Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


11 мая 2012 года, пятница.

Содержание номера:

Intel не предвидит снижения спроса в корпоративном сегменте

Глава Intel Пол Отеллини (Paul Otellini) не согласился с пессимистичным прогнозом гендиректора Cisco Джона Чемберса (John Chambers) и заявил, что не предвидит снижения спроса в корпоративном сегменте, в том числе и в Европе.

По словам Отеллини, никаких негативных перемен на корпоративном рынке Европы не происходит. "Ситуация развивается так, как мы и ожидали. Положение в корпоративном сегменте стабильное," - подчеркнул глава Intel во время своего выступления на встрече с инвесторами в калифорнийской штаб-квартире корпорации.

Как известно, накануне компания Cisco, крупнейший производитель сетевого оборудования, опубликовала весьма сдержанный прогноз на текущий квартал, который не совпал с ожиданиями аналитиков. Глава Cisco объяснил это тем, что крупные компании неохотно тратят деньги и выразил тревогу по поводу спроса на европейском рынке.

Однако Пол Отеллини заявил, что факты, на которые ссылается господин Чемберс, скорее отражают трудности самой Cisco из-за возросшей конкуренции, нежели характеризуют слабость европейского рынка в целом.

"Я не вижу ничего подобного", - заявил Оттелини.

Обе компании являются лидерами в своих сегментах. Учитывая глобальные масштабы корпораций, инвесторы пристально следят за финансовыми показателями Intel и Cisco, поскольку по ним можно судить о ситуации на мировом рынке в целом.

Мировые поставки ЖК-телевизоров вырастут на 7%

В 2012 году мировые поставки телевизоров слабо изменятся, прогнозируют эксперты DisplaySearch. Специалисты ожидают, что ТВ-поставки в Западную Европу, Японию и на другие развитые рынки сократятся по сравнению с 2011 годом на 11%. В результате 8-процентный рост поставок, прогнозируемый для стран с развивающейся экономикой, практически сойдет на нет.

Несмотря на то, что общий объем поставок телевизоров не растет уже 2 года, сегмент ЖК ТВ продолжает расширяться за счет сокращения рыночной доли кинескопных моделей (с катодно-лучевой трубкой, CRT) и плазменных телевизоров, отмечают в DisplaySearch. Эксперты прогнозируют, что в нынешнем году доля ЖК ТВ в общемировом объеме ТВ-поставок достигнет 88,5%, а еще через год - 90%. Для сравнения, в 2011 году этот показатель был на уровне 82,5%. Доля плазменных телевизоров при этом, наоборот, снизится - с 7,4 (2010 год) до 5,3 процентов (2012 год).

Согласно прогнозу DisplaySearch, в нынешнем году поставки ЖК ТВ увеличатся на 7% и достигнут 220 млн штук, а в 2013 - 241 млн единиц. Поставки плазменных телевизоров сократятся на 24%, до 13,1 млн штук, а к 2015 году этот показатель будет менее 3 миллионов.

Кроме того, в 2012 году ожидается дебют крупноразмерных телевизоров нового поколения на базе OLED-технологии, однако объем их поставок будет пока ограничен и не превысит 50 тысяч штук, считают эксперты.

Hitachi отмечает рост прибыли по итогам фингода

Hitachi завершила фингод на мажорной ноте - прибыль крупнейшего по доходам японского производителя электроники выросла на 45%, чему способствовали улучшившиеся показатели в подразделении по выпуску автозапчастей, а также полученный компанией доход от продажи HDD-бизнеса.

Согласно опубликованному компанией отчету, чистая прибыль Hitachi за финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 года, составила 347,18 млрд иен (около 4,36 млрд в американской валюте) против 238,87 млрд иен годом ранее. Выручка компании выросла на 3,8%, до 9,66 трлн иен.

Стоит отметить, что показатели Hitachi резко контрастируют с результатами других японских производителей электроники, большинство из которых понесли значительные убытки из-за укрепления национальной валюты и возросшей ценовой конкуренции на рынке плоскопанельных телевизоров.

Согласно прогнозу Hitachi, в нынешнем фингоду ее чистая прибыль достигнет 200 млрд, а операционная прибыль - 480 млрд иен. Компания рассчитывает получить выручку в размере 9,1 трлн иен. Прогноз составлен с учетом того, что валютный курс иены составит 75 иен за 1 доллар США и 100 иен за 1 евро.

Годовой убыток Olympus превысил 600 млн долларов США

Olympus пока не удается справиться с финансовыми проблемами - по итогам IV финквартала, завершившегося 31 марта 2012 года, убытки компании выросли еще сильнее.

За период с января по март 2012 года чистый убыток японского производителя медицинского оборудования и фототехники достиг 15,9 млрд иен (около 200 млн долларов США), притом, что годом ранее убыток Olympus составлял 1,98 млрд иен. Выручка компании увеличилась всего на 0,4% - с 223,09 до 223,9 млрд иен.

Несмотря на тяжелое положение, в котором компания оказалась после разразившегося в прошлом году скандала, связанного с сокрытием огромных инвестиционных потерь, ключевой для Olympus бизнес по выпуску эндоскопического оборудования остается стабильным. Продажи в этом подразделении увеличились на 3,5% - до 96,74 млрд иен, а операционная прибыль выросла на 17%, достигнув 20,95 млрд иен.

Что касается производства цифровых камер, то в этой категории Olympus по-прежнему испытывает трудности. Выручка подразделения снизилась на 16% - до 23,76 млрд иен, а операционный убыток составил 6,96 млрд иен.

По итогам всего финансового года, завершившегося в марте, Olympus также оказалась в "красной" зоне - чистый убыток компании составил 48,99 млрд иен (около 613 млн в американской валюте), притом, что предыдущий год Olympus закончила с прибылью в 3,87 млрд иен. Годовая выручка компании составила 848,55 млрд иен, что всего на 0,2% выше прошлогоднего результата.

На западноевропейском ПК-рынке продолжается спад

В I квартале 2012 года поставки ПК в Западную Европу сократились, говорится в отчете исследовательской компании Gartner, опубликованном на днях. По данным экспертов, за прошедшую четверть в этот регион было поставлено 15,5 млн компьютеров, что на 3,1% меньше результата за тот же период 2011 года. При этом самое значительное снижение показателей произошло в Италии, Греции, Португалии и Испании.

"Хотя в сегменте профессиональных ПК зафиксирован небольшой рост поставок, на западноевропейском ПК-рынке в целом наблюдался спад, - комментирует аналитик Gartner Майке Эшерих (Meike Escherich). - "Это объясняется тем, что покупатели по-прежнему отдают предпочтение в пользу планшетов и смартфонов."

В разбивке по вендорам ситуация выглядит следующим образом: HP сумела сохранить лидерство на ПК-рынке Западной Европы благодаря устойчивым показателям продаж компьютеров профессионального класса. В минувшем квартале компания поставила этот регион 3,5 млн ПК, в результате ее рыночная доля составила 22,9%.

Далее по списку следует Acer, отгрузившая 2,2 млн ПК и завоевавшая 14,6% западноевропейского ПК-рынка. На третьем месте ASUS с показателем поставок 1,4 млн устройств и рыночной долей 9,5%. Замыкают пятерку лидеров Dell и Lenovo: компании отгрузили 1,4 и 1,3 млн ПК, а их рыночные доли составили 9,2 и 8,6% соответственно.

"Носимо" сменила Nokia на Samsung

Компания "Носимо", в управлении которой находилась сеть фирменных салонов Nokia (43 магазина), прекращает сотрудничество с финским гигантом и теперь собирается торговать лишь устройствами Samsung, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя южнокорейской компании Дмитрия Читая.

В монобрендовых магазинах Samsung будут продаваться смартфоны и планшеты, а в некоторых ассортимент дополнят видеокамеры, ноутбуки и телевизоры, сообщил Читая, подчеркнув, что с помощью Samsung "Носимо" рассчитывает стать в 2012 году лидером по продажам телефонов и смартфонов в России.

То, что между "Носимо" и Samsung ведутся переговоры по данному поводу, подтвердил и совладелец сети магазинов Владимир Суслов, однако от дальнейших комментариев он уклонился.

Отказ от сотрудничества с Nokia связан с тем, что финская компания в последнее время перестала помогать монобрендовым салонам, пояснил "Ведомостям" топ-менеджер одной из региональных торговых сетей. Официальные представители Nokia никак не комментируют ситуацию.

Помимо "Носимо", с Samsung сотрудничают и другие российские ритейлеры. Совсем недавно Samsung договорилась о создании сети монобрендовых салонов с компанией re:Store Retail Group. Через 3 года в сети re:Store должно быть 65 фирменных магазинов Samsung.

Однако эксперты достаточно скептически оценивают подобные шаги Samsung. В частности, аналитик "Уралсиб кэпитал" Тиграна Оганесян считает, что корейский вендор планирует открыть слишком много монобрендовых салонов и вряд ли окупит свои затраты.


В избранное