Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса

10 августа 2010 года, вторник


Опрос компании AMD
Примите участие в опросе по видеокартам VTX и процессорам AMD Phenom TM II X 6 и выиграйте призы. Подробнее

Содержание номера:

Apple завоевала популярность у американских студентов

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному компанией Student Monitor, выбирая для покупки ноутбук, американские студенты отдают предпочтение продукции компании Apple. Доля ее продаж на рынке ноутбуков составила 27%. Второе место заняли ноутбуки Dell (25%), чья популярность снизилась за последние шесть лет. На третьем месте оказалась HP, объем продаж ее продукции по сравнению с предыдущими годами вырос примерно в два раза и составил 15%.

Отчет, опубликованный компанией CNN, также показал интересные результаты. Большинство студентов (83%) отдают предпочтение ноутбукам, при этом 27% из них пользуются линейкой MacBook. 24% используют настольные ПК, но доля iMac здесь гораздо меньше - 14%. Десктопами производства Dell и HP пользуются 45% опрошенных.

Причина такой популярности Apple на рынке ноутбуков кроется в академических скидках, которые компания предлагает студентам. Сумма, которая получается в итоге, ненамного превышает стоимость ноутбуков других производителей, а студенты получают возможность приобрести стильный и надежный MacBook.

Компания OKI демонстрирует хороший рост

Московское представительство компании OKI на презентации, посвященной своей новой продукции для российского рынка, озвучило некоторые показатели бизнес-процессов компании в России.

Эти данные были основаны на данных IDC, в форме сопоставления общей динамики российского рынка печатающих устройств в 2009 году и соответствующих показателей компании.

Показатели OKI заметно лучше динамики рынка в целом. Другими словами, кризис не сказался на продажах компании. Так, при общем падении всего рынка принтеров на 11%, показатели OKI выросли на 53%. По МФУ компания продемонстрировала просто феноменальный рост (228%).

Также компания может похвастаться увеличением продаж лазерных принтеров (+128%), в то время как общее падение рынка составило 19%.

Стоит отметить, что в большинстве случаев столь высокая динамика показана на фоне относительно невысоких абсолютных объемов продаж и рыночной доли. Например, все по тем же данным IDC, приведенным компанией на презентации, ее доля в сегменте монохромных лазерных принтеров составляла в 2009 году всего лишь 1,2%.

Особое место в статистических показателях занимает динамика роста в сегменте цветных лазерных принетров. Два года назад компания занимала лишь 10% рынка, в 2009 году эта цифра составляла уже 41%.

Такие успехи компании напрямую связаны с целым рядом маркетинговых акций и с агрессивной ценовой политикой.


Рынок мобильных телефонов прошел пик спада

Во втором квартале текущего года поставки мобильных телефонов возросли на 13%, по сравнению с тем же периодом в прошлом году, сообщает компания Strategy Analytics. Таким образом, число поставленных телефонов достигло 308 млн.штук.

С другой стороны увеличение объемов поставки снижают общую маржу, так как конкуренция на рынке обостряется. В целом, по словам аналитиков, ситуация стабилизируется.

Наибольший рост продаж среди первой пятерки игроков показали Research In Motion (RIM) и Samsung, они добились этого, благодаря привязанности покупателей к клавиатуре QWERTY и сенсорным экранам.

Первая тройка производителей по объему поставок выглядит следующим образом: Nokia - 36,1% рынка (111,1 млн штук, включая 24 млн смартфонов), Samsung - 20,7% рынка (63,8 млн телефонов, из них 19 млн с сенсорным экраном), LG - 10% рынка (30,6 млн телефонов).

Такие гиганты, как Motorola и Sony Ericsson продолжают перестройку бизнеса, меняя собственные линейки мобильных телефонов. Любопытно, что стратегии обеих компания коренным образом отличаются от стратегий лидеров рынка. В то время, как первая тройка, Nokia, Samsung и LG, продает простые телефоны по цене примерно 100 долларов, Motorola и Sony Ericsson продолжают удерживать среднюю стоимость своих телефонов на уровне 200 долларов.

Компания Apple несмотря на все проблемы с новым iPhone 4, продолжает показывать отличные результаты, поставив 8,4 млн штук iPhone (по цене более 570 долл.). В настоящее время ее доля рынка составляет 2%.

Все производители продолжают наращивать выпуск смартфонов и коммуникаторов, но снижение маржи очень заметно. По оценке Strategy Analytics, в 3 квартале рост глобального рынка мобильных телефонов немного замедлится, хотя и не до цифр прошлого года.


В избранное