Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


1 марта 2011 года, вторник.

Содержание номера:

Продажи контроллеров Kinect в 2010 году превзошли ожидания


Специалисты IHS iSuppli выяснили, что компания Microsoft превзошла в 2010 году прогноз продаж игровых контроллеров Kinect и смогла обогнать своего более дешевого конкурента - Sony PlayStation Move.

Изначально Microsoft придерживалась консервативного взгляда относительно объемов мировых продаж Kinect и считала, что этот показатель не превысит 5 миллионов единиц. Согласно данным IHS, компания с большим отрывом опережает свой прогноз, поскольку на 4 января 2011 года ей удалось отгрузить в различные розничные сети порядка 8 миллионов контроллеров Kinect.

Фактические же показатели продаж устройства в розницу достигли в конце 2010 года 6,36 млн единиц. Для сравнения приводятся цифры, зафиксированные компанией Sony и касающиеся розничной реализации контроллеров Move: к концу 2010 года их было продано порядка 5,23 миллионов штук.

Контроллеры Kinect смогли достигнуть большего успеха даже несмотря на то, что предложение от Sony было на 100 американских долларов дешевле предложения Microsoft. Не помешало им и то, что начало продаж Kinect состоялось более чем на месяц позднее, чем на рынке стартовали контроллеры Move.

Выручка от продаж планшетов достигнет в 2012 году 35 млрд долларов


Специалисты JPMorgan заново оценили перспективы развития рынка планшетов на ближайшие два года. По их мнению, к 2012 году рыночная доля планшетных компьютеров в денежном выражении достигнет 35 миллиардов долларов, расширившись прежде всего за счет сегмента традиционных ПК. Также прогнозируется, что под влиянием конкуренции цены на планшеты будут снижаться.

По мнению JPMorgan, развитию рынка планшетов способствует появление все более совершенных операционных систем для этих гаджетов, а также проникновение "таблеток" в корпоративный и образовательные сегменты.

Марк Московиц (Mark Moskowitz), один из ведущих аналитиков JPMorgan заявил следующее: "Мы считаем, что планшеты будут оказывать все более негативное влияние на показатели поставок персональных компьютеров. Более 35% планшетов, проданных в 2012 году, будут приобретены именно взамен традиционным гаджетам, таким как мини-лэптопы и ноутбуки".

JPMorgan изменила в сторону увеличения свой предыдущий прогноз. Согласно пересмотренным данным, теперь ожидается, что выручка от реализации планшетов в 2011 году достигнет не 24,9, а 26,1 млрд долларов США, а в 2012 году превысит 35 миллиардов. При этом показатели поставок планшетов в 2011 году предположительно достигнут не 46,1. как говорилось ранее, а 47,9 млн единиц, и в 2012 году увеличатся уже до 79,6 млн штук.

Intel завершила процедуру поглощения McAfee


Гигант процессорной индустрии Intel объявил о завершении процедуры поглощения компании McAfee, одного из лидеров на рынке компьютерной безопасности. Сумма приобретения, как и сообщалось ранее, составила 7,68 млрд долларов.

Согласно официальному заявлению Intel, компания McAfee продолжит разработку и выпуск антивирусного программного обеспечения под собственной торговой маркой. Первые совместные продукты будут доступны к концу 2011 года, при этом основным направлением совместной деятельности является информационная безопасность. "С ростом кибер угроз обеспечение защиты в онлайн мире требует принципиально нового подхода и внедрения нового ПО, аппаратных средств и услуг", - говорится в заявлении Intel.

Согласно новой структуре компаний, McAfee будет полностью интегрированным подразделением Intel, которое будет входить в IntelSoftware and Services Group.

Следует напомнить, что эта сделка могла бы не состояться, так как в декабре 2010 года Еврокомиссия выступила против нее. Регуляторы аргументировали свое решение тем, что вступление под крыло Intel наделит McAfee существенными преимуществами перед конкурентами на ниве антивирусных продуктов, так как даст компании привилегированный доступ к функциям процессоров корпорации.

Apple поможет бизнес-покупателям


На минувших выходных компания Apple провела встречу с представителями своих розничных магазинов Apple Store, чтобы обсудить запуск нового сервиса под названием Joint Venture. По сообщению сайта Apple Insider, он рассчитан на бизнес-пользователей и будет запущен 2 марта - в день презентация планшета iPad второго поколения.

Подписка на эту услугу обойдется клиентам в 500 долларов в год. За эти деньги покупатели получают приоритетную поддержку службы Genius Bar, консультанты которого, имея обширные познания в области продукции Apple, смогут помочь в решении любых пользовательских проблем, начиная от поиска неисправностей до фактического ремонта. В частности, подписчики Joint Venture будут обслуживаться консультантами вне очереди, не будет необходимости ждать ответа, как в случае с обычными пользователями. Кроме того, привилегированные клиенты смогут вне очереди ремонтировать компьютеры, а, если процедура затянется более чем на 24 часа, Apple временно предоставит 15-дюймовый MacBook Pro с предустановленными пакетами Microsoft Office и iWork.

Скорее всего, услуга Joint Venture будет запущена поверх программ AppleCare и One to One, действующих сейчас. Ситуация должна прояснится в ближайшие несколько дней.

Toshiba подтвердила факт продажи завода компании Sony


Компания Toshiba сделала официальное заявление по поводу продажи одного из своих японских заводов корпорации Sony. Сумма сделки составила 53 млрд йен, что в пересчете на американскую валюту равняется примерно 650 млн долларов. Окончательная передача фабрики намечена на 1 апреля 2011 года.

Речь идет о предприятии, которое фигурировало в декабрьском заявлении компании Toshiba. Тогда японский вендор сообщил, что он достиг соглашения с Sony о передачи своего завода в префектуре Нагасаки (западная Японии), который выпускает современные кристаллы большой интегральной схемы. Но на тот момент стороны не стали раскрывать детали и стоимость сделки.

Первоначально фабрика принадлежала Sony, но в 2008 году она была продана Toshiba, которая на этих мощностях развернула производство CMOS-сенсоров изображения. Вернув себе производственную линию, Sony собирается реконструировать ее, что станет частью масштабной компании Sony по ежемесячному выпуску от 25 до 50 тысяч матриц.

NETLAB подвела итоги 2010 года


Компания NETLAB опубликовала итоги работы за 2010 год. "Сетевая лаборатория" прибавила 32% к обороту 2009 года и практически достигла уровня 2008 года.

Начало 2010 года и рост продаж в первом квартале всех приятно удивил значительным подъемом и начал вселять оптимизм на весь год. Прежде всего, это было связано с отложенным спросом у покупателей, которые уже привыкли к новым экономическим условиям. Кроме того, этот период характеризовался довольно осторожной политикой вендоров и дистрибуторов по наполнению складов. Это спровоцировало дефицит товара в целом на рынке, однако сказалось положительно на наших продажах. "Сетевая лаборатория", имея сбалансированный наполненный склад, наряду с традиционно сильным клиентским сервисом, имела отличный плацдарм для развития продаж и выросла практически на 60% относительно первого квартала прошлого года. Но далее динамика затормозилась, что объясняется и экономическими и экологическими причинами. Лишь в 4 квартале, и особенно в декабре, сезонность проявилась в полной мере.

В итоге, кривая динамики наших продаж в 2010 году скорее напоминает послекризисные кривые, чем докризисные, с более ярким декабрем и очень спокойным маем.

Netlab работает с партнерами во всех сегментах рынка, поэтому модель бизнеса устойчива к колебаниям, подъемам одного и падениям другого направления. Но основу составляют продажи в дилерский канал. Надо отметить, что в этом направлении в 2010 году компания столкнулась с сильной конкуренцией не только со стороны своих постоянных компаний-конкурентов, но и с рядом крупных дистрибуторских компаний, которые заметно активизировались на рынке наших традиционных партнеров - мелких и средних дилеров. Тем не менее, продажи дилерского отдела выросли почти на 28,7% и составил порядка 90% общей доли в обороте "Сетевой лаборатории". Но не только количественные, но и качественные показатели были улучшены - организовано подразделение по работе с ключевыми клиентами и, как результат, дилерская сеть увеличилась почти на 18%.
Еще в 2009 году была поставлена задача по дальнейшему улучшению клиентского сервиса. Это отразилось в развитии одного из основных направлений нашей стратегии - доставки в регионы. Такой подход снимает с дилера все вопросы по логистике товара до его склада: дает ему более выгодное по цене предложение (так как доставка осуществляется через нас как оптового покупателя услуг), сокращает сроки доставки. Сейчас есть доставка в 115 городов всех федеральных округов, из них часть - альтернативные предложения по виду транспорта и по ТК, в некоторые города введена услуга бесплатной доставки, такие как Ростов и Санкт-Петербург. Как результат - повышение доли региональных продаж в нашем обороте.


Доли распределения продаж в регионы в 2009 и в 2010 годах.




Если сравнивать корпоративный и розничный сектора, то в 2010 году уклон был явно в пользу первого. Особенно превалирующие тенденции роста корпоративного сегмента рынка и замедления розничных продаж стали заметны во втором полугодии и особенно в 4 квартале. Эта тенденция нашла свое отражение и на результатах работы корпоративного подразделения NORBEL. Оно "прибавило" 62,7% к результатам 2009 года. Сейчас его доля составляет 6,4% в общем обороте Компании. В первую очередь повысилась эффективность работы менеджеров корпоративного отдела. В корпоративном подразделении Компании ведется постоянная и планомерная работа по повышению квалификации сотрудников, их знания продуктов и предоставляемых услуг. Кроме того, в начале 2010 года было создано подразделение, которое стало работать на стыке интернет-магазина и корпоративного отдела. Цель - более активно работать с юридическими лицами, разово купившими в интернет-магазине и вовлекать их в постоянный бизнес. За почти год работы оборот этого подразделение составил 10% в обороте NORBEL.
Что касается розничного подразделения Computermarket, то скачок на 81% обусловлен выводом интернет-магазина на новый качественный уровень благодаря грамотному использованию интернет-технологий, повышению производительность труда менеджеров и отладке внутренних бизнес-процессов.



Но, безусловно, есть еще куда стремиться. В середине 2010 года стартовали интернет- продажи в регионы. В конце года открыли стационарную точку в Юго-Западном округе для повышения доверия со стороны интернет-покупателей и для удобства самовывоза товара. Эти темы будем продолжать развивать и в 2011 году.

Рост оборота по подразделениям

Рост корпоративного отдела Компании

Рост оборота розничного подразделения компании



Что касается товарного ассортимента Netlab, то значительно сильнее остальных товарных направлений прибавили ноутбуки, мониторы и носители информации, а также процессоры и память. В целом же, основные товарные группы сохранили свои позиции. Это рыночные тенденции и они нашли достойное отражение в наших продажах. Некоторые товарные группы были добавлены в ассортимент. Так мы добавили много нового в категориях электроники и мультимедиа, в частности электронные книги, охранные системы и системы видеонаблюдения и многое другое. Расширили предложение по неттопам и моноблокам. Все эти действия направлены на то, чтобы идти в ногу со временем, отвечать актуальным запросам и предоставлять максимально широкий востребованный ассортимент с постоянной доступностью товара на складе.

Говоря о планах Компании на 2011 год, Вадим Лата отметил, что стратегия Компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой, но появляются и принципиально новые направления в работе. Так NETLAB будет продолжать свое развитие как дистрибутор и в дальнейшем будет проводить целенаправленную работу со стратегически важными вендорами для развития и укрепления прямых отношений, особенно с теми, кто уже открыл или будет открывать склады в Москве. Целью данного стремления является, прежде всего, возможность конкурировать по ценам и условиям с крупнейшими компаниями ИТ-рынка и трансляция вендорских рибейтов и маркетинговых фонов на наших партнеров. В 2010 году мы подтвердили статусы у многих вендоров и получили 14 новых.



В избранное