Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продвижение в сети сайтов, товаров и услуг


Улучшаем конверсию и эффективность целевой страницы
Чем отличается хороший сайт с высокой эффективностью продаж от низкоконвертируемого? Прежде всего, продуманностью – начиная от дизайна, удобства навигации, доступности информации, – до общего стремления разработчиков идти навстречу пользователю, мотивируя его, в том числе, и на покупки в будущем.
Базовая формула успешных продаж в сети проста: чем больше разница между затратами на привлечение покупателя (транзакцию) и ценой продукта, который он приобретает (можем назвать эту разницу, по непрямой аналогии с биржевой торговлей – «спредом»), тем выше маржа (прибыль) продавца. Одна из основных задач, решаемых при повышении эффективности продаж – это увеличение данного спреда. При этом, даже не столько за счет удешевления самой рекламы, по которой приходят потенциальные покупатели, сколько за счет улучшения конверсии – то есть, превращения потенциального покупателя в реального. В качестве индикаторов эффективности рекламы и конверсии используются такие показатели как CTR и CR. Давайте разберемся, в чем между ними разница. CTR — показывает соотношение количества кликов и количества показов того или иного рекламного блока. Измеряется в процентах. Формула для вычисления CTR: Клики/показы х 100. CR – похожий показатель, только отражает уже соотношение количества реально осуществивших покупку пользователей и количества перешедших на сайт. Вычисляется по аналогичной формуле.
После того, как мы разобрались с базовыми индикаторами эффективности, вернемся к нашему вопросу улучшения конверсии. Рассмотрим простой пример. Допустим, вы платите за каждого кликнувшего по рекламе — 0.10 $. CTR оказался неплохим, и на сайт перешло достаточное количество посетителей (например, 1000 человек). Но только один из них осуществил покупку. Таким образом, на привлечение одного реального покупателя, вы потратили 100 $. Показатель CR или конверсии — крайне низок. Рассмотрим, как же нам добиться более высокой эффективности:

  1. Целевая страница (или посадочная), на которую переходит пользователь в результате рекламы, должна максимально соответствовать запросу пользователя. То есть, если он ищет, например, серебряную краску с лиловым отливом, он не должен попадать на страницу с каталогом красок, а непосредственно – на страницу с данным товаром.

  2. На странице товара, кроме всей необходимой информации, должны быть доступные, интуитивно понятные инструменты для осуществления покупки – кнопки «заказать», «добавить в корзину», контактная информация.

  3. Путь пользователя – от входа на целевую страницу, до покупки должен быть максимально коротким. Избавьтесь от всего ненужного на этом пути – например, от лишних пунктов в форме заказа, от лишних переходов по страницам.

  4. Старайтесь удержать потенциального покупателя даже, если нужного товара на данный момент нет в наличии. Не у всех покупателей есть четко сформулированная цель. Если отсутствует краска с лиловым отливом, возможно ему подойдет с синим. Предположите альтернативу.

  5. Если ваш сайт долго открывается или его элементы в нерабочем состоянии, вы можете потерять потенциального покупателя. Позаботьтесь о хорошем хостинге и работоспособности сайта.

  6. После заказа покупатель не должен пребывать в неведении. Он должен иметь возможность отследить заказ в личном кабинете, получить извещения на почту или звонок менеджера. Доставка должна осуществляться в максимально короткие сроки и в заявленные термины.



В избранное