Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


10 апреля 2012 года, вторник.

Содержание номера:i

Sony понесла рекордные убытки

Компания Sony, крупнейший в Японии экспортер электроники, прогнозирует худшие за последние 20 лет финансовые показатели. Чистый убыток по итогам прошлого финансового года, который завершился для Sony 31 марта 2012 года, по предварительным данным, составит 520 миллиардов иен (около 6,4 млрд долларов), что более чем в два раза превышает ожидаемые ранее потери. Так, в февраля 2012 года Sony оценивала годовой убыток в размере 220 млрд иен, но цифра оказалась гораздо выше из-за дополнительных налоговых расходов, которые произошли в заключительном финансовом квартале.

Таким образом, компания несет убытки четвертый год подряд, чего не было никогда в истории, начавшейся для Sony в 1958 году.

Между тем, японский гигант потребительской электроники планирует вернуться к операционной прибыли в текущем финансовом году и получить 180 млрд иен. В прошлом фингоду были зафиксированы операционные убытки в размере 95 млрд иен.

Накануне Sony сообщила о грядущих в 2013 году сокращениях 10 тысяч сотрудников, то есть примерно каждого 16 работающего в компании.

Ведущие ODM-производители ноутбуков фиксируют рост выручки

Ведущие ODM-производители ноутбуков - Quanta Computer, Compal Electronics и Wistron - зафиксировали рост выручки и поставок по итогам марта, передает тайваньский информационный портал DigiTimes.

Согласно предоставленным Quanta данным, совокупная выручка компании в марте достигла 76,3 млрд тайваньских долларов (около 2,58 млрд в американской валюте), увеличившись по сравнению в февралем на 8,98%. Тем не менее, по итогам всего I квартала 2012 года выручка составила 224,6 млрд тайваньских долларов, что на 10,6% меньше показателя годовой давности. За первый весенний месяц Quanta поставила 4,9 млн лэптопов.

Коллега по отрасли Compal сообщает, что ее совокупная выручка в прошлом месяце выросла на 2% и достигла 59,24 млрд тайваньских долларов. В результате квартальная выручка компании составила 161,07 млрд тайваньских долларов, что на 5,85% ниже результата 2011 года. Отмечается, что в марте Compal отгрузила 3,1 млн ноутбуков, а по итогам всего года рассчитывает поставить 48 млн лэптопов.

И наконец, Wistron отчиталась о полученной в марте выручке в размере 68,54 млрд тайваньских долларов. По сравнению с февралем показатель вырос на 20,37%. По итогам I четверти совокупная выручка достигла 176,97 млрд, что на 28,9% превышает результат годовой давности. В прошлом месяце Wistron поставила 3,4 млн ноутбуков и планшетов, 1,2 млн настольных ПК, 1,5 млн карманных устройств, 120 тысяч серверов, 400 тысяч ЖК ТВ и 800 тысяч компьютерных LCD-мониторов.

Sharp в поиске дополнительных партнеров

Компания Sharp, крупнейший в Японии производитель ЖК-дисплеев для телевизоров, ищет дополнительных партнеров, желающих приобрести долю в ее основном производственном комплексе - фабрике Sakai.

Как известно, в марте тайваньская компания Hon Hai Precision Industry (торговое название - Foxconn) и Sharp подписали соглашение, по условиям которого Sharp передает группе компаний Hon Hai пакет акций стоимостью 66,9 млрд иен (около 822 млн долларов США). В результате сделки тайваньская компания получила 11-процентную долю в Sharp.

Однако, как утверждает источник агентства Рейтер, сообщивший информацию на условиях конфиденциальности, Sharp обратилась еще к двум крупнейшим японским компаниям - Toppan Printing и Dai Nippon Printing - с просьбой также инвестировать в ее завод Sakai.

Отмечается, что в рамках достигнутой между Sharp и Hon Hai Precision Industry договоренности, тайваньской компании отходит 46,48% самого современного в Японии предприятия по выпуску ЖК-панелей. Кроме того, 7-процентной долей капитала фабрики Sakai владеет корпорация Sony, однако последняя отказалась от дальнейших инвестиций в предприятие, после того, как Sharp вступила в партнерство с тайваньской компанией.

Sharp испытывает сейчас значительные финансовые затруднения, связанные с избытком поставок ЖК-панелей и слабым спросом на телевизоры. Из-за упавших цен на продукцию завод Sakai работает ниже уровня рентабельности. Сокращение собственной доли в акционерном капитале завода, строительство которого стоило свыше 4 млрд долларов, защитило бы Sharp от убытков.

HP интересуется "облаками"

Американская компания Hewlett-Packard (HP) обеспечит сторонним организациям интернет-доступ к вычислительным мощностям, что станет для них альтернативой покупки дорогостоящих серверов. Речь идет о публичном облачном сервисе, который будет запущен 10 мая 2012 года и который станет конкурентом существующим решениям от Amazon, передает информагентство Bloomberg.

По словам старшего аналитика исследовательской компании IDC Фрэнка Генса (Frank Gens), популярность облачных технологий растет благодаря удобству их использования и низкой стоимости. "Компания Amazon задает моду на этом рынке. И если такие вендоры, как HP и IBM, не смогут предложить достойные конкурирующие продукты - такие же дешевые и простые в использовании - они просто-напросто лишат себя огромного рынка", - отметил эксперт.

По оценкам аналитической фирмы Forrester Research, объем рынка облачных вычислений в 2012 году превысит 61 миллиард долларов.

Что касается готовящегося облачного продукта от HP, то его детали пока не раскрываются. Ранее Бири Сингх (Zorawar Biri Singh), старший вице-президент и управляющий отдела облачных сервисов HP, говорил о том, что компания собирается запустить облачную платформу, которая будет ориентирована на бизнес-пользователей.

Снижение цен на чипы дало бы Intel больший результат в продвижении ультрабуков

Хотя корпорация Intel активизировала свои усилия по продвижению следующего поколения ультрабуков с 22-нм чипами Intel Ivy Bridge, мейнстрим модели этой категории по-прежнему стоят слишком дорого, пишет тайваньский портал DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники. Производители настаивают, что опустить цену ультрабуков до намеченного уровня в 699 долларов США они смогут только при условии, что Intel пойдет им на уступки и снизит цену на свои процессоры.

Дело в том, что с апреля 2012 года стартовала мощная рекламная кампания Intel под названием "A New Era in Computing", которую можно перевести как "Новая эра в компьютерном мире". Процессорный гигант, совместно со своими партнерами по выпуску ультрабуков, рассчитывает с ее помощью привлечь покупателей к ультратонким лэптопам. Однако источник полагает, что снижение цен на чипы дало бы Intel гораздо больший результат, нежели все ее рекламные кампании и промо-акции вкупе взятые.

Поскольку ультрабуки не выдерживают конкуренции со стороны лэптопов MacBook Air, за которыми стоит мощь бренда Apple, более доступная цена - это лучший способ привлечь к ультрабукам покупателей, уверен источник. В противном случае выполнить поставленную Intel задачу - завоевать с помощью "ультрабуков" 40% мирового рынка ноутбуков в 2012 году - будет весьма проблематично.

ФАС требует обнулить пошлины для всех производителей планшетов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжает выражать недовольство ситуацией на российском рынке планшетных компьютеров, когда нулевой пошлиной на ввоз устройств пользуется только компания Apple.

Как сообщает газета "Коммерсантъ", ведомство направило запросы в адрес 15 компаний, среди которых Acer, Samsung, Asus, HP, Lenovo и Sony. ФАС хочет выяснить, какие коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) присваиваются планшетам на таможнях чаще всего.

Стоит напомнить, что в марте 2012 года Федеральная таможенная служба (ФТС) разослала на таможни разъяснения о том, что планшеты iPad первого и второго поколений (WiFi+3G) можно ввозить в Россию беспошлинно. В ФАС считают, что такое решение нарушает законы конкуренции и предлагают ввести такую же пошлину для других производителей планшетов. Прежде планшетные компьютеры Apple облагались 5-процентной пошлиной, так как они позиционировались как радионавигационные приемники.

В ФТС с просьбой признать планшетный компьютер вычислительной машиной уже обращались Acer и Lenovo. Но, по словам представителей этих компаний, ответа от ФАС они до сих пор не получили.

В целях поддержки российской системы навигации ГЛОНАСС летом 2011 года власти предлагали ввести сбор в размере до 25% от цены на ввозимые в страну устройства с модулем GPS. Однако решение это так и не было принято.

STMicro укрепляет лидерство на рынке мобильных и потребительских MEMS

В 2011 году компания STMicroelectronics подтвердила свое лидерство на мировом рынке микроэлектромеханических систем (Micro-Electromechanical System, MEMS), используемых в потребительской электронике и мобильных устройствах, сообщает портал DigiTimes со ссылкой на данные исследовательской компании IHS iSuppli.

В прошлом году выручка STMicro от продаж мобильных и потребительских MEMS выросла на 81%, достигнув 638,7 млн долларов США. STMicro - ведущий поставщик акселерометров для смартфонов, планшетов, лэптопов и игровых консолей, в которых они выполняют роль датчиков перемещения. Компания лидирует в данном сегменте с 2009 года и в прошлом году сумела заметно укрепить свои позиции благодаря растущим продажам "яблочных устройств". STMicro является единственным поставщиком акселерометров и гироскопов для iPhone, iPad и iPod. В 2011 году Apple принесла компании половину всей выручки от продаж MEMS-продуктов.

По данным IHS, доля STMicro на рынке мобильных и потребительских MEMS выросла с 22% в 2010 году до 30% в 2011. Отмечается, что STMicro увеличила свой отрыв от ближайшего конкурента по сегменту - Knowles Electronics, занявшей второе место благодаря своему бизнесу по выпуску MEMS-микроофонов.

Третьим крупнейшим поставщиком мобильных и потребительских MEMS стала Texas Instruments (TI). Продажи MEMS-продуктов принесли компании 204,6 млн долларов, при этом главным драйвером роста доходов были пикопроекторы - технология DLP от Texas Instruments используется сейчас в большинстве этих крошечных проекторов до смартфонов.


В избранное