Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Украинские Вести

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вести Украинского Интернет

Выпуск 1 от 25.07.00: 


Украинский рынок Интернет-рекламы переживает радостное оживление. В течение недели три отечественные баннерообменные сети объявили о начале бессрочного выкупа баннеропоказов у своих участников. В Укрнете становится все больше мест, где платят реальные деньги за виртуальных посетителей. Но заработать на этом по-прежнему не просто.

В понедельник о начале бессрочного выкупа баннерпопоказов объявили Центр Интернет-рекламы "Echo" http://www.echo.com.ua и Neon Banner Network http://www.nbn.com.ua. Обе сети предложили владельцам Интернет-проектов $0,5 за тысячу баннеропоказов формата 468Х60. Во вторник к числу "плательщиков" присоединилась Украинская Баннерная Сеть http://www.banner.kiev.ua, пообещавшая всем своим участникам выкуп по $0,2, а владельцам сайтов "с хорошим расположением баннеров и бизнес-аудиторией" по $0,6 и выше за тысячу баннеропоказов 468X60. Причем, как заявляет руководство "УБС", последняя цена для сайта с хорошей аудиторией может быть увеличена в несколько раз при наличии рекламодателя, заинтересованного именно в этой рекламной площадке.

Много ли денег рядовой владелец Интернет-проекта может заработать таким образом? Если будет в состоянии продавать хотя бы по 100 тысяч баннеропоказов в день, то порядочно. Хватит и на Dial-up с хостингом, и на хлеб с маслом. Но беда в том, что украинских сайтов, способных генерировать хотя бы 20 тысяч баннеропоказов в день, едва ли наберется десяток. А если учесть, что все баннеропоказы продавать нельзя (надо хотя бы половину, а лучше 70% оставлять для собственной рекламы), то будущие доходы трудно будет назвать даже доходами. Ну, а если еще надо делиться (пусть не с государством, но с товарищами-совладельцами, которых обманывать нельзя), то тут уж совсем тяжко. Не потому ли "Echo" и снизил минимальную планку для выплаты за проданные баннеропоказы до $10 (первоначально, когда начиналась акция "Заработай на отпуск", о которой мы писали ранее, минимальная сумма для выплаты равнялась $30).

Очень хочется показывать больше баннеров и, соответственно, зарабатывать больше денег, но кроме влияющих на это относительно субъективных причин - качества сайта, ценности его информационного наполнения и "раскрученности" доменного имени (торговой марки), что владельцы Интернет-проектов могут как-то контролировать, есть еще и объективные, находящиеся вне их контроля, а зачастую и понимания. Это количество активных украинских Интернет-пользователей. Дай Бог, если ежедневная аудитория составляет хотя бы 100 тысяч человек. И за них каждый день борются несколько тысяч украинских сайтов.

Некоторые маститые стратеги рекомендуют развивать Интернет-проекты с ориентацией на значительно большую российскую аудиторию. Мол, тогда и посетителей будет больше, да и (чего греха таить) купят быстрее. Однако, если поставить во главу угла не количество хостов, а отдачу от рекламы на конкретном сайте, то кажущаяся выгода от такой политики быстро сойдет на нет. И дело здесь не в патриотизме. Большинство рекламодателей рассчитывает на доходы по месту жительства тех людей, которым будет показана реклама. Даже напиток "Кока-кола" отдельно рекламируется в России и Украине. Просто доходы от продажи "Кока-колы" получают разные структуры - одни в России, другие в Украине. Наивно ожидать, что Интернет, со своими пресловутыми расстояниями в один клик, изменит формировавшиеся десятилетиями бизнес-модели и заставит мировые корпорации централизовано размещать рекламу по всему миру из мест своей постоянной дислокации. Родину, как и президента, не выбирают.

Пока Интернет-реклама переживает золотое время: кликнуло на баннер тысяча человек - и хорошо. Но уже сейчас рекламодатель умнеет, набирается опыта, его уже не просто соблазнить на крупный контракт качественной flash-анимацией, а поэтому неизбежно к размещению рекламы в Интернете очень скоро будут применяться такие же прагматические подходы, как и в оффлайне. И рекламодателя очень трудно будет убедить размещать рекламу, к примеру компьютеров, на ресурсе со смешанной "50 на 50" аудиторией. Доводы типа "украинцы будут платить кредитными картами" - не сработают. Отсюда вывод - цена рекламы на таком ресурсе будет меньше, чем на аналогичных с географически ограниченной аудиторией. Пока эта тенденция не слишком заметна, так как значительная доля Интернет-рекламы приходится на сами Интернет-проекты, которые ставят цель не заработать на каждом вложенном в баннеры долларе, а, прежде всего, привлечь аудиторию. Да и аудит сайтов у нас как-то не принято проводить.

Но что-то мы все о плохом, да о плохом. Ведь всем известно, что большинство сайтов, за редким исключением, задумывается создателями, чтобы зарабатывать деньги. И разработчики, которых можно понять, вряд ли удовлетворятся половиной доллара за тысячу баннеропоказов. Выхода два - или продавать рекламу самим, или прибегнуть к помощи специализированных рекламных агентств. Первое - дело очень накладное, и без полезных знакомств в среде потенциальных рекламодателей или затрат на содержание рекламного отдела практически неосуществимое. Даже лидеры Рунета в большинстве своем предпочитают переложить работу по поиску и сопровождению рекламодателей на специализированные внешние структуры, как, например IMHO, и десяток других более скромных агентств. Перейдя к непосредственным продажам рекламного места на сайте, можно рассчитывать уже на $3-$10 за тысячу баннеропоказов в зависимости от аудитории и "раскрученности" (можно даже сказать "крутости") сайта. Некоторые рассчитывают и на большее, но вспомним монтера Мечникова - полного непротивления рекламодателя тогда будет достичь труднее.

В Украине помочь установить тесные взаимоотношения с рекламодателем могут "Риал Медиа Украина" http://www.realmedia.com.ua и "MEDIACOM". С "Риал Медиа Украина" сотрудничают несколько десятков довольно известных украинских сайтов и, по умолчанию, эта структура предлагает владельцам Интернет-проектов около 6$ за тысячу баннеропоказов. Можно договариваться о снижении или увеличении этой ставки. Естественно, деньги выплачиваются при наличии рекламодателей, при отсутствии таковых рекламные площади заполняются обменными баннерами, перечень которых устанавливает владелец сайта. "Риал Медиа Украина" работает как с юридическими, так и с физическими лицами, в отличие от "MEDIACOM", делающей ставку только на юрлиц.

"MEDIACOM" - на украинском рынке новая (работает менее двух месяцев), но очень амбициозная структура. Уже сформирован киевский офис, в стадии формирования представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Алматы. По словам менеджера по контактам украинского отделения "MEDIACOM" Николая Кононученко, в Украине "MEDIACOM" планирует до конца года привлечь к сотрудничеству 20-30 наиболее рейтинговых сайтов, рекламные площади которых пользуются успехом у рекламодателей. Цена рекламы на каждом сайте будет устанавливаться индивидуально по согласованию с владельцем сайта. В целом же по СНГ, как сказал директор "MEDIACOM" Эндрю Кинсел, оборот к концу года должен составить около $1 млн.

по материалам проUA http://proua.com 


Сервер рассылки: http://vg.pp.ru
С уважением,
Валерий Галаган
weblist@citycat.ru
ICQ: 336975


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное