Все выпуски  

Академия SEO-фитнеса Megagroup.ru Информационные и коммерческие запросы. Геозависимость


Выпуск # 7
2013-12-05
Информационные и коммерческие запросы. Геозависимость

Итак, мы уже знаем, что такое высокочастотные и низкочастотные запросы, что такое высококонкурентные и низкоконкурентные запросы. Эти знания – в принципе – позволяют начать формирование семантического ядра сайта.

Но, прежде чем перейти к разбору практического примера, мы введём ещё пару важных понятий.

Запросы бывают информационными и коммерческими

Давайте на минутку оставим тему «окна» и попробуем проанализировать такой запрос, как «металл». Это запрос информационный или коммерческий? Скорее, информационный, несмотря на то, что многие предприниматели, так или иначе связанные с сегментом металлургии, стремятся использовать подобный «ключ» при оптимизации и продвижении сайта. А зачем?

Как пользователю разобраться, что имел в виду бизнесмен, занявший место в ТОП-10 по слову «металл»? Чёрные металлы? Цветные металлы? Производство стали? Металлопроката? Первичные заготовки для производственных циклов? Скупку отходов металлов и металлолома на вторичном рынке?
Как видите, это слово порождает больше вопросов, чем ответов.

Кстати, не следует забывать, что по этому же «ключу» в ТОП-10 будут попадать и сайты справочного характера (энциклопедии), рассказывающие, что такое металлы в принципе, какие бывают металлы, как они делятся на классы, для чего используются в народном хозяйстве. И, соответственно, слово «металл» в строку поиска станет вбивать школьник, которому нужно подготовить доклад на заданную тему. И будет прав, ведь именно по такому слову поисковик предоставит ему справочную информацию.

Зато запрос «купить металл» точно не будет вводить школьник, который собрался получить пятёрку на уроке. Не станет его использовать и человек, планирующий сдать в скупку кусок ржавой трубы…

Выбирайте коммерческие запросыИ вот, мы вплотную подобрались к пониманию термина «коммерческие запросы». Все ключевые фразы, так или иначе указывающие на то, что человек хотел бы совершить сделку купли-продажи – интересны нам, как предпринимателям (вспоминаем о том, что у нас частная фирма по установке окон, возвращаемся к данной тематике).

Итак, каковы примеры коммерческих запросов в нашей сфере бизнеса? Все «ключи», содержащие в своём составе слова «купить», «цена», «стоимость» и т.п. – должны анализироваться на предмет частотности и конкуренции.
«Цена пластиковых окон», «пластиковые окна стоимость», «купить пластиковые окна», «продажа пластиковых окон», «пластиковые окна недорого», «пластиковые окна дешёво», «пластиковые окна выгодно», «пластиковые окна по выгодным ценам» - такие запросы будет вбивать в строку поиска человек, который готов к совершению сделки. Он ищет оптимальный вариант, исходя из своих внутренних представлений о цене, качестве и долговечности оконных систем.

Кроме того, конечно же, следует использовать слова-действия, а именно «установка пластиковых окон», «монтаж пластиковых окон», «пластиковые окна сделать замер», «пластиковые окна вызов мастера», можно посмотреть статистику по «магазин пластиковых окон», «производство пластиковых окон», «фабрика пластиковых окон».

А если вспомнить, что в предшествующих выпусках мы уже определили, что следует в ключевых словах использовать не только сочетание «пластиковые окна», но и «окна ПВХ», «металлопластиковые окна» - у нас появляется весьма серьёзное поле для анализа. Соединяя слова, по-разному описывающие нашу продукцию, со словами, подчёркивающими намерение купить товар, и со словами-действиями, мы получаем большой массив данных для проверки на конкурентность и частотность.

Можно ли формировать семантическое ядро из информационных запросов? В принципе, можно, но при таком подходе на Вашем сайте всегда будет высокий процент «мусорного» (бесполезного) трафика – большинство посетителей будет отказываться от веб-ресурса сразу после перехода на него.
Соответственно, у сайта будут плохие поведенческие факторы (что это такое, и как влияет на позиции в выдаче – мы рассмотрим в дальнейшем). В общем, по нашему мнению, лучше «набивать» в семантическое ядро коммерческие запросы – от людей, которые уже готовы к сделке, заинтересованы в покупке Вашей продукции.

А кроме того…

Запросы бывают геозависимыми и геонезависимыми

Геозависимость поисковых запросовНапример, если человек, находящийся в Самаре, введёт в строку поиска Яндекса запрос «пластиковые окна», то увидит другую выдачу, нежели, человек, который вбил в Яндекс тот же запрос во Владивостоке. Это - пример геозависимого запроса.

С точки зрения логики всё обосновано. Если бы оба человека видели одинаковую выдачу, то им было бы трудно в ТОП-10, ТОП-20, ТОП-50 найти сайты, относящиеся к своему региону. Скорее всего, лучшие позиции были бы заняты мощными сайтами из Москвы – хотя бы потому, что там бюджеты на продвижение больше.
Но ведь человек, находящийся в Самаре, хочет увидеть организации, которые предложат ему установку окон именно в Самаре. Аналогично – с Владивостоком. Именно потому Яндекс каждому пользователю предложит свой тип выдачи (привязанный к определённому региону), в зависимости от местоположения компьютера (IP-подсети), с которого отправлен запрос. Итак, запрос «пластиковые окна» - геозависимый.

А что такое геонезависимый запрос? «Пластиковые окна Екатеринбург» - пример геонезависимого запроса. В данном случае все пользователи - где бы ни находились - увидят одинаковую выдачу. Они получат список компаний, работающих по данному направлению именно в Екатеринбурге.

Для чего создана такая выдача, нужна ли она вообще? Сразу на ум приходит такой пример: некий человек живёт и работает в Москве, но хочет поставить окна своим родителям, находящимся в Екатеринбурге. Если бы не было геонезависимой выдачи, он (оставаясь в Москве), мог бы увидеть только список фирм, работающих в том же (своём) регионе. Зато за счёт использования запроса «окна пластиковые установка Екатеринбург», наш герой, пребывая в столице России, может увидеть список фирм, оказывающих профильные услуги на Урале. А значит, сможет почитать о них, оценить спектр предложений, выбрать наиболее достойного исполнителя, даже сделать ему заказ на комплекс работ…

Вывод? И геозависимые, и геонезависимые запросы имеют право на жизнь, обе группы следует принимать во внимание при составлении семантического ядра сайта.

Итак, мы вооружены знаниями о:

 

  • высокочастотных и низкочастотных запросах;
  • высококонкурентных и низкоконкурентных запросах;
  • информационных и коммерческих запросах;
  • геозависимых и геонезависимых запросах.

 

Мы готовы к началу работ по формированию семантического ядра сайта, чем и займёмся в следующем выпуске.

----
С уважением и наилучшими пожеланиями,
команда Megagroup.ru.
Об авторах

Компания Megagroup.ru.

- Создано более 50 000 сайтов!
- Уникальные сервисы повышения онлайн-продаж!
- Более 15 лет на рынке Интернет-маркетинга!

Мы знаем, что нужно нашим клиентам!

Создание сайтов. www.Megagroup.ru
Контекстное продвижение в поисковых системах. www.Rekmala.ru
Сервис онлайн-консультирования посетителей www.Onicon.ru
Почтовые рассылки. www.Maliver.ru
Создание, учет и контроль коммерческих предложений. www.Moffer.ru

8-800-555-6342 (бесплатный звонок по России)

Мы ждем Ваших вопросов и пожеланий по поводу рассылки "Академия SEO-фитнеса" на наш почтовый ящик support@megagroup.ru

При копировании материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Copyright 2013 Megagroup.ru


В избранное