Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


15 февраля 2012 года, среда.

Содержание номера:

"Контрактники" постараются заработать не только на производстве ноутбуков

Поскольку рост спроса на мировом рынке ноутбуков значительно замедлился, ведущие контрактные производители планируют компенсировать это за счет выпуска других видов продукции. В частности, Quanta Computer и Compal Electronics рассчитывают, что продажи таких продуктов принесут им соответственно 30% и 20% от их совокупной выручки в 2012 году.

В 2011 году на мировой рынок было поставлено порядка 200 млн ноутбуков, и, по сравнению с 2010 годом, объемы отгрузок практически не увеличились. В нынешнем году ситуация если не повторится, то улучшится незначительно - согласно прогнозам, в 2012 году мировые поставки ноутбуков вырастут лишь на 5-10%.

В связи с этим Quanta намерена больше внимания уделять выпуску продукции для облачных сервисов, в частности, серверам и оборудованию для хранения данных. Отмечается, что тайваньская компания уже заключила ODM-контракты на поставку этих устройств Facebook и Google. В 2011 году на долю продукции Quanta, не относящейся к сегменту ноутбуков, пришлось 25% от совокупной выручки компании, а в 2012 году это соотношение увеличится еще на 5%.

Что касается Compal, то, помимо лэптопов, компания производит ЖК-телевизоры, смартфоны, планшетные ПК, моноблоки и настольные компьютеры. В 2012 году этот "контрактник" намерен увеличить выпуск ЖК ТВ почти на 55% - до 8,8 млн штук. Прибыль, приносимая Compal другими видами продукции, помимо ноутбуков, в 2010 году составляла 11% от совокупной выручки компании, а в 2011 году увеличилась до 17%. Ожидается, что в нынешнем году данный показатель вырастет еще на 3%.

Samsung не боится конкурировать с Apple на рынке телевизоров

В компании Samsung Electronics не считают, что выход Apple на рынок телевизоров подорвет бизнес южнокорейской корпорации, чьи телевизоры обладают самым высоким качеством изображения. Об этом в интервью изданию Pocket-Lint сообщил Крис Мосли (Chris Moseley), менеджер Samsung, работающий в подразделении по производству аудиовизуальной продукции.

"Мы не видели работу Apple, но с уверенностью можем сказать, что у них нет тех 10 тысяч опытных специалистов в области исследований и разработок (R&D) технологий вывода изображения. У них нет самого лучшего в мире движка по масштабированию картинки. Они не могут похвастаться высочайшим качеством изображения, признанном во всем мире", - отметил представитель Samsung.

Samsung уверена, что ни в этом, ни в следующем году никто не сможет обойти ее телевизоры по качеству демонстрируемой картинки. Между тем, в Samsung говорят, что стоит все-таки дождаться официального релиза, поскольку пока нет достоверных данных о том, что же готовит Apple.

По данным аналитиков Piper Jaffray & Co., Apple может выпустить телевизор под собственным брендом до конца 2012 года.

Через три года планшеты опередят компьютеры по объему продаж

В 2011 году смартфоны опередили по продажам персональные компьютеры. Теперь на очереди планшеты.

По прогнозам аналитиков BI Intelligence, к 2015 году ежегодный объем продаж планшетных устройств превысит полмиллиарда. Для сравнения, годовая реализация компьютеров будет находиться на уровне 360 миллионов устройств.

В денежном выражении через три года рынок планшетов перейдет за отметку в 100 миллиардов долларов. В этот показатель включены устройства для чтения электронных книг (ридеры), которые сами по себе не конкурируют с компьютерами. Впрочем, даже без учета ридеров реализация планшетов окажется выше, чем продажи компьютеров - только разница будет не столь большая (около 40 миллионов единиц), отмечают в BI Intelligence.

По мнению экспертов, популярность планшетов будет расти по мере падения цен на эти гаджеты, а также по мере увеличивающегося проникновения этой техники в корпоративный сектор, в образовательную среду и на развивающиеся рынки.

Аналитики из JP Morgan прогнозируют, что в 2012 году мировые поставки планшетов могут вырасти на 55,2% по сравнению с 2011 годом. Это значит, что уже в следующем году может быть продано 99,3 миллиона планшетов. А в 2013 году эта цифра может достигнуть 132,6 миллионов единиц.

Инвесторы делают ставки на Hynix и Samsung

Цена акций Hynix Semiconductor на торгах Сеульской фондовой биржи поднялась до максимального за последние 8 месяцев уровня, после того, как второй крупнейший в мире производитель компьютерной памяти сообщил о росте контрактных цен на чипы DRAM. "Начавшийся в феврале рост цен, скорее всего, превратится в устойчивую тенденцию", - говорится в опубликованном Hynix заявлении. Акции компании подорожали на 6,2% - до 29,25 вон. Это наивысшее значение с 31 мая 2011 года, отмечает Bloomberg.

Кроме того, повышению биржевого курса южнокорейской компании способствовали новости о финансовых затруднениях ее конкурента Elpida Memory. Японскому DRAM-производителю не удалось договориться с властями своей страны и основными кредиторами по поводу долга в размере 92 млрд иен (1,2 млрд долларов), по которому в апреле 2012 года наступает срок платежа. В связи с этим представители Elpida выразили сомнение в способности компании и дальше оставаться в бизнесе, подчеркнув, что в Elpida пока не могут найти необходимых для этого финансовых средств. Это, в свою очередь, привело к рекордному падению цен на акции Elpida - они подешевели на 21%.

"Похоже, инвесторы делают ставку на то, что если Elpida действительно потерпит крах, это будет означать уменьшение конкуренции в сегменте DRAM и усиление ведущих игроков сегмента", - комментирует Им Джонг Дже (Im Jeong Jae), управляющий корейским фондом Shinhan BNP Paribas Asset Management. Стоит отметить, что курс акций Samsung, лидера рынка DRAM, также вырос на 4,8%.

Планшет Kindle Fire ненавидят, но покупают

Глава американской корпорации Apple Тим Кук (Tim Cook), выступая на технологической конференции, организованной банком Goldman Sachs, выразил свою прагматичную и критическую точку зрения в отношении планшетных компьютеров Amazon Kindle Fire.

По словам руководителя, Amazon действительно может рассчитывать на высокие продажи своих "таблеток" и, возможно, онлайн-ритейлер создаст особую нишу благодаря тому, что Kindle Fire - это "несколько иной конкурент" iPad, наделенный особыми качествами. Однако стоимость гаджета является, пожалуй, единственным фактором, из-за которого пользователи отдадут предпочтение планшету Amazon, отметил Кук, добавив, что некоторые действующие покупатели Kindle Fire уже разочаровались в девайсе. То же самое ждет будущих покупателей - они могут просто "возненавидеть" это устройство, считает гендиректор Apple.

"Люди чувствуют себя просто великолепно, когда в магазине расстаются относительно с небольшой суммой. Но, когда они приходят домой, они, мягко говоря, не испытывают радости", - цитирует Тима Кука интернет-издание Electronista.

Kindle Fire пользуются высоким спросом в США. Так, в предновогодний период продажи Amazon Kindle Fire достигли рекордного уровня, посягнув на отметку в один миллион штук в неделю. Такая популярность модели обусловлена, в первую очередь, ценой на изделие, близкой к уровню себестоимости - 199 долларов.

Европа равнодушна к ультрабукам

В 2012 году ультрабуки составят лишь 20% от всех проданных в мире ноутбуков. Об этом со ссылкой на источники из канала поставок сообщает тайваньское отраслевое издание DigiTimes. Основной причиной того, что ультрабукам пока не удастся достигнуть намеченных 30-40% продаж, называется слабый интерес к ним в Европе.

Европейские потребители предпочитают ноутбуки с диагональю 15 дюймов и выше, утверждает источник. В настоящее время 15-дюймовые модели составляют 40-45% из всех лэптопов, имеющихся на мировом рынке. Ещё 35-40% сегмента занимают ноутбуки с 14-дюймовым экраном. Что касается ультрабуков, то 15-дюймовых моделей в продаже пока нет, а 14-дюймовые в Европе предлагает лишь Hewlett-Packard. Впрочем, ее ультрабук Envy 14 Spectre далеко не всякому придется по карману - его цена составляет порядка 1400 долларов США.

Изменить ситуацию к лучшему вскоре попытается Acer. Специально для рынков Северной Америки и Европы тайваньский производитель намерен выпустить лэптопы ультратонкой категории Timeline Ultra с диагоналями экранов 14 и 15 дюймов. Однако эксперты предупреждают: если вендоры действительно хотят заинтересовать покупателей и добиться ощутимого роста продаж, им придется опустить цену ультрабуков до 700 долларов США.

Корейским вендорам принадлежит 74,6% рынка мобильной DRAM-памяти

Растущая популярность смартфонов и планшетов обеспечила высокий спрос на рынке мобильной DRAM-памяти в 2011 году. Безусловными лидерами в данном сегменте по-прежнему остаются корейские производители Samsung Electronics и Hynix Semiconductor.

Согласно данным DRAMeXchange, доля Samsung на мировом рынке мобильной DRAM-памяти в IV квартале 2011 года составила 53,8%. Hynix заняла вторую ступень с показателем 20,8%. Таким образом, совместная доля этих двух производителей из Южной Кореи в минувшей четверти достигла 74,6%.

Оставшиеся 25,4% разделили между собой другие игроки сегмента мобильной DRAM-памяти. В пятерку лучших по версии DRAMeXchange вошли японская компания Elpida Memory, американская Micron Technology, а также Winbond Electronics. Последняя стала единственным тайваньским вендором, попавшим в этот список. Правда, рыночная доля Winbond пока не велика - всего 1%.

Отмечается, что Winbond не намерена останавливаться на достигнутом. Компания рассчитывает улучшить свои показатели в 2012 году за счет серийного производства чипов с использованием 46-нанометровой технологии. При этом лидер сегмента Samsung для производства мобильной DRAM-памяти применяет 35-нанометровый техпроцесс, а Hynix готовится перейти с 44-нм технологии на 38-нанометровую.

 

Ультрабуки не смогут стимулировать компьютерный рынок

На новый класс портативных компьютеров - ультрабуки - возлагают надежды многие производители ПК, а также сама корпорация Intel, которая является создателем этой категории. Чипмейкер надеется, что в 2012 году на ультрабуки придется около 40% всех поставок ноутбуков на мировой рынок. Впрочем, не все разделяют этот оптимизм.

По мнению аналитиков инвестиционного банка J.P. Morgan, ультрабуки на базе операционных систем Windows не смогут повторить успех своих главных конкурентов - лэптопов MacBook Air, выпускаемых компанией Apple. Кроме того, эти устройства не смогут стимулировать развитие компьютерного рынка в целом, по крайней мере до 2013 года, сообщил аналитик Майк Московиц (Mike Moskowitz) в своей записке для инвесторов. Он отнес ультрабуки к устройствам, которые лишь незначительно отличаются от традиционных компьютеров, пишет интернет-издание Apple Insider.

"Судя по всему, каждый хочет быть похожим на Apple. Все эти попытки выглядят очень комично", - отметил эксперт, добавив, что Intel может рассчитывать на успешные результаты хотя бы потому, что популярные сегодня MacBook Air технически относятся к нише ультрабуков.

Главными препятствиями на пути популяризации ультрабуков считаются их стоимость, увеличенный цикл замены компьютеров (вызванный в том числе экономической нестабильностью в мире), а также усилившаяся конкуренция со стороны смартфонов и планшетов. Майк Московиц полагает, что среди тех, кто захочет приобрести ультрабук, многие будут искать "выгодные предложения". Однако такие едва ли появятся в 2012 году, уверен аналитик.

Обозреватели тайваньского портала DigiTimes со ссылкой на осведомленные источники среди производителей ноутбуков говорят, что в ближайшее время цены на ультрабуки вряд ли существенно снизятся. Согласно озвученному ими прогнозу, ценовой диапазон в 599-699 долларов для лэптопов класса Ultrabook будет достижимой целью лишь в 2013 году. На протяжение 2012 года купить ультрабук дешевле 799 долларов не получится. В этом случае получение прибыли отдельно взятым игроком на рынке будет возможно только за счет большого объёма проданных изделий. Ввиду высокой конкуренции заработать в этом сегменте будет по силам не каждой компании.

Ранее вице-президент корпорации Intel Мули Иден (Mooly Eden) сообщил о том, что до конца 2012 года появится более 75 моделей ультрабуков. Многие из этих устройств будут доступны в России.

Объем рынка телевизоров составил 222 миллиона устройств

По данным исследования, на которое ссылается тайваньский информационный портал DigiTimes, объем мирового рынка плоскопанельных телевизоров достиг в 2011 году 222 миллионов устройств, что на 7,5% превышает прошлогодний результат. Крупнейшим производителем является компания Samsung Electronics - на долю южнокорейского гиганта пришлась пятая часть поставок телевизоров. Второе место с 13% заняла соотечественница LG Electronics, показатель замыкающей тройку Sony равен 9%. Отмечается также рост китайских производителей, на долю которых в 2011 году пришлось 21% выпущенных телевизоров, тогда как годом ранее было 17%.

По подсчетам экспертов, вендоры из Поднебесной увеличили поставки телевизоров на 34% в 2011 году в основном за счет роста национального рынка. Компания TCL выпустила 9,4 млн ТВ-устройств (+75% по отношению к 2010 году) и намерена отгрузить более 10 миллионов единиц в 2012 году. Рост поставок телевизоров Samsung и LG составил 12% и 6% соответственно. Sony показала 6-процентный упадок. Японские корпорации Toshiba, Sharp и Panasonic поставили на троих 10 миллионов телевизоров.

Аналитики прогнозируют, что южнокорейские игроки сохранят свое лидерство на телевизионном рынке в 2012 году.

Samsung пока не решила, что делать со своим ЖК-подразделением

Представитель Samsung Electronics заявил, что компания рассматривает несколько вариантов по улучшению конкурентоспособности своего убыточного подразделения, занимающегося выпуском ЖК-панелей, однако отказался комментировать появившийся в СМИ репортаж о возможном отделении бизнеса.

О том, что такая возможность не исключается, стали говорить после того, как в декабре 2011 года Sony отказалась от участия в совместном с Samsung Electronics производстве жидкокристаллических панелей.

Как отмечает Reuters, из-за растущей конкуренции со стороны китайских вендоров и невысоких продаж телевизоров в мире, в сегменте ЖК-панелей складывается непростая ситуация. Многие производители, в том числе Samsung и LG, начали выпускать новый вид дисплеев - на основе органических светодиодов (OLED). Сейчас такими дисплеями чаще всего оснащают флагманские модели смартфонов. Однако предполагается, что новая технология постепенно распространится и на сегмент телевизоров, вытеснив традиционные ЖК.

Некоторые эксперты полагают, что Samsung может объединить свой более доходный OLED-бизнес с ЖК-подразделением и переоборудовать часть производственных линий последнего под выпуск OLED-дисплеев.

Однако никакого определённого ответа южнокорейский гигант пока не дает. "Мы рассматриваем множество возможностей, но конкретного решения еще не приняли", - заявил представитель Samsung Джеймс Чанг (James Chung).


В избранное