Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса

02 августа 2010 года, понедельник

Содержание номера:


Доходы на рынке DRAM-памяти выросли на 15%

По данным организации DRAMeXchange, во втором квартале 2010 года доходность рынка DRAM-памяти выросла на 15,2% до 10,7 млрд долларов. Увеличение прибыли связано, прежде всего, со стабилизацией контрактных цен и ростом производства на многих предприятиях.

Контрактная стоимость 2-гигабайтных модулей DDR3 выросла на 10% по сравнению с первой четвертью, когда как гигабайтные модели стали дешевле на 3% и достигли средней цены в 2,77 доллара.

Объемы выпуска DRAM-памяти по всему миру увеличились на 10%, когда как производство подложек выросло на 3,8%. Поставщики чипов уделяют все больше внимания новым технологиям, нежели расширению старых мощностей.

По оценкам экспертов, Samsung Electronics стал ведущим производителем рынка DRAM-памяти, завершившим квартал с 33,9% рынка. Второе место закрепила компания Hynix Semiconductor с показателем 21,4%. Третья строчка за Elpida Memory.

Во втором полугодии Samsung сохранит темы роста, поскольку серийное производство модулей на основе 46- и 56-нм техпроцесса будет очень прибыльным для южнокорейского гиганта.

Compal поставит 60 миллионов ноутбуков в 2011 году

Компания Compal Electronics - один из лидеров в сборке персональных компьютеров мире - надеется поставить до 60 миллионов ноутбуков в 2011 году, что сразу на 20% больше по сравнению с текущим годом. Право на столь оптимистичный прогноз руководства дали заказы от ведущих вендоров: Acer, Dell, Lenovo и Toshiba. Таким образом, Compal превзойдет по отгрузкам своего старого конкурента Quanta Computer и станет самым крупным производителем ноутбуков, подчеркнули индустриальные эксперты.

Чтобы выполнить план, Compal объявила о расширении производства на китайском заводе в городе Куньшань, а также на некоторых вьетнамских предприятиях.

Между тем, другие "контрактники" также планируют увеличение производства. Wistron поставила перед собой цель выпустить 35 млн лэптопов - на 20% больше по сравнению с 2010 годом. Foxconn Electronics собирается поставить не менее 20 млн портативных компьютеров и занять место четвертого по величине производителя ноутбуков, опередив компанию Inventec.

Телевизоры с интернетом намного популярнее 3D-моделей

Несмотря на то, что 3D-телевизоры стали одними из самых рекламируемых продуктов в магазинах потребительской электроники в текущем году, телевизоры, оборудованные выходом в интернет (IETV), существенно опережают по популярности своих оппонентов.

По данным исследования iSuppli, объем поставок телевизоров с интернетом составит 27,7 млн единиц в 2010 году, в то время как 3D-моделей будет выпущено около 4,2 млн. По сравнению с 2009 годом рост отгрузок интернет-телевизоров составит 124,9%, и динамика сохранится на последующие годы при среднегодовом темпе роста в 50%. К 2014 году ожидается, что рынок IETV достигнет 148,3 млн устройств, что от общего рынка телевизоров составит 54%.

"Несмотря на попытки индустрии привлечь внимание аудитории к различным 3D-блокбастерам, вроде "Аватара", рынок трехмерного ТВ будет интересен только некоторым энтузиастам", - говорит старший аналитик iSuppli по рынку телевизионных систем, Ридди Пэйтел (Riddhi Patel). "Это связано с целым рядом проблем, включая большие расходы, доступность контента и совместимость с оборудованием. Ситуация с интернет-телевизорами совершенно провоположна: пользователи могут смотреть широко доступное видео во Всемирной Паутине, а сами телевизоры продаются по приемлемым ценам".

Toshiba и Fujitsu объединяют мобильные бизнесы

Компании Fujitsu Limited и Toshiba Corporation подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого займутся созданием совместного предприятия (СП) по производству мобильных телефонов на базе своих подразделений. Начало работы запланировано на 1 октября.

Согласно условиям договора, 80,1% акций нового СП будет принадлежать Fujitsu, остальная часть - Toshiba. Кроме того, около 400 сотрудников будет переброшено в Fujitsu с целью поддержки работы новоиспеченной фирмы.

Основной целью, которую преследуют Fujitsu и Toshiba, является попытка стать производителем мобильных телефонов номер один на национальном рынке. Попутно компании собираются повысить эффективность бизнеса, расширить возможности аппаратов и предложить пользователям уникальные и выгодные решения. Кроме того, ставится задача повысить свой конкурентоспособный уровень на фоне мировых лидеров Nokia и Samsung.

Одновременно с известием о запуске СП были обнародованы квартальные результаты двух производителей. В первом финансовом квартале 2010/2011 года чистая прибыль Fujitsu составила 18 млн долларов, операционная прибыль - 114 млн долларов. Для сравнения, за анлогичный период прошлого года компания понесла чистые убытки в размере 424,3 млн долларов.

Компания увеличила продажи на внутреннем рынке на 3,4% благодаря повышению спроса на персональные компьютеры, автомобильную аудиотехнику, навигационные системы. За пределами страны продажи снизились на 4,5% по причине слабости йены и прекращения продаж жестких дисков.

Что касается Toshiba, то японский производитель электроники и компьютеров по итогам первого квартала 2010/2011 финансового года смог получить чистую прибыль в размере 466 млн иен (5,31 млн долларов) по сравнению с убытками в 57,8 млрд иен, полученными за тот же период прошлого года.

Объем продаж Toshiba за отчетный период вырос на 9,7% и составил 1,47 трлн иен (16,76 млрд долларов) против 1,34 трлн иен годом ранее. Операционная прибыль компании составила 29,48 млрд иен (336 млн долларов) против операционных убытков в размере 37,59 млрд иен в 2009 году.

По поводу того, насколько прибыльным окажется совместный бизнес по производству мобильных телефонов, компании отказываются делать какие-либо прогнозы.

Во втором квартале было выпущено 317,5 млн "мобильников"

Объем поставок мобильных телефонов во втором квартале 2010 года составил 317,5 млн единиц, что на 14,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Двухзначный рост можно объяснить повышением спроса на смартфоны и производительности компаний, входящий в первую пятерку лучших. Об этом сообщается в новом исследовательском отчете Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, опубликованном компанией IDC.

Возвращаясь к первой пятерке вендоров, Nokia по-прежнему удерживает пальму первенства с 35% против 37,2% в 2009 году. Во второй четверти финский производитель отгрузил 111,1 млн "мобильников", а ближайший преследователь Samsung - 63,6 млн единиц, что принесло южнокорейскому гиганту 20,1% рынка.

По итогам минувшего квартала третья строчка досталась LG Electronics с объемом поставок 30,6 млн девайсов. На четвертой и пятой позиции расположились RIM (Research In Motion) и Sony Ericsson, выпустившие соответственно 11,2 и 11 млн телефонов.

В первом полугодии мировые поставки мобильных телефонов составили 620,6 млн единиц, что на 18,5% больше по сравнению с первой половиной 2009 года.

Panasonic покупает Sanyo и Panasonic Electric Works

Японская компания Panasonic заинтересована в покупке двух корпораций - Sanyo Electric и Panasonic Electric Works, которая отделилась от материнской компании еще в 1945 году. Стоимость приобретения оценивается в 9,4 млрд долларов.

На данный момент Panasonic владеет половиной акций Sanyo, которые она приобрела в 2008 году у группы инвесторов Goldman Sachs, Daiwa Securities и Sumitomo Mitsui Financial Group. Доля акций Panasonic в Electric Works составляет 51%.

Подобный шаг поможет японскому гиганту сфокусироваться на энергосберегающих разработках и выйти на новые рынки, так как ему не удается наращивать свое присутствие в традиционных сегментах из-за жесткой конкуренции со стороны южнокорейских Samsung Electronics и LG Electronics. Это также позволит в значительной степени усилить вложения в НИОКР в таких областях, как производство солнечных батарей и сверхъемких аккумуляторов.

Согласно полученным данным, Panasonic запланировала завершить сделку по приобретению в апреле будущего года.

TSMC рапортует о результатах второго квартала

Крупнейший в мире контрактный производитель полупроводниковых компонентов - тайваньская компания TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Co.) - отчиталась по результатам второго квартала 2010 года. Оказалось, что не только Intel является успешным представителем индустрии чипов, но и TSMC может похвастаться итогами работы.

Так, за минувший квартал компания выручила около 3,28 млрд долларов, что на 13,9% больше по сравнению с предыдущей чевтертью и на 41,4% выше показателя прошлого года. Чистая прибыль составила 1,26 млрд долларов - на 19,7% больше результата периода январь-март.

Согласно официальному сообщению, 72% квартальной прибыли компании принесли передовые технологические процессы. На долю 90-нм техпроцесса пришлось 16% продаж, 65-нм стал источником 27% доходов, а 40-нм принес в казну компании 16% выручки.

По прогнозам руководства, в третьем квартале объем доходов TSMC будет находиться в районе 3,4 - 3,47 млрд долларов.


В избранное