Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


8 июня 2015 года, понедельник.

Содержание номера:

Intel поможет Alibaba стать глобальным облачным игроком

Китайский интернет-гигант Alibaba Group и производитель микрочипов Intel анонсировали создание нового альянса, направленного на продвижение облачных технологий. Проект получил название Marketplace Alliance Program.

Помимо Alibaba и Intel, данную инициативу поддержали такие компании, как Equinix (США), Singtel (Сингапур), Meraas Holdings (ОАЭ), Linkbynet (Франции) и другие. Совместными усилиями они будут удовлетворять "региональные потребности мировых разработчиков" облачных решений.

Спрос на такие технологии растет, поскольку компании осознают их преимущества. В частности, облака обеспечивают простоту масштабирования, поддержку мобильного программного обеспечения, низкую стоимость владения и удобство резервного копирования и архивного хранения данных.

По оценкам аналитиков Synergy Research, в 2014 году объем рынка сервисов для развертывания облачных инфраструктур (включая решения IaaS, PaaS, а также частные и гибридные облачные системы) составил 17 млрд долларов, увеличившись на 45% в сравнении с предыдущим годом. Лидерами этого рынка являются Amazon, Microsoft, IBM, Google и Salesforce.com.

Благодаря Marketplace Alliance Program компания Alibaba сможет добиться глобального охвата своего облачного бизнеса, объем которого в первом квартале 2015 года достиг 388 млн юаней (62 млн долларов) против 213 млн юаней (34 млн долларов годом ранее). Облака приносят компании незначительную часть выручки.

Как сообщил телеканалу CNBC Саймон Ху (Simon Hu), президент компании Aliyun (облачное подразделение Alibaba), сформированный альянс направлен на то, чтобы предоставлять малому и среднему бизнесу инфраструктуру, необходимую для работы с большими данными и аналитикой.

"Возникает все больше проблем с хранением информации, и все больше клиентов нуждаются в более крупных возможностях, связанных с хранением. Мы хотим помочь другим компаниям. Мы хотим изменить индустрию", - заявил Саймон Ху.

Таким образом, Alibaba решила расширять масштабы облачного бизнеса не за счет инвестиций в строительство новых дата-центров, а при помощи партнерских связей, которые помогут компании локализовать ее решения и продвигать их на новых рынках.

Глава Aliyun добавил, что компания будет учиться у американских лидеров облачной отрасли создавать сбалансированные и эффективные решения для бизнеса.

Мировой рынок корпоративных СХД подрос на 7%

В аналитической компании International Data Corporation (IDC) сообщили о росте мирового рынка корпоративных систем хранения данных (СХД) почти на 7%. Этому подъему способствовал растущий спрос на серверные решения и гипермасштабируемые инфраструктуры.

Как сообщается в сводке Worldwide Quarterly Disk Storage Systems Tracker, которую сотрудники IDC обновляют каждый квартал, в январе-марте 2015 года продажи СХД корпоративного уровня в глобальном масштабе составили 8,77 млрд долларов против 8,21 млрд долларов годом ранее. Суммарная емкость выпущенных дисковых хранилищ поднялась на 41,1%, достигнув 28,3 эксабайт.

"После напряженной ситуации с расходами в конце года рынок корпоративных устройств хранения данных вернулся к знакомой картине, - говорит аналитик IDC Эрик Шеппард (Eric Sheppard). - Квартальные продажи традиционных внешних дисковых массивов упали, тогда как спрос на серверные хранилища и гипермасштабируемые инфраструктуры ощутимо вырос в течение календарной четверти".

По объему реализации СХД корпоративного класса по-прежнему нет равных EMC. В прошлом квартале американская компания заработала на этой продукции около 1,5 млрд долларов, что на 6,7% меньше, чем годом ранее. В результате рыночная доля вендора за год сократилась с 20% до 17,4%.

Идущая следом HP, напротив, заметно нарастила продажи - на 19,3%, до 1,28 млрд долларов, что соответствует 14,6% в общем объеме рассматриваемого рынка. На третье место взобралась корпорация Dell, у которой размер реализации хранилищ повысился на 6%, достигнув 897 млн долларов. У компании NetApp, которая в первом квартале 2015 года входила в тройку лидеров, продажи сократились на 10,5%, до 765 млн долларов. В результате Dell получила 10,2% рынка, NetApp - 8,7%, свидетельствуют данные аналитиков IDC за стартовую четверть нынешнего года.

В сегменте внешних корпоративных систем хранения данных пальму первенства также удерживает EMC благодаря тому, что компания предлагает исключительно эти изделия. Она заняла 27,3% в мировых продажах этой продукции в январе-марте 2015 года. На второй позиции с 13,6-процентным показателем присутствия находится NetApp. В топ-3 вошла HP (9,1%), однако компания опережает Hitachi всего на 0,1 процентного пункта. Неподалеку расположилась IBM, записавшая в актив 7,7% квартальных продаж корпоративных СХД.

HTC прогнозирует убыток и двукратное падение продаж

Тайваньский производитель смартфонов HTC понизил прогноз по выручке на 35% и сообщил о том, что ожидает убыток по итогам текущего квартала. В результате акции компании упали в цене до минимального уровня 10-летней давности.

По итогам второй календарной четверти HTC прогнозирует продажи в диапазоне от 33 до 36 млрд тайваньских долларов (1,06-1,16 млрд долларов США), тогда как ранее вендор называл 46-51 млрд тайваньских долларов (1,48-1,64 млрд долларов США). С учетом того, что в апреле-июне 2014 года выручка компании измерялась 65,06 млрд тайваньских долларов (2,1 млрд долларов США), в нынешнем году она может сократиться вдвое.

HTC назвала две причины этого регресса: во-первых, сказалось ослабление продаж телефонов в Китае, а, во-вторых, компания столкнулась со снижением спроса на аппараты высокого уровня, в том числе на флагманскую модель HTC One M9.

По итогам второго квартала 2015 года HTC прогнозирует чистый убыток в размере 7,95-9,05 млрд тайваньских долларов (257-291 млн долларов США), в то время как четыре предыдущих квартала для производителя были прибыльными. Впрочем, как отмечает газета The Wall Street Journal, доходы в прошлые месяцы были небольшими и связанными лишь с краткосрочным наращиванием продаж смартфонов среднего уровня в развивающихся странах, а также со снижением расходов за счет передачи части производства на аутсорсинг. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали от HTC небольшую квартальную прибыль.

Денежные потери, о которых предупреждает HTC, связаны со списанием в убыток 2,9 млрд тайваньских долларов (94 млн долларов США) от обесценения активов.

Негативный прогноз обрушил стоимость акций HTC почти на 10%, до 83,6 тайваньского доллара, во время торгов в понедельник, 8 июня. Столь низкого значения котировки вендора не достигали с мая 2005 года.

HTC приходится работать на высококонкурентном рынке смартфонов, где давление ощущается по всем фронтам: в сегменте телефонов высокого уровня тайваньский вендор конкурирует с грандами Apple и Samsung, а в секторе бюджетных устройств - с китайскими производителями, которые заполонили магазины аппаратами стоимостью менее 100 долларов.

В марте 2015 года в отставку был отправлен генеральный директор Питер Чоу (Peter Chou), его место заняла председатель совета директоров и соосновательница HTC Шер Вонг (Cher Wang).


В избранное