Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раскрутка сайтов. SEO-продвижение. Бесплатные советы Как защитить текстовый контент своего сайта?


Выпуск # 17
2014-05-15
Как защитить текстовый контент своего сайта?

Что ж, наша грамотность в вопросах наполнения сайтов растёт с каждым днём :) Теперь мы уже знаем, как писать статьи для веб-ресурса самостоятельно, где можно купить тексты. Мы понимаем, почему нужен уникальный текстовый контент и чем опасен копипаст. Мы знаем, какими бесплатными инструментами можно пользоваться для проверки уникальности текстов (ссылка).
Остаётся еще один очень важный вопрос, который необходимо срочно решить. Да, мы понимаем, где взять тексты, как их проверить на уникальность, но мы не защищены от кражи, вот в чём проблема! Мы не собираемся воровать тексты с чужих сайтов, но – с другой стороны – не застрахованы от того, что кто-то украдёт тексты с нашего!

И вот тут возникает опасение: а вдруг вор каким-то образом сумеет убедить поисковые системы, что он – автор этих статей?! Тогда Яндекс и Google подвергнут санкциям вовсе не его сайт, а наш!!! Только этого ещё не хватало: самостоятельно написать тексты (или заплатить за них на бирже), а потом оказаться в роли злоумышленников! Увы, случаи кражи статей с сайтов происходят постоянно, а потому – нужно принимать соответствующие меры.

Как защитить свои права на контент? Возможно ли это? Отвечаем: да, возможно! Но такая задача решается в Яндексе и Google разными способами. Рассмотрим методику действий для обеих поисковых систем. Надеемся, Вы помните, почему мы говорим конкретно об этих поисковиках? Кто пропустил выпуск о соотношении сил на поисковом рынке – обязательно посмотрите важную информацию здесь

1. Как защитить своё авторство на тексты в Яндексе?

Угостите воров дустом!Действуем следующим образом. Процедура несложная, занимает одну минуту, если у Вас уже есть аккаунт в панели Яндекс.Вебмастер. Если такого аккаунта нет – это серьёзное упущение, его нужно срочно создать и подтвердить права на все свои сайты.

Итак. Ещё ДО РАЗМЕЩЕНИЯ СТАТЬИ на сайт (пока она не попала в Интернет):

1. Заходим в Яндекс.Вебмастер со своими учётными данными (логином и паролем) - http://webmaster.yandex.ru/
2. Выбираем нужный сайт из списка (если у Вас их несколько). Нажимаем в левом меню кнопку «Содержимое сайта».
3. Жмём на «Оригинальные тексты» -> «Добавить новый текст».
4. В открывшееся белое поле копируем статью из Word (или другого текстового редактора), нажимаем кнопку «Добавить».
5. Ждём ответной реакции сервиса: на экране должна появиться информация, что текст загружен в базу Яндекса.

Всё! Работа по фиксации своих прав на статью завершена. Теперь можно смело добавлять текст на сайт. Даже если кто-то попытается её скопировать – у Вас есть «бумажка с печатью» в панели Вебмастера. Даже если вор захочет нагло зафиксировать права на текст в своей панели вебмастера – Вы загрузили статью раньше. Яндекс сравнит даты и время публикаций, после чего сделает вывод – кто автор, кто вор. Теперь понимаете, для чего нужно сначала загружать статью в Яндекс.Вебмастер, а потом на сайт? Для того чтобы злоумышленник не успел заявить права на текст раньше Вас!

Кстати, раньше этот способ работал только для сайтов с ТИЦ равным или выше 10. Но, к счастью, в середине 2013 года Яндекс позволил всем вебмастерам пользоваться сервисом «Оригинальные тексты». Теперь даже владелец только что созданного веб-ресурса может не бояться воровства, ибо имеет возможность подтвердить права на свои статьи.
А что конкуренты? Конкуренты, которые попытаются украсть плоды Вашего интеллектуального труда, попадут под фильтры: их сайты будут плавно скользить в выдаче вниз… до самого дна… до тех пор, пока нечистые на руку дельцы не осознают, что воровать чужой контент нехорошо.

2. Как защитить права на созданные текстовые материалы в Google?

Здесь методика абсолютно другая. Для начала необходимо создать аккаунт в социальной сети Google+ . Далее следует каждую статью (при переводе в HTML-формат) дополнять ссылкой на Ваш профиль в Google+. Данная ссылка должна содержать атрибут rel=author. Тем самым Вы в статье помечаете, кто автор, её написавший.

То есть, в статье Вы напрямую указываете, кому принадлежат права на текст:

Автор текста: Апполоний Беспредельный

И сюда же «зашиваете» ссылку на свой профиль Гугл+:
https://plus.google.com/123456789101112131415?rel=author
(ссылка указана только для примера, для лучшего понимания, но конкретно эта – ведёт на несуществующий профиль).

Подробнее о схеме действий - на сайте Google: https://support.google.com/webmasters/answer/2539557?hl=ru

После этого Вы можете проверить, всё ли правильно сделали, используя вот этот инструмент http://www.google.com/webmasters/tools/richsnippets

Ещё одна полезная вещь. Если Вы заметите, что какой-либо сайт заимствовал Ваши тексты, можете «настучать» на него в Google, вот ссылка для этого

Поля для заполнения:
- адрес страницы, на которой находится ворованный контент;
- адрес страницы Вашего сайта, где размещена оригинальная статья;
- адрес страницы Google с результатами поисковой выдачи (где сайт-вор находится выше, чем Ваш).

Также следует поставить «галочку» в соответствующее поле (I confirm). Тем самым подтвердив, что Ваш сайт наполняется текстовыми материалами в полном соответствии с требованиями Google и ранее не подвергался санкциям со стороны этой поисковой системы.

Дополнение

Конечно, методики, описанные в пунктах 1 и 2, не спасут Вас от кражи – тексты с сайта всё равно можно скопировать, но зато будет не так обидно. Вы будете спать спокойно, зная, что обе ведущие поисковые системы в курсе, КТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ автор текстов. А коли так – понижать в выдаче будут уж точно не Ваш сайт. И это главное :)

Кроме того, есть и чисто технические приёмы защиты от копирования. Например, можно использовать какой-либо специальный скрипт, который не позволит забрать текст простым способом (копированием). Впрочем, скрипт можно сломать, отключить…
Ещё вариант: можно в HTML-код абсолютно любой страницы своего сайта добавлять строку-команду: <body oncopy="return false;">

Тогда попытка использовать стандартные функции «скопировать» - «вставить» (Ctrl + C и Ctrl + V, как в Word) не сработают. При копировании сайт ничего не будет отдавать. Правда, команда <body oncopy="return false;"> работает не в каждом браузере. Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer, Safari разных версий, для стационарных компьютеров, для мобильных устройств… у каждого просмотрщика страниц Интернета – свои правила, свои «взгляды на жизнь».

Наверное, лучше всего – это подтвердить права на тексты для Яндекса и Google описанными выше способами. И жить спокойно, не опасаясь недобросовестных конкурентов :)

----
С уважением и наилучшими пожеланиями,
команда Megagroup.ru
Об авторах

Компания Megagroup.ru

- Создано более 50 000 сайтов!
- Уникальные сервисы повышения онлайн-продаж!
- Более 15 лет на рынке Интернет-решений!

Мы знаем, что нужно нашим клиентам!

Создание сайтов. www.Megagroup.ru
Контекстное продвижение в поисковых системах. www.Rekmala.ru
Сервис онлайн-консультирования посетителей www.Onicon.ru
Почтовые рассылки. www.Maliver.ru
Создание, учет и контроль коммерческих предложений. www.Moffer.ru

8-800-555-6342 (бесплатный звонок по России)

Все выпуски рассылки "Раскрутка сайтов. SEO-продвижение. Бесплатные советы"
Мы ждем Ваших вопросов и пожеланий на наш почтовый ящик support@megagroup.ru

При копировании материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Copyright 2013 Megagroup.ru


В избранное