliz, для 15 пользователей Сети обернулась просто катастрофой. Как любой саморассылающийся вирус, W32/Badtrans.B в случае успешного заражения рассылает собственные копии по всем почтовым адресам, хранящимся в списке контактов. Обычно в строке, указывающей отправителя, значится почтовый адрес владельца зараженного ПК, однако в тех случаях, когда это в силу каких-либо причин невозможно, в строке обратного адреса указывается один из 15 адресов, прописанных в программном коде самого вируса. Критерий, по которому отбирались эти реально существующие адреса, пока остается неясным, однако для их владельцев эпидемия стала настоящим бедствием. Каждый день 15 пользователей интернета, в числе которых несколько американцев, швед, мексиканец и житель Таиланда, получают сотни писем от владельцев зараженных компьютеров с уведомлением о том, что вирус был направлен именно с их почтового адреса. Естественно, никто из этих лиц не имеют никакого отношения к данному вирусу, а некоторые из них, как стало известно, вообще используют компьютеры на платформе Macintosh, которые в принципе не могут быть заражены W32/Badtrans.B. Тем не менее, поток писем, зачастую содержащих оскорбительные высказывания, не иссякает. Так, Джоанна Кастилло (Joanna Castillo) - программист Техасского университета с двадцатилетним стажем - вынуждена была сменить свой почтовый ящик, которым она пользовалась в течение восьми лет, после того, как в него пришло свыше 4000 писем, относящихся к новому вирусу. При этом г-жа Кастилло относится именно к числу владельцев ПК от Apple. Несколько пострадавших от столь своеобразной категории спама уже заявили, что в случае, если создатель злополучного вируса будет обнаружен, они намерены обратиться в суд для компенсации причиненного ущерба. Copyright Cnews.ru
5. Трехмерная память стала реальностью
Начинающая компания Matrix Semiconductor представила, по ее словам, первую в мире коммерческую реализацию технологии производства объемных микросхем (3D) и первое воплощение технологии - чип памяти Matrix 3-D Memory. Компания Matrix заявляет, что она станет первой в области коммерческого внедрения новой технологии (подобные технологии уже предлагались другими компаниями), специалисты компании ожидают, что первые продукты появятся уже в 2002 году. Представители Matrix заявили, что уже подписали соглашение с TSMC на производство энергонезависимой (nonvolatile) памяти Matrix 3-D Memory, впоследствии появятся и другие варианты. Ожидается, что новый тип памяти будет использоваться в таких цифровых устройствах, как КПК, MP3-плееры, цифровые камеры и т.д. Matrix 3-D Memory будет использовать стандартный форм-фактор для флэш карт и не потребует каких-либо изменений в цифровых устройствах. Объемный чип представляет собой несколько чипов, надстроенных один над другим. Таким образом, достигается увеличение емкости памяти. По расчетам специалистов компании, производство такого типа памяти дешевле в десять раз. При этом, по заверениям представителей компании, такие чипы можно производить на современном оборудовании. Компания Matrix была создана в 1998 году сооснователем Rambus Майком Фармвалдом (Mike Farmwald) и Томасом Ли (Thomas Lee), работавшим в Rambus, AMD и в DEC. Главными инвесторами компании являются Benchmark Capital, Skymoon Ventures, Microsoft и другие компании. В сумме инвесторы вложили уже около $80 млн. Copyright Cnews.ru
6. Запечатлён процесс возникновения связи между нейронами при сохранении информации в долговременной памяти
Copyright Compulenta.ru
7. "Задача о шляпах": головоломка за $1 млн
Логическая головоломка, представленная впервые в 1998 году в кандидатской диссертации профессора-кибернетика Тодда Эберта (Todd Ebert) из университета штата Калифорния в Ирвине, не перестает будоражить умы математиков и кибернетиков: столь пристальное внимание, в частности, объясняется тем, что в основе решения головоломки лежит идея так называемых корректирующих кодов, или кодов с исправлением ошибок, используемых в ПК и электронике. Головоломка, привлекшая впоследствии внимание Питера Уинклера (Peter Winkler) из Bell Labs и других ученых американского континента, стала предметом оживленных дискуссий в научных кругах - как среди исследователей из компаний высокотехнологичного сектора, так и на математических и кибернетических отделениях университетов. Постановка задачи такова: три человека один за другим входят в комнату, и на голову каждому из них надевается красная (К) или синяя (С) шляпа, в зависимости от того, как выпадет монетка - орлом или решкой. Уже находясь в комнате, человек видит цвета шляп двух других играющих, но не цвет собственной шляпы. Игроки не могут никаким образом общаться между собой, однако каждый из них может вслух предположить, какого цвета его шляпа. Если хотя бы один из троих угадает, и никто не выскажет неверное предположение,каждый из игроков получит по $1 млн. Если никто из игроков не угадает цвета своей шляпы, или хотя бы один выскажет неверное предположение, игроки уходят с пустыми руками. Перед тем, как зайти в комнату, игрокам разрешается выработать совместную стратегию. Они могут договориться, к примеру, о том, что только один определенный игрок попробует угадать цвет своей шляпы, а двое других не будут высказывать предположений. Эта стратегия дает 50-процентный шанс выигрыша. Однако могут ли игроки выработать стратегию, дающую большую вероятность успеха? Большинство исследователей полагают, что это невозможно, так как цвета шляп не зависят друг от друга, и никто из троих игроков не может сделать никаких выводов относительно цвета собственной шляпы, видя цвета шляп остальных. Любое же предположение с одинаковой вероятностью может оказаться как правильным, так и неверным. На самом же деле, существует стратегия, дающая игрокам 75-процентный шанс на успех. По ней игрок, видя цвета шляп своих коллег по команде, должен сделать следующие выводы: если цвета шляп у них одинаковы, то цвет его шляпы - другой. Если же шляпы разного цвета, игрок не должен высказывать свое предположение. Перечислив все возможные комбинации цветов шляп игроков, легче понять смысл стратегии. Для трех человек существует восемь различных сочетаний цветов: ККК, ККС, КСК, СКК, ССК, СКС, КСС и ССС. Первая комбинация означает, что на всех трех игроков надеты красные шляпы, вторая - что на двух надеты красные, а на оставшегося - синяя и т.д. В шести из восьми возможных сочетаний на двоих из трех игроков надеты шляпы одного цвета, и эти игроки не будут высказывать свое предположение, так как два других по отношению к каждому из них игрока будут иметь шляпы разного цвета, а оставшийся игрок назовет свой цвет шляпы - не такой, как у товарищей по игре. В двух из восьми случаях, у всех троих игроков шляпы одного цвета, и все три выскажут ошибочное предположение. Так что в 6 случаях из 8 игроки получат свои деньги, что составляет 75-процентную вероятность. При увеличении количества игроков до 7, развитие данной стратегии (по принципу "в большинстве случаев никто не высказывается неверно, в какой-то раз все не правы") позволит выиграть деньги с вероятностью 7/8, с 15 игроками шансы на успех составят 15/16. Исследователи задались вопросом - могут ли возникать такого рода ситуации в реальной жизни, скажем, на фондовом рынке? Будет ли справедлива вышеизложенная стратегия, когда членам группы доступны лишь не зависящие друг от друга части информации, и каждый из них владеет информацией о других - но не о себе? Кроме того, идею, лежащую в основе такого рода стратегий, можно выразить в терминах корректирующих кодов, используемых в компакт-дисках, модемах, мобильных телефонах и огромном количестве другой электроники. Сюда относится и контрольная цифра на конце штрих-кода, представляющая сумму всех предыдущих цифр. Области применения корректирующих кодов разнообразны - возможно, именно эта идея приблизит идеальное "цифровое будущее", когда компьютеры и бытовая техника станут удобной повседневностью, а о программных ошибках будут вспоминать как о "темных временах" прогрессивного человечества. Copyright Cnews.ru
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||