Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


15 сентября 2011 года, четверг.

Содержание номера:

Поставки планшетов выросли на 300%

По данным исследовательской фирмы IDC, во II квартале 2011 года мировые поставки мультимедийных планшетов достигли 13,6 миллионов единиц, превысив показатель предыдущей четверти на 88,9%. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года прирост составил 303,8%. Как и ожидалось, на долю iPad пришлась львиная доля выпуска сенсорных "таблеток" - Apple выпустила на рынок более 9,3 млн устройств.

По итогам II квартала Apple оккупировала 68,3% планшетного сегмента против 65,7% по сравнению с периодом январь-март. Несмотря на слабую реализацию девайсов BlackBerry PlayBook, о чем сообщали некоторые аналитики, доля RIM составила 4,9%. Данные по другим производителям IDC не приводит.

Во II квартале 2011 года доля Android-планшетов упала до 26,8% относительно 34%, зафиксированных кварталом ранее. По прогнозам IDC, в июле-августе 2011 года планшеты на базе платформы от Google продолжат терять свою долю рынка (до 23%), но в заключительном квартале их доля увеличится до 25,9%.

Высокие результаты по рынку планшетов во II квартале заставили специалистов IDC пересмотреть годовой прогноз: с 53,5 млн единиц до 62,5 миллионов выпущенных девайсов.

Symbian все еще лидирует в Европе

Мобильная операционная система Symbian, используемая на сегодняшний день лишь в смартфонах производства Nokia, остается самой популярной платформой среди пользователей пяти крупнейших стран Европы: Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Об этом сообщается в исследовательском отчете фирмы ComScore.

Symbian занимает 37,8% европейского рынка, опережая ближайшего преследователя Android на 15,5 процентных пункта. Однако аналитики отмечают, что за последний год Symabian потеряла 16,1% рынка, тогда как Android обрела 16,2%. Такие темпы указывают не недолгое лидерство Symbian.

Третьей по популярности мобильной платформой в Европе является iOS, доля которой составляет 20,3%. Четвертое и пятое место занимают BlackBerry и Windows Phone, которым принадлежит по 9,4 и 6,7% соответственно.

В ComScore также выяснили, что наибольшим спросом в Европе пользуются Android-устройства компании HTC (34,6%) и Samsung (31,7%). Любопытно, что Samsung лидирует в 4 из рассмотренных стран, но сильно отстает от тайваньского конкурента в Великобритании. Sony Ericsson в списке наиболее востребованных Android-продавцов Европы замкнула тройку лидеров (15,1%).

У Huawei большие планы в корпоративном сегменте

Huawei Technologies, один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования, рассчитывает, что в 2012 году в корпоративном секторе будут заключены сделки на общую сумму свыше 7 млрд долларов США. При этом основную ставку компания делает на свой основной рынок - китайский, сообщил один из руководителей Huawei. Отмечается, что корпоративное подразделение Huawei специализируется на производстве таких устройств, как концентраторы, маршрутизаторы и коммутаторы, обеспечивающих передачу информации по корпоративной сети.

Если в 2010 году Huawei заключила контрактов на сумму в 2 млрд долларов США, то в 2011 году компания предполагает удвоить данную цифру, а в 2012 году - добиться ее увеличения до 7 млрд американских долларов, заявил в своем интервью агентству Рейтер Уильям Сюй (William Xu), президент корпоративного подразделения Huawei.

Компания рассчитывает значительно расширить свой корпоративный бизнес в ближайшем будущем и планирует, что в 2015 году контрактные продажи составят порядка 15-20 миллиардов долларов США, отметил господин Сюй.

Кроме того, компания намерена утроить количество персонала в своем корпоративном подразделении. К концу 2011 года число работающих там сотрудников должно достигнуть 10 тысяч, а в течении следующих трех лет данный показатель предполагается увеличить до примерно 30 тысяч человек. Эти меры должны способствовать усилению позиций компании и помочь ей достойно конкурировать с такими гигантами, как Cisco и Hewlett-Packard.

Между тем, компания Huawei Technologies обратилась к IBM за помощью в организации стратегии продвижения бренда. Консультировать китайского производителя телекоммуникационного оборудования будут 25 ведущих специалистов. Сотрудничество продлится до ноября 2011 года, сообщил журналистам представитель Huawei Росс Ган (Ross Gan). Представитель IBM в Сингапуре подтвердил факт заключения договоров, сообщает агентство Bloomberg.

"Это не совсем традиционный бренд-проект, в рамках которого нам расскажут о том, каким образом должен позиционироваться наш бренд. "Он скорее затронет вопросы управления: как управлять брендом в компании и кто за что отвечает?", - заявил Ган.

Новым соглашение с IBM компания Huawei продолжила 13-летнее сотрудничество с "голубым гигантом" и сделала еще один шаг к намеченной цели - в ближайшие 10 лет утроить продажи до 100 миллиардов долларов за счет расширения на рынке потребительских устройств, цифровых и корпоративных решений.

Отношения между Huawei и IBM завязались еще 1998 году, когда основатель и генеральный директор Huawei Жэнь Чжэнфэй (Ren Zhengfei) путешествовал по миру в поисках международного сотрудничества. Год спустя китайская компания подписала с IBM контракт в области исследований, разработок и управления цепочками поставок продукции. В 2005 году компании объединили усилия по управлению людскими ресурсами, в 2007 году было достигнуто соглашение по финансовому управлению.

RIM переоценила возможности своих планшетов

Компания Research In Motion (RIM), продажи смартфонов которой падают от квартала к кварталу, не может похвастаться высокой реализацией и планшетных компьютеров. За первые три месяца с момента запуска BlackBerry PlayBook было продано 490 тысяч устройств, в то время как объем выпуска моделей iPad составил 9,25 млн единиц. Таким образом, получается, что на каждый проданный PlayBook приходится 19 штук iPad, подсчитали аналитики, опрошенные агентством Bloomberg. По итогам всего года, как ожидается, будет поставлено лишь 2,2 млн сенсорных "таблеток" канадского производства.

"RIM явно переоценила свои возможности в плане продаж PlayBook и их перспектив", - говорит Чарли Вольф (Charlie Wolf), аналитик нью-йоркской компании Needham & Co. "Лишь следующее поколение планшетов BlackBerry покажет реальные перспективы компании."

Когда RIM впервые представила свою первую "таблетку" в 2010 году, многие аналитики заговорили о ней, как об устройстве, обладающем большим потенциалом. 7-дюймовый планшет был выпущен со значительной задержкой, отстав от iPad на год, а от моделей Samsung - на полгода. Даже этого запаса времени не хватило RIM, чтобы выпустить по-настоящему конкурентоспособный продукт.

Относительно слабый спрос на PlayBook опирается на отсутствие некоторых стандартных приложений вроде электронной почты и календаря - доступ к ним возможен при связывании планшета с BlackBerry-смартфоном. Связано это с тем, что канадская компания всё еще занята переносом BlackBerry Enterprise Server, платформы обмена сообщениями и взаимодействия между пользователями, на рельсы операционной системы BlackBerry Tablet OS, опирающейся на кодовую базу QNX Neutrion.

По оценкам аналитика Майкла Уолкли (Michael Walkley) из Canaccord Genuity Ltd., в 2011 году RIM отгрузит на рынок до 1,5 млн планшетов, тогда как конкуренты Apple и Samsung сделают тоже самое в количестве 39,2 и 7 миллионов штук соответственно.

RIM готовится к объявлению квартальных результатов по итогам второй финансовой четверти. Аналитики ожидают падение выручки с 4,62 млрд в I квартале до 4,53 млрд долларов во втором. Чистая прибыль, как ожидается, снизится до 91 центов в пересчете на одну акцию против 1,46 доллара, зафиксированного кварталом ранее.

Dell оптимистична в Европе и Азии

Американская компания Dell, второй по величине производитель компьютеров в мире, с оптимизмом смотрит на результаты своей деятельности в Европе и Азии, а также с некоторым беспокойством относится к дефициту госбюджета Соединенных Штатов, обусловленного сезонным ростом расходов. Дефицит составил 134,2 млрд долларов против 90,5 млрд долларов в августе 2010 года. Об этом в интервью корреспонденту "Рейтер" рассказал глава отдела по развитию бизнеса Dell Стив Шюкенброк (Steve Schuckenbrock).

Ранее Dell прогнозировала 5-9-процентный рост прибыли по итогам текущего финансового года, однако в прошлом месяце прогноз был понижен до 1-5%, несмотря на 14-процентное повышение продаж на развивающихся рынках. Они приносят американскому вендору до 28% выручки.

Dell, зависимая от государственных, корпоративных и потребительских расходов в технологической отрасли, находится в более выгодном экономическом положении по сравнению с конкурентами, поскольку компания диверсифицирует свою деятельность от оборудования до высокоприбыльных сервисов. Однако этот процесс проходит несколько медленнее, чем у конкурентов.

Месяц назад Hewlett-Packard заявила о выделении своего компьютерного бизнеса в отдельную компанию и покупке британского производителя программного обеспечения Autonomy за 11 млрд долларов. Этот шаг стал стратегическим ходом, предпринятым новым руководителем Лео Апотекером (Leo Apotheker).

Шюкенброк заявляет, что Dell не собирается следовать по стопам HP и продавать аппаратный бизнес. Напротив, Dell надеется получить от этого хорошую выгоду, так как многих корпоративных клиентов обеспокоит надежность контрактов и необходимого обслуживания. На этом фоне Dell станет для них торговым партнером.

Сейчас Dell начала предлагать компаниям услуги поддержки оборудования, предоставленного сторонними фирмами, чтобы затем внедрить этим клиентам свою продукцию. Эта программа стартовала в США 2 месяца назад, а теперь она действует и в Европе.

По словам Шюкенброка, за последние 1,5 года Dell потратила более 6 миллиардов долларов на приобретение 10 компаний, призванных усилить позиции американского производителя в области безопасности хранения информации и управления базами данных.

Все больше производителей сокращают объемы выпуска DRAM

Нестабильная ситуация в мировой экономике не способствует восстановлению спроса на модули оперативной памяти (DRAM), цены на которые продолжают снижаться. Согласно данным DRAMeXchange, контрактные цены на 4-гигабайтные модули DDR3 во второй половине августа 2011 года в среднем сократились на 8,5% и составили порядка 21,5 долларов США.

Такое положение дел вынуждает многих производителей сокращать выпуск модулей DRAM. Ранее уже сообщалось, что уменьшить свои объемы производства оперативной памяти на 20 и 50% намерены тайваньские компании Elpida Memory и Powerchip Technology. Теперь отраслевые источники утверждают, что к аналогичным мерам прибегнут еще два производителя - Nanya Technology и Inotera Memories.

Вместе с тем источник обращает внимание, что предпринятые тайваньскими производителями шаги могут быть на руку корейским вендорам Samsung Electronics и Hynix Semiconductor, на долю которых приходится свыше 60% мирового рынка оперативной памяти. Эти две компании продолжают выпускать DRAM в прежних объемах. Более того, отмечается, что Samsung, являющаяся лидером в данной отрасли, форсирует переход на 20-нанометровую технологию, которая позволит существенно сократить производственные затраты компании.

Duracell и Powermat объединятся для выпуска беспроводных "зарядок" для гаджетов

Известный производитель батареек Duracell и компания Powermat, специализирующаяся на выпуске беспроводных зарядных устройств, объединяют свои усилия - компании собираются совместно разработать и выпустить беспроводную"зарядку" для сотовых телефонов и других мобильных гаджетов.

14 сентября компании должны официально объявить об открытии совместного предприятия, получившего название Duracell Powermat. Сотрудничество будет выгодно обеим сторонам - Powermat получает доступ к гораздо более широкой аудитории покупателей, а Duracell сможет укрепить свои позиции в том сегменте, где пока не добилась ощутимых успехов. Совместными усилиями компании надеются превратить беспроводные зарядные устройства из диковинки в привычные для всех аксессуары для мобильных гаджетов.

55-процентная доля в совместном предприятии будет принадлежать компании Procter & Gamble, в состав которой и входит Duracell. Финансовые условия сделки не раскрываются, однако известно, что Powermat получит от P&G инвестиции в уставной капитал. Завершить сделку и приступить к совместному производству планируется в начале 2012 года.

Qualcomm: мобильный интернет - это "мегатренд"

"Смартфоны - это не просто рекламная шумиха, это самая крупная технологическая платформа в истории". Именно с таких слов исполнительный директор Qualcomm Пол Джейкобс (Paul Jacobs) открыл конференцию IQ2011, которую компания ежегодно проводит в Стамбуле. В ходе своего выступления руководитель поделился с присутствующими своим видением в отношении многих трендов, в том числе рассказав, каким образом его компания будет конкурировать с Nvidia и Texas Instruments на рынке процессоров для нового поколения смартфонов и планшетов.

Qualcomm будет уделять большую часть внимания развивающимся рынкам, вроде Бразилии, Индии, Китая и России, на долю которых, по словам Джейкобса, приходится 4\5 мобильных подключений. Всего в мире таковых насчитывается 5,7 миллиарда.

В ближайшие 3 года по всему миру будет продано более 4 миллиардов смартфонов. Положительная динамика будет стимулироваться моделями дешевле 300 долларов, потому как все больше и больше людей покупают смартфон в первый раз, пояснил Джейкобс. Продажи смартфонов в ближайшие 4 года увеличатся на 40%, планшетов - на 25%.

Мобильный интернет - это "мегатренд", которому мы будем следовать, добавил CEO.

Dell выкупит акции еще на 5 млрд долларов США

До конца текущего финансового года Dell намерена осуществить выкуп собственных акций на сумму в 5 млрд долларов США, что составляет порядка 19% текущей рыночной стоимости компании. Покупка пройдет в дополнение к предыдущей программе выкупа, в рамках которой компании еще предстоит приобрести бумаги на сумму 2,16 млрд американских долларов.

По словам представителей Dell, решение об этом было принято в связи с существенным улучшением притока в компанию денежной наличности. Второй крупнейший производитель персональных компьютеров сообщает, что благодаря снижению расходов и концентрации на наиболее прибыльных клиентах компании удалось значительно укрепить свое положение.

Отмечается, что объемы денежной наличности и инвестиций Dell в конце августа превысили 16 млрд долларов США, а рыночная капитализация на текущий момент составляет порядка 26,2 млрд американских долларов. Кроме того, в августе Dell скорректировала в сторону повышения свой прогноз по операционной прибыли - ожидается, что она увеличится на 23%, а не на 18%, как прогнозировалось ранее.

Фондовый рынок позитивно отреагировал на новости о дополнительном выкупе Dell своих ценных бумаг - курс акций компании во время торгов 13 сентября подрос еще на 2,4% и составил 14,72 долларов США. За текущий год котировки Dell выросли на 6,1%.

Google попросит у России разрешение на покупку Motorola

Компании Google и Motorola Mobility намерены обратиться за антимонопольными разрешениями в регулирующие органы ряда стран, в том числе Канады, Китая, Израиля, Тайваня, Турции и России. Американские ИТ-гиганты попросят регуляторов разрешить сделку по поглощению Motorola Mobility корпорацией Google.

По сообщению издания PCWorld, грядущая сделка по покупке Motorola сейчас рассматривается в Федеральной торговой комиссии США (U. S. Federal Trade Commission) и Антитрестовском отделе Министерства юстиции США (Antitrust Division of the United States Department of Justice). Решение будет принято в течение 30 дней. Регулирующие органы могут либо оформить "досрочный отказ", либо инициировать новое расследование, потребовав от Google дополнительных документов.

В августе 2011 года Google объявила о полном приобретении Motorola Mobility, компании, выделенной в начале 2011 года из Motorola и специализирующейся на разработке и выпуске мобильных телефонов. Сумма приобретения оказалась рекордной - 12,5 млрд долларов. После одобрения сделки Motorola прекратит свое существование как самостоятельная компания и станет 100-процентной "дочкой" Google.


В избранное